ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. _____________________________________________________________________________________
Наименование образовательной программы, профиля: Педагогическое образование
Год обучения: 2015-2016
Семестр: 3
Наименование дисциплины: Педагогика (Педагогика школы)
Количество аудиторных часов на дисциплину: 108
Форма отчётности: контрольная работа
Ф.И.О. преподавателя:
Утверждено на заседании кафедры 11 октября 2012 г. протокол № 2.
Аудиторные занятия 3 семестр
Лекции | |||||||||||
| Тема лекционного занятия | Формы работы |
| Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении | ||||||
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке | Проблемная лекция | 0,5 | |||||||||
Методология педагогической науки и педагогической деятельности | Лекция-визуализация | 0,5 | |||||||||
Определение и основные характеристики педагогического процесса | Лекция-визуализация | 0,5 | |||||||||
Понятие субъекта педагогического процесса | Проблемная лекция | 0,5 | |||||||||
Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи | Лекция-визуализация | 0,5 | |||||||||
Цели и содержание образования | Проблемная лекция | 0,5 | |||||||||
7-8 | Методы, формы и технологии обучения. | Лекция-визуализация | |||||||||
Контроль, оценка и учет в обучении | Лекция-визуализация | 0,5 | |||||||||
Практические занятия | |||||||||||
№ | Тема практического занятия | Формы работы | Максимальное количество баллов | Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении | ||||||
Методология педагогической науки и педагогической деятельности | Практическое занятие | ||||||||||
Проектирование педагогического процесса | Практическое занятие, работа в микрогруппах | ||||||||||
Понятие субъекта педагогического процесса | Семинар с использованием кейс-метода, техники «таблица-синтез» | ||||||||||
Субъектные характеристики педагога | Семинар-дискуссия | ||||||||||
Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка | Практическое занятие, работа в микрогруппах | ||||||||||
Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи. | Семинар-визуализация | ||||||||||
Цели и содержание образования | Семинар-дискуссия, защита проектов | ||||||||||
Методы, формы и технологии обучения | Практическое занятие (деловая игра) | ||||||||||
Контроль, оценка и учет в обучении | Практическое занятие | ||||||||||
Самостоятельная работа
|
|
| Тема | Форма работы |
| Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении | ||||||
Сформулируйте тему исследования. Определите актуальность, проблему, объект исследования, его предмет, цель, гипотезу и задачи исследования. Обозначьте значение исследования для науки и практики. | План-проспект научного педагогического исследования | ||||||||||
1. Заполните таблицу (границы возраста; социальная ситуация развития; личностные новообразования, характерные для возраста; основные противоречия развития; прогноз трудностей в работе учителя). 2. Разработайте проект родительского собрания (например, «Конфликт в воспитании детей: за и против» или др.). | Сопоставительная таблица Проект родительского собрания | ||||||||||
1. Разработайте проект учебного плана образовательного учреждения на основе базисного учебного плана, изменив региональный и школьный компоненты. Обоснуйте необходимость введения тех или иных предметов. 2. Разработайте фрагмент урока или воспитательного мероприятия на основе двух технологий (тема одна и та же). В чем сходство и различие деятельности учащихся и учителя? Какова направленность этих технологий? 3. Разработайте тест по оценке достижений учащихся по одной из школьных тем. | Проект учебного плана Проект фрагмента урока или воспитательного мероприятия с использованием интерактивных технологий |
|
|