· Расширение ассортимента;
· Увеличение количества партнёров;
· Расширение географии.
3. Перечень факторов, послуживших причиной появления проблемы (качество ресурсов, способы и условия их применения) – ресурсы, способы и условия их применения, ассортимент, информация.
- Информация об управляемых факторах -управляемые (контролируемые, регулируемые) факторы ограничены рамками предприятия и включают стратегию развития фирмы, проблемы структурной организации сферы управления и производства, все виды ресурсов, прибыльность производимых изделий, производственные мощности предприятия, научно-исследовательские и конструкторские работы, обеспечение конкурентоспособности. Управляемые факторы при решении проблемы могут принимать различные значения, влияя друг на друга, что порождает множество альтернатив решений.
- Информация о критериях выбора –
ü Достижение уровня продаж 70 тысяч единиц продукции в год;
ü Увеличение ассортимента до 8 единиц продукции;
ü 10% увеличение знаний о фирме у потребителей.
|
|
- Информация о факторах оказывающих влияние:
Ситуационные – конкуренция, кризис.
Личностные – убеждения зам.директора, пессимизм.
- Определенные и неопределенные факторы:
Определённые – цена на сырьё, зависимость от дилеров, отсутствие стратегии продаж.
Неопределённые – можно отнести наукоёмкую среду, направления разработок и модернизаций техники, в том числе электробытовой, личность ЛПР.
- Дополнительная информация
- Известные\прошлые варианты решения проблемы
Еще в 1990-х годах по лицензии японской корпорации Sanyo российская компания наладила выпуск кухонных комбайнов, а в начале 2000-х «Энергия-сервис» стала выпускать пылесосы совместно с итальянской фирмой Candy.
Несколько лет назад компания предприняла попытку изготавливать кондиционеры. Была куплена соответствующая производственная линия. После выпуска нескольких партий стало ясно: «Энергия-сервис» не может выдержать ценовую конкуренцию с известными брэндами, и от производства кондиционеров пришлось отказаться. а вместо того, чтобы тягаться с китайцами, «Энергия-сервис» стала официальным дилером китайской компании Gree в России.
Вторую половину выручки «Энергии-сервис» приносит контрактное производство. Наиболее крупные заказчики — фирмы «Меттэм-технологии» и ЗИС. Для первой компании «Энергия-сервис» выпускает фильтры очистки воды «Барьер», для второй — сетевые фильтры под торговой маркой Pilot.
В 2008 году компания решила открыть собственный магазин в Москве. На полки выставили не только свою продукцию, но и партнеров («Меттэм-технологии», ЗИС). Однако наладить продажи не получилось и точку пришлось закрыть.
|
|
Предлагаемые варианты действий:
- Расширение ассортимента;
- Продажа продукции под другой (раскрученной) маркой;
- Сдача простаивающих мощностей в аренду;
- Вложение денег поступающих от сдачи в аренду мощностей и открытие нового направления деятельности (диверсификация);
- Открытие отдела маркетинга;
- Выстраивание стратегии продаж;
- Разработка инновационного продукта и его реклама;
- Поиск поставщиков с более низкими ценами на сырье, но с хорошим качеством;
- Сокращение логистической цепочки;
- Поиск новых рынков сбыта;
- Начать раскручивать свой бренд;