Этапы формирования организационной культуры

Истоки формирования организационной культуры надо искать впрошлом организации, в ее истории.

Возникающие и развивающиеся в фирме традиции и обычаи, стиль работы и имидж отдельных профессиональных групп и подразделений формируются на основе предыдущего опыта сотрудников. Один из важнейших источников формирования таких традиций - это основатели фирмы, история ее создания. Несомненно, именно они оказывают определяющее влияние при становлении первоначальной культуры. Осуществляя и воплощая свою мечту, основатели фирмы пытаются создать идеальный образ будущей организации. Выдвигая привлекательную идею, которая оказывает большое влияние на других людей, они создают сплоченную организацию с сильной культурой. Однако с ростом организации возникают риски «размывания» основной культуры.

Так каким образом возникает и формируется организационная культура (далее ОК)?

Организационная культура проходит следующие этапы формирования:

• Некое лицо решает основать новое предприятие;

• Основатель привлекает еще одно (или более) ключевое лицо и создает базовую группу, которая разделяет идеи основателя. Таким образом, все члены группы считают, что идеи хороши, что над ними можно работать, что ради них можно рисковать и на них следует тратить время, деньги, энергию;

• Базовая группа начинает создавать организацию, изыскивая необходимые средства, получая патенты и лицензии, регистрируя компанию, определяя ее местоположение, арендуя помещения и так далее;

• На этом этапе к организации присоединяются другие лица, и начинает формироваться ее история;

Организационная культура может формироваться различными путями в результате:

• долговременной практической деятельности;

• деятельности руководителя или собственника (своя ОК);

• искусственного привнесения - формирования ОК специалистами консультационных фирм (к этому способу довольно часто стали прибегать российские компании);

• естественного отбора наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Первый, второй и четвертый пути формирования организационной культуры иногда в литературе называются корпоративной культурой. Термин организационной культуры носит более общий характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: