Укажите все правильные ответы

Студентов 6 курса

Вариант №6

Выберите один правильный ответ:

1. Укажите показатели здоровья

1. реактивность, резистентность организма

2. особенности онтогенеза

3. функциональное состояние органов и систем

4. заболеваемость, физическое развитие, смертность, инвалидность

2. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье — это

1. состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

2. состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

3. гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфофункциональных отклонений

4. отсутствие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений

3. Доля влияния на состояние здоровья детей и подростков внутришкольной среды к окончанию школы

1. 10%

2. 20%

3. 30%

4. 40%

5. 50%

4. Индекс здоровья - это

1. отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней;

2. отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %;

3. отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей;

4. отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %

5. Дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме относятся

1. к 1 группе здоровья

2. ко 2 группе здоровья

3. к 3 группе здоровья

4. к 4 группе здоровья

5. к 5 группе здоровья

6. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

7. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

8. Биологический возраст - это

1. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

2. совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

3. период от зачатия до момента обследования

4. период от зачатия до момента рождения

9. К физико-химическим теориям, объясняющим причину акселерации относят:
1. радиоволновую
2. алиментарную
3. гетерозиса
4. урбанического влияния

10. К соматометрическим показателям относятся

1. длина и масса тела

2. форма стопы

3. осанка

4. число постоянных зубов

11. Погрешность при измерении роста на ростомере составляет

1. 1 см

2. 0,5 см

3. 1,5 см

4. 0,7 см

5. 2 см

12. У детей нормальной формой грудной клетки является

1. коническая

2. цилиндрическая

3. плоская

4. бочкообразная

13. При оценке отпечатка стопы по методу Штритера, стопа считается нормальной, если показания составили

1. до 50 %

2. 50-60 %

3. 60-80 %

4. 80-90 %

14. Прибор для определения толщины подкожно-жировой клетчатки

1. скользящий циркуль

2. тонометр

3. динамометр

4. антропометр

15. Возрастная группировка детей в возрасте от 1 года до 3 лет для оценки физического развития проводится

1. с интервалом в 1 год

2. с интервалом в 6 месяцев

3. с интервалом в 3 месяца

4. с интервалом в 1 месяц

16. Укажите метод определения индивидуального физического развития:
1. сравнение средних величин
2. сигмальных отклонений
3. по вариационному ряду

4. соматометрический

17. При оценке физического развития по шкалам регрессии за меру изменчивости массы и окружности грудной клетки принимается

1. среднее квадратическое отклонение (сигма)

2. частное квадратическое отклонение (сигма регрессии)

3. коэффициент корреляции

4. средние величины массы и окружности грудной клетки

18. Физическое развитие оценивается как «ниже среднего» при величинах сигмальных отклонений

1. от М+2s и выше

2. от М - 1s до М-2s

3. от М -2s и ниже

19. При оценке физического развития коллективов различия средних величин достоверны, если:

1. t < 3

2. t < 2

3. t > 3

4. 2 < t < 3

20. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам

1. год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

2. возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность

3. возраст, пол, этническая группа, место жительства, здоровье

4. здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства

21. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков — это

1. оценка физического развития индивидуума

2. исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

3. исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок

4. исследование физического развития детей в генеральной совокупности

22. При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета

1. 1 м² на одного обучающегося

2. 2 м² на одного обучающегося

3. 3 м² на одного обучающегося

4. 4 м² на одного обучающегося

5. 5 м² на одного обучающегося

23. При оборудовании стоматологического кабинета его площадь должна быть не менее

1. 8 м²

2. 10 м²

3. 12 м²

4. 14 м²

5. 16 м²

24. Площадь класса при фронтальных формах занятий должна приниматься из расчета

1. 1,5 м² на 1 учащегося

2. 2 м² на 1 учащегося

3. 2,5 м² на 1 учащегося

4. 3 м² на 1 учащегося

5. 3,5 м² на 1 учащегося

25. Высота спортивного зала должна составлять

1. 3 м

2. 4 м

3. 5 м

4. 6 м

5. 7 м

26. Укажите оптимальные параметры микроклимата класса

1. температура 18-240С, влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с

2. температура 16-180С, влажность 30-70%, скорость движения воздуха 0,2-0,4 м/с

3. температура 20-240С, влажность 30-40%, скорость движения воздуха 0,5-1 м/с

27. Световой коэффициент в учебных помещениях

1. 1:3

2. 1:4

3. 1:5

4. 1:6

5. 1:8

28. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывают

1. длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

2. длину тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость

3. длину тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

29. Дифференция парты равна

1. 1/3-1/4 длины тела

2. передне-задний размер грудной клетки

3. 1/7-1/8 длины тела

4. 13-150

5. край парты заходит за сиденье

30. Расстояние между рядами двухместных столов (парт) в классе должно быть не менее

1. 50 см

2. 60 см

3. 70 см

4. 90 см

31. Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является

1. совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода

2. совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций

3. совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий

32. В первую смену должны обучаться учащиеся:
1. 4 класса
2. 6 класса
3. 7 класса
4. выпускных классов

33. Продолжительность уроков в первом классе не должна быть более

1. 30 мин

2. 35 мин

3. 40 мин

4. 45 мин

34. Наибольший объем учебной нагрузки в средних классах должен приходиться на

1. понедельник

2. вторник и среду

3. вторник и четверг

4. пятницу

5. субботу

35. Предельная учебная нагрузка для учащихся 10-11 классов:
1. 30 часов
2. 32 часа
3. 34 часа
4. 37 часов
5. 40 часов

36. Наиболее оптимально в школе следующее распределение продолжительности перемен:

1. 5-10-5-10 мин

2. 10-20-20-10 мин

3. 20-10-10-5 мин

4. 10-10-20-30 мин

37. Домашние задания для учащихся 9-11 классов должны занимать не более

1. 2 часов

2. 3,5 часов

3. 4,5 часов

4. 5 часов

38. К медицинским критериям школьной зрелости относят
1. тест Керна-Ирасека
2. монометрический тест
3. тестовая беседа
4. физическое развитие

39. «Школьно-зрелым» по результатам выполнения теста Керна-Ирасека считается ребенок, набравший

1. 3-5 баллов

2. 6-9 баллов

3. 10 баллов

4. 15 баллов

40. Хронорефлексометрия позволяет определить

1. качественные показатели общей работоспособности

2. количественные показатели общей работоспособности

3. скрытое время двигательной реакции на зрительный и слуховой раздражитель

4. тонкую координацию движений

41. Диагональ монитора компьютера в школе должна быть

1. не менее 18 см

2. не менее 20 см

3. не менее 25 см

4. не менее 31 см

42. Выберите оптимальную расстановку рабочих мест в кабинетах информатики:

1. периметральная

2. центровая

3. рядовая

4. смешанная

43. Су­точ­ная дви­га­тель­ная ак­тив­ность до­шко­ль­ни­ка вос­пол­ня­ет­ся в боль­шей ме­ре во вре­мя

1. ут­рен­ней гим­на­сти­ки

2. за­ня­тий в спор­тив­ных сек­ци­ях

3. под­виж­ных игр на воз­ду­хе

4. за­ня­тий по фи­зи­че­ско­му вос­пи­та­нию по про­грам­ме до­шко­ль­но­го уч­ре­ж­де­ния

44. Про­яв­ле­ния­ми ги­по­ди­на­мии у де­тей и под­ро­ст­ков яв­ля­ют­ся

1. сни­же­ние ко­ли­че­ст­ва ло­ко­мо­ций

2.сни­же­ние функ­цио­наль­ных воз­мож­но­стей ор­га­нов и сис­тем

3. из­ме­не­ние ка­че­ст­вен­но­го со­ста­ва ло­ко­мо­ций

45. О ги­гие­ни­че­ски эф­фек­тив­ном про­ве­де­нии физ­куль­тур­но­го за­ня­тия у до­шко­ль­ни­ков сви­де­тель­ст­ву­ют сле­дую­щие по­ка­за­те­ли

1. мак­си­маль­ный при­рост пуль­са – 50%, вре­мя его вос­ста­нов­ле­ния – 2 ми­ну­ты, по­сле за­ня­тия при­зна­ков утом­ле­ния нет

2. мак­си­маль­ный при­рост пуль­са – 80%, вре­мя его вос­ста­нов­ле­ния – 3 ми­ну­ты, по­сле за­ня­тия – не­боль­шое утом­ле­ние

3. мак­си­маль­ный при­рост пуль­са – 40%, вос­ста­нов­ле­ние – к кон­цу за­ня­тия, при­зна­ков утом­ле­ния нет

4. мак­си­маль­ный при­рост пуль­са – 60%, вос­ста­нов­ле­ние – к кон­цу за­ня­тия, при­зна­ков утом­ле­ния нет

46. Про­фес­сио­наль­но при­год­ный под­рос­ток – это под­рос­ток, ко­то­рый

1. мо­жет ус­пеш­но ов­ла­деть про­фес­си­ей во вре­мя обу­че­ния, от­ве­ден­но­го про­грам­мой под­го­тов­ки

2. зна­ет тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ляе­мые про­фес­си­ей, и не име­ет ме­ди­цин­ских про­ти­во­по­ка­за­ний к ра­бо­те и обу­че­нию

3. мо­жет ов­ла­деть про­фес­си­ей за вре­мя обу­че­ния, со­вер­шен­ст­во­вать­ся в ней при ра­бо­те

4. мо­жет ов­ла­деть про­фес­си­ей за вре­мя обу­че­ния, со­вер­шен­ст­во­вать­ся и ра­бо­тать дли­тель­ное вре­мя без ущер­ба для здо­ро­вья

47. Источником информации о полноте выполнения регламентированного среднесуточного продуктового набора в организованных детских коллективах является

1. журнал бракеража готовой продукции

2. меню-раскладка

3. накопительная ведомость

4. десятидневное меню

48. Учреждения, выбранные для изучения питания детских коллективов в городе или районе, должны быть одинаковыми

1. по возрастному составу, организации режима, характеру деятельности и ассигнованиям на питание

2. по возрастному составу и ассигнованиям на питание

3. по возрастному составу, режиму питания, ассигнованиям на питание и количеству детей

4. по количеству детей и режиму питания

49. В детских учреждениях в питании детей запрещены

1. заливные рыбные и мясные
2. молочные каши
3. кисели
4. компоты
5. котлеты

50. Вы­да­ча пред­пи­са­ний, ка­саю­щих­ся са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ско­го бла­го­по­лу­чия дет­ско­го на­се­ле­ния, осу­ще­ст­в­ля­ет­ся:

1. со­труд­ни­ка­ми тер­ри­то­ри­аль­ных управ­ле­ний Фе­де­раль­ной служ­бы Рос­пот­реб­над­зо­ра

2. со­труд­ни­ка­ми фе­де­раль­ных го­су­дар­ст­вен­ных уч­ре­ж­де­ний «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии»

3. ру­ко­во­ди­те­ля­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

4. ме­ди­цин­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

Укажите все правильные ответы

51. В статьях Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (!999), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится

1. об обязанности граждан заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей

2. о соблюдении научно-обоснованных норм организации питания в образовательных и оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты

3. об осуществлении мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников всех типов образовательных учреждений

4. об использовании программ, методик, режимов обучения, средств обучения, учебной мебели и издательской продукции, только при наличии на них санитарно-эпидемиологических заключений

5. об осуществлении гигиенического воспитания в процессе обучения в образовательных учреждениях, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников, связанных с воспитанием и обучением детей

52. Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются учет

1. морфо-функциональной зрелости организма

2. пола

3. состояния здоровья

4. функционального состояния организма

5. необходимости развивающей, тренирующей роли деятельности

53. К элементам системы управления состоянием здоровья детей и подростков в связи с факторами окружающей среды и условиями жизнедеятельности относятся

1. сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья в связи с факторами окружающей среды

2. углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы)

3. выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья

4. разработка и реализация мероприятий по оздоровлению окружающей среды

5. проверка эффективности принятых решений

54. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются

1. выборочные обследования репрезентативных групп

2. обобщение результатов массовых осмотров

3. эпидемиолого-математического моделирования

4. естественно-гигиенического эксперимента

55. Особенностями течения наиболее распространенных заболеваний детей и подростков на экологически неблагополучных территориях являются

1. более частые острые респираторно-вирусные инфекции

2. рост уровня кишечных инфекций, вызванных условно-патогенными возбудителями

3. потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления, метаплазия дыхательного эпителия

4. развитие позднего респираторного дистресс-синдрома

4. затяжное и хроническое течение многих заболеваний

56. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

1. количество дней, пропущенных по болезни в течение года

2. уровень функционального состояния основных систем организма

3. наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

4. количество заболеваний в течение года

5. уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

57. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение

1. для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний

2. для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

3. для оценки состояния здоровья коллектива

4. для выявления группы риска развития заболеваний

5. для оценки динамики состояния здоровья коллектива

58. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются

1. доврачебный этап с использованием (скрининг тестов)

2. врачебный этап

3. врачебно- педагогический этап

4. специализированный этап

5. клинический этап

59. Физическое развитие детей и подростков зависит

1. от биологических факторов

2. от социальных факторов

3. от состояния здоровья

4. от методов исследования

5. от методов оценки

60. Отметьте основные условия, необходимые для проведения антропометрических исследований

1. использование унифицированной антропометрической методики

2. наличие стандартизированного антропометрического инструментария

3. проведения измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или другом положении в соответствии с методикой измерений

4. проведения обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении

5. проведение обследования натощак

61. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет

1. учесть гетероморфность и гетерохронность развития

2. учесть своевременность физического развития

3. производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

4. учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

62. При невозможности проанализировать все показатели физического развития для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на физическое развитие детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя

1. число детей с отставанием биологического возраста от паспортного

2. число детей с опережением биологического возраста от паспортного

3. число детей с дисгармоничностью морфо-функционального состояния за счет дефицита массы тела

4. среднеарифметическая ЖЕЛ

5. число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля

63. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать

1. среднеарифметические показатели длины тела

2. среднеарифметические показатели массы тела

3. среднеарифметические величины функциональных показателей

4. число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспорту

5. число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием

64. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается

1. выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований

2. отбор для исследования детей первой группы здоровья

3. определение объема выборки

4. выбор антропологических показателей

5. единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария

65. Ребенок с резкой дисгармоничностью физического развития за счет избытка массы тела и ускорения физического развития должен быть

1. отнесен к 2-й группе риска развития заболевания

2. отнесен к 3-й группе риска развития заболевания

3. подвергнут углубленному обследованию

4. подвергнут углубленному обследованию и диспансерному наблюдению

5. подвергнут углубленному обследованию, диспансерному наблюдению и лечению

66. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает

1. гигиеническую оценку состояния школьных занятий (достаточность площадей, степень благоустройства)

2. оценку соблюдения норм учебной нагрузки

3. оценку режима учебного дня

4. лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

5. контроль организации медицинского обеспечения школ

67. Для разрешения на выезд детей в летний оздоровительный лагерь необхо­димы следующие документы

1. акт приемки лагеря

2. анализ воды питьевой

3. разрешение Управления Роспотребнадзора по месту размещения со справкой эпидемиолога не позднее, чем за 3 дня до выезда

4. штатная ведомость сотрудников и справки о прохождении ими медицинского осмотра

5. типовой договор с принимающей организацией, завизированный в органах Роспотребнадзора по месту размещения

68. Наилучший шумо- и пылезащитный эффект учреждений для детей и подростков зелеными насаждениями создается

1. при достаточном проценте озеленения участка

2. при периметральном озеленении высокорослыми деревьями

3. при периметральном озеленении шириной не менее 1,5 м, а со стороны проездов и магистралей — шириной не менее 4 м

4. при периметральном озеленении хвойными и вечнозелеными породами деревьев шириной не менее 1,5 м, а со стороны проездов и магистралей — шириной не менее 4 м

5. при периметральном трехъярусном озеленении шириной не менее 1,5 м, а со стороны проездов и магистралей — шириной не менее 4 м

69. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании дошкольного образовательного учреждения достигается

1. наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насаждениями

2. достаточностью площади основных помещений для детей

3. наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

4. применением централизованной композиции здания с одним входом

5. применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

70. Оптимальным с гигиенических позиций вариантом проектирования школ-интернатов является

1. использование централизованной композиции здания

2. использование блочной композиции здания

3. выделение комплексов учебных, спальных и общешкольных помещений

4. выделение учебно-жилых секций

71. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является

1. вместимость — 620-740 мест

2. вместимость — 280-320 мест

3. радиус обслуживания до 0,3 км

4. радиус обслуживания до 0,5 км

5. внутриквартальное размещение

72. При поперечной конфигурации классной комнаты и 4-рядной расстановке учебной мебели

1. угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы

2. угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы

3. угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы

4. угол видимости доски уменьшается и улучшаются условия для зрительной работы

5. ухудшается естественная освещенность мест у внутренней стены

73. При правильной посадке учащегося

1. дистанция сидения отрицательная от -4 до -8 см

2. дистанция сидения положительная от +4 до +8 см

3. туловище школьника отодвинуто на 4-6 см от края стола

4. туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола

5. от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении

74. Основными фазами кривой работоспособности являются

1. фаза врабатываемости

2. фаза устойчивой работоспособности

3. фаза снижения работоспособности — зона начальной компенсации падения работоспособности

4. фаза снижения работоспособности — зона конечного порыва

5. фаза снижения работоспособности — зона прогрессивного падения работоспособности

75. Трудность предмета для учащихся определяется

1. объемом и содержанием программы

2. новизной

3. индивидуальными способностями учащихся

4. местом в расписании

5. подготовленностью и опытом преподавателя

76. Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут

1. учет трудности предмета

2. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности

3. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности

4. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления

5. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления

77. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям

1. плотность урока

2. количество, продолжительность и чередование видов деятельности

3. психологический климат на уроке

4. наличие физкультурных минуток

5. чередование поз учащегося

78. Особенностями утомления школьника и тактикой гигиенистов по его профилактике будут

1. признаки утомления стойкие, не исчезающие во время перемены, а лишь после возвращения из школы

2. признаки утомления нестойкие, быстро исчезающие во время перемены и после возвращения из школы

3. усилия гигиенистов направлены на исключение развития утомления школьников

4. усилия гигиенистов направлены на отдаление наступления утомления и предупреждение переутомления

79. Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут

1. 10-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20-30 минут

2. 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут

3. возможность переменить вид деятельности

4. подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

5. подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя

80. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются

1. повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

2. рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

3. ухудшение ионного состава воздуха в течении дня

4. увеличение уровней шума в течение дня

5. недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

81. Основными требованиями к школьным компьютерам являются

1. безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность

2. отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду

3. возможность использования для разных возрастных групп

4. исключение необходимости кардинального изменения планировки и оборудования кабинетов информатики

5. отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров

82. Причинами напряжения зрительных функций при работе с видеотерминалами являются

1. трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению со взглядом, направленным вниз

2. восприятие дрожания или мелькания изображения

3. отражения в экране

4. нерациональная посадка учащегося за компьютером

5. трудность восприятия глазом самосветящихся объектов

83. Гигиенически значимыми факторами воздушной среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются-

1. повышение температуры воздуха

2. снижение температуры воздуха

3. снижение относительной влажности воздуха

4. накопление в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способных адсорбировать частицы пыли

5. появление озона

84. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать

1. состояние здоровья

2. физическое развитие

3. психофизиологическую зрелость

4. эмоционально-волевую зрелость

5. мотивационную сферу

85. Психофизиологическое исследование функциональной готовности к обучению состоит

1. из мотометрического теста

2. из исследования качества звукопроизношения

3. из срисовывания ребенком фразы

4. из срисовывания ребенком точек

5. из рисунка человека

86. Для оценки функционального состояния зрительного анализатора детей и подростков следует использовать

1. тест Керна-Ирасека

2. определение критической частоты слияния мельканий

3. хронорефлексометрию

4. тест Векслера

87. Наиболее эффективными путями повышения двигательной активности детей в условиях детских дошкольных учреждений являются

1. включение дополнительного физкультурного занятия в зале

2. активизация двигательной активности на прогулках

3. проведение физкультурного занятия на открытом воздухе

4. организация дополнительных занятий с тренерами на хозрасчетной основе

88. Для ги­гие­ни­че­ской оцен­ки ор­га­ни­за­ции физ­куль­тур­ных за­ня­тий с деть­ми ис­поль­зу­ют­ся сле­дую­щие по­ка­за­те­ли

1.об­щая про­дол­жи­тель­ность и струк­ту­ра за­ня­тия

2.об­щая и мо­тор­ная плот­ность за­ня­тия

3.по­ка­за­те­ли ре­ак­ции ор­га­низ­ма на фи­зи­че­скую на­груз­ку

4. ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния ско­ро­ст­но-си­ло­вых ка­честв

5.со­дер­жа­ние за­ня­тия

89. Оп­ре­де­лить сте­пень за­ка­лен­но­сти ор­га­низ­ма по­зво­ля­ет

1.ис­сле­до­ва­ние со­су­ди­стой ре­ак­ции на ох­ла­ж­де­ние

2. ис­сле­до­ва­ние тер­мо­асим­мет­рии

3. изу­че­ние за­бо­ле­вае­мо­сти про­студ­ны­ми за­бо­ле­ва­ния­ми

4. изу­че­ние за­бо­ле­вае­мо­сти

5. ис­сле­до­ва­ние им­му­но­ло­ги­че­ской ре­зи­стент­но­сти

90. Ги­гие­ни­че­ски­ми прин­ци­па­ми ор­га­ни­за­ции фи­зи­че­ско­го вос­пи­та­ния яв­ля­ют­ся

1. на­ли­чие оп­ти­маль­но­го дви­га­тель­но­го ре­жи­ма с уче­том ки­не­зо­фи­лии

2. диф­фе­рен­ци­ро­ван­ное при­ме­не­ние форм и средств фи­зи­че­ско­го вос­пи­та­ния

3. сис­те­ма­тич­ность за­ня­тий, по­сте­пен­ность уве­ли­че­ния на­груз­ки и ком­плекс­ное ис­поль­зо­ва­ние средств и форм вос­пи­та­ния

4.создание благоприятных санитарно-гигиенических условий

91. Ос­нов­ны­ми на­прав­ле­ния­ми ра­бо­ты по по­вы­ше­нию дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти школь­ни­ков яв­ля­ют­ся

1.соз­да­ние мо­ти­ва­ции к за­ня­ти­ям физ­куль­ту­рой и спор­том, в том чис­ле и са­мо­стоя­тель­ным

2.по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти уро­ков физ­куль­ту­ры

3.ис­поль­зо­ва­ние ма­лых форм за­ня­тий в ре­жи­ме учеб­но­го дня

4.рас­ши­ре­ние се­ти уч­ре­ж­де­ний для за­ня­тий фи­зи­че­ской куль­ту­рой и спор­том, уве­ли­че­ние их ма­те­ри­аль­ной ба­зы

5. ак­тив­ное при­вле­че­ние школь­ни­ков в про­фес­сио­наль­ный спорт

92. Ин­ст­ру­мен­та­рий для тру­до­во­го и по­ли­тех­ни­че­ско­го обу­че­ния де­тей и под­ро­ст­ков нор­ми­ру­ет­ся

1. по раз­ме­ру

2. по мас­се

3. по кон­ст­рук­ции

4. в со­от­вет­ст­вии с ан­тро­по­мет­ри­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми уча­щих­ся

5. в со­от­вет­ст­вии с фи­зи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми уча­щих­ся

93. Ос­нов­ны­ми груп­па­ми про­фес­сио­наль­но зна­чи­мых функ­ций и ка­честв яв­ля­ют­ся

1. дви­га­тель­ные (мо­тор­ные) свой­ст­ва

2. сен­сор­ные свой­ст­ва

3. ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­по­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти выс­шей нерв­ной дея­тель­но­сти

4. ат­тен­ци­он­но-мне­ми­че­ские свой­ст­ва

5.ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские и лич­но­ст­ные свой­ст­ва

94. За­да­ча­ми са­ни­тар­но­го вра­ча в об­лас­ти проф­ори­ен­та­ции яв­ля­ют­ся

1. изу­че­ние по­треб­но­сти пред­при­ятий в про­фес­сио­наль­ных кад­рах и ус­ло­вий тру­да на них

2. со­став­ле­ние са­ни­тар­ных ха­рак­те­ри­стик про­фес­сий, по ко­то­рым осу­ще­ст­в­ля­ет­ся под­го­тов­ка

3. кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ст­ва по ох­ра­не тру­да при ре­ше­нии во­про­сов проф­ори­ен­та­ции

4.кон­троль за про­ве­де­ни­ем вра­чеб­ной про­фес­сио­наль­ной кон­суль­та­ции

5.са­ни­тар­но-про­све­ти­тель­ная ра­бо­та сре­ди уча­щих­ся, ро­ди­те­лей и пе­да­го­гов по во­про­сам проф­ори­ен­та­ции

95. В про­фес­сио­наль­ной ори­ен­та­ции под­ро­ст­ков вы­де­ля­ют­ся сле­дую­щие ас­пек­ты

1.ин­фор­ма­ция и аги­та­ция

2. ме­ди­цин­ский

3. кли­ни­че­ский

4. пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ский

5. фи­зио­ло­го-ги­гие­ни­че­ский

96. К задачам медицинского персонала по контролю за организацией питания в детских учреждениях относятся

1. контроль за качеством поступивших продуктов, их транспортировкой, условиями хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации

2. контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд, санитарно—противоэпидемическим режимом пищеблока

3. контроль за соблюдением правил личной гигиены и прохождением медицинских осмотров сотрудниками пищеблока

4. контроль за качественным и количественным составом рационов питания

5. контроль за приемом пищи детьми

97. Для оценки количественной адекватности питания определяют суточные энерготраты ребенка, складывающиеся

1. из расхода энергии на основной обмен

2. из расхода энергии на процессы роста

3. из расхода энергии на переваривание пищи

4. из расхода энергии на все виды деятельности

98. Тремя наиболее распространенными недостатками в питании организованных детских коллективов является

1. избыток белка животного происхождения

2. недостаток белка животного происхождения

3. недостаток калорийности

4. поливитаминная недостаточность в сочетании с дефицитом железа

5. избыток жиров растительного происхождения

99. Основными элементами здорового образа жизни являются

1. соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

2. оптимальный двигательный режим

3. отсутствие вредных привычек

4. высокая медицинская активность

5. правильное экологическое поведение

100. Основными формами гигиенического воспитания детей в детских учреждениях являются

1. лекции, беседы

2. наглядная агитация

3. семинары с последующим зачетом

4. игровые формы

5. преподавание основ гигиены на уроках


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: