Основные вопросы для подготовки и обсуждения:
1. Позиция психолога по отношению к клиенту.
2. Авторитарность–партнёрство в выборе целей и задач коррекции; директивност–-недирективность в их методической реализации.
3. Три позиции психолога по отношению к клиенту.
4. Позиция «сверху» – коррекционные плюсы и минусы.
5. Позиция «на равных» – коррекционные плюсы и минусы.
6. Позиция «снизу» – коррекционные плюсы и минусы.
7. Поиск способов решения проблем клиента.
8. Формирование психологом коррекционной программы в контакте с клиентом.
9. Реализация намеченной программы психологической коррекции в соответствии с заключённым контрактом.
10. Оценка эффективности проведённой работы.
Основная литература по теме:
1. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. С. 64-150.
|
|
2. Колесникова Г.И. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Колесникова. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 345, [1] с. – (Высшее образование). С. 61-71.
3. Консультативная психология: Программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов. – Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012. – 138 с. С. 37-56.
4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 512 с. С. 267-285.
5. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / О.В. Хухлаева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с. С. 93-118.
Семинарское занятие № 13