Коррекционная программа, её реализация и оценка

Основные вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Позиция психолога по отношению к клиенту.

2. Авторитарность–партнёрство в выборе целей и задач коррекции; директивност–-недирективность в их методической реализации.

3. Три позиции психолога по отношению к клиенту.

4. Позиция «сверху» – коррекционные плюсы и минусы.

5. Позиция «на равных» – коррекционные плюсы и минусы.

6. Позиция «снизу» – коррекционные плюсы и минусы.

7. Поиск способов решения проблем клиента.

8. Формирование психологом коррекционной программы в контакте с клиентом.

9. Реализация намеченной программы психологической коррекции в соответствии с заключённым контрактом.

10. Оценка эффективности проведённой работы.

Основная литература по теме:

1. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. С. 64-150.

2. Колесникова Г.И. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Колесникова. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 345, [1] с. – (Высшее образование). С. 61-71.

3. Консультативная психология: Программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов. – Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012. – 138 с. С. 37-56.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 512 с. С. 267-285.

5. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / О.В. Хухлаева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с. С. 93-118.

Семинарское занятие № 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: