Задачи по теме «Модели рыночного ценообразования»

  1. Краткосрочная функция издержек фирмы на рынке совершенной конкуренции имеет вид . Определить функцию предложения фирмы. Если цена равна 30, то каков объем выпуска фирмы и ее прибыль? При какой цене прибыль фирмы положительна?
  2. На рынке совершенной конкуренции 100 фирм на рынке имеют краткосрочные предельные издержки , 100 других фирм и 100 фирм имеют краткосрочные предельные издержки . Как выглядит кривая совокупного рыночного предложения в краткосрочном периоде?
  3. Конкурентный рынок состоит из 300 типичных фирм, рыночный спрос . Каждая фирма имеет краткосрочную функцию издержек . Найти краткосрочное рыночное равновесие. Будут ли фирмы иметь положительную экономическую прибыль в состоянии рыночного равновесия?
  4. Задана кривая общих издержек любой фирмы на рынке совершенной конкуренции: . Рыночный спрос . Найти кривую предложения фирмы в краткосрочном периоде. Предположим, что на рынке действуют 30 фирм. Определите, какие изменения произойдут в отрасли в долгосрочном периоде, если новые фирмы имеют ту же кривую издержек.
  5. Типичная фирма на рынке совершенной конкуренции имеет функцию издержек , рыночный спрос . Найти параметры долгосрочного равновесия.
  6. На рынке совершенной конкуренции типичная фирма имеет краткосрочные издержки . Рыночный спрос задан функцией . В данный момент каждая фирма получает нулевую экономическую прибыль. Определить, какова будет рыночная цена и сколько фирм будет находиться на рынке.
  1. Функция общих затрат фирмы-монополиста . Обратная функция спроса на продукцию монополиста . Определить равновесные объем продаж и цену, максимизирующие прибыль. Как изменятся эти значения, если обратная функция спроса на продукцию монополиста будет иметь вид ?
  2. Фирма-монополист имеет функцию издержек . Ценовая эластичность продукции (по модулю) равна 4. Какую цену может установить монополист для своей продукции? Что изменится, если эластичность спроса по цене увеличится до 10 единиц?
  3. Эластичность спроса на некоторую продукцию при реализации ее в супермаркете равна -10, в продовольственном магазине на окраине равна -5. На сколько процентов имеет смысл повысить цену по сравнению с предельными издержками а) для супермаркета; б) для продовольственного магазина?
  4. Функция полных затрат фирмы - монополистического конкурента на своем узком рынке . Рыночный спрос на продукцию компании p=64-q. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили A=6q-10, остаточный спрос увеличился и составил p=76-2q. Определить оптимальный выпуск и цену, которые установит монополист на свою продукцию до и после рекламной кампании.
  5. Фирма, работающая на рынке монополистической конкуренции, имеет общие издержки , функцию спроса p=40-3q+0.1A, где А – расходы на рекламу, q - объем выпуска. Определить оптимальные значения A, p, q.
  6. Кампания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объема выпуска: . Определить параметры равновесия (цену и объем продаж). Является ли оно долгосрочным?
  7. Известны функции издержек двух фирм, действующих на рынке: . Рыночный спрос . Найти равновесие на рынке дуополии (равновесие по Курно).
  8. В условиях предыдущей задачи найти: 1) решение картеля; 2) равновесие по Штэкельбергу при условии, что вторая фирма является доминирующей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: