Задачи по теме «Модели рыночного ценообразования»
- Краткосрочная функция издержек фирмы на рынке совершенной конкуренции имеет вид . Определить функцию предложения фирмы. Если цена равна 30, то каков объем выпуска фирмы и ее прибыль? При какой цене прибыль фирмы положительна?
- На рынке совершенной конкуренции 100 фирм на рынке имеют краткосрочные предельные издержки , 100 других фирм и 100 фирм имеют краткосрочные предельные издержки . Как выглядит кривая совокупного рыночного предложения в краткосрочном периоде?
- Конкурентный рынок состоит из 300 типичных фирм, рыночный спрос . Каждая фирма имеет краткосрочную функцию издержек . Найти краткосрочное рыночное равновесие. Будут ли фирмы иметь положительную экономическую прибыль в состоянии рыночного равновесия?
- Задана кривая общих издержек любой фирмы на рынке совершенной конкуренции: . Рыночный спрос . Найти кривую предложения фирмы в краткосрочном периоде. Предположим, что на рынке действуют 30 фирм. Определите, какие изменения произойдут в отрасли в долгосрочном периоде, если новые фирмы имеют ту же кривую издержек.
- Типичная фирма на рынке совершенной конкуренции имеет функцию издержек , рыночный спрос . Найти параметры долгосрочного равновесия.
- На рынке совершенной конкуренции типичная фирма имеет краткосрочные издержки . Рыночный спрос задан функцией . В данный момент каждая фирма получает нулевую экономическую прибыль. Определить, какова будет рыночная цена и сколько фирм будет находиться на рынке.
- Функция общих затрат фирмы-монополиста . Обратная функция спроса на продукцию монополиста . Определить равновесные объем продаж и цену, максимизирующие прибыль. Как изменятся эти значения, если обратная функция спроса на продукцию монополиста будет иметь вид ?
- Фирма-монополист имеет функцию издержек . Ценовая эластичность продукции (по модулю) равна 4. Какую цену может установить монополист для своей продукции? Что изменится, если эластичность спроса по цене увеличится до 10 единиц?
- Эластичность спроса на некоторую продукцию при реализации ее в супермаркете равна -10, в продовольственном магазине на окраине равна -5. На сколько процентов имеет смысл повысить цену по сравнению с предельными издержками а) для супермаркета; б) для продовольственного магазина?
- Функция полных затрат фирмы - монополистического конкурента на своем узком рынке . Рыночный спрос на продукцию компании p=64-q. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили A=6q-10, остаточный спрос увеличился и составил p=76-2q. Определить оптимальный выпуск и цену, которые установит монополист на свою продукцию до и после рекламной кампании.
- Фирма, работающая на рынке монополистической конкуренции, имеет общие издержки , функцию спроса p=40-3q+0.1A, где А – расходы на рекламу, q - объем выпуска. Определить оптимальные значения A, p, q.
- Кампания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объема выпуска: . Определить параметры равновесия (цену и объем продаж). Является ли оно долгосрочным?
- Известны функции издержек двух фирм, действующих на рынке: . Рыночный спрос . Найти равновесие на рынке дуополии (равновесие по Курно).
- В условиях предыдущей задачи найти: 1) решение картеля; 2) равновесие по Штэкельбергу при условии, что вторая фирма является доминирующей