В многоуровневых списках может быть несколько уровней вложенности. Одним из характерных примеров многоуровневого списка является оглавление книги, особенно учебника. Многоуровневое оглавление содержит в себе перечень разделов или частей книги (это первый уровень списка), в каждом разделе может быть несколько глав (это второй уровень вложенности), а в каждой главе может быть несколько параграфов (третий уровень вложенности).
К параметрам многоуровневого списка можно отнести:
· уровень пункта списка;
· формат номера;
· вид нумерации;
· начальный номер;
· шрифт (параметры шрифта для номера);
· положение номера (выравнивание и отступ от левого поля);
· положение текста (табуляция и отступ).
Для изменения параметров номеров (рис. 25).используется команда Определить новый многоуровневый список в меню многоуровневого списка (вкладка Главная, группа Абзац) или команда Нумерация в контекстном меню списка
Рис. 25. Окно настройки параметров многоуровневого списка
Как и при настройке других разновидностей списков, в контекстном меню многоуровневого списка находится целая группа команд для работы с многоуровневым списком (рис. 26)
|
|
Рис. 26. Команды настройки многоуровневого списка
Примечание. Для изменения параметров нумерованного и многоуровневого списков, текст можно не выделять, а просто щелкнуть мышью в любом месте внутри списка. Для маркированных списков это правило не действует.
В многоуровневых списках для выделения пунктов могут использоваться как нумерация, так и маркеры. Среда Word позволяет создать список с девятью уровнями вложенности. На рисунке (рис. 27) представлен 4-х уровневый список с нумерацией уровней. Как видно, нумерация пунктов вложенных уровней содержит номер предыдущего уровня и номер очередного пункта. Четвертый уровень нумеруется 4-мя числами, а это очень громоздкое представление.
Рис. 27. Пример 4-х-уровневого списка
Но практике большая степень вложенности списка затрудняет восприятие и понимание текста, поэтому рекомендуется:
· создавать списки не более чем с 3-4-мя уровнями вложенности;
· для 3-4-го уровней использовать маркеры вместо нумерации.