МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проектированию и организации
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ступени СПО
Учебная дисциплина
ПД.03 Информатика и ИКТ
Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессиям:
• 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (ТЭЭ)
• 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ТЭПС)
• 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) (АТМ)
• 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (ОП)
Белово, 2014
Согласовано На предметно-цикловой комиссии Протокол №________ «_____»_______________20___г. ____________________________________ Подпись ПЦК расшифровка подписи | Утверждаю Заместитель директора по УР ____________________ А.Р.Анохина «_____»___________________20___г. |
Составили:
Преподаватели «Информатики и ИКТ» ГБОУ СПО «БТЖТ»:
• Гончарова К.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Учебная дисциплина
ПД.03 Информатика и ИКТ
Одной из важнейших проблем является повышение качества подготовки специалистов. Обучающийся СПО должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся. Организация самостоятельной внеаудиторной работы в процессе обучения в техникуме, формирование умений учебного труда является основой для дальнейшего обучения. Таким образом, в техникуме обучающиеся должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является внеаудиторная самостоятельная работа.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочем учебном плане и в рабочих программах учебных дисциплин.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; в педагогике- понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, законов, правил, теорий.
Конспект – это систематическая, логически связанная запись, объединяющая план, тезисы, выписки.
Контрольная работа - (письменная) – одна из форм контроля и учета знаний, умений и навыков обучающихся (наряду с устным опросом, лабораторными работами и т.д.). Различают контрольные работы аудиторные и домашние, текущие и семестровые.
|
|
Метод обучения - система последовательных и взаимосвязанных совместных действий преподавателя и обучающихся, обеспечивающих усвоение содержания образовании. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.
Навык – способ выполнения действий, операций, ставших в результате многократных упражнений автоматизированным.
Приемы обучения - составные элементы метода, определенные особенности выполнения той или иной операции, которая должна присутствовать в обучении.
Проект - уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата (цели), создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Проектирование - процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Реферат - (от лат. refero – излагать, докладывать) - вид самостоятельной работы, представляющий собой краткое точное изложение в письменном виде или в форме устного доклада содержание того или иного источника (источников) по определенной форме. Рекомендуемый объем 15-20 страниц.
Доклад - это устный текст, значительный по объему, представляющий собой публичное развернутое, глубокое изложение определенной темы. В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. Рекомендуемый объем 5-10 страниц.
Сообщение - содержащаяся в высказывании объективная информация. Рекомендуемый объем 3-5 страниц.
Самостоятельная работа обучающихся - форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, практическими умениями и навыками. Наиболее распространенные виды самостоятельной работы: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения, эссе, наблюдения, конструирование, моделирование и т.д.
Средства обучения - речь преподавателя, а также любые материальные объекты, в том числе искусственно созданные специально для учебных целей и используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности преподавателя и обучающихся.
Умение - освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнять действия не только в привычных, но и изменившихся условиях.
Форма обучения – организационный способ осуществления учебного процесса, внешнее выражение его внутренней сущности, логики и содержания. Форма обучения прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления.
Экзамен - (от лат.еxamen - испытание) - одна из традиционных форм проверки знаний обучающихся при завершении определенного этапа обучения, выявления и оценки результатов учебного процесса.
Дипломная работа - один из видов выпускной квалификационной работы обучающихся, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе. Дипломная работа имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Подготовка дипломной работы и предшествующая этому профессионально- ориентировочная практика, как заключительный этап обучения, отвечают за формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы в профессиональной области.