Основные понятия и определения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проектированию и организации

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ступени СПО

Учебная дисциплина

ПД.03 Информатика и ИКТ

Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессиям:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (ТЭЭ)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ТЭПС)

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте) (АТМ)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (ОП)

Белово, 2014

Согласовано На предметно-цикловой комиссии Протокол №________ «_____»_______________20___г. ____________________________________ Подпись ПЦК расшифровка подписи Утверждаю Заместитель директора по УР ____________________ А.Р.Анохина «_____»___________________20___г.

Составили:

Преподаватели «Информатики и ИКТ» ГБОУ СПО «БТЖТ»:

• Гончарова К.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина

ПД.03 Информатика и ИКТ

Одной из важнейших проблем является повышение качества подготовки специалистов. Обучающийся СПО должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся. Организация самостоятельной внеаудиторной работы в процессе обучения в техникуме, формирование умений учебного труда является основой для дальнейшего обучения. Таким образом, в техникуме обучающиеся должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является внеаудиторная самостоятельная работа.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочем учебном плане и в рабочих программах учебных дисциплин.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; в педагогике- понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, законов, правил, теорий.

Конспект – это систематическая, логически связанная запись, объединяющая план, тезисы, выписки.

Контрольная работа - (письменная) – одна из форм контроля и учета знаний, умений и навыков обучающихся (наряду с устным опросом, лабораторными работами и т.д.). Различают контрольные работы аудиторные и домашние, текущие и семестровые.

Метод обучения - система последовательных и взаимосвязанных совместных действий преподавателя и обучающихся, обеспечивающих усвоение содержания образовании. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.

Навык – способ выполнения действий, операций, ставших в результате многократных упражнений автоматизированным.

Приемы обучения - составные элементы метода, определенные особенности выполнения той или иной операции, которая должна присутствовать в обучении.

Проект - уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата (цели), создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Проектирование - процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Реферат - (от лат. refero – излагать, докладывать) - вид самостоятельной работы, представляющий собой краткое точное изложение в письменном виде или в форме устного доклада содержание того или иного источника (источников) по определенной форме. Рекомендуемый объем 15-20 страниц.

Доклад - это устный текст, значительный по объему, представляющий собой публичное развернутое, глубокое изложение определенной темы. В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. Рекомендуемый объем 5-10 страниц.

Сообщение - содержащаяся в высказывании объективная информация. Рекомендуемый объем 3-5 страниц.

Самостоятельная работа обучающихся - форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, практическими умениями и навыками. Наиболее распространенные виды самостоятельной работы: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения, эссе, наблюдения, конструирование, моделирование и т.д.

Средства обучения - речь преподавателя, а также любые материальные объекты, в том числе искусственно созданные специально для учебных целей и используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности преподавателя и обучающихся.

Умение - освоенный человеком путем упражнений способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнять действия не только в привычных, но и изменившихся условиях.

Форма обучения – организационный способ осуществления учебного процесса, внешнее выражение его внутренней сущности, логики и содержания. Форма обучения прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления.

Экзамен - (от лат.еxamen - испытание) - одна из традиционных форм проверки знаний обучающихся при завершении определенного этапа обучения, выявления и оценки результатов учебного процесса.

Дипломная работа - один из видов выпускной квалификационной работы обучающихся, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе. Дипломная работа имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Подготовка дипломной работы и предшествующая этому профессионально- ориентировочная практика, как заключительный этап обучения, отвечают за формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы в профессиональной области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: