УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
(английский)
для студентов всех форм обучения
всех направлений
| ||||||||||||
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» (английский). Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2016. 62 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования всех направлений подготовки программ магистратуры, реализуемых в РГППУ.
Авторы: | канд. пед. наук, доцент старший преподаватель | И. М. Кондюрина С. И. Унда |
Рецензенты: | канд. пед. наук, доцент УрИ ГПС МЧС России | Е.В. Гришина |
канд. пед. наук, доцент
ФГАОУ ВО РГППУ Н.В. Альбрехт
Одобрена на заседании кафедры русского и иностранных языков. Протокол от «31» октября 2016 г. № 2.
|
|
Заведующий кафедрой РИЯ | А.А. Евтюгина |
Одобрена на заседании Научно-методического совета университета.
Протокол от «___» _______ 2016 г. № ___.
Председатель научно-методического совета М.В. Чапаева
Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от «21» ноября 2016 г. № 3.
Председатель методической комиссии ИППО | Н.О. Садовникова | ||
Директор института психолого-педагогического образования | И.И. Хасанова | ||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Зам. директора Научной библиотеки РГППУ | Е.Н. Билёва | ||
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© И.М.Кондюрина, С.И.Унда, 2016 |
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины.4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 5
3. Результаты освоения дисциплины.. 8
4. Структура и содержание дисциплины 11
4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы.. 11
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины 12
5. Образовательные технологии. 14
6. Учебно-методические материалы.. 14
6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий. 14
6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных контрольных работ для заочного обучения. 38
6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента. 48
6.4. Иные материалы. 53
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 58
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 61
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в условиях современного высшего образования является неотъемлемой частью подготовки специалистов по различным гуманитарным, естественнонаучным и техническим направлениям. Настоящая программа по английскому языку для уровня образования - магистратура является частью пакета программ, направленных на реализацию системы разноуровневой профессионально ориентированной подготовки высококвалифицированных специалистов.
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» (английский) является развитие у студентов иноязычной профессиональной коммуникации, то есть способность и готовность обучаемых получать информацию профессионального содержания из зарубежных источников, осуществлять межличностное и межкультурное общение, способность организовать свое речевое и неречевое поведение, адекватное задачам общения.
Задачами дисциплины являются:
- подготовка магистра к аналитической обработке информации на основе усвоения им профессионально ориентированных и специализированных теоретических и практических аспектов иностранного языка.
- развитие способности обучаемого к эффективному осуществлению учебной деятельности при овладении иностранным языком, способность развивать специальные учебные умения, повышающие продуктивность учебной деятельности, использовать иностранный язык в целях продолжения образования и самообразования.
- развитие способности интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний, организовывать и направлять свою учебно-познавательную деятельность для достижения поставленных целей, с учетом своих личностно-мотивационных характеристик, находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач.
- развитие способности к когнитивной деятельности, владению процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) в предполагаемых сферах его профессиональной деятельности.
- развитие и воспитание у обучаемых способности к личностному самоопределению, их социальной адаптации, способности и готовности к дальнейшему самообразованию и использованию иностранного языка в других областях знаний.
Особенностью настоящей рабочей программы является компетентностный подход, усиление практико-ориентированной составляющей, направленность на развитие иноязычной поофессиональной коммуникации будущего специалиста в предполагаемых сферах его профессиональной деятельности. Актуальными являются и вопросы языкового самообразования, диверсификация форм, методов и технологий обучения.
Настоящая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранному (английскому) языку. При сохранении комплексного подхода к развитию у обучаемых иноязычной профессиональной коммуникации обучение иностранному языку рассматривается как единый взаимосвязанный процесс, позволяющий активизировать общие и специфические знания и умения.