Примерная тематика рефератов. Офисная мебель и варианты ее размещения в офисе

 

  1. Офисная мебель и варианты ее размещения в офисе.
  2. Охранные системы безопасности офиса.
  3. Ошибки в употреблении фразеологических оборотов.
  4. Паронимы, синонимы, плеоназмы, тавтология, омонимы, неологизмы, архаизмы, заимствованные слова.
  5. Пейджинговая связь
  6. Печати, штампы, нумераторы.
  7. Подготовка дел к передаче в архив и порядок передачи дел. Оформление дел. Полное и частичное оформление дел. Составление и оформление описи дел структурных подразделений организации. Передача дел в архив.
  8. Подделка документов.
  9. Поддерживающие элементы офиса: система технических средств, информационная система, программные средства, критерии выбора программных продуктов.
  10. Положение о службе ДОУ и порядок ее составления. Функции основных подразделений службы ДОУ. Должностной состав работников службы ДОУ. Определение численности делопроизводственного персонала. Разработка должностных инструкций работников службы ДОУ.
  11. Понятие "документ". Роль документирования для установления юридически гарантированных отношений.
  12. Понятие документооборота и его характеристики. Анализ структуры документооборота. Методы учета и сокращения документооборота. Технология обработки входящих документов. Технология обработки исходящих документов. Традиционные и автоматизированные информационно-поисковые системы (ИПС) по документам. Регистрация документов. Формы регистрации документов и порядок их заполнения. Организация контроля исполнения документов. Срок исполнения документов.
  13. Порядок, состав и оформление инструкции по ДОУ. Ответственность руководителей за организацию и ведение делопроизводства.
  14. Правила подготовки проектов нормативных правовых актов. Особенности юридического языка. Основные правила юридического письма.
  15. Правило составления и оформления документов на территории Беларуси в первой половине XIX века
  16. Предмет, цель, задачи и структура курса «Делопроизводство».
  17. Приказное, коллежское и исполнительное делопроизводство на территории Беларуси в первой половине XIX века
  18. Применение международного стандарта ИСО 15489-2001 Информация и документация. Управление документами, при стандартизации разработки и внедрения АСДОУ.
  19. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов.
  20. Принципы унификации: от общего к частному; единообразие документов и их сопоставимость; комплексность; информативность; сокращение количества видов документов; стабильность требований; соотношение с действующими системами и классификации и кодирования; экономичность и др.

21. Программные продукты для автоматизации делопроизводства.
Факсимильная связь.

  1. Протокол о сотрудничестве, порядок его оформления, неотъемлемые части. Стиль и язык изложения.
  2. Работа с документами в земствах на территории Беларуси во второй половине XIX -начале XX века
  3. Развитие национального делопроизводства
  4. Расходные материалы для оргтехники.
  5. Редактирование документов. Корректурные знаки.
  6. Роль визитной карточки в работе сотрудников внешнеполитического ведомства. Виды визитных карточек дипломатов.
  7. Свет и цвет в интерьере офиса.
  8. Связь курса «Делопроизводство» с учебными дисциплинами менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом, информационными технологиями и др.
  9. Система специальной документации на территории Беларуси
  10. Система специальной документации на территории Беларуси в первой половине XIX века
  11. Система специальной документации на территории Беларуси во второй половине XIX -начале XX века
  12. Системы терморегуляции, ионизации и кондиционирования воздуха в офисе.
  13. Сканер в офисе.
  14. Слепой десятипальцевый метод письма. Перспективы овладения и особенности обучения письму этим методом.
  15. Современные канцелярские и офисные товары.
  16. Современные строительные материалы для офиса (пол, потолок).
  17. Современные строительные материалы для офиса (стены, двери, стекло-пакеты).
  18. Состав документации на территории Беларуси в первой половине XIX века
  19. Состав и принципы ведения копийных книг в период Великого княжества Литовского (XV – XVIIIbb.)
  20. Составление и оформление сводных и законченных описей дел. Учет и использование документов архива. Работа с электронными (машиночитаемыми) документами и передача их на государственное хранение.
  21. Сотовая связь.
  22. Специализированное оборудование и мебель для офиса. Банковское и таможенное оборудование. Системы терморегуляции, ионизации и кондиционирования воздуха. Охранные системы безопасности офиса.
  23. Специфика языка и стиля служебных документов.
  24. Способы автоматизации делопроизводства: разработка оригинальной системы автоматизации делопроизводства; инстоляция типовой системы автоматизации делопроизводства; настройка инструментальных средств автоматизации делопроизводства. Инструментальные средства автоматизации делопроизводства: средства создания документов; системы управления базами данных; система обеспечения групповой работы; системы управления документами; системы электронной почты; системы управления деловыми процессами.
  25. Способы создания документов. Функции, выполняемые документами (общие и специальные).
  26. Спутниковая связь.
  27. Средства административно-управленческой связи. Связь: телеграфная, факсимильная, телефонная, электронная почта, сотовая, пейджинговая, спутниковая, волоконно-оптическая и теле- видео-конференц-связь.

49. Средства копирования документов (ксерокопировальный аппарат).

50. Средства обработки документов.

  1. Средства обработки документов. Машины фальцевальные, адресовальные (франкировальные), бумагоуничтожающие (шредеры), переплетные (биндеры), листоподборочные, листоукладочные, пачковязальные, бумагорезательные и ламинаторы.
  2. Средства презентации (демонстрационная техника).

53. Средства размножения документов (ризография).

54. Средства размножения документов (трафаретная и офсетная печать).

  1. Средства размножения документов. Методы оперативной печати, используемые при размножении: офсетная, трафаретная и гектографическая. Изобретение ризографии и ее преимущества.
  2. Средства составления и изготовления текстов документов: пишущие машины, диктофоны, персональные компьютеры, программное обеспечение.
  3. Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Средства хранения и поиска бумажных документов произвольной формы: конверты, альбомы, футляры-папки, шкафы-регистраторы и др. Средства хранения и поиска стандартных карточек, картотеки: плоские элеваторные, роторные и др. Средства транспортирования: ленточный, грейферный и лифтовой транспортер. Пневмо-почта. Электронные средства хранения документов.

58. Средства хранения, поиска и транспортировки документов

  1. Сроки хранения документов. Перечни документов со сроками хранения.
  2. Стандартизация делопроизводства в государственных учреждениях Беларуси в 1917г - начало XXI века
  3. Становление и развитие делопроизводства в государственных учреждениях Беларуси в 1917г - начало XXI века
  4. СТБ 6.10.1-95. Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Основные положения.
  5. Судопроизводство и специальная документация на территории Беларуси во второй половине XIX -начале XX века
  6. Судопроизводство и судебная документация на территории Беларуси
  7. Судопроизводство и судебная документация на территории Беларуси в первой половине XIX века
  8. Таможенное оборудование.
  9. Теле-, видео-, конференцсвязь.
  10. Телефонная связь. Офисные АТС.
  11. Теоретические модели офиса: информационные, коммуникационные, социо-технические. Базовый элемент офиса.
  12. Технологии телекоммуникации в офисе..
  13. Технология изготовления документов и организация их хранения в период Великого княжества Литовского (XV – XVIIIbb.)
  14. Требования к тексту документов. Основные правила оформления текста документов. Выделения абзацев в тексте. Красная строка. Межстрочный интервал. Оформление заголовков. Выделения отдельных частей текста. Нумерация частей текста.
  15. Трудности в употреблении полной и краткой форм имен прилагательных.
  16. Трудности в употреблении существительных, связанные с категорией рода.
  17. Трудности в употреблении числительных.
  18. Унифицированные системы документации: первично-отчетная бухгалтерская, расчетно-денежная, статистическая, плановая, по материально-техническому снабжению и сбыту, по ценообразованию, по торговле, по труду и социальным вопросам, по бытовому обслуживанию населения и др.

77. Уничтожители документов (шредеры)

  1. Употребление личных и безличных конструкций, действительных и страдательных оборотов речи.
  2. Условия труда в офисе (офисная техника и здоровье).
  3. Условия труда в офисе: тепловой комфорт, освещенность, шум, чистота воздуха, цветовое оформление служебного помещения, режим труда и отдыха.
  4. Учет документов в период Великого княжества Литовского (XV – XVIIIbb.)
  5. Фитодизайн в офисе.
  6. Формирование дел. Экспертиза ценности документов. Принципы и критерии ценности документов. Организация экспертизы ценности документов. Порядок уничтожения документов и дел временного хранения.
  7. Формы документирования и состав документов в период Великого княжества Литовского (XV – XVIIIbb.)

85. Фотолаборатория в офисе.

  1. Цель, задачи унификации и стандартизации управленческой документации.
  2. Экономическая эффективность применения оргтехники. Критерии выбора оргтехники. Анализ рынка оргтехники.
  3. Эксплуатация и критерии выбора оргтехники.
  4. Электронная почта.
  5. Электронная цифровая подпись.
  6. Электронные словари и машинный перевод.
  7. Эргономика рабочего места.
  8. Эффективность унификации и стандартизации документов.

ЛИТЕРАТУРА

Законодательная

  1. Закон Республики Беларусь от 6 октября 1994 г. № 3277-ХП «О национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь», в ред. Закона от 6 января 1999 г. № 236-3 // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1994. № 29. Ст. 507; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. № 5-6. Ст. 95.
  2. Закон Республики Беларусь от 6 сентября 1995 г. № 3850-ХП «Об информатизации» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. №33. Ст. 428.
  3. Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-ХШ «Об обращениях граждан», в ред. от 1 ноября 2004 г. № 340-3 // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1996. №21, Ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 189. 2/1089.
  4. Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 357-3 «Об электронном документе» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 7. 2/132.
  5. Указ Президента Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 357 «Об упорядочении изготовления и использования бланков документов с изображением государственного герба Республики Беларусь», с изм. и доп. от 4 октября 2004 г. № 482 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 18. 1/1414; 2004. № 157. 1/5906.
  6. Положение о государственном надзоре за соблюдением законодательства по архивному делу и ведению делопроизводства в Республике Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 1998 г. № 1947 // Собрание декретов, указов Президента Республики Беларусь. 1998. №36.
  7. Положение о порядке изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2000 г. № 1172 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №75.5/3742.
  8. Правила подготовки проектов нормативных правовых актов, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 92. 1/4856.
  9. Типовое положение об архиве электронных документов в организации, утв. постановлением Госкомархива Республики Беларусь от 29 апреля 2004 г. № 5 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 76. 8/10967.
  10. Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утв. постановлением Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 26 марта 2004 г. № 2 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 58. 8/10795
  11. Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах правления, учреждениях, организациях и предприятиях Республики Беларусь. Утверждена приказом председателя Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 25 мая 1995 г. № 13.

Основная

  1. Альбом форм организационно-распорядительных документов / Авт.-разраб. Э.Н. Давыдова, П.А. Левчик, А.Е. Рыбаков, А.С. Терехов. - 4-е изд. перераб. Мн.: БелНИИДАД, 2006.
  2. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство: учебно-практическое пособие. Мн.:ТетраСистемс. 2005
  3. Методические указания по практическому применению СТБ 6.38— 2004. Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов/ авт. - разр. Э.Н. Давыдова, Н.А. Капмоле, А.Е. Рыбаков. Мн.: БелНИИДАД, 2005.
  4. Паневчик В.В., Некраха СВ., Самодеева Н.В. Деловая переписка. Мн.: Дикта, 2005.
  5. Паневчик В.В., Некраха С.В.,Акулич В.В. Секретарское дело. Мн.: Дикта, 2005.
  6. Паневчик В. В. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления. Мн.: Вышэйшая школа, 2003.
  7. Паневчик В.В., Некраха СВ. Делопроизводство. Документационное и оргтехническое обеспечение управления. Практикум. - Мн.: БГЭУ, 2004.
  8. СТБ 6.38—2004. Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Дополнительная

  1. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. М.: Экономика, 2003.
  2. Андрианов В.И., Соколов А.В. Средства мобильной связи. СПб.: ВН -Санкт-Петербург, 1998.
  3. Алексенцев А.И. Конфиденциальное делопроизводство М.: ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез»", 2001.
  4. Барсуков B.C. Безопасность: технологии, средства, услуги - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001.
  5. Богатая И.Н., Кузнецова Л.Н. Делопроизводство и бухгалтерия. М.: Дело. 2002
  6. Бохан В.Ф. Настольная книга работника по кадрам. Мн.: Дикта, 2003.
  7. Вовшин Я.М. Ведение документации и корреспонденции на английском языке. Мн.: ТетраСистемс, 2003.
  8. Гавриленко С.Д. Документирование в организации. Мн.: Амалфея, 2002. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. История и организация делопроизводства в Беларуси. М.: ТетраСистемс, 1999.
  9. Делопроизводство и деловые отношения. Под ред. Врублевского Б.И. Гомель, ЧУП «Развитие», 2003.
  10. Кирсанов М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: документацион-ное обеспечение управления: учебное пособие для вузов по специальности «Менеджмент». М.: ИНФРА-М, 2002.
  11. Красавин А. С. Делопроизводство в банке. - М.: ИНФРА-М, 2001. Кравченя Э.М. Настольная книга секретаря-реферата. - Мн.: ТетраСистемс, 2004.
  12. Кузнецова Т.В. Секретарское дело - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» 2001.
  13. Компьютерная подготовка решений и документов. Учеб. пособие / Т.В. Жидкова, И.Б. Браус, С.А. Дохман - М.: Дело, 2002.
  14. Кусков М.И. Обработка иноязычной информации на персональном компьютере. Мн.: Элайда, 2003.
  15. Ламекж В.Ф. Оргтехника (для Вашего офиса). Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
  16. Левчик П.А., Давыдова Э.Н., Рыгунова Е.К. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Мн.: БелНИИДАД, 2000.
  17. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника-М.: Академия, 2002.
  18. Медведева Т.А. Основы документационного обеспечения управления. СПб.: Политехника, 2001.
  19. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Практическое пособие - М.: РДЛ, 2002.
  20. Романов Д.А. Правда об электронном документообороте - М.: ДМК Пресс, 2002.
  21. Слепович B.C. Деловой английский. Business Communication, Мн.: Тет-раСистемз, 2004.
  22. Славинская О.В. Секретарское дело: Учебное пособие. Мн.: РИПО, 1999. СпивакВ.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб.: 2002 Семилетников Н.А. Дипломатический и деловой протокол. Мн.: Академия управления при президенте РБ, 2002.
  23. Тейлор К. Основы делопроизводства в современном бизнесе. Пер. с англ. М.: Сол Систем: Финансы и статистика, 1997.
  24. Хвалей М.К Делопроизводство и деловая (торговая) корреспонденция.. Мн.: БГЭУ, 2002.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: