Вариант № 1 (курсовая подготовка)
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.
2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.
5) Казалось, чтобы научиться летать и воплотить свою мечту о движении в воздухе, необходимо было овладеть теми приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3)<...>возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица. |
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Несмотря на это,
Наоборот,
Словом,
Например,
Поэтому
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗЕМЛЯ́, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, жен.
1. (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. З. планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
заперлА
углУбить
граждАнство
отдАв
укрепИть
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.
В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей.
В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования.
Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки.
Вот БОЛОТИСТАЯ речонка, никак не знаешь, где перейти.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами
ЗАЕДЬ завтра
СТРОЖАЙШЕ запрещено
две пары БОТИНОК
несколько ГРАММОВ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 1) Уделяя особое внимание медицинскому обеспечению, уменьшилось количество простудных заболеваний среди пехотинцев. 2) В вашем докладе отражены волнующие проблемы генетиков всего мира. 3) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью. 4) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. 5) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник». 6) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. 7) Двулетние растения в первый год своей жизни не только цветут, а накапливают питательные вещества в корнях. 8) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других кремлевских построек. 9) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву
в..донепроницаемый
инкв..зиция
оп..лчение
пр..стоватый
прил..жение
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..морский, пр..светлый;
видеос..емка, в..ются;
раз..грать, дез..нформировать;
бе..ценный, ра..фасовать;
н..помнить,..тбросить.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
успока..вая
ноздр..ватый
преодол..вающий
локт..вой
недоум..вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.
сдруж..т
леч..щий
хлопоч..щий
дыш..щие
держ..щий
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Земля, давно (не)видевшая дождя, трескалась.
Солнце (не)выносимо жгло.
Река, еще (не)скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.
(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.
Я давно (не)был в родной стороне.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
ТАК(ЖЕ), как и другие представители московского света, Фамусов ценит чины и богатство, (ПО)ЭТОМУ он ищет для своей дочери подходящую партию.
(В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни этот поэт был независим в своих суждениях и (ПО)ЭТОМУ одинок.
Чацкий возвращается в Москву, ЧТО(БЫ) обрести счастье, и приходит к Фамусовым, (ПО)ТОМУ что любит Софью.
(ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отделить стихотворение «Арион».
Дальний лес постоянно стоит перед глазами и (КАК)БУДТО (ВО)ВСЕ не двигается с места.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ворота в боярский двор широки да со двора узки.
2) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.
3) Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.
4) Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцем левой руки и наносят молотком по шляпке гвоздя несильные удары.
5) Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Остап неслышно приблизился (1) к укрытому листами фанеры (2) стулу и (3) разобрав прикрытие (4) вспорол плоскогубцами обшивку.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 20-25
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие. (По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.
2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.
3) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.
4) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.
5) Жить отдельно от родителей—цель многих подростков.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.
2) В предложениях 14−15 представлено рассуждение.
3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.
4) Предложения 21−23 содержат повествование.
5) Предложение 10 содержит вывод из 9.
22. Из предложения 26 выпишите антонимы
23. Среди предложений 18−23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (А)_____ (предложения 4—5), и синтаксическое средство выразительности − (Б)_____ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_____ («просто так» в предложении 4) и (Г)_____ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».
Список терминов:
1) риторическое обращение
2) общественно-политическая лексика
3) синонимы
4) парцелляция
5) ряды однородных членов
6) цитирование
7) фразеологизм 8) гипербола 9) анафора
Тест ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
2. Найдите значение выражения:
3. Товар на распродаже уценили на 35%, при этом он стал стоить 650 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
4. Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V = abc, где а, b и с - длины трёх его рёбер, выходящих из одной вершины. Пользуясь этой формулой, найдите а, если V = 27, b = 3 и с = 4,5.
5. Найдите tg α, если
6. Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 3500 рублей. До установки счётчиков за воду платили 1100 рублей ежемесячно. После установки счётчиков ежемесячная оплата воды стала составлять 900 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счётчиков, если тарифы на воду не изменятся?
7. Найдите корень уравнения 2 + 2(−9 + 4х) = 10х − 8.
8. На плане указано, что прямоугольная комната имеет площадь 21,2 кв.м. Точные измерения показали, что ширина комнаты равна 4 м, а длина 5,4 м. На сколько квадратных метров площадь комнаты отличается от значения, указанного в плане?
9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ
А) площадь трёхкомнатной квартиры 1) 0,7 га
Б) площадь футбольного поля 2) 100 кв. м.
В) площадь территории России 3) 97,5 кв. см.
Г) площадь купюры достоинством 4) 17,1 млн кв. км
100 рублей
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
А | Б | В | Г |
10. На экзамене 60 билетов, Олег не выучил 12 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
11. В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч | 21 - 40 | 41 - 60 | 61 - 80 | 81 и более |
Размер штрафа, руб. |
Определите с помощью таблицы, какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 195 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 110 км/ч. Ответ дайте в рублях.
12. В городском парке имеется 5 аттракционов: карусель, колесо обозрения, автодром, "Ромашка" и "Весёлый тир". В кассах продаётся 6 видов билетов, каждый из которых на один или два аттракциона. Сведения о стоимости билетов представлены в таблице.
Номер билета | Набор аттракционов | Стоимость (руб.) |
Автодром | ||
Автодром, "Весёлый тир" | ||
"Ромашка", карусель | ||
"Весёлый тир", "Ромашка" | ||
Колесо обозрения, автодром | ||
Колесо обозрения, карусель |
Какие билеты должен купить Андрей, чтобы посетить все пять аттракционов и затратить не более 900 рублей? В ответе укажите какой-нибудь один набор номеров билетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
13. Ящик, имеющий форму куба с ребром 20 см без одной грани, нужно покрасить со всех сторон снаружи. Найдите площадь поверхности, которую необходимо покрасить. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
14. На рисунке изображён график функции у = f(х) и отмечены точки А, В, С и D на оси Ох. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристики функции и её производной.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | В | С | D |
15. В треугольнике АВС угол С равен 90°, СН - высота, ВС = 15, sin A = 0,8. Найдите ВН.
16. Даны два шара с радиусами 6 и 1. Во сколько раз объём большего шара больше объёма меньшего?
17. На координатной прямой отмечены точки А, В, С и D.
Число m равно
Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.
Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий числу номер.
А | В | С | D |
18. В классе учится 30 человек, из них 20 человек посещают кружок по биологии, а 16 - кружок по географии. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.
1) Найдутся хотя бы двое из этого класса, кто посещает оба кружка.
2) Каждый ученик из этого класса посещает оба кружка.
3) Найдутся 11 человек, которые не посещают ни один кружок.
4) Не найдётся 17 человек из этого класса, которые посещают оба кружка.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
19. Найдите четырёхзначное натуральное число, большее 3000, но меньшее 3200, которое делится на каждую свою цифру и все цифры которого различны. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
20. На кольцевой дороге расположено четыре бензоколонки: А, Б, В и Г. Расстояние между А и Б - 65 км, между А и В - 50 км, между В и Г - 35 км, между Г и А - 45 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги по кратчайшей дуге). Найдите расстояние (в километрах) между Б и В.