Каждый человек имеет свое предназначение в обществе

Жить в обществе и быть ______ от общества нельзя.

«Жить в обществе и быть ______ от общества нельзя» - эти слова давно стали (чем?)______. Действительно, человек – это ______ существо, и как личность он формируется в ______. Честный или ______, храбрый или ______, умный или ______, ______ или ______ – все свои ______ мы вид..м только в (в-1; окне, зеркале, море, круге) социальных отношений.

Да, человек ______ от общества! Но означает ли это утверждение, что человек – это всего лишь (в-1; безликий, бездушный, стандартный, мертвый) продукт социальной среды. Конечно нет! Человек – это прежде всего уникальная, ______, своеобразная вселенная духа, и (какой?)______ его долг заключается в том что(бы) сохр..нить сво_ (в-1; уникальность, самость, своеобразие, неповторимость)

Роман И. А. Гончарова «Обломов» - роман о ______ судьбе человека.

______ русский писатель И. Гончаров в своем ______ (в-1; повести, рассказе, поэме, романе) «Обломов» размышляет о ______ судьбе человека, который на себе испытывает ______ давление общества, его вкусов, ______, традиций, привычек.

История названия романа: роман Гончарова не о ______, а о ______ человеке.

Известно, что свой роман Гончаров сначала назвал «______». Название воплощает ______. Ясно, что Гончаров хотел написать (в-1; философский, сатирический, психологический, исторический) роман, где хотел обличить уродливый порок, который он назвал ______. Главный герой романа своей ______ мечтательностью, оторванностью от жизни напоминает образ ______ из поэмы ______. Но роман о «______ душе», созданный по лекалам Гоголя, не вдохновлял Гончарова. Казалось, будто он пишет школьное сочинение, заданное к определенному сроку ______ учителем. Замысел обрел новую жизнь, когда Гончаров решил писать роман не о человеческом пороке, не о ______, а о живом человеке, который ведет ______, но безнадежную борьбу с обществом за свою ______ независимость.

Общество пытается завлечь ______ в пестрый круговорот ______.

Общество пытается соблазнить Обломова, завлечь его в пестрый круговорот социальной жизни. Вспомним первые главы, когда к главному герою один за другим приходят гости и пытаются выманить из дома.

А) Образ Волкова. Один расхваливает яркое веселье, которое бушует за дверями обломовской обители, хвалится модными перчатками, ругает вышедший из моды ______ Обломова. А Обломов смотрит на гостя с ______ и страхом. Человек тратит себя на беготню за модными башмаками, ______, шляпами, он превращается в манекен, на который вешают ______! И где же здесь человек? Где высокие ______? Где души ______ порывы? О чем вспомнит это человек перед смертью: сколько бутылок шампанского выпил, сколько ______? Обломов провожает гостя (каким?)______ вздохом «______».

Б) Образ Судьбинского. Второй рассказывает о том, как он продвигается по служебной лестнице, как он добивается чинов, как ему скоро повысят ______ … Но и он для Обломова «______». Тратить свои силы на карьеру, отдавать драгоценную жизнь на выполнение ______ работы, получая в качестве награды новый чин?! И где здесь сам человек? Где его ______?

В) Образ Алексеева. ______ воздействие общества на человека мы видим в образе Алексеева. Автор пишет, что окружающие то и дело забывают его ______. Это значит, что человек превратился в ______ частицу общества, в молекулу, существование которой ничего не ______ для мира. Все уникальное, своеобразное, ______ стерли, раздавили, остался просто ОН, похожий на ______.

Лежание Обломова приводит к духовной деградации.

Но, отбиваясь от активной общественной деятельности, Обломов сознает, что и его пассивное лежание ведет к ______, к духовной смерти. Человек проявляет себя как личность только в свободной деятельности, когда он кого-то спасает, ______, ______, учит, ______, защищает. Обломов это понимает, но у него нет ни сил, ни желания, ни целей, чтобы встать и дивана и ______.

Каждый человек имеет свое предназначение в обществе.

Так что же делать человеку? Гончаров на этот вопрос не дает прямого ответа. Но, читая роман, мы ______, что человек должен жить, должен ______, должен бороться. Каждый человек таит в себе ______ мир, каждый человек обладает способностью сделать именно то, что никто другой на Земле сделать не ______. Значит, долг каждого из нас сказать свое ______, исполнить свое ______.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: