Аннотация. Автором был произведён анализ информации по продажам автомобилей в 2015-2016 гг., выявлена самая продаваемая марка автомобиля и приведены ключевые направления дальнейшего развития автомобильного рынка.
Ключевые слова:Автомобиль, машина, рынок, продажи автомобилей.
Summary.The author has analyzed the information on car sales in 2015-2016, revealed the best-selling brand of the car and the latest key directions for the further development of the automotive market.
Keywords: Car, car, market, car sales.
Раньше автомобиль рассматривался как роскошь, затем к нему начали относиться как к средству передвижения, в наше время автомобильобъединяет в себе эти две важные характеристики, позволяющие его владельцу быть мобильным и передвигаться с комфортом. Именно поэтому автомобильный рынок показывает ежегодный рост потребительской активности, а производители продолжают расширять модельный ряд: на сегодняшний день количество самых известных автомобильных марок превышает шестьдесят [1]. Общее количество автомобильных марок до сих пор является предметом споров специалистов: некоторые считают, что количество марок автомобилей превышает 2 000, другие говорят о том, что цифра едва ли превосходит 1 200. Посчитать реальное количество не представляется возможным, поскольку происходит постоянный круговорот – ежегодно появляются новые марки, в то время как старые снимаются с производства [2].
|
|
Но нас в большей степени интересуют популярные марки автомобилей, продажи которых показывают ежегодный рост. По данным LMC Automotive – крупной консалтинговой компании, –в 2015 году в мире было продано 90 млн. автомобилей, а в 2016 году – 93млн. То есть,рост продаж в 2016 году по сравнению с 2015годом составил 4.6%. Первую строчку по объёму продаж занимает Китай, доля которого составила 25% мирового рынка в 2015г., и 27% - в 2016г. [3]; следует отметить, что Китай держит лидерство по продажам ещё с 2009 года, и не собирается уступать место США, которые занимают вторую строчку рейтинга. Россия же теряет свои позиции, только за последний год, продажи упали на 11%.
В таблице представлена динамика продаж на автомобильном рынке в 2015-2016 гг. в некоторых странах мира.
Таблица. Страны и лидеры по продажам автомобилей в 2015 и 2016 годах.[4]
п/п | Страна | Объём рынка в 2016г., млн.штук | Объём рынка в 2015 г. млн.штук | Разница продаж % |
1. | Китай | 24,38 | 21,15 | 15,2 |
2. | США | 17,54 | 17,48 | 0,3 |
Япония | 4,15 | 4, 22 | -1,6 | |
4. | Германия | 3,35 | 3,21 | 4,5 |
5. | Индия | 2,97 | 2,77 | 7,0 |
6. | Великобритания | 2,69 | 2,63 | 2,3 |
7. | Франция | 2,02 | 1,92 | 6,7 |
8. | Бразилия | 1,99 | 2,48 | -19,8 |
9. | Канада | 1,95 | 1,90 | 2,7 |
10. | Италия | 1,82 | 1,58 | 15,8 |
11. | Южная Корея | 1,81 | 1,82 | -0,7 |
12. | Россия | 1,43 | 1,60 | -11,0 |
Как видно из таблицы в большинстве стран продажи автомобилей увеличились. Лишь четыре страны из представленных выше, ухудшили свои результаты, в том числе и Россия.
|
|
Дальнейший анализ автомобильного рынка показал, что самыми продаваемыми марками автомобилей в 2015 и 2016 годах стали Toyota, Volkswagen и Ford, занявшие соответственно первое, второе и третье место рейтинга. Причём отрыв между первым и вторым местом достаточно велик: разница составила почти два миллиона проданных автомобилей. Четвертую строчку рейтинга делят между собой Nissan и Hyundai: между ними разница составила всего около 100 000 машин. В 2015 году лидировала марка Hyundai, а в 2016 вырвался Nissan. Из всех популярных марок автомобилей, рейтинг продаж упал лишь у девяти: Chevrolet, Peugeot, Wuling, Fiat, Citroen, Mitsubishi, Dodge, GMC, Lada (с 42 на 50 место в рейтинге). Остальные же марки показывают стабильные результаты. Самый большой рост показали китайские компании [5].
Лидером продаж 2015 года стала модель ToyotaCorolla, которая подтвердила свое превосходство и в 2016 году. За этот период в мире было продано больше 2500тыс.штук. И это вполне логично учитывая, соотношение стоимости и качества автомобиля. При этом компания Toyota всегда радовала автолюбителей неповторимым дизайном и практичностью. На втором месте в 2016 году расположился Ford F-Series. Обогнав за год VolkswagenGolf, ранее находившийся на втором месте. Обе модели получили статус городских автомобилей, с небольшим расходом и комфортом в вождении; автомобилисты отметили небольшие габариты и хорошую проходимость [6].
Если говорить о перспективах на будущее, то мировые эксперты считают, что в ближайшее время не стоит ждатькаких-то особых технических новшеств, однако новых модификаций будет достаточно много. На ближайшие 10 лет производителями планируется улучшение дизайна автомобилей, внешней формы и внутреннего интерьера, так как на данный момент большинство автолюбителей предпочитает покупать автомобили не по техническим качествам, а по внешним данным. А это значит, что количество моделей будет увеличиваться, даже не смотря на то, что производителей из-за мирового кризиса становится меньше[7].
Список использованных источников
1. Автомобильный рынок [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильный_рынок(дата обращения 01.11.2017)
2. Количество марок автомобиля [Электронный ресурс] URL:http://autokolo.com/avtonovosti/obzor/skolko-marok-mashin-sushhestvuet-v-mire.html (дата обращения 01.11.2017)
3. Рынок автомобилей - обзор мирового рынка автомобилей [Электронный ресурс] URL:http://www.globfin.ru/info/automkt.htm (дата обращения 01.11.2017)
4. Мировой рынок легковых автомобилей в 2015-2016 годах [Электронный ресурс] URL:http://www.ereport.ru/articles/commod/auto.htm (дата обращения 01.11.2017)
5. Анализ мирового рынка легковых автомобилей [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mirovogo-rynka-legkovyh-avtomobiley (дата обращения 01.11.2017)
6. Статистика продаж автомобилей в мире [Электронный ресурс] URL:http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto_2016_World.html (дата обращения 01.11.2017)
7. Продажи автомобилей в мире -2015 [Электронный ресурс] URL:http://global-finances.ru/prodazhi-avtomobiley-v-mire-2015/ (дата обращения 01.11.2017)