Структурные части урока

Этапы урока Дидактические задачи этапа Содержание этапа Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
1.Организаци­он­ный (Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)   Приветствие. Подготовка класса к работе.   Настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна, сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.   Приготовление рабочих мест. Проверка готовности к уроку. (учебник, тетрадь, ручка)
2. Актуализация опорных знаний и умений (специальные устные упражнения, устный счет)   1.Актуализировать понятия, необходимые для работы на данном уроке. 2.Выработать навыки беглого устного счета (решение примеров). 3.Подготовить детей к следующему этапу урока. 4.Повторить и закрепить пройденный материал.     -Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация». -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное). -Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк. - На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. - Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) -Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? -Какое число предшествует числу 2, 5, 8? -Покажите "соседей" числа 4, 7, 9. - Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! - В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить примеры. 4-3 5+1 1+4 2+1 4-1 3+1 7+1 1+8     Фронтальная беседа     Слайд 1.     Игра с мячом. У кого в руках оказывается мяч,тот и отвечает в зависимости на каком ряду сидит.   Слайд 2.   Демонстрация презентации.  
3.Реализация построенного проекта. 1. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. 2. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. - Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.     Летом ходит без дороги   Возле сосен и берез,   А зимой он спит в берлоге,   От мороза прячет нос.   (Медведь)   - Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?   1)Задание на доске 6-1 5-1 6+1 4+1 -Сколько вы видите уток? -Закрыли глаза -Открыли,что поменялось? -стало 5 уток -Как ты это получил? Как посчитали?   2)Я, Корпатыч, Крош, Лосяш. Догоняем дружно мяч. Нюша с Ёжиком пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?   3)На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) Фронтальная работа.     Слайд 10.   Загадка.         Слайд 12,13   Слайд 14,15  
  4.Физкультминутка. 5.Самостоя­тельная работа с самопроверкой по эталону   -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий в листе ученика. -Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия. -Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания.     А еще медведи хотят узнать,получится ли у вас решить такие задания,внимание на доску. Расставь цифры в порядке возрастания. 5 3 7 9 2 8 1 6 4 А что такое в порядке убывания? Молодцы! Интерактивная физминутка.   А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я... (собака) - Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи,на странице 28 в ваших рабочих тетрадях есть несколько заданий с которыми они не могут справиться, поможем им? (Задание 1,2,3,4) - Молодцы, собачки вам очень благодарны! - Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру. Это животное очень любит лазить по деревьям А еще оно очень любит бананы. Кто же это? (обезьяна) Игра называется «Запоминай фигуры». Дети запоминают фигуры,закрывают глаза, учитель меняет местами фигуры, дети открывают глаза и должны показать,что поменялось.     (на доске написаны цифры или цифры на магнитах)         На доске фигуры на магнитах.
6.Рефлексия учебной деятельности     Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. - Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: МОЛОДЦЫ!   -Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали. -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -На партах у вас лежит лист бумаги: нарисуйте солнце, если урока вам понравился, а если было сложно, нарисуйте тучку. -Спасибо за внимание, до свидания!    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: