Проверка остойчивости по диаграмме моментов масс

 

 

Мz = (кН м)

 

hm = м.

 

из диаграммы выбираем Mz доп. и hm доп.

 

Mz доп.= (кН м)

 

hm доп.= м.

 

т.к Mz доп > Mz и hm доп < hm, то остойчивость считается достаточной.

 

Балластировка судна для ремонта на плаву

 

Так, как в нашем случае угла крена нет, то Тхо = Тхо дп

Тхо дп – осадка в ДП, м.

Уп – ордината объекта ремонта, м.

Θo – заданный начальный угол крена

 

Тхо дп = Тк +(L/2 + хп) (Тн – Тк)/L

 

Тхо дп = м.

 

Тср = (Тн +Тк)/ 2 = м.

 

По Тср по кривым элементов плавучести и остойчивости находим

Vo = м/куб,

R = м.

r = м.

Zc= м.

Т.к плотность воды = 1,0 то D =V = т.

Рассчитываем начальную поперечную метацентрическую высоту:

 

h = r + Zc – Zg = м.

Принимаем решение заполнить балластные цистерны №

Рассчитываем водоизмещение судна после приема балласта:

Di = Di-1 + Pбi = т.

Di –1 – водоизмещение до принятия данного балласта, т.

С кривых плавучести и начальной остойчивости по V определяем:

Тср = м.

r = м.

R= м.

Zc= м.

Xf = м.

 

Определяем ΔТ = Тi – Тi-1 = м.

Ti –1 – средняя осадка до принятия балласта

 

Определяем изменение осадки в плоскости расположения объекта из-за возникшего дополнительного дифферента, м.

 

ΔТψ х = (хп – хfi) Рбi (хбi – хfi) /Di Hmi

 

ΔТψ х = м.

 

Определяем осадку в районе объекта ремонта:

 

Тхj = Тхi-1 + ΔТ + ΔТψx

 

Тх = м.

 

 

Рассчитываем поперечную метацентрическую высоту:

hi = hi-1 + Pбi/Di (Тi-1 + T/2 – hi-1 – Zбi)

hi-1 – метацентрическая высота до принятия балласта, м.

hi = м.

 

Так, как не удалось выйти на нужную осадку принимаем решение принять балласт в балластные танки №

Рассчитываем водоизмещение судна после приема балласта:

Di = Di-1 + Pбi = т.

 

С кривых плавучести и начальной остойчивости по V определяем:

Тср = м.

r = м.

R= м.

Zc= м.

Xf = м.

 

Определяем ΔТ = Тi – Тi-1 = м.

Определяем изменение осадки в плоскости расположения объекта из-за возникшего дополнительного дифферента, м.

 

ΔТψ х = (хп – хfi) Рбi (хбi – хfi) /Di Hmi

 

ΔТψ х =

 

Определяем осадку в районе объекта ремонта:

 

Тхj = Тхi-1 + ΔТ + ΔТψx

 

Тх = м

 

Рассчитываем поперечную метацентрическую высоту:

hi = hi-1 + Pбi/Di (Тi-1 + T/2 – hi-1 – Zбi)

 

hi = м.

Вывод: так как асциссы ЦТ других балластных танков располагаются в корму от плоскости мидель шпангоута и при их заполнении будут увеличивать осадку на корму, то

путем принятия балласта решение задачи не может быть достигнуто.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: