Анализ проектных рисков

Резюме

Парикмахерская ООО «Салют» основана в 2012 году. С 2017 года была сдана в аренду. Здесь будут оказываться услуги: стрижка мужская, женская, детская, окраска, прически свадебные, вечерние, маникюр, коррекция, гель – лак. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики Loreal, Kaaral, Barex, Lebel.

Цели создания Парикмахерской:

1. Удовлетворение потребительского спроса в оказании парикмахерских услуг;

2. Получение стабильного дохода;

3. Реализация высоко прибыльного проекта;

4. Создание дополнительных рабочих мест.

Адрес: г. Самара, Демократическая 1 (Поляна Фрунзе).

Место организации бизнеса: Парикмахерская «Салют».

Организационно – правовая форма: Индивидуальный предприниматель.

Система налогообложения: УСН.

Открытие салона – это надежное вложение средств, об этом наводят на мысль большинство заметок о парикмахерском бизнесе в СМИ.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Анализируя рынок конкурентов, открытие нового бизнеса должно приносить такую прибыль, которая бы покрыла все имеющиеся расходы.

Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие спроса на подобные услуги.

Источники финансирования проекта собственные средства2 млн.руб.

Срок окупаемости проекта: 3 года.

Объем производства зависит от количества приходящих клиентов, следовательно объем спроса определяет объем производства.

Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда.

 

 

Основное преимущество перед конкурентами – соотношение стоимости и качества предоставляемых услуг.

Реализация инвестиционного этапа (получение разрешительных документов, закупка расходных средств и материалов) запланирована на период с августа по сентябрь 2017 года.

Начало функционирования парикмахерской в сентябре 2017 года.

Описание продукта

Парикмахерская будет рассчитана на посещение людей со средним уровнем дохода. Поэтому цены нашего салона будут на уровне среднего среди других парикмахерских города Самара. Основной акцент будет делаться на количество посетителей в день, при достаточно высоком качестве обслуживания клиентов. Предполагается, что в день будет оказываться около 20 услуг.

В нашем салоне будут созданы все условия для клиента: приятная атмосфера, профессиональные мастера и широкий спектр услуг по доступным ценам.

Планируемый режим работы: с 09:00 до 19:00. Работа будет производится в две смены.1-я смена: с 09:00 до 1300, 2-я смена: с 13:00 до 19:00.Будут работать по два мастера в смену.

Салон располагается в непосредственной близости торгового центра.

Перед тем как открыть свое дело, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя согласно НК РФ ст. 22.1 нужно:

1.При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

и) документ об уплате государственной пошлины;

к) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

2. Представление документов при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона расписки.

3. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Парикмахерские – являются очень востребованными, поэтому целесообразно открыть подобное заведение в городе Самара.

К тому же выбор места расположения был осуществлен не случайно. В этом районе находятся жилые дома, школы, детские сады. Также недалеко от салона-красоты находится ОАО «Сбербанк России», работники которых являются потенциальными клиентами нашего салона.

В соответствии с проектом салона-красоты планируется осуществить на базе нежилого помещения по адресу г. Самара, ул. Демократическая, 1.

Анализ рынка

Основные конкуренты нашей организации - это другие салоны, которые работают в нашем городе. Следует выделить основных конкурентов, которые работают в непосредственной близости к нашему салону. Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон данных конкурентов.

Дамский салон Очарование сильные стороны: цены на стрижку ниже, есть косметические услуги эпиляция, педикюр. Слабые стороны: малая численность специалистов.

Парикмахерская ООО Сталкер сильные стороны: услуги по гигиенической чистке лица, услуги по бритью бороды и усов. Слабые стороны: высокие цены на услуги.

Студия красоты Арта сильные стороны: наращивание ресниц, татуаж, пилинг, коррекция бровей, очищение кожи, эпиляция. Слабые стороны: высокие цены на стрижку.

Студия красоты Марины Прокофьевой сильные стороны: педикюр, наращивание волос.

Парикмахерская Sтрекоза сильные стороны: коррекция бровей, цены на маникюр и стрижку ниже, обертывания, солярий. Слабые стороны: низкий уровень обслуживания.

Парикмахерская Мечта: сильные стороны: стрижки и маникюр. Слабые стороны: пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.

Эконом – парикмахерская Дуэт: сильные стороны: мужские и женские стрижки по низким ценам.

Парикмахерская Эконом – им: сильные стороны: мужские и женские стрижки по низким ценам.

Парикмахерская Brenda: педикюр, косметологические услуги: визаж, лифтинг, уход за лицом, окрашивание бровей/ресниц, пилинг, уход за телом, коррекция бровей, очищение кожи, эпиляция, вакуумный массажёр, коррекция фигуры, массаж лица.

Студия красоты New Age сильные стороны:наращивание ресниц, татуаж, пилинг, инъекционные процедуры, коррекция бровей, очищение кожи, коррекция фигуры.

Салон Twins сильные стороны: мужская и женская стрижка, маникюр, педикюр.

Студия красоты Шпилька: лечение волос, мелирование, укладка, стрижка, экранирование.

 

 

Планируется проведение следующих мероприятий по привлечению постоянных клиентов:

 

Реклама в средствах массовой информации (газета, журналы)

Раздача рекламных листовок, расклейка объявлений, привлечение друзей и знакомых, предоставление скидок.

Предполагается, что после проведения всех маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов, средняя посещаемость заведения составит около 20 человек в день.

 

Сильные и слабые стороны парикмахерской «Салют»:

 

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2. Приемлемые цены;

3.Удачное расположение салона;

4. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.

 

Слабые стороны:

1. Отсутствие, каких- либо других дополнительных услуг (косметические услуги, солярий)

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры и косметологи - индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.

Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.

На данный момент в Самарской области, наиболее востребованными являются парикмахерские услуги, оказываемые небольшими парикмахерскими. Это объясняется тем, что доходы населения Самарского региона значительного меньше доходов населения других областей. Поэтому спрос на дорогие парикмахерские услуги очень невелик. Но в то же время, существует тенденция к тому, что в скором времени большее предпочтение люди будут отдавать качественным услугам независимо от их стоимости. Поэтому спрос на услуги парикмахерских среднего класса возрастет.

Современный рынок парикмахерских услуг очень динамичен, на него постоянно влияют различные факторы, такие как мода, искусство, общественные нормы.

Порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким в Самаре. В данный момент предприятия города, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города. Наиболее известными конкурентами являются «Visage», «Авантаж».

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:

1. конкуренция;

2.изменение числа посетителей;

 

Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянному улучшение и расширение ассортимента оказываемых услуг.

Из-за небольшого количества предприятий, работающих на данном рынке именно в районе, где будет находитъся салон-красоты «Салют», новый салон-красоты имеет возможность занять свою нишу в данном секторе услуг.

При открытии парикмахерской необходимо выбрать такой район города, чтобы людям можно было бы поблизости от своего места жительства получить весь набор желаемых услуг.

Несмотря на то, что этот бизнес в городе Самара представлен достаточно большим количеством предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере, спрос на данный вид услуг стабилен, платежеспособен и имеет некоторый потенциал роста.

Мы предполагаем установить рабочий день с 9.00 до 19.00 часов. Это позволит обеспечить спрос в утренние, вечерние часы.

По мере вхождения предприятия на рынок количество потенциальных потребителей будет увеличиваться.

4.Организационный план

Парикмахерская «Салют» будет работать с 9.00 – 19.00, в выходные с 9.00 – 16.00. В штат входят: 2 мастера – универсала, 2 мастера маникюра, уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.

Мастера работают посменно, то есть каждый работает по 5 часов в день, в неделю 35 часов.

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9.00 – 14.00, вторая смена с 14.00 – 19.00, без выходных дней. поочередно меняются.

Рабочий день уборщицы не нормируется, поэтому по соглашению она имеет право приходить и проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 13.00 и к концу рабочего дня, т.е. в 19.00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Рабочий день директора не нормирован.

Однозначно, фирма сильна своим персоналом. Квалифицированные исполнители и грамотные руководители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно – работающее предприятие и наоборот неквалифицированные кадры разорить развивающееся.

Поэтому предприятие намерено взять на работу квалифицированных кадров. Каждые полгода салон будет предоставлять своим мастерам право на повышение квалификации, посещение семинаров в разных городах. Выделяемая сумма денег на это будет собираться в течение полугода.

В будущем парикмахерская «Салют» планирует открыть мастер – класс, где будут получать профессиональные навыки молодые мастера. Дополнительные услуги увеличат прибыль предприятия.

Для получения максимально эффективного результата от деятельности салона, мастера должны быть высокопрофессиональными специалистами своего дела, стаж работы должен быть не менее 1,5 лет в данной отрасли.

Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание клиентов.

Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:

1. постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его совершенствованием;

2. предложение максимально широкого ассортимента сопутствующих услуг;

3. размещение парикмахерской в спальном районе города и ориентация на средний слой населения;

4. использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.

Основные преимущества парикмахерской Салют - достаточно низкая цена ее услуг и высокое качество обслуживания клиентов.

План производства

Салон красоты «Салют» будет располагать помещением площадью 65 кв.м по адресу ул. Демократическая 1, которое находится в собственности индивидуального предпринимателя.

Парикмахерская будет располагаться в непосредственной близости торгового центра, жилых домов, офисов, что позволяет клиентам после работы и шопинга зайти в салон красоты и изменить образ.

Потенциальные клиенты салона – горожане со средним достатком, преимущественно женщины от 25 до 40 лет и старше, а также мужчины и дети.

Салон красоты будет оказывать услуги по стрижке, окрашиванию, вечерним прическам, и маникюру.

Время работы, а также цены за оказываемые салоном услуги можно узнать из таблицы «Расчет объема реализации услуг».

Таблица «Расчет объема реализации услуг».

№ п.п. Наименование услуг Время работы,ч. цена Количество единиц в день Объем реализованных услуг за месяц
  Ногти       270 000
  Стрижка       117 000
  Окрашивание       24 000
  Вечерняя прическа       45 000
  Итого: - - - 456 000

 

На поставку сырья и материалов салон – парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

Таблица оборотные активы предприятия.

Материалы и сырье Ед. изм. Кол – во Ц. за ед. руб. Сумма,руб.
Расчески, ножницы разные Шт.   -  
Краска для волос Коробка      
Шампунь Флакон      
Средства для хим. Завивки Набор        
Бигуди:        
Крупные Набор      
Средние Набор      
Мелкие Набор      
Средства для укладки волос:              
Лак Флакон      
Гель Флакон      
Воск Флакон      
Пенка Флакон      
Полотенце Шт      
Фартук Шт          
Гель -лак Шт      
Средства для дизенфекции Мл      
Средства для снятия гель - лака Мл      
Набор кистей Шт      
Салфетки Шт      
Маникюрный набор Шт      
Итого        

Таблица оборудование.

Оборудование количество. Цена за еденицу сумма
Машинка для стрижки      
Фен, плойка разные      
Шкаф – тумбочка      
Рабочее место парикмахера      
Мойка с креслом      
Зеркало      
Журнальный столик      
Диван для холла      
Набор для гардероба      
Телевизор      
Стул        
УФ – лампа      
Стол маникюрный      
Подставка под лаки      
Маникюрная лампа      
Подушки маникюрные      
Стеллаж      
Итого      

 

Текущие постоянные затраты на производство:

1. Аренда – 75000 руб/месяц;

2. Коммунальные платежи(свет, вода) – 5000 руб;

3. Реклама – 3000 руб;

4. Заработная плата аппарата управления (директор) - 15000 руб.

5. Отчисления налогов (ПФР. ФСС,ФФОМС) - 24800 руб.

6. Итого: 122800 руб.

Текущие переменные затраты:

1. Сырье и материалы – 91467 руб. Даная величина определяется как произведение расхода сырья и материалов в единицах и цены сырья и материалов за единицу с НДС.

2. Прочие расходы (моющие средства, средства гигиены)– 5000 руб.

3. Заработная плата рабочих 65000 руб.:

· Основные рабочие (4 мастера* 1 ставка) – 15000 руб,

· Уборщица (0,5 ставки)– 5000 руб.

4. Итого: 161467 руб.

Общие текущие расходы составляют 284267 руб.

Налогооблагаемая прибыль:

Доходы (456 000) – расходы (295228)=160772 руб.

Налог (система налогообложения УСН):

160772*15%=24115,8 руб.

Чистая прибыль:

160772 – 24115,8 = 136657 руб./мес.

Расчет произведен на примере одного месяца. Уплата налога в бюджет производится раз в квартал.

Анализ ресурсов

Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают фирму материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

Объектами поставки являются: ножницы, расчески, бумага для хим. завивки, краска для волос, шампуни, средства для маникюра, средства для гигиены, моющие средства.

Поставщики:

Dewal – поставляет ножницы и расчески;

Стилист - проф – бумага для хим. завивки, фартук;

Биgoodи – бигуди;

ТД Менделеев – краска для волос, лак, воск, пенка, средства гигиены, моющие средства;

Спа комфорт – перчатки, полотенце.

Pikinail – средства для маникюра.

Данные поставщики поставляют необходимые средства в срок, предлагают бесплатную доставку в парикмахерскую, предоставляют скидки, так как товары закупаются оптом. Эти характеристики удобны для работы парикмахерской, что обеспечивает долговременное сотрудничество на более выгодных условиях двум сторонам.

Также поставщики проводят семинары, то есть «мастер классы» для сотрудников парикмахерской. Благодаря им, мастера могут получать новые навыки и знания. Преимуществом таких мастер – классов является то, что они проводятся бесплатно.

8.Финансовый план

В первый месяц работы парикмахерской:

Доход составит: 456 000 рублей.

Себестоимость составит: 295228 руб.

Прибыль до налогообложения – 160772 руб.

Чистая прибыль - 136657 руб.

Рентабельность собственного капитала составляет: 76,7 %.

Это важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал.

По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала должна быть выше 10 – 12% с учетом инфляции.

«Запас прочности» составил: 46,1%.

Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться объем продаж, чтобы предприятию удалось избежать убытка или насколько далеко предприятие от точки безубыточности.

Коэффициент общей ликвидности: 24,37 раз.

Коэффициент общей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем больше значение коэффициента, тем лучше платежеспособность предприятия.

Коэффициент общей платежеспособности: 0,96 раз.

Коэффициент общей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем больше значение коэффициента, тем лучше платежеспособность предприятия.

Оптимальный показатель коэффициента – от 0,5 до 0,7.

Коэффициент автономии: 24,03 раз.

Коэффициент показывает, насколько организация независима от кре -диторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение.

Существует показатель, который характеризует эффективность инвестиционного проекта это чистая приведенная стоимость NPV. Эта сумма показывает стоимость будущих потоков денежных средств, приведённую к сегодняшнему дню, что позволяет объективно оценить рентабельность инвестиционного плана.

Содержание метода заключается в сравнении всех входных потоков и всех выходных потоков. Разница между этими потоками и есть значение NPV.

Формула для расчета:

Решение о целесообразности проекта принимается в зависимости от знака показателя NPV.

Если NPV > 0 – проект целесообразен;

Если NPV< 0 – проект убыточен;

Если NPV = 0 – проект имеет нулевую доходность.

В данном проекте NPV равен 4 213 344 руб.

Вывод: проект целесообразен.

Анализ проектных рисков

В практике предпринимательской деятельности существует великое множество рисков. Предусмотреть все риски невозможно, но наиболее существенные должны быть отражены в проекте. Предприниматель ставит перед собой задачу определить возможный риск количественно и сравнивает его величину с стратегией риска предприятия. Другими словами нужно проанализировать риски. Анализ начинается с поиска источников рисков, причин возникновения. Выявляется, какие из рисков являются наибольшими и как их минимизировать.

По источнику появления выделяют:

· Производственные;

· Связанные с человеческим фактором;

· Возникшие от природных явлений.

По причине возникновения:

· Недостаточная информированность;

· Конкурентная непредсказуемость;

· Неизвестности будущего.

Возможные риски очень разнообразны, вероятность наступления каждого из них различна. Как и сумма убытков, понесенная после рисков, поэтому нужно уметь давать оценку риска и сумме возможного ущерба. Из этого вытекает вывод, что необходимо:

· Определить все возможные риски;

· Определить вероятность каждого из рисков;

· Определить возможную сумму понесенных убытков;

· Проранжировать риски по степени их значимости,

· Установить приемлемый уровень риска и отбросить те, которые ниже указанного уровня.

Коммерческий риск возникает в процессе реализации услуг. Истоки этого риска это повышение закупочной цены товаров, снижение объема реализации в следствие отрицательного изменения конъюнктуры рынка, рост издержек обращения. Потери товара в процессе обращения.

Финансовым риском является инфляционный риск, он связан с обесцениванием денег при инфляции.

Производственный риск связан с оказанием парикмахерских услуг. Причиной возникновения является неудовлетворение запросов клиентов и потеря их.

В зависимости от величины возможных потерь выделяют:

Допустимый, при котором наблюдается потеря части прибыли;

Критический, при котором риск выше расчетной прибыли;

Катастрофический при котором потери больше денежных возможностей предпринимателя.

Однако проектная деятельность возможна при всех из рассмотренных рисков. Только расходы и резервы по проекту будут существенно выше. Чем в других случаях.

Каждый предприниматель стремится к минимизации убытков, используя различные методы управления ими:

· Резервирование;

· Страхование;

· Диверсификацию.

Диверсификация один из распространенных методов. В данном случае речь идет об увеличении числа поставщиков, потребителей, что может снизить прибыль в результате увеличения транспортных и организационных расходов.

Основные разновидности страхования:

Страхование имущества;

Страхование рабочих от несчастных случаев.

При резервировании предусматривается ряд запасов:

· Материальные;

· Финансовые.

При выборе методов предотвращения рисков нужно исходить из реального состояния предприятия и несения фактических убытков.

 

Приложение № 1

 

 

 

е

 




double arrow
Сейчас читают про: