Величина компрессии для разных типов двигателей, (МПа)

Двигатель змз-53 зил-130 ямз-236 ваз-2106 ваз-2108 змз-24
Допустимая 0,65 0,75 3,0 1,2 1,0 1,0
Предельная 0,6 0,63 2,5 1,0 0,8 0,8

 

Разница в показаниях давления отдельных цилиндров должна быть не более

0,1 МПа для карбюраторных и 0,2 МПа для дизельных двигателей. При большой разнице давлений в цилиндрах двигателя в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 смЗ свежего масла и повторно проверить компрессию. Если величина компрессии после заливки масло поднялась, то это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается прежней, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.

Диагностирование КШМ и ГРМ по утечке воздуха прибором

К-69М.

Схема прибора К-69М для пределения технического состояния цилиндро-поршневой группы

1- наконечник;

2 - гибкий шланг;

3 - об­ратный клапан;

4 - вентиль II;

5 - впускной штуцер;

6 - вентиль I;

7 - коллектор;

8 - ре­дуктор;

9 - предохранительный клапан;

10- ре­гулировочная игла;

11 и 13 - калибровочные отверстия; 12 - воздушная камера; 14 - манометр.

Порядок диагностирования:

Прогреть двигатель и подготовить прибор к работе. Для этого:

- открыть вентиль 6 и закрыть вентиль 4;

- подключить сжатый воздух из воздушной магистрали и отрегулировать давление на 0,3 МПа;

- вывернуть свечи зажигания из всех цилиндров и установить в отверстие свечи первого цилиндра свисток-сигнализатор прибора;

- установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (свисток перестает свистеть) и вынуть свисток из отверстия свечи;

- вставить резиновый наконечник шланга 2 в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижав его пустить воздух;

- как только стрелка манометра 14 остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2;

- установить поршень следующего по порядку работы цилиндра в положение начала такта сжатия по свистку или по специальному приспособлению прибора, укрепляемому на прерывателе - распределителе автомобиля;

- замерить и записать утечку воздуха через цилиндр У1, выполнив предыдущие операции;

- установить поршень этого же цилиндра в положение конца такта сжатия, замерить и записать утечку воздуха У2;

- замерить и записать утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы;

- замерить и записать утечку воздуха У1 в первом цилиндре;

- оценить состояние цилиндров по величине утечки У2 и разности

(У1-У2), а состояние поршневых колец и клапанов по величине У1 и сравнить с табличными данными.

Для определения неисправности поршневых колец необходимо:

- закрыть вентиль 6 и открыть вентиль 4 прибора;

- установить поршень в положение конца такта сжатия;

- пустить воздух в цилиндр с давлением 0,5-0,6 МПа.

При изношенных поршневых кольцах ясно слышен шум пробивающегося воздуха из маслоналивной горловины.

 

Контрольные вопросы.

1. Неисправности КШМ, способы устранения.

2.Неисправности ГРМ, способы устранения.

3. Диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ компрессо-метром и по утечке сжатого воздуха.

 

7. Отчет.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Лабораторная работа №2.

 

Диагностирование цилиндропоршневой группы и клапанного

механизма по компрессии и утечки воздуха.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Подготовка двигателя к замеру компрессии в цилиндрах:

1.1. Температура охл. жидкости:

1.2. Воздушная заслонка (положение):

1.3. Дроссельная заслонка (положение):

1.4. Свечи зажигания

1.5. Аккумуляторная батарея (степень заряженности):

2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя:

 

 

 

Замеры     Цилиндры      
               
1 -ый                
2-ой              
3-ий                

3. Повторный замер компрессии в цилиндрах двигателя (при разнице компрессии в отдельных цилиндрах более допустимой) после залива масла (20 гр.) в «отстающий» цилиндр.

 

Замеры       Цилиндры      
          4 5      
1-ый                
2-ой                
3-ий                  

4. Заключение:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Работу провел студент: Работу принял руководитель:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: