Двигатель | змз-53 | зил-130 | ямз-236 | ваз-2106 | ваз-2108 | змз-24 |
Допустимая | 0,65 | 0,75 | 3,0 | 1,2 | 1,0 | 1,0 |
Предельная | 0,6 | 0,63 | 2,5 | 1,0 | 0,8 | 0,8 |
Разница в показаниях давления отдельных цилиндров должна быть не более
0,1 МПа для карбюраторных и 0,2 МПа для дизельных двигателей. При большой разнице давлений в цилиндрах двигателя в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 смЗ свежего масла и повторно проверить компрессию. Если величина компрессии после заливки масло поднялась, то это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается прежней, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.
Диагностирование КШМ и ГРМ по утечке воздуха прибором
К-69М.
Схема прибора К-69М для пределения технического состояния цилиндро-поршневой группы
1- наконечник;
2 - гибкий шланг;
3 - обратный клапан;
4 - вентиль II;
5 - впускной штуцер;
6 - вентиль I;
7 - коллектор;
8 - редуктор;
9 - предохранительный клапан;
|
|
10- регулировочная игла;
11 и 13 - калибровочные отверстия; 12 - воздушная камера; 14 - манометр.
Порядок диагностирования:
Прогреть двигатель и подготовить прибор к работе. Для этого:
- открыть вентиль 6 и закрыть вентиль 4;
- подключить сжатый воздух из воздушной магистрали и отрегулировать давление на 0,3 МПа;
- вывернуть свечи зажигания из всех цилиндров и установить в отверстие свечи первого цилиндра свисток-сигнализатор прибора;
- установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (свисток перестает свистеть) и вынуть свисток из отверстия свечи;
- вставить резиновый наконечник шланга 2 в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижав его пустить воздух;
- как только стрелка манометра 14 остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2;
- установить поршень следующего по порядку работы цилиндра в положение начала такта сжатия по свистку или по специальному приспособлению прибора, укрепляемому на прерывателе - распределителе автомобиля;
- замерить и записать утечку воздуха через цилиндр У1, выполнив предыдущие операции;
- установить поршень этого же цилиндра в положение конца такта сжатия, замерить и записать утечку воздуха У2;
- замерить и записать утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы;
- замерить и записать утечку воздуха У1 в первом цилиндре;
- оценить состояние цилиндров по величине утечки У2 и разности
(У1-У2), а состояние поршневых колец и клапанов по величине У1 и сравнить с табличными данными.
Для определения неисправности поршневых колец необходимо:
|
|
- закрыть вентиль 6 и открыть вентиль 4 прибора;
- установить поршень в положение конца такта сжатия;
- пустить воздух в цилиндр с давлением 0,5-0,6 МПа.
При изношенных поршневых кольцах ясно слышен шум пробивающегося воздуха из маслоналивной горловины.
Контрольные вопросы.
1. Неисправности КШМ, способы устранения.
2.Неисправности ГРМ, способы устранения.
3. Диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ компрессо-метром и по утечке сжатого воздуха.
7. Отчет.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Диагностирование цилиндропоршневой группы и клапанного
механизма по компрессии и утечки воздуха.
Автомобиль (марка):
Двигатель (марка):
1. Подготовка двигателя к замеру компрессии в цилиндрах:
1.1. Температура охл. жидкости:
1.2. Воздушная заслонка (положение):
1.3. Дроссельная заслонка (положение):
1.4. Свечи зажигания
1.5. Аккумуляторная батарея (степень заряженности):
2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя:
Замеры | Цилиндры | |||||||
1 -ый | ||||||||
2-ой | ||||||||
3-ий |
3. Повторный замер компрессии в цилиндрах двигателя (при разнице компрессии в отдельных цилиндрах более допустимой) после залива масла (20 гр.) в «отстающий» цилиндр.
Замеры | Цилиндры | |||||||
4 5 | ||||||||
1-ый | ||||||||
2-ой | ||||||||
3-ий |
4. Заключение:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |