Контроль и коррекция знаний ( умений ) студентов

Лабораторная работа № 25

1. Тема: Техническое обслуживание и т.р. механизмов управления

 

2. Цели: Изучить технологический процесс диагностирования и регулировки рулевого управления автомобилей

 

3. Задачи: Получить навыки в диагностировании и регулировке рулевого управления

 

4. Студент должен знать:

Отказы и неисправности рулевого управления с различными приводами; методы и технологию их определения

Должен уметь:

Диагностировать и регулировать рулевые управления автомобилей

 

Методические указания для студентов при подготовке к занятию

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов.; "Автомобили" Богатырев; "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- возможные неисправности рулевого управления;

- проверка состояния сочленений рулевого привода;

- проверка состояния гидроусилителя рулевого управления;

- как устранить повышение люфты в сочленениях рулевого привода?

 

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Довести меры техники безопасности при выполнении работы.

6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:

- возможные неисправности рулевого управления;

- проверка состояния сочленений рулевого привода;

- проверка состояния гидроусилителя;

- как устранить повышение люфты в сочленениях рулевого привода?

 

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов

7.1. Довести меры техники безопасности при выполнении работы.

7.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:

- автомобиль УАЗ - 452 (ВАЗ - 2101), установленный на осмотровой канаве;

- ключи гаечные 8 х 10, 12 х13, 12 х 14, 17 х 19, 22 х 24;

- люфтомер;

- штангенциркуль;

- пассатижи, молоток (1 кг), отвёртка;

- ключ газовый № 1;

- поворотные плиты 2 шт;

- динамометр;

- линейка 0 - 150 мм.

 

 

 

6.2.2. Проверка люфтов рулевого управления:

- установить управляемые колёса в положение “ прямо “ на поворотных плитах;

- установить на рулевом колесе люфтомера, при его отсутствии воспользоваться линейкой;

- повернуть рулевое колесо влево и вправо до начала поворота управляемых колёс;

- замерить угол (°) свободного хода люфтомером или линейкой величину перемещения (мм) по ободу рулевого колеса;

- сравнить полученную величину с инструкцией к автомобилю;

- при повышении допустимых значений найти неисправность, для чего осмотреть все резьбовые соединения для обнаружения ослабления затяжки, ослабленные соединения подтянуть и вновь проверить люфт. Если люфт не устранён, то проверить места крепления рулевого редуктора и маятникового рычага к кузову (раме) автомобиля для выявления дефектов кузовных элементов.

При целостности кузовных элементов проверить люфты в сочленениях рулевой трапеции, для чего каждый шарнир резко покачать в осевом и радикальном направлении. Шарниры не должны иметь люфта более допускаемого инструкцией к автомобилю. Если не выявлено дефектов в рулевой трапеции, то следует приступить к регулировке рулевого механизма.

- для регулировки рулевого механизма следует выяснить, какой зазор

(осевой или в зацеплении червяка и ролика) требует регулировки;

- для выявления осевого зазора червяка следует приложить палец руки к месту стыковки вала и рулевого вала и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, определить, есть ли перемещение валов в осевом направлении. При наличии перемещения следует отрегулировать осевой зазор согласно инструкции к автомобилю;

- при отсутствии люфта в осевом направлении, следует отрегулировать зазор в зацеплении ролика и червяка согласно инструкции к автомобилю;

- выполнить основные работы по ТО рулевого управления.

 

7. Контрольные вопросы:

1. Как определить люфт в рулевом управлении?

2. Порядок определения источника повышенных люфтов.

3. Методика определения исправности рулевой трапеции.

4. Методика определения необходимости регулировки рулевого механизма.

 

Отчет.


Лабораторная работа №25

 

Диагностирование рулевого управления автомобиля.

Автомобиль (марки):

1. Диагностирование люфтов рулевого управления: 1.1. Подготовка автомобиля:

1.1.1. Подтяжка элементов рулевого управления:

1.2. Установка люфтомера

1.3. Замер люфта рулевого колеса и сравнение с нормативными значениями:

2. Диагностирование рулевого механизма: 2.1. Осевой люфт:

2.2. Радиальный люфт:

3. Регулировка затяжки подшипника червяка:

4. Регулировка зазора в зацеплении ролика и червяка:

 

 

4.3. Контроль правильности регулировки тормозного механизма колеса:

 

 

4.4. Контроль правильности регулировки всех тормозных механизмов автомобиля:

 

 

5. Заключение:

 

 

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: