Операторы формирования условия
Оператор | Назначение | Пример |
Beetween | Оператор Between...And используют для проверки, попадает ли значение поля в указанный диапазон чисел. Даты заключаются в знаки # | Объем партиии от 10 до 15 Between 10 And 15 Даты продажи со 2 по 25 октября Between #02.10.03# And #25.10.03# |
Like | Оператор Like используется для нахождения в поле значений, соответствующих указанному образцу. Для аргумента образец можно задавать полное значение или использовать подстановочные знаки | Товары, проданные посредником, имя которого начинается с «К» |
Пример. Создать запрос по определению отчислений посредникам, имена которых не начинаются с «К» с каждой сделки в период с 11.09.00 по 18.11.00.
Создание запроса с параметрами, запрашивающего ввод условий отбора при каждом запуске
Запрос с параметрами выводит диалоговое окно, в котором нужно ввести значения параметров (условия отбора).
Для каждого поля, которое предполагается использовать как параметр, введите в ячейку строки Условие отбора текст приглашения, заключенный в квадратные скобки. Это приглашение будет выводиться при запуске запроса. Текст приглашения должен отличаться от имени поля, но может включать его.
|
|
Пример. Создать запрос на отбор товаров фирмы, название которой Вы будете вводить с экрана.
Конструктор запроса | Ввод параметра в режиме диалога |
Групповые запросы
Для создания итогового (группового) запроса необходимо в контекстном меню к любому полю на бланке запроса выбрать групповые операции. | |
Далее выбрать вид группировки в нужном ЧИСЛОВОМ поле. Следует отметить, что Access проводит группировку при изменении данных в любоом из полей, присутствующих в запросе, поэтому из группового запроса необходимо исключить все лишние поля. |
При построении группового запроса вида Средняя стоимость всех товаров, Общее количество проданных товаров в запросе должно присутствовать только ЕДИНСТВЕННОЕ цифровое поле, по которому и строится запрос.
При построении запроса, в котором значения сравниваются с некоторым групповым, например, товары, проданные партией выше, чем средняя, необходимо:
1. Построить групповой запрос по среднему значению
2. Создать запрос, в котором присутствуют необходимые Вам таблицы и ранее созданный групповой запрос.
3. Сравнить объемы партий с рассчитанным средним значением.
Пример. Создать запрос, определяющий даты продажи любых товаров, кроме сканера в объемах выше среднего.
1. Групповой запрос «Средний» | 2. Запрос, в котором «Средний» выступает в качестве условия отбора. |