Примерный алгоритм написания эссе

Косинова В.Д., учитель истории и обществознания,

Высшая квалификационная категория

История России

ЭГЭ по истории - один из самых сдаваемых экзаменов среди выпускников страны после обществознания. ЕГЭ по истории 2012 является необязательным экзаменом, но если Вы хотите идти на такие специальности, как юрист, экономист, работать в сфере политики, то ЕГЭ по истории 2012 Вам придется сдавать обязательно.

В экзамене ЕГЭ по истории 2012 были внесены следующие поправки:

- произошло сокращение заданий в части А и количество их стало 21.

- также сократили число заданий и в части В - 12.

- в части В произошло видоизменение заданий. Теперь задания В10, В11 и В12 стали немного другие и требуют другой формы ответа.

- ужесточили вариацию ответов в задания В1 и В10. Ответы следует теперь записывать строго в том порядке, в каком они есть, например, если ответы будут под цифрами 1,5,8,9, то их следует записывать именно в такой последовательности и ни в какой другой. В противном случае компьютер, который будет проверять Вашу работу, поставит Вам данные ответы как неправильные.

- в часть С включено новое задание - написание исторического сочинения на заданные темы.

Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. С6 – сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности.

С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по двум критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и её основных результатов). Высший балл, который может получить выпускник за историческое сочинение (эссе) - 5 баллов.

 

Удачи на экзамене!

В помощь тем, кто сдает экзамены по истории России.

Часть С 6

В заданиях ЕГЭ части С6 содержится следующий текст:

Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них

ОДНОГО и выполните задания.

…….., ……, ………

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).

Примерный алгоритм написания эссе

1. Определите время жизни исторического деятеля:

-назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности;

-поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее взглядов (очень кратко);

-охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).

2. Деятельность:

-сформулируйте направления, цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни);

-назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности — в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей;

-покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни).

3. Оценка результатов деятельности исторической личности:

-дайте обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.);

-назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке;

-выразите свое отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: