Команды на руль.
| Человека на руль! | A hand to the helm! э хэнд ту зэ хелм! |
| Вправо! | Starboard! старбэрд! |
| Влево! | Port! пот! |
| Право руль! | Starboard the helm! старбэрд зэ хелм! |
| Лево руль! | Port the helm! пот зэ хелм! |
| Больше право! | Morestarboard! мор ˈстарбэрд! |
| Больше лево! | Moreport! мор пот! |
| Право на борт! | Hard — a — starboard! All starboard! хард—ей—ˈстарбэрд!ол ˈстарбэрд! |
| Лево на борт! | Hard — a — port! All port! хард—ей—пот!ол пот! |
| Легче, отводи! | Ease the helm! из зэ хелм! |
| Легче право! | Ease to starboard! из ту ˈстарбэрд! |
| Легче лево! | Ease to port! из ту пот! |
| Прямо руль! | Midships мидшипс |
| Одерживать! | Meether мит хёр |
| Так держать! | Steady! (steady so!); Steady as she goes! стеди! (ˈстеди соу!);ˈстеди эз ши гоуз! |
| Право не ходить! | Nothing to starboard! ˈнасин ту ˈстарбэрд! |
| Лево не ходить! | Nothing to port! ˈнасин ту пот! |
| Править по курсу! | Steer the course стиэ зэ кос |
| Руль право десять (двадцать)! | Starboard ten (twenty)! стабэд тен(ˈтуэнти)! |
| Руль лево десять (двадцать)! | Port ten (twenty)! пот тен(ˈтуэнти)! |
| Отвести руль до 5 град.! | Ease to five! из ту файв! |
| Право руль, держать 82 град.! | Starboard, steer zero eight two ˈстабэд,стиэ ˈзиэроу ейт ту |
| Лево руль, держать курс 182! | Port, steer one eight two! пот,стиэ уан ейт ту! |
| Лево руль, держать 305! | Port, steer three zero five! пот,стиэ сри ˈзиэроу файв! |
| Держать на буй, знак! | Steer on buoy, on beacon! стиэр он бой,он ˈбикэн! |
| Следовать в кильватер за ледоколом | FollowIcebreaker! ˈфолоу ˈайсˌбрейкэ! |
| Внимательнее на руле! | Watch you steering! уоч ю ˈстиэрин! |
Виды швартовых концов.
| Носовой (кормовой) продольный | Head / Stern line хед/стён лайн |
| Носовой (кормовой) шпринг | Forward (aft) spring ˈфоуэд(афт)сприн |
| Носовой (кормовой) прижимной | Forward (aft) breast line ˈфоуэд(афт)брест лайн |
| Выброска (бросательный конец) | Heavingline ˈхивин лайн |

Швартовные тросы, (швартовы) могут быть стальные, растительные и синтетические. Количество швартовных тросов на судне, их длина и толщина определяются Правилами Регистра.
Основные швартовные тросы подаются с носовой и кормовой оконечностей судна в определенных направлениях, исключающих. как перемещение судна вдоль причала, так и отход от него.
В зависимости от направлений, по которым они поданы, швартовные тросы получили свое название (рис. 39). Тросы 1 и 2, 7 и 8 поданные с носа и с кормы, удерживают судно от перемещения вдоль причала и называются соответственно носовым и кормовым продольными.
Тросы 4 и 5 называются шпрингами (носовым и кормовым соответственно). Шпринг работает в направлении, противоположном своему продольному концу, а в паре с другим шпрингом он» выполняют ту же работу, что и продольные.
Наконец, тросы 3 и 6, поданные по направлению, перпендикулярному к причалу, называются соответственно носовым и кормовым прижимными. Они препятствуют отходу судна от причала при отжимном ветре.