Вопросы к зачёту по дисциплине

«Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»

по направлению – 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – физическая культура

Курс 4, семестр 7

Утверждены на заседании кафедры

теории и методики физического воспитания и гимнастики

Протокол № от _____________________ 2017 г.

Зав. кафедрой ________________

К.п.н., доцент Киэлевяйнен Л.М.

Доцент кафедры

_____________ Умнов В.П.

1. Наука как фактор прогрессивных преобразований в обществе, во всех областях, в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании.

2. Характеристика высшего профессионального образования, место и роль научно-методической подготовки студентов.

3. Трансформация научных, теоретических положений в практический результат физического воспитания и спорта.

4. Методическая деятельность как служба реализации, воплощения результатов научных исследований в физкультурно-спортивной практике (наука и практика, теория и методика).

5. Виды методических работ: учебник, учебное пособие, методические рекомендации (указания), программы, наглядные пособия, учебные кино- и видеофильмы и др.

6. О роли учебной дисциплины «Основ научно-методической деятельности» в подготовке специалистов физической культуры и спорта.

7. Формы подготовки и повышения квалификации научных кадров.

8. Общие подходы к выбору научного направления и этапы работы.

9. Выбор темы работы.

10. Определение объекта и предмета исследования.

11. Определение цели и задач работы.

12. Формулировка названия работы.

13. Выдвижение гипотезы работы.

14. План исследования.

15. Работа с литературой.

16. Подбор исследуемых.

17. Выбор методов исследования.

18. Педагогический эксперимент: преобразующий, констатирующий, естественный, модельный, лабораторный.

19. Педагогический эксперимент: абсолютный или независимый, сравнительный: последовательный и параллельный.

20. Педагогическое наблюдение.

21. Виды педагогических наблюдений.

22. Организация наблюдений.

23. Хронометрирование.

24. Контрольные испытания (тестирование).

25. Анализ документальных материалов.

26. Беседа, интервью и анкетирование.

27. Виды анкетирования.

28. Построение анкеты.

29. Проверка анкеты.

30. Обработка результатов исследования: о бщие требования.

31. Параметрические критерии различия: определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента.

32. Непараметрические критерии различия: критерий Уайта.

33. Корреляция: понятие, виды направлений.

34. Ранговый коэффициент корреляции по Спирмену.

35. Определение коэффициента корреляции при количественных измерениях (по Пирсону).

36. Литературно-графическое оформление: общие требования.

37. Литературно-графическое оформление: представление литературного текста.

38. Литературно-графическое оформление: представление табличного материала.

39. Литературно-графическое оформление: представление рисунков.

40. Литературно-графическое оформление: представление списка литературы.

41. Подготовка к защите и защита результатов исследовательской работы.

42. Основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам.

43. Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных работ.

44. Основные направления использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. – М., 1978 – 223 с.

Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2013 – 288 с.

Дополнительная:

Документированная процедура ДП СМК НУ ТГУ 05.10.06.2010 «Процесс подготовки, разработки, написания и оформления выпускных квалификационных работ (ВКР)». Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/ win/produkzija/ metodichka/ metodich.html.

Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М.: Советский спорт, 2006.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. – М., 1998.

Научные работы: методика подготовки и оформления / Сост. И.Н. Кузнецов. – Минск, 1998.

Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л.В. Капилевич – Томск: Томск,212. – 144 с.

Пилоян Р.А. Основы научно-методической деятельности (на примере физкультурного вуза): Учеб. пособие. – Малаховка: МГАФК, 1997.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы на соискание степени бакалавра / Методические указания для студентов вузов/ [Текст] /В.П. Умнов, В.М. Кирилина, И.Ф. Вождаенко. – Петрозаводска: Изд-во ПетрГУ, 2015.

Подготовка и защита курсовых работы / Методические указания для студентов вузов/ [Текст] /В.П. Умнов, В.М. Кирилина, И.Ф. Вождаенко. – Петрозаводска: Изд-во ПетрГУ, 2015.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: