«Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»
по направлению – 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль – физическая культура
Курс 4, семестр 7
Утверждены на заседании кафедры
теории и методики физического воспитания и гимнастики
Протокол № от _____________________ 2017 г.
Зав. кафедрой ________________
К.п.н., доцент Киэлевяйнен Л.М.
Доцент кафедры
_____________ Умнов В.П.
1. Наука как фактор прогрессивных преобразований в обществе, во всех областях, в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании.
2. Характеристика высшего профессионального образования, место и роль научно-методической подготовки студентов.
3. Трансформация научных, теоретических положений в практический результат физического воспитания и спорта.
4. Методическая деятельность как служба реализации, воплощения результатов научных исследований в физкультурно-спортивной практике (наука и практика, теория и методика).
5. Виды методических работ: учебник, учебное пособие, методические рекомендации (указания), программы, наглядные пособия, учебные кино- и видеофильмы и др.
|
|
6. О роли учебной дисциплины «Основ научно-методической деятельности» в подготовке специалистов физической культуры и спорта.
7. Формы подготовки и повышения квалификации научных кадров.
8. Общие подходы к выбору научного направления и этапы работы.
9. Выбор темы работы.
10. Определение объекта и предмета исследования.
11. Определение цели и задач работы.
12. Формулировка названия работы.
13. Выдвижение гипотезы работы.
14. План исследования.
15. Работа с литературой.
16. Подбор исследуемых.
17. Выбор методов исследования.
18. Педагогический эксперимент: преобразующий, констатирующий, естественный, модельный, лабораторный.
19. Педагогический эксперимент: абсолютный или независимый, сравнительный: последовательный и параллельный.
20. Педагогическое наблюдение.
21. Виды педагогических наблюдений.
22. Организация наблюдений.
23. Хронометрирование.
24. Контрольные испытания (тестирование).
25. Анализ документальных материалов.
26. Беседа, интервью и анкетирование.
27. Виды анкетирования.
28. Построение анкеты.
29. Проверка анкеты.
30. Обработка результатов исследования: о бщие требования.
31. Параметрические критерии различия: определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента.
32. Непараметрические критерии различия: критерий Уайта.
33. Корреляция: понятие, виды направлений.
34. Ранговый коэффициент корреляции по Спирмену.
35. Определение коэффициента корреляции при количественных измерениях (по Пирсону).
36. Литературно-графическое оформление: общие требования.
|
|
37. Литературно-графическое оформление: представление литературного текста.
38. Литературно-графическое оформление: представление табличного материала.
39. Литературно-графическое оформление: представление рисунков.
40. Литературно-графическое оформление: представление списка литературы.
41. Подготовка к защите и защита результатов исследовательской работы.
42. Основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам.
43. Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных работ.
44. Основные направления использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту.
Рекомендуемая литература
Основная:
Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. – М., 1978 – 223 с.
Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2013 – 288 с.
Дополнительная:
Документированная процедура ДП СМК НУ ТГУ 05.10.06.2010 «Процесс подготовки, разработки, написания и оформления выпускных квалификационных работ (ВКР)». Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/ win/produkzija/ metodichka/ metodich.html.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М.: Советский спорт, 2006.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. – М., 1998.
Научные работы: методика подготовки и оформления / Сост. И.Н. Кузнецов. – Минск, 1998.
Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л.В. Капилевич – Томск: Томск,212. – 144 с.
Пилоян Р.А. Основы научно-методической деятельности (на примере физкультурного вуза): Учеб. пособие. – Малаховка: МГАФК, 1997.
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы на соискание степени бакалавра / Методические указания для студентов вузов/ [Текст] /В.П. Умнов, В.М. Кирилина, И.Ф. Вождаенко. – Петрозаводска: Изд-во ПетрГУ, 2015.
Подготовка и защита курсовых работы / Методические указания для студентов вузов/ [Текст] /В.П. Умнов, В.М. Кирилина, И.Ф. Вождаенко. – Петрозаводска: Изд-во ПетрГУ, 2015.