Итак, обобщим вышесказанное. Чему вы научились?
Вы научились по своему желанию открывать источник творчества. И не откладывайте дело в долгий ящик, начинайте творить. Делайте то, что вам больше хочется. И не бойтесь; что у вас что-то не получится, что вы не станете ни Пушкиным, ни Аллой Пугачевой. Главное на данном этапе для вас — научиться получать удовольствие, испытывать радость и наслаждение от самого процесса творчества, независимо от того, какой результат получается. Если сумеете сохранить постоянное ощущение радости творчества — то остальное приложится. Когда есть главное — открыт сам источник творчества, то мастерство и профессионализм перестают быть проблемой. В конце концов, это всего лишь дело техники.
Вы научились, уходя в прошлое, переживать необычайно яркие воспоминания. Вы научились по-новому воспринимать смысл и значение своего прошлого, видеть истинную свою роль в жизни, истинный путь сво-
ей души. Это стало возможным благодаря тому, что вы теперь можете отрешиться от наслоений сознания и непосредственно воспринимать собственную душу, и благодаря этому видеть ее путь, ее деяния и ее задачи в этом мире.
|
|
Вы научились улавливать проблески будущего. Это значит, вы уже умеете надстраивать матрицу своей души в будущее. Ваша душа получает слепок будущего непосредственно от мировой души, где записано все прошлое, настоящее и будущее всего человечества. Еще раз напоминаю: осторожнее с интерпретациями. Ведь этот слепок, этот отпечаток, фрагменты которого вы увидите, не является знанием в чистом виде, это лишь слепок и не более того, он лишен каких бы то ни было интерпретаций. Постарайтесь не слишком давать волю своей фантазии, а тем более логическому уму при попытках понять будущее. Иначе вы рискуете заменить истинное знание своими домыслами, никакого отношения к реальности не имеющими. Лучше вообще поменьше истолковывать. Что увидели, то увидели, а что это значит — время покажет. Если истолкование будущего не приходит к вам как бы само собой, откуда-то извне, то и не выдумывайте ничего. Значит, вам пока еще рановато знать, что, собственно, означают обрывки будущего, которые вы уловили.
Надеюсь, вы уже и сами поняли: результаты, которых вы достигли, просто поражают. Чем дольше вы будете практиковать приведенные выше приемы, тем больше будете в этом убеждаться.
Но поначалу вам может показаться, что достигнутое вами состояние не очень-то устойчиво. Пока еще вы не натренировались, не выработали навык легко входить в состояние контакта с прошлым, с будущим, с источником творчества, вам приходится чересчур долго настраиваться на этот контакт — входить в эталонное состояние, отключать сознание, снимая наслоения мыслей и чувств,
|
|
сосредотачиваться, чтобы отстраниться от себя, войти в состояние покоя, ощутить свою душу.
В самом деле, очень долгий и трудоемкий процесс. Вам, конечно, хотелось бы устанавливать связь с прошлым, будущим или источником творчества легко и быстро, и к тому же чтобы эта связь была устойчивой, четкой и ясной?
Я, конечно, мог бы сказать: тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Это действительно необходимо — так что настройтесь на тренировки, от этого никуда не деться. Но учитывая, что развиваться нам сегодня приходится ускоренными темпами, стоит воспользоваться экстренным методом. Ведь у человечества сегодня слишком мало времени, надо успеть выжить, и тратить годы на тренировки сегодня невозможно, у нас просто нет в запасе этих лет.
Я раскрою вам чрезвычайно эффективный метод, который заменит несколько лет тренировок. Этот метод позволяет полученному результату закрепиться и задержаться надолго. Но сразу оговоримся: применять этот метод сейчас вы можете только в том случае, если не намерены останавливаться, а настроены проделать и все оставшиеся шаги 4-й ступени ДЭИР, о которых будет рассказано в этой книге. Потому что окончательной и полной связи сознания и души, позволяющей выходить на источник творчества и в любую точку времени и пространства, вы сможете достигнуть лишь после освоения 3-го шага 4-й ступени.
Сразу должен предупредить: метод сильнодействующий, одномоментно и резко производящий серьезные изменения во всем человеческом существе. Это не опасно, поскольку изменения будут благотворными. Но людям, имеющим серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой, я бы все же не рекомендовал пользоваться этим методом. Для них лучше следовать принципу умеренности и осторожности. Для них, а также для всех
сторонников постепенных изменений лучше будет все же потихоньку, но неуклонно тренироваться. Для всех же нетерпеливых, кто жаждет получить все и сразу, предназначен следующий шаг.
Шаг 1г. Смещение точки «я есмь»
с задержкой дыхания
В основе предлагаемого метода — обычный условный рефлекс. Мы вправе воспользоваться им для закрепления нестойкой поначалу связи души и сознания. Внимание: не переусердствуйте — закреплять эту связь данным методом можно не чаще чем два-три раза в день.
Сядьте поудобнее. Для подготовки проведите уже знакомый вам цикл очищения сознания и смещения точки «я семь» вверх — в том направлении, которое вам больше нравится и которое вызывает самые яркие ощущения: для кого-то это будет вверх и вправо, для кого-то вверх и вперед, и так далее. Отработайте это положение несколько раз, чтобы оно стало привычным.
Теперь верните ощущение «я семь» в исходную точку в центр головы. Снова очистите свое сознание, никуда не смещая его. А очистив, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Не дышите так долго, как только сможете. Держитесь изо всех сил. Когда не вдохнуть будет уже невозможно, сместите точку «я есмь» в уже отработанное вами положение выше головы — и вдыхайте. Отдышитесь, переведите дух, верните базовое ощущение в центр головы, а затем повторите упражнение еще два раза.
Для чего нам нужно это упражнение, в чем его смысл? Объясняю: дыхательный рефлекс — самый главный и самый стойкий у человека. Насильственная или вынужденная задержка дыхания — сильнейший стресс для организма. Если прекращение непереносимой за-
держки дыхания происходит одновременно со смещением точки «я есмь» по матрице души, то мозг подсознательно связывает состояние вдоха с таким смещением. Контакт сознания и души начинает ассоциироваться со свободным дыханием. В итоге начинает срабатывать условный рефлекс: в ответ на каждое дыхательное движение организм реагирует смещением точки «я есмь» по матрице души, то есть осуществлением контакта души и сознания. Таким образом достигается более постоянная интеграция сознания и души, позволяющая не расставаться с ощущением глубокой внутренней целостности и единства, а также постоянной причастности к творчеству.
|
|
На курсах ДЭИР часто наблюдались потрясающие эффекты. Сразу после выполнения упражнения результат может быть не слишком заметен, но уже через несколько дней учеников как будто подменяют. На смену стереотипному восприятию действительности приходит иное — свежее, полное, непосредственное. Люди начинают находить неожиданные решения даже для самых застарелых проблем — их как будто что-то осеняет, приходят озарения, и человек сам не понимает, как он до сих пор не видел такого нестандартного, такого простого в своей гениальности решения проблемы.
Это происходит потому, что человек уходит от стереотипов восприятия, перестает мыслить и действовать по шаблону, начинает жить в полном согласии со своей душой. А значит, каждый момент своей жизни он воспринимает творчески. Творческое восприятие — это живое, непосредственное, радостное восприятие жизни, которого так не хватает большинству зашоренных и живущих по шаблону людей. Вы теперь не имеете с ними ничего общего.
Одна из моих давнишних учениц, Ольга Ивановна, в свое время пережила трагедию — потерю любимого мужа. Оставшись вдовой, она очень долго не могла прий-
ти в себя и смириться со своим одиночеством. А тут к тому же ее единственная взрослая дочь вышла замуж за американца и уехала на постоянное место жительства в США. Когда Ольга Ивановна только начинала осваивать систему ДЭИР, это была несчастная, вечно плачущая женщина, которая всем жаловалась на свое беспросветное одиночество и говорила, что не видит для себя никакого выхода из данной ситуации.
|
|
Надо сказать, что из любой жизненной ситуации на самом деле всегда есть выход, да не один, а как минимум два-три. Просто сознание, не соединившееся с душой, зашоренное стереотипами и шаблонами, не видит этих выходов, хотя они иногда находятся буквально перед нашим носом. Но благодаря методу, позволяющему научиться творческому восприятию мира, сознание раскрепощается, человек буквально прозревает и начинает видеть, что у его проблемы есть множество решений.
Так произошло и с Ольгой Ивановной. Конечно, когда она приступала к четвертой ступени ДЭИР, она была уже совсем другим человеком — она перестала плакать и жаловаться, но выхода из одиночества так и не находилось. Но вот, когда она освоила четвертую ступень, из Америки пришло письмо от дочери. Дочь писала, что раньше не приглашала мать жить к себе только потому, что была уверена: она все равно никогда на это не согласится. Ведь Ольга Ивановна была очень тяжелой на подъем, с трудом расставалась с привычными обстоятельствами. Но теперь дочь все же решила позвать мать в Америку: а вдруг та решится. И Ольга Ивановна на самом деле поняла, что вполне готова к этому шагу, хотя раньше это казалось для нее немыслимо.
Тут же возник и еще один вариант перемены судьбы: оказалось, что сосед Ольги Ивановны по даче, тоже вдовец и, кстати, человек очень уважаемый и состоятельный, уже не первый год к ней неравнодушен, да вот все не решался подойти, сказать об этом и предложить со-
единить свои судьбы. Уж очень неприступной казалась ему соседка, он был уверен, что она отвергнет его предложение, даже слушать не станет. А тут вдруг (видимо, почувствовав, что она изменилась) сосед решил открыть свои чувства. И Ольга Ивановна неожиданно для самой себя оказалась готова принять его предложение.
Теперь она выбирает: то ли уехать в Америку к дочери, то ли выйти замуж и остаться здесь. А может быть, махнуть за океан вместе с новым мужем? Теперь это окрыленная счастьем и массой новых возможностей привлекательная женщина. А ведь она совсем было уже превращалась в угрюмую старуху — это в ее-то отнюдь еще не пожилом возрасте. Самое интересное, что все эти возможности существовали и раньше, но она их не видела, потому что не готова была принять. Стоило человеку взглянуть на мир по-другому, раскрепостить и одушевить свое сознание — как проявились, стали явными скрытые до поры до времени возможности. И она сама почувствовала себя гибкой, подвижной, помолодевшей, готовой использовать все шансы, которые предоставляет ей мир.
Еще один выпускник курсов начал применять свои новые качества несколько по-другому. Он просто ради развлечения тренировался в творческом восприятии мира в переполненном транспорте в часы пик. Уж там-то точно все реагируют друг на друга по застарелым шаблонам и стереотипам. Вас толкнули — и вы в ответ толкнули. Вам на ногу наступили — вы нахамили. Вас хотят отодвинуть — вы сопротивляетесь. В общем, скучно и уныло, никакого творчества, игры, никакой жизни. Сборище бездушных озлобленных автоматов. В этой ситуации появление живого, творческого, нестандартного человека производит фурор. Даже некоторые «автоматы» при этом оживают и становятся нормальными людьми.
Так вот, этот человек (его звали, кажется, Анатолий) никогда ничего не репетировал и не придумывал заранее, он знал, что его одушевленное сознание и осознан-
ная живая душа всегда в нужный момент подскажут ему нестандартный вариант поведения. Например, его толкает какая-то злая мегера и ждет, что он тоже озлобится (ведь этим людям надо, чтобы все вокруг были такими же, как они). А он с галантной улыбкой оборачивается и говорит: «О мадам, я понимаю, что я вам безумно мешаю своим присутствием в данном виде транспорта, а поскольку рядом с такой прекрасной дамой я и стоять-то недостоин, то я с позором удалюсь из этого автобуса на ближайшей же остановке». Мегера посрамлена, пассажиры дружно хохочут.
Сажая в автобус свою престарелую маму, он громко объявляет на весь салон: «Господа, это моя мама. Прошу любить и жаловать. Она очень уважаемый человек, поэтому проследите пожалуйста, чтобы она доехала до места назначения в целости и сохранности». Тут же полдюжины молодых людей вскакивают с места и уступают это место маме, весь автобус проникается к ней симпатией, и внимание и забота до конца поездки ей обеспечены.
Это, конечно, не означает, что и вы начнете себя вести подобным образом. Анатолию нравится так играть с окружающим миром, он наслаждается своей игрой, в которой есть, несомненно, доля шутовства, — так, видимо, проявляются его врожденные актерские способности. Творческое отношение к миру проявляется у каждого человека сугубо индивидуально. У вас оно проявится по-своему, так, как свойственно только вам.
Вы и сами увидите, как нестандартно будете себя вести в самых стандартных ситуациях, каким радостным творчеством наполнится вся жизнь. По сути, вы заново начнете творить и самих себя, и свою жизнь. А это и есть необыкновенное счастье и свобода.
Что касается конкретных видов творческой деятельности, то и здесь происходят чудеса. Наблюдать за пробуждением источника творчества очень интересно — это
очень индивидуальный, очень личный процесс, у всех это происходит по-разному.
Есть случаи, и их немало, когда люди после окончания курсов меняют профессию, начиная заниматься совершенно новым, ранее немыслимым для себя делом. Есть среди выпускников бывший милиционер — сейчас многообещающий дизайнер. Есть девушка — бывший тренер по аэробике, у которой пробудился талант хореографа. Она создала свой собственный хореографический коллектив и успешно гастролирует по стране. Есть женщина средних лет, в прошлом инженер, которая занимается росписью по ткани и весьма преуспевает, продавая свои изделия иностранным туристам.
Вот такие счастливые перемены ждут и вас, дорогой читатель, даже не сомневайтесь в этом.
Но сначала вам предстоит сделать второй шаг, который заключается в кардинальной перестройке энергетики сознания — подготовительная фаза глубокого объединения сознания, эфирного тела и души.
Разветвление сознания ощущения-