Задание по дисциплине «Исследовательская работа по информационному менеджменту»

1. Каждому студенту необходимо выбрать тему из списка, приведенного ниже. При этом темы не должны повторяться внутри конкретной группы.

2. По выбранной теме следует подготовить доклад и электронную презентацию, оформив работу согласно ГОСТ 7.32-2001 и рекомендациям (см. файл Рекомендации_по оформлению_отчета).

Презентацию следует распечатать и разместить в Приложениях к отчету.

 

Основные требования к подготовке презентации:

Презентация должна содержать 15-20 слайдов. Презентации должна быть представлена основными ключевыми моментами доклада, а также схемами, таблицами (при необходимости). Слайды не должны быть перегружены текстом и содержать посторонние изображения.

 

Содержание презентации:

Титульный слайд – Наименование темы, ФИО и номер группы автора.

Второй слайд – Цели и задачи, объект и предмет исследования.

Третий слайд – Содержание с гиперссылками на соответствующий слайд.

Далее – слайды, раскрывающие содержание темы.

Последний слайд – перечень информационных источников (литература, интернет-ресурсы).

Темы для самостоятельной работы студентов:

 

1. Организация управления информационными системами (ИС) (Понятие и задачи ИТ-менеджмента Основные составляющие процесса организации управления ИС: цели, ресурсы, методологии. Применение методологий управления ИТ. Основные подходы к организации управления ИС)[1].

2. Формирование технологической среды информационной системы. (Технические средства технологической среды информационной системы. Телекоммуникационные средства. Программные средства информационной системы. Информационные технологии как неотъемлемый компонент управленческих технологий.)

3. Развитие, обслуживание и эксплуатация информационной системы (Характеристика ИС как объекта управления. Жизненный цикл ИС. Создание и обслуживание, использование и поддержка ИС. Внутренние проблемы ИС. Основные принципы и общие рекомендации по внедрению ИС и выбору готовых решений. Особенности использования ресурсов информационной системы).

4. Планирование в среде информационной системы (Сущность, цели и задачи планирования ИС. Необходимость стратегического планирования. Фазы и организация стратегического планирования ИС).

5. Организационные структуры информационной среды предприятия (Формирование организационных структур в области информатизации. Принципы формирования ИТ/ИС подразделений предприятия. Анализ деятельности ИТ-подразделений и их влияния на основную деятельность предприятия. Заинтересованные группы, от которых зависит принятие решений в деле использования и развития ИТ).

6. Инновационный менеджмент в сфере информатизации (Общая характеристика инновационной политики в сфере информатизации. Принципы формирования проекта и внедрение информационной системы. Фазы процесса создания систем. Управление проектами информатизации. Перспективы инновационной деятельности).

7. Управление персоналом в сфере информации (Особенности управления персоналом в сфере информатизации. Организационное поведение ИТ-менеджера. Необходимость изменения коллективной психологии и корпоративной культуры в процессе информатизации предприятия. Организация подготовки и повышения квалификации персонала).

8. Экономические аспекты информатизации (Показатели эффективности информатизации предприятия. Анализ затрат в сфере информатизации. Анализ и планирование ценообразования. Стоимость сопровождения и развития ИС. Формирование структуры цены на информационные средства и услуги.)

9. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов (Правовая защищенность. Технологическая защищенность и совместимость информационных ресурсов. Международные стандарты. Техническая защищенность. Организация защиты информационной системы.)

10. Стандарты управления ИТ-проектами и ИТ-менеджмента (Обзор существующих стандартов и областей их применения).

11. Экономическая эффективность информационных систем (Используемые модели бизнес-процессов и модели оценки эффективности информационных систем (ИС). Оценка эффективности проекта развития ИС на стадии эксплуатации. Организация проекта развития ИС и его экономическая эффективность.)

12. Основные типы информационных систем (Системы стратегического уровня – исполнительские системы. Системы управленческого уровня: управляющие информационные системы; системы поддержки принятия решений. Системы уровня знания: системы работы знания; системы автоматизации делопроизводства. Характеристика процессов информационных систем.)

13. Информационные системы и организации (Взаимосвязь организаций и информационных систем. Понятие организации. Формализация понятий, ресурсы внешней среды – выход во внешнюю среду. Поведенческое представление организации. Меняющаяся роль информационной системы. Сущность информационных систем. Влияние информационных систем на организацию.)

14. Проблема информационного менеджмента как специфическая проблема управления (Различные подходы к задачам информационного менеджмента. Группы технологий: ресурсные; инструментальные и управленческие. Понятие «информационный менеджмент» как управленческая технология.)

15. Модель совокупной стоимости владения информационной системой (Методика подсчета совокупной стоимости владения информационной системой. Получение и анализ информации о бюджете ИТ.)

16. ITSM как современный подход к ИТ-менеджменту[2] (принципы взаимодействия ИТ-департамента с функциональными подразделениями на основе предоставления услуг. Преимущества сервисного подхода в организации работы ИТ-департамента.

17. Проблемы теории управления проектом (Понятие проекта. Процесс планирования и управления проектом. Метод сетевого планирования и управления проектами. Сетевая модель, календарный график. Способы представления проектов.)

18. Программное обеспечение управления проектом MS Project (Управление проектами в MS Project. Составление плана проекта.)

19. Программное обеспечение управления проектом Project Expert (Назначение и основные возможности Project Expert. Этапы работы с PE. Основные программные модули и диалоги PE. Аналитические возможности Project Expert. Project Expert – инструмент оценки запаса прочности бизнеса. Оценка стоимости бизнеса. Выбор оптимального варианта развития. Работа с группой проектов. Формирование качественного бизнес-плана. Мониторинг текущих изменений и корректировка плана.)

20. Стандарты MRP-MRPII (Концепция, структура и основные принципы работы MRP-систем. Состав и алгоритмы работы систем класса MRPII. Примеры использования стандарта MRPII в реально функционирующих системах.)

21. ERP-системы (Понятие ERP-системы. Концепция, структура и основные принципы работы ERP-систем Достоинства и недостатки западных/отечественных программных комплексов, предназначенных для построения ERP-систем. Чем определяется выбор между продуктами западных и отечественных разработчиков программных комплексов. Что нужно учитывать компании при выборе такого программного комплекса. Что влияет на стоимость ERP-системы. Основные тенденции на отечественном рынке ERP).

22. Планирование развития ИТ на базе методологии сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) (Группировка целей и показателей. Развитие информационных технологий в процесс, непосредственно связанный с потребностями основного бизнеса.)

23. Международные стандарты для управления ИС.

24. Роль CIO в структуре управления компанией.

25. Оптимизация ИТ-инфраструктуры предприятий: подход IBM (Факторы и критерии оптимизации ИТ-инфраструктуры. Методика оптимизации ИТ по IBM. Сбалансированная система показателей эффективности. Решения IBM для управления ИТ-услугами.)

26. Реорганизация или совершенствование работы службы ИТ (Задачи руководителей организации и директоров ИТ. Направления решаемых организационных задач. Формализованные процессы, по которым получают объективную оценку деятельности службы ИТ и оперативно управляют ее работой.)


[1] В скобках приводятся основные понятия, которые следует рассмотреть при подготовке исследовательской работы.

[2] ITSM – (IT Service Management) управление ИТ-услугами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: