Форма 2. Анализ урока

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Формы отчета о посещении занятий

Форма 1. Обще-теоретические характеристики

    Место проведения занятия (учебное учреждение)    
  Курс английского языка (название)    
  Преподаватель (имя в усеч.форме): _Опыт работы:_    
  Характеристика обучаемых(возраст количество, возрастные особенности, социальные факторы обучения)    
  Цели и задачи обучения для учащихся:  
  Теоретически основы  
  - подход к обучению, методы и приемы    
  - тип программы (планирование обучения)  
  - основное учебное пособие и другие используемые пособия  
  Образовательные ценности в контексте обучения английскому как языку межкультурной коммуникации (в свободной форме)

 


ФОРМА 2. АНАЛИЗ УРОКА

№ п/п      
  Место урока в системе уроков по теме Тема, урок, раздел(ы)  
  Задачи данного урока Правильность их определения Задачи урока определены 1) верно/не верно, 2) соответствуют/частично соответствуют/ не соответствуют его месту в учебной теме, 3) соответствуют требованию программы /частично соответствуют/ не соответствуют обучения требованию программы/целям и задачам обучения для учащихся иностранному языку и учебного плана для данной группы обучаемых
  Содержание урока Отбор материала в соответствии с современными требованиями Материал отобран в соответствии с современными требованиями/ устарел Языковой материал урока содержателен и познавателен/ носит тренировочный характер соответствует уровню сформированности компетенций   Содержание материала урока личностно-ориентировано/частично личностно-ориентировано   Материал взаимосвязан с материалом предыдущих занятий/ не взаимосвязан
    Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют/частично способствуют/ не спососбствуют формированию требуемых в контексте целей обучения компетенций   Выполнение упражнений отвечает/частично отвечает/ не отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано.
  Методическая структура урока Этапы урока, их общая характеристика Структура урока ориентирует/ частично ориентирует обучаемых на достижение учебных целей/ не ориентирует. Использовались разнообразные приемы задания и наглядный материал/ приемы не отличаются разнообразием и материал занятия нельзя назвать разнообразным Контроль понимания осуществляется с помощью эффективно/ достаточно эффективно/не эффективно методические приемы сооответствовали/ частично соответствовали/ не соответствовали задачам на конкретном участке обучения
    Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала. Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап логично вытекал из предыдущего. урок динамичен/достаточно динамичен/ не динамичен включает/не включает различные виды речевой деятельности, что позволяет/не позволяет поддерживать достаточный уровень мотивации
    Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения Методическая структура урока соответствует/ частично соответствует/ не соответствует его задачам и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока
  Способы организации и управления учебной деятельности Организационные формы учебной работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока Дифференцированный подход на уроке был реализован и в режимах работы:   учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс.
    Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания Учитель мотивирует/не мотивирует самостоятельную работу обучаемых .
    Методическая эффективность и оснащенность урока Задания носили разнообразный характер/ не всегда носили разнообразный характер/были однотипны Оснащенность урока соответствовала/ не соответствовала поставленным целям обучения (OHP, карточки и проч)
    Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности Учитель учитывает/ не всегда учитывает/не учитывает личностные интересы заданий и разный уровень подготовки. в выборе Учитель переходит/ не переходит на родной язык при необходимости.
    Учитель как речевой партнер учащихся Учитель демонстрирует: -умение общаться, - умение вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, - педагогический такт, - наблюдательность, - оперативность реакции   В ходе урока учитель проявлял/не проявлял внимание к обучаемым, Работа проходила в психологически спокойной и положительной/напряженной атмосфере. Учитель использовал/не всегда использовал доступный для обучаемых речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока. Психологический климат поддерживался ровным и спокойным голосом учителя/ психологический климат нельзя назвать стабильным Поведение учителя можно квалифицировать как демократичное/отстраненное
  Осуществление контроля учебной деятельности Формы контроля языковых знаний, умений и навыков, используемые на уроке мониторинг/промежуточное тестирование знаний/ подготовка к итоговому тестированию/ итоговое тестирование
  Выводы по результатам урока Достижение поставленных задач Поставленные цели были/были частично/не были достигнуты на уроке.
    Оценка -конструктивной (умение планировать и отбирать материал), -организаторской (реализация плана урока), - коммуникативной (установление контакта с учащимися), -гностической функций урока(умения анализировать, систематизировать, обобщать, классифицировать, оценивать, структурировать подлежащие исследованию явления, их связи и отношения.) Урок произвел благоприятное /частично благоприятное/неблагоприятное впечатление он был/ не был тщательно и профессионально спланирован у учителя налажен/частично налажен/отсутствует педагогический контакт с обучаемыми учитель соотносит свои планы с реальной ситуацией и адаптирует ход урока в связи с ними/ учитель частично соотносит / не соотносит   развивает аналитические способности обучаемых/ ставит другие задачи
    Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока (в свободной форме не более 200 слов)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: