Пара звуков по месту образования

Протокол обследования фонематического восприятия.

Выполнила:

Студентка группа БZД49-ЛГП1601 группы
дефектологического факультета МПГУ

Соколовская Е.А.

 

Преподаватели: Бабина Г.В.

Идес Р.Е.

 

2017 год

Пара звуков по месту образования.

[к] - [х]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [х].

Ка – ха – ко – хо - ху – ку – кы – хы - хэ – кэак – ох –ах – ок – ук – ух – ых - ик – ек – ех – их ака –аха - око – еку – охо– ухо –ыка - иха

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [к].

Хлоп – кот– хурма –кадр - кадка - ходьба - компот – край – холст – хорь - коса – мох – коза – кофе – мех – река – пух – мука – смех - кокос – палка – запах – дочка – хлеб – кефир – петух

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком[х].

Катя кушала хлеб.

Костя любит халву.

В холодном море плавает кит.

Кирилл хорошо делает уроки.

На дорожке стоял художник. Он рисовал холодную зиму.

Кошка смотрела на холодильник. Ей хотелось холодца.

Девушки водят хоровод.

Мама варит уху.

По стене ползет муха.

Мы зашли в магазин купить буханку хлеба и сахар.

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [к] и красного цвета, когда услышишь звук [х].

Тихо, тихо, тихо, тихо

мы по комнате пройдём.

На диване тихо, тихо

мы усядемся вдвоём.

Посидим с тобою тихо,

может, час, а может, два.

Говорить мы будем тихо

очень тихие слова.

За окошком тихо, тихо

клён о чём-то шелестит.

Всюду тихо, тихо, тихо,

потому что мама спит.

В. Орлов

 

2. [ц] - [с]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ц].

Ца – са – со – цо - цу – су - сы- цыац – ас - ус – оц – уц–ос – ыц аса - аца- асо – ецу – ацы – уса – усы – оцу – уца

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [с].

Сахар – цапля – сад – салки – царь – сок – царство – соль – сом – цокать – сон – цукат – суп – цунами – суфле – сундук – цирк – цикорий – сыр – цифра – сын – цитрус –оса - птица – коса – лиса – яйца – песок – крыльцо – кусок – голосок – танцор – посуда – молодцу – косы – рельсы- цветы – астра – гонцы – басня – певцы – ласточка – ястреб – овца – тесто – лотос – певец – квас – отец – абрикос – певец – поднос

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуков [ц].

Цыпленок сидит на песочке.

Слава хочет в цирк.

Часы висят на цепочке.

Курица снесла яйцо.

На болоте жила цапля.

Птицы улетели на юг.

Пес сидел на цепи.

Певцы поют песни.

По снегу прыгает заяц.

За окном кружит метелица.

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [ц] и красного цвета, когда услышишь звук [с].

Над селом метелица

Белым снегом стелется,

Замела всё озерцо,

Запорошила сельцо.

Снег замёл все лужицы,

Кружится по улицам,

В оконца стучится,

На крыльцо ложится.

Над рощицей, над мельницей

Кружится метелица.

И. Лопухина.

 

 

3. [ц] - [т]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [т].

Та – ца – цо – ту – то – цу – ты – ци – тэ – цэ – ат – ац – оц – ут – от – уц – ыц – ыт – ет – ецата – аца – ато – ото – ацу – оцы – ыты – ецо

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ц].

Таз – цапля – тайга – царь – табло – царство – торт– толк – цокот – торф – цукат – турист – цунами – тулуп – циркуль – цирк – тыква – птица – работа – водица – забота – крыльцо – яйцо– щедроты – курица –самолет – палец.

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком[т].

Цапля живет на болоте.

В доме от печки тепло.

В огороде растет тыква.

В траве пряталась птица.

Синица сидела на ветке.

На болоте лежит торф.

Толя вышел на крыльцо.

Автобус задержался.

Цикада поет, а таракан ползет.

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [ц] и красного цвета, когда услышишь звук [т].

Целый день на цыпочках

Я балет танцую.

А еще метелицу

Кисточкой рисую.

 

4. [ч] - [т`]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ч].

Ча – тя – чо – чу – тё – чи – тю – ти – че – те ать – ач – оч – уть – оть – уч – ич – ить – ыч – еч – ыть – етьача – отё – отя – учо – утю – очу – ачи – оти–оче - ыте

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [т‘].

Чай – тяпка – час – тяжесть – чайка – чёлка – тётя – чугун–тюбик - тюлень – чудо – честь- терем – червь – телега – чистота – тигр – число – тишь – удача – котята – задача – утята – харчо – плечо – житье – червячок – пятёрка – скачу – молчу – утюжок – цветочек –катер – врач – грач – лебедь – медведь – мяч – дождь – очки – гости – шапочка – чтение

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуков [ч].

Чайка летит над морем.

Медведь живет в чаще.

Каша варится в чугуне.

Черепаха медленно ползет.

Тётя спрятала очки в чехол.

Папа чинит телегу.

Наступила ночь.

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [т‘] и красного цвета, когда услышишь звук [ч].

1) У трубача давным-давно

От веток в комнате темно…

Темно, конечно, но трубач

Не хочет ветки отрубать!

2) Мама будет тесто мять —

Дети будут в мяч играть!

Мама тортик будет печь —

Дети песни будут петь!

 

5. [ч] - [ш]

1. Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ч].

Ча – ша – чо – чу – шу – чи – шо – ши – че – шеач – оч – ош – аш – уш – уч – ыч – иш – ич – ыш – еч – ешача – оша – учо – ашо – ачы – ешы – иче – ише

2. Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ш].

Часы – шапка – чай – шаг – чан – шаль – шёлк – челка –шорты – чугун – шум – шутка – чутье – шуба – чеснок – шептун – черника – шея – чижик – шить – куча – каша – лошадка – бочок – пушок – жемчуг – коршун – ошейник – кочерга – горошек – скрипач – карандаш – мечта - чашка – бочка – кошка

3. Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь слово со звуком [ч].

На стене тикают часы.

Сонечка купила шорты.

У собаки хорошее чутьё.

Чижик полетел кушать.

Бабушка растит чеснок.

В лесу спеет черника.

В огороде зеленеет горошек.

Мальчик любит шутить.

У печи стоит кочерга.

Скрипач играет музыку.

Возьми в руки карандаш.

Нарисуй Чебурашку.

4. Обследование фонематического восприятия в стишках.

Инструкция: поднимай карточку синего цвета, когда услышишь звук [ч] и красного цвета, когда услышишь звук [ш].

 

У черепашьегочерепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи чёботы.

Шубка овечки горячее любой печки.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Яшка в фуражке едет на черепашке.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: