Лин фон Паль – Тайные общества: тамплиеры, розенкрейцеры, масоны, иллюминаты

 

 

www.e-puzzle.ru

СОВА

МОСКВА Санкт-Петербург

УДК 27 libK 86.42 Г114

Сория <(Все тайны Земли»

Оформление дизайп-счудии «] рафит»

Паль, Л. фон

П14 Тайные общества: тамплиеры, розенкрейцеры, масоны, иллюминаты / Лин фон Паль. — М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. — 351, [1] с. — (Все тайны Земли).

ISBN 5-17-042104-4

 

Интерес к прошлому, к его тайнам существовал всегда. После издания «Кода да Винчи» интерес этот охватил самые широкие слои общества. Беда только, что сведения о тайнах прошлого они получают не из подлинных документов тех веков и верят всему, что предлагает автор.

Но подлинная история отнюдь не была ни детективом, ни приключенческим романом. Она была жизнью. И в том далеком от нас времени жили люди, имевшие свое представление о добре и зле. У них были друзья и враги, предки и потомки. И, конечно же, свои тайны.

Давайте, не довольствуясь придуманным книжным миром, посмотрим на таинственное прошлое глазами тех, кто жил во времена Христа, крестовых походов, инквизиции, первых революций. И, читая старинные тексты, попытаемся понять, каким был мир в те времена и какие тайны в нем существовали.

 

УЛК27 ЫЗК 86.42

© Л. фон Паль, 2006 © ООО «Издательство «Сова», 2007

 


 


Хрупкая ткань истории 4

Рыцари-монахи, хранители тайны 10

Привет из темных веков 10

Рыцарские ордена Святой Земли 14

Девять рыцарей и первый

крестовый поход 41

Кровавая драма в Пиренеях 51

Неслыханное богатство 75

Процесс бедных рыцарей Храма 81

Сокровища рыцарей 100

Еретики Бога 100

Дороги тайного знания 150

Потомки Хирама 164

Иллюминация души 193

После тамплиеров 193

Братство Розы и Креста 195

Алхимическое братство 202

Ступени Храма 241

33 степени масонского посвящения 255

Иллюминаты 311

Страшные тайны масонов 329

Вместо заключения:

мировой масонский заговор 341

 


 

 

 

После выхода в свет конспирологических романов Дэна Брауна мир вдруг опять вспомнил о загадках истории. И это вполне понятно: так всегда происходит, когда писатели пытаются слегка приподнять завесу времени и отправляют своих героев исследовать прошлое. Так было и после публикации прекрасного романа Умберто Эко «Имя розы», и после выхода в свет его «Маятника Фуко». О, великая сила искусства!

Только вот разница между произведениями Дэна Брауна и Умберто Эко непомерно велика. Если Эко превосходно ориентируется в том Средневековом мире, где. происходит действие его книг, потому что изучал все документы того времени в подлинниках, то с Дэном Брауном все проще: далекие от нас события он знает в основном в пересказе популярных книг и статей — с чужих слов. Причем привлекают его лишь те публикации, которые мож;но назвать сенсационными, более того— разоблачительными. Так и видишь заголовки в газетах-однодневках: «Блудница была

ж.мюй сына Божьего!», «Тайна рыцарей раскрыта!», «Приорат Сиона спасает потомков Христа!», «Сокровища тамплиеров найдены!», «Масоны скрывали правду!».

И... прочитав книги Дэна Брауна, люди уиорены, что теперь-то точно знают, какой Пмла история темных веков! Но ничего они не знают, потому что исторический триллер— это всего лишь исторический триллер. Главное в нем — сюжет: тайные нослания, убийства, шпионаж, перестрелки, — все это для триллера — воздух, без которого он зачахнет.

Но подлинная история отнюдь не была ни триллером, ни приключенческим романом. Она была жизнью. И в, этой далекой от нас жизни действовали люди, имевшие свое представление о добре и зле, у них были друзья и враги, предки и потомки. И, конечно, были у них и свои тайны. Только понять смысл этих тайн по триллерам и детективам, увы, нельзя.

В беллетристике используются идеи, которые близки нашему современному сознанию, те, что на самом-то деле витают в воздухе. Если бы современное общество имело крепкую веру, то никакой роман на «Иисусову» тему не увидел бы свет. Но бог современного человека — наука, потому Браун может свободно писать о Христе как о литературном персонаже. Если бы современное общество не было озабочено заговорами всемирного масштаба, то и эта тема не имела бы успеха. Но последние полтора века теория мирового заговора стала столь популярна, что за примерами далеко ходить не надо: в Германии теория «жидомасонского» заговора была положена в основу политики национал-социалистов, в США прошла целая эпоха под знаком борьбы с коммунистическим заговором, а в истории нашей страны это слово всегда было столь популярным, что почти целое поколение людей было объявлено врагами народа, то есть заговорщиками, желавшими родине гибели. Вот почему любое произведение, где герои ищут заговорщиков, обречено на успех. Но «книжные» заговоры имеют мало общего с подлинными событиями. Они чаще всего придуманы, а если не придуманы, то истолкованы так, чтобы было занимательнее.

«— Так вы говорите, орден тамплиеров был создан братством специально для того, чтобы завладеть секретными документами? А я всегда думала, что их задача — это защита Святой земли.

— Ну, это очень распространенное заблуждение. Идея защиты паломников была лишь прикрытием основной миссии рыцарей. Истинной целью их пребывания на Святой земле было извлечение документов из-под развалин храма.

— Так они нашли их?

Л:тгдон усмехнулся:

- Точно этого не знает никто. Но уи'пие сходятся в одном: под развалинами pi,Iцари действительно обнаружили нечто. Нечто такое, что сделало их нево- t>(i[Hi:uiMo богатыми и могущественными».

Так пишет Дэн Браун, подготавливая читателя к раскрытию «страшной» тайны тамплиеров — Иисус Христос был человеком, был женат на Марии Магдалине и у них родилась дочь Сара. А весь католический мир спустя тысячу лет сплотился, что- (ii,i тайна прошлого никогда не всплыла на нопорхность. Таким образом возник заго- иор молчания вокруг неудобной для Престола темы. И на протяжении следующего тысячелетия одни заговорщики пытались (охранить эту тайну, передавая ее подготовленным людям, а другие — уничтожить всех, кому она была известна. Чем эта концепция плоха? Да ничем. Среди исторических гипотез она вполне имеет право на существование, тем более что и не Дэном Брауном изобретена. Так почему же у серьезных исследователей она вызывает презрительную усмешку?

Впрочем, не стоит забывать, что художественное произведение — это художественное произведение.

Дешифровка, интерпретация текстов — это трудная, требующая огромных знаний работа. И по мере возникновения общественного интереса даже в хорошо известных книгах можно отыскать нечто... «бра- уновекое». Взять хотя бы роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Сейчас, например, появилась такая интерпретация: Понтий Пилат, а также свита Боланда —...тамплиеры. Причем, авторы этого прочтения уверены, что «четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат» — в белом (то есть тамплиерском) плаще с кровавым подбоем и шаркающей кавалерийской (то есть тамплиерской) походкой. А как же еще?! У римского патриция, говорят они, не могло быть белого плаща с подбоем, одежда ему— пурпурная тога. И кавалерийской походки тоже — не всадник он, а патриций! Да и что за титул — Всадник Золотое копье?! Масонский титул! Вспомнили даже, что Булгаков читал книги по истории масонства (а кто же их, господи, не читал?!). Только вот тамплиер Понтий Пилат... в I веке нашей эры?.. Ничего, говорят интерпретаторы, Булгаков сместил время действия. А. Т. Фоменко же так и пишет: «Христа распяли в десятом веке, а не в первом, а потом сразу пошли крестовые походы». Новая хронология, однако. Смеетесь? А они ведь это всерьез...

Так что поверьте: любой художественный и даже любой исторический текст тоже можно интерпретировать так, как иолучится «сенсационнее». Но как же тогда понять, что было, а чегр не было? Какая история подлинная,; а какая придуманная? Какая тайна была, а какую для нас измыслили? Неужели нет никакого способа установить аутентичность...

Интерес к прошлому, к его тайнам после выхода «Кода да Винчи» охватил самые широкие слои общества. Беда только, что сведения о тайнах прошлого они получают не из подлинных документов и верят и устрашающим, и сусальным картинкам, которые рисует автор.

Но давайте попробуем, не довольствуясь придуманным книжным миром, взглянуть на подлинную историю глазами современников. Глазами тех, кто жил во времена Христа, крестовых походов, инквизиции, первых буржуазных революций. Ведь только так, читая старинные тексты, и можно понять, каким был мир в то время и какие тайны в нем существовали.

В этой книге я постаралась поместить наибольшее из возможного количество подлинных документов, за что искренне благодарю всех, кто их когда-либо перевел и опубликовал. Особую благодарность мне хотелось бы выразить авторам и владельцам научных и эзотерических сайтов в интернете. Без размещенных на Этих сайтах материалов эта книга вряд ли была бы написана.


 


 

Если бы современник Аристотеля и Платона каким-то чудом оказался в средневековой Европе, он мог бы решить, что мигом перенесся в царство Плутона. И не потому, что Европу сотрясали большие и малые войны, а потому, что столкнулся бы с редким невежеством населения, будь оно французским, немецким или английским. От Античного знания не осталось в Европе практически ничего. На ее землях единолично и безраздельно правила христианская церковь. А вера и знание — вещи в ту пору несовместимые. И только в монастырях или у очень богатых феодалов хранились книги. Только в монастырях были библиотеки, хранившие не одни лишь многочисленные писания святых отцов, но и древние манускрипты.

Мир лежал во тьме. Миром управляла тьма. Те же, кто с воцарением тьмы был согласен, считались людьми ненадежными. А в Средние века синонимом человека ненадежного стало слово «еретик». 11од эту категорию легко можно было подогнать как тех, кто искал знания и старательно штудировал арабские рукописи, гак и тех, кто пытался понять основы христианской догматики и выработать собственный взгляд на веру.

За пару темных веков свет античности благополучно угас. И новые варвары, впитавшие непогрешимую новую религию, столь отличную от их многочисленных северных традиций, считали знание особой разновидностью неверия. Христианство очень удачно наслоилось на местные суеверия, с которыми священники предпочли не связываться, и теперь эта невероятная путаница прочно засела в головах благонамеренных варваров-христиан. Конечно, им было опасно позволять читать древние тексты, ведь неизвестно, что в этих текстах могло вычитать невежественное население. Пришлось и церковные апокрифы урезать, чтобы случайно не оказалось, что церковь как институт вовсе и не нужна, и даже запретить самостоятельное чтение Библии!

Так что, к началу крестовых походов ученостью могли похвастаться только избранные. И, как правило, это были монахи и рыцари, имевшие доступ к собраниям книг. Именно они-то и открыли, для себя античную и арабскую литературу, в которой оказалось много удивительного и интересного. Мир, создавший эту литературу, либо Христа вовсе не знал, либо им не ограничивался. Зато рассказывалось в этих древних манускриптах о естественных науках, математике и магии. Ибо до христианской эпохи не существовало науки в том виде, в котором мы ее знаем, большей частью она входила в магию.

Источником знаний были и немногочисленные иудеи, бежавшие на юг Европы. Они принесли древнюю традицию каббалы. Церкви, конечно, этот интерес не нравился, но время активного противодействия еще не пришло: пока существовали язычники, она выполняла роль объединяющего европейцев центра, и вопрос веры был важнее вопроса территориальной принадлежности. Франк ты или сакс — все равно христианин. Возможно, если бы не сформировались потом национальные церкви и мирская власть не стала важнее Небесной, мы бы веку примерно так к ХШ-му имели объединенную Европу — огромную, сильную клерикальную сверхдержаву. Но не сложилось...

Неожиданно оказалось, что рожденное в недрах общества рыцарство, является мощной, неукротимой и весьма опасной силой. Его срочно нужно было перенаце- лип. и.) что-то важное. Язычники на като- mimcckhx землях почти закончились, а вся и,| масса, вооруженная и ищущая подвигни или знаний, мешает нормальному неторопливому течению жизни. Пришлось срочно искать «образ врага». И, конечно, таковым оказались мусульмане. Тем более что они к этому времени тоже успели со- чреть для аналогичных поисков. Поскольку обе религии родились из одного и того же иудейского источника, то пропасть между конфессиями оказалась непреодолимой. И решить спор о месте Христа на 11ебесах и на земле могла только хорошая резня. Верные и неверные (это уж с какой стороны смотреть) начали кровавую охоту друг на друга.

Вся эта многоязычная рыцарская волна устремилась в Палестину, чтобы отбить у мусульман Гроб Господен, а также сокровища, которые, как все точно знали, находятся в Святой земле. Рыцари сошлись на подвиг буквально со всего европейского света. Именно из них и родились рыцарские и рыцарско-монашеские ордена, которые сыграли свою роль в нашей истории.

Эта орденская история овеяна легендами, славой и хранит множество тайн. Некоторые йз этих тайн связаны с походами в Святую землю, а другие имеют еще 66- лее древние источники.


 

Первые ордена родились именно на Святой земле. По месту рождения они получили и свои наименования: иоанниты, или госпитальеры, — от «госпиталя» — больницы для паломников, направлявшихся в Иерусалим, в котором они располагались (при той же больнице вырос потом и немецкий, или тевтонский, орден, имевший сначала подчиненное иоаннитам положение), тамплиеры, или рыцари Храма, — от храма Соломона, где была их штаб-квартира. Существовали также Орден рыцарей Гроба Господня, очевидно, родственный тамплиерам, и Орден рыцарей Святого Якова. Эти пять рыцарских Орденов и были самыми значимыми в Средневековом мире.

Отличались рыцари формой своих крестов на одежде и цветом плащей. У иоанни- тов плащи были черными, а крест изображался на левой стороне и был белым, с раздвоенными концами; у тамплиеров — на белом плаще слева на груди, точно против сердца, раздвоенный крест — такой же, как у госпитальеров, но алый. Рыцари Гроба Господня носили белые плащи со дополнительными странными алыми крестами (четыре малых креста вокруг свастикообразного большого); яковиты— белые плащи с алым крестом сложной формы, отдаленно напоминающим крест храмовников, с изображением раковины в центре; а у тевтонских рыцарей был белый плащ с черным крестом, точно таким же, как у иоаннитов.

Кроме этих рыцарских орденов, в период между XII —XIII веками существовало гще семь, которые возникли позже и уже не» были связаны с Иерусалимом. Зато мно- гир из них были связаны с тамплиерами.

Но самым странным и самым секретным был Орден Сиона, возникший еще до первого крестового похода— в своем романе Дэна Браун называет его «Приорат Сиона». Считается, что именно Орден Сиона и стал родоначальником Ордена бедных рицаррй Храма. Когда возник сам Орден, с достоверностью не ведает никто. По одним сведениям, произошло это лет за двадцать до рождения Ордена Храма, а по другим — этот очень небольшой и законспирированный Орден существовал в лоне Иерусалимской церкви чуть ли ни с самого ее основания. Во всяком случае, аналог столь же древнего и столь же неизученного рыцарского Ордена существует— это эфиопский Орден Святого Антония, образованный в IV веке н. э. О нем практически не осталось свидетельств. Известно лишь, что его рыцари носили черные с си

ним мантии с синими трехконечными крестами на груди, а старшие рыцари имели на одежде двойные кресты. Во многих европейских странах имелись ответвления Ордена Святого Антония, и сомневаться в его существовании вряд ли пришлось бы, если бы не одна деталь. Средневековые тексты сообщали, что

«...в 370 г. от Рождества Господа нашего Иоанн, император Эфиопии, известный как Prestor John, собрал монахов в духовно-рыцарский орден под именем и защитой св. Антония, патрона его империи, и даровал им многие привилегии. И когда они стали рыцарями, они приняли вышеупомянутый устав св. Василия и его установления».

А когда в Средневековом повествовании появляется этот самый Prestor John (в русском варианте Пресвитер Иоанн), то есть очень большая вероятность, что речь идет о фальшивке, поскольку еще никому не удалось доказать, что этот Prestor John когда-либо существовал на самом деле.

Однако (может, не с 370 года, а позже) Орден Святого Антония хорошо известен в Европе. Образован он был для защиты христианской веры и особое значение имел для севера Африки, где к X веку усилилось влияние ислама. Вероятно, и Орден Сиона, возникший в Иерусалиме, тоже был неким сдерживающим фактором набирающего силу ислама. Но, как позже мы

\ и и днм, это была всего лишь одна грань

■ ■mi деятельности. В XI веке, когда Орден ши римо обнаружил свое существование, И'* главе его стоял потомок Меровингских л мштшолосых королей Готфрид Булон-

■ I пп. Он и был Великим магистром Орде- N1 (попа. Известно также, что Орден Хра-

• ы пыл образован на основе Ордена Сиона п далеко не сразу утверждён католичес- | ми церковью, с милостивого соизволения I мюрой могли существовать подобные

■ i| Н.Н11П.1ЦИИ в Средневековой Европе.

11('рным Великим магистром Ордена Храма был рыцарь Гуго де Пейн. На про- I и жечши более чем десяти лет в Орден входило исого девять рыцарей. С самого момента его возникновения и до наших дней

< н им рыцарским духовным Орденом свя- tauo немало ч.иадок. Именно эти— суще-

< тнующис на самом деле — загадки и тайны Ордена и были использованы Дэном I ipayHOM в его детективном ремане.

Загадочную тамплиерскую канву Дэн 1>|)аун взял из полунаучной книги Майкла I >айджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь, Священный Грааль».. 11аписанная с горячим журналистским пылом, эта книга ставит немало вопросов: какая тайна была у тамплиеров? Какие сокровища они спрятали? Где эти сокровища могут находиться?.. Но авторов мало интересовали несметные богатства тамгош- еров, о которых ходят легенды. Они, в конце концов, пришли к выводу, что тайна тамплиеров не имеет отношения к золоту— это тайна крови Христовой. То есть, как и в романе Брауна, тайной тамплиеров оказывается знание, что у Иисуса Христа была жена Мария Магдалина и ко всему прочему у Магдалины были дети. Они-то и есть тот самый Священный Грааль, который ищут на протяжении восьми веков.

Что хорошо для детективного романа, не обязательно оказывается правдой. И на мой взгляд, гораздо интереснее те вопросы, которых не ставит Дэн Браун: почему Орден образуется во время Первого крестового похода? Почему количество рыцарей не увеличивается в первое десятилетие и почему, в отличие от тех же иоаннитов и тевтонцев, самый богатый Орден в численном отношении развивается так плохо? Чем занимаются в течение десяти лет рыцари Храма в Иерусалиме? Что их вынуждает между крестовыми походами строить такое количество церквей и монастырей (более восьмидесяти только во Франции)? Почему во время альбигойского похода тамплиеры не принимают участия в этой кровавой бойне? Какие взаимоотношения существуют между катарами и рыцарями Храма? Почему Орден Сиона ссорится с рыцарями Храма и даже меняет свое название на Приорат Сиона?

'Ini удалось спасти тамплиерам в год раз- ||>пм<| Ордена? И вообще: в какой степени рыцари Храма были христианами и в к,(кого бога верили? Как видите, для того, чтобы ответить на эти вопросы, детективным романом не отделаешься. Во всяком 1 лучае, ни одна книга, написанная о рыцарях Храма, на них в полной мере не отмечает. У тамплиеров, в отличие от всех иных рыцарских орденов, действительно

14 ть тайна, и не одна.

Несколько проще говорить о госпитальерах или, например, тевтонцах. Ордена как ()рдена, простые и понятные. Если у них и имелись тайны— так только внутреннего характера, связанные с текущей политикой или утаиванием сокровищ. В вере своей — абсолютные ортодоксы. В Святой земле снимались обычным рыцарским делом — войной и грабежами. Никто их никогда от церкви не отлучал и на костре не сжигал.

15 общем, обыкновенные благочестивые рыцари. А на один из запретов, содержащихся в Уставе Ордена госпитальеров в пункте «О том, как братья должны подавать людям хороший пример», я специально хочу обратить ваше внимание:

«Никто из братьев не должен иметь дела с людьми, от церкви отлученными, либо с теми, кто публично анафеме предан, кроме специально разрешенных случаев».

Храмовники — другие. Это видно уже по их строгому, в духе католического монашеского Ордена цистерианцев, Уставу. Причем, первый Устав тамплиеров, написанный на латыни, как считается, Бернардом Клервосским, сильно отличается от второго, написанного по-французски, согласно которому, в частности, тамплиерам разрешалось принимать в свои ряды рыцарей, отлученных от церкви, что, сами понимаете, о многом говорит.

Перед вами — выдержки из Устава тамплиеров. Он делится на 7 основных разделов: Основной Устав, Иерархические Статуты, Наказания, Повседневная жизнь, Проведение обычных собраний, Дальнейшие подробности о наказаниях, Принятие в Орден.

«Здесь начинается Устав Бедных Рыцарей Храма Вы, кто отвергает свою волю, и вы, другие, кто служит Царю небесному конно и оружно установленный срок ради спасения своей души, старайтесь везде с чистым желанием служить заутрени и всю службу, согласно канону и обычаям законных правителей Святого города Иерусалима. О вы, преподобные братья, Бог также и с вами, если вы обещаете презреть этот бренный мир в вечной любви Господней и отринуть искушения вашего тела, утоляя голод свой 66-

ьсственной пищей, а жажду свою — ипюиедями. Господа нашего; в конце избранной службы никтб да не устрашится идти в битву, если он отныне носит тонзуру.

Как следует принимать братьев

Если светский рыцарь или любой иной человек желает оставить путь к печным мукам и проститься с мирской жизнью, и выбрать вашу жизнь общины, не принимайте его тотчас же. Ибо сказано моим господином Святым Павлом: „Probate spiritus si ex Deo sunt", что значит: „Испытайте душу, дабы увидеть", от Господа ли она. Если же решено, что он должен быть принятым в общество братьев, пусть ему прочтут устав, и если он желает беспрекословно повиноваться заповедям Устава, и Магистру с братьями угодно принять его, пусть он откроет свое желание перед всеми братьями на капитуле, и пусть он просит с чистым сердцем.

Об отлученных рыцарях

Туда, где, как вы знаете, должны собраться отлученные рыцари, мы повелеваем вам идти, и если кто-либо из-за моря желает вступить в орден рыцарей, вы должны взвесить не столько выгоду в этом бренном мире, сколько вечное спасение его души. Мы повелеваем, чтобы он был принят при условии, что он предстанет перед еписко

пом этой провинции и сообщит ему о своем намерении. И когда епископ выслушает его и отпустит ему грехи, он должен послать его к Магистру и братьям Храма, и если его жизнь была честной и достойной их общества, если он кажется достойным Магистру и братьям, пусть он будет милосердно принят; а если он умрет в это время, из-за страданий и беспокойств, которые он претерпел, пусть ему воздадут все почести братства, положенные одному из Бедных Рыцарей Храма.

Ни при каких обстоятельствах не должны братья Храма делить общество с заведомо отлученным человеком, либо принимать его пожертвования, и это мы строго воспрещаем, ибо случилось бы страшное, если бы их отлучили, как и его. Но если ему только запрещено слушать божественную службу, [тогда], конечно, возможно делить с ним общество и брать его пожертвования с разрешения командора.

О том, что не следует принимать детей

Хотя устав святых отцов позволяет принимать детей в духовную жизнь, мы не советуем вам делать этого. Ибо тот, кто желает отдать своего ребенка навсегда в орден рыцарей, должен воспитывать его до того времени, пока он не станет способным крепко держать оружие и очищать н'млю от врагов Иисуса Христа. Затем пусть отец и мать введут его в Дом и изложат его просьбу перед братьями, и лучше, если он не примет обет, будучи ребенком, но когда станет старше, и лучше, если он не пожалеет о нем, чем если пожалеет. Затем пусть он подвергнется испытанию по /нтумению Магистра и братьев, и по честности жизни того, кто просит о принятии в братство.

Об одеждах братьев

Мы повелеваем, чтобы накидки всех братьев были одного цвета: белого м/По черного, либо коричневого. И мы чаруем всем братьям рыцарям белые члчщи, и никому, кто не принадлежит к упомянутым Рыцарям Христа, не по- чюляется носить белые плащи, так, чтобы те, кто отвергли жизнь во тьме, узнавали друг друга, как связанных с Создателем знаком этих белых накидок, что означают чистоту и полное целомудрие. Целомудрие есть уве- реччоепч, сердца и здоровье тела. Ибо, если кто-то из братьев не принял обета целомудрия, не может он ни обрести вечного покоя, ни увидеть Господа, ибо сказано апостолом: „Расет sectamini cum omnibus et castimoniam sine qua nemo Deum videbit", что значит: „Старайтесь нести мир всем, храните целомудрие, без которого никто не может увидеть Бога".

Но этп'одежды должны быть без всяких украшений и без следа тщеславия. И мы приказываем, чтобы никто из братьев не имел ни кусочка меха на своих одеждах, и ничего иного, что служит привычкам тела, ни даже одеяла, если оно не из шерсти ягнят либо овец. Мы повелеваем, чтобы все носили одинаковые одежды, так, чтобы каждый мог одеться и раздеться, и одеть или снять свои башмаки легко. И Хранитель одежд или иной на его месте должен тщательно обдумать и позаботиться об этих вещах, чтобы заслужить награду Господа, так, чтобы глаза завистливых и злословных не могли видеть, что одежды слишком длинны или слишком коротки, но должен он распределять их так, чтобы они подходили тем, кто их носит, согласно росту каждого.

А если кто-либо из братьев из тщеславия или заносчивости желает иметь, как положенную ему, лучшую и самую красивую накидку, пусть получит он худшую. И те, кто получают новые одеяния, должны немедленно вернуть старые, чтобы отдать их оруженосцам и сержантам, и часто — бедным, как-то сочтет лучшим держатель этого места.

О рубашках

Среди прочих вещей мы милосердно устанавливаем, что из-за сильной жары, что существует на Востоке, от Пасхи и до дня Всех Святых, из со- (традания, а не как право, полотняная рубашка выдается всем братьям, кто пожелает носить ее.

О постельном белье

Мы повелеваем со всеобщего согласия, что каждый человек должен иметь одежды и постельное белье по усмотрению Магистра. Мы полагаем, что кроме тюфяка, каждому будет достаточно одной подушки и одного одеяла, а тот, у кого нет одной из этих вещей, может иметь попону, и он может использовать в любое время льняное одеяло с мягкой подушкой. Спать же всем полагается всегда одетыми в рубашку и штаны, и башмаки и пояса, и там, где спят братья, должен гореть свет до утра. И Хранитель одежд должен заботиться, чтобы у братьев была хорошо выбрита тонзура, так, чтобы их можно было узнавать спереди и сзади, и мы повелеваем строго придерживаться одинаковой манеры, что касается бород и усов, так, чтобы на ваших телах нельзя было заметить никаких излишеств.

О блюдах и сосудах для питья

Из-за нехватки блюд, братья должны есть в парах, так, чтобы каждый мог более близко наблюдать за другим, и чтобы в питании братьев не было ни излишней строгости, ни тайного воздержания. И нам кажется справед-

ливым, что каждый брат должен иметь одинаковую порцию вина в своей чаше.

О вкушении мяса Должно быть достаточным для вас вкушать мясо три раза в неделю, за исключением Рождества, Всех Святых, Успения и праздника Двенадцати Апостолов. Ибо известно, что обычай поедать плоть развращает тело. Но если пост, когда мясо запрещено, приходится на вторник, то на следующий день следует давать его братьям в изобилии. По воскресеньям все братья Храма, капелланы и клирики должны получать две порции мяса в честь святого воскресения Иисуса Христа. Остальным же членам Дома, то есть оруженосцам и сержантам, следует довольствоваться одной порцией мяса и быть благодарным Господу за это. О пище в обычные дни В остальные дни недели, то есть в понедельник, среду и даже субботу, братьям полагается два или блюда из овощей или других блюд с хлебом, и мы полагаем, что этого достаточно, и повелеваем, чтобы этого правила придерживались. Ибо тот, кто не ест одну пищу, должен есть другую.

О молчании

Когда братья выходят с повечерия, им не разрешается говорить вслух, если нет необходимости. Но пусть». / <r </i.f«'У идет в свою постель тихо и ч. > \ча, а если кому-то нужно сказать что-либо своему оруженосцу, ему сле- I/уст сказать то, что он должен, вполголоса и тихо. Но если случится, что, когда они выходят с повечерия, у рыцарей или у Дома есть серьезное дело, которое должно быть решено до утра, л(ы настаиваем, чтобы Магистр или старейшие братья, что управляют Орденом под началом Магистра, могли говорить соответственно случаю.

Об общем житии

В Святом Писании сказано: „Dividebatur singulis prout cuique opus erat", что значит: „Каждому дано по нуждам его". Посему мы говорим, что никто не может быть возвышен среди вас, но все должны заботиться о больных, и тот, кто менее болен, должен благодарить Господа и не огорчаться, и пусть тот, кто более болен, смирит себя через свою слабость и не возгордится через жалость. И таким образом все братья должны жить в мире, и мы воспрещаем, кому-либо, нести излишнее воздержание, но твердо придерживаться правил общего жития.

О Магистре

Магистр может дать кому угодно коня и оружие, и что угодно еще, принадлежащее другому брату, и брат, кому принадлежат отданные вещи, не должен ни раздражаться, ни сердиться, ибо, если он рассердится, он пойдет против Цога.

О поданинсоветов

Пусть лишь те, кто, как знает Магистр, будут давать мудрые и полезные советы, призываются на капитул, ибо так мы повелеваем, и ни в коем случае не должны выбираться любые. Ибо когда случится, что они пожелают обсудить серьезные вопросы, как-то наделение землей общины, либо говорить о делах Дома, либо принимать брата, тогда, если пожелает Магистр, следует созвать всех братьев, чтобы выслушать советы всего капитула, и пусть Магистр поступает так, как сочтет нужным и наиболее полезным.

О братьях, посланных в другие земли

Братья, посланные в различные земли, должны усердно придерживаться заповедей Устава по мере своей способности и вести безупречную жизнь, что касается мяса и вина, и другого, так, чтобы о них могли хорошо отзываться другие, и они не запятнали словом или делом наставлений Ордена, и могли послужить примером добрых дел и мудрости, чтобы, кроме всего прочего, тем, с кем они общаются, и тем, на чьих постоялых дворах они останавливаются, можно было воздавать почести. И, если возможно, дом, где они останавливают-

(к и спят, не должен оставаться без

< иста, дабы враги в тени не могли ввести их в искушение, что запрещено им Иогом.

О сохранении мира Каждый брат должен следить, чтобы не ввести другого брата в ярость либо гнев, ибо милостью Господа все братья равны: сильные и слабые, во имя милосердия.

Как братья должны вести себя Дабы нести свои святые обязанности и обрести славу радости Господней, и избежать страха огня адского, всем братьям, принятым в Орден, следует строго повиноваться своему Магистру. Ибо ничто не угодно Иисусу Христу более, чем послушание. Ибо как только какое либо повеление отдано Магистром, либо тем, кому Магистр дал это право, оно должно исполняться без промедления, как будто его отдал сам Христос.

По этой причине мы увещеваем и повелеваем братьям рыцарям, которые отказались от своей воли, и всём прочим, что служат установленный срОк, не осмеливаться Ходить в город без разрешения Магистра либо того, кто может его дать, кроме как Ночью к Гробу Господню и местам молитвы, что находятся внутри стен град/а Иерусалима.

Туда братья могут ходить по двое, по в иные места они не Должны ходить ни днем, ни ночью, и когда они останавливаются на постоялых дворах, ни оруженосец, ни сержант не должны ходить к чужому [человеку] в комнату, ни видеться, ни говорить с ним без разрешения, как сказано выше. Мы повелеваем по общему согласию, что в этом Ордене, который управляется Богом, никто из братьев не должен ни сражаться, ни отдыхать по своей собственной воле, но лишь по приказам Магистра, которым все повинуются, дабы следовать словам Иисуса Христа, который сказал: „Non veni facere voluntatem meam, sed ejus que misit me, patris", что значит: „Я пришел выполнять не свою волю, но волю отца моего, что послал меня".

О замках

Без разрешения Магистра либо того, кто может его дать, никто из братьев не должен иметь закрывающийся кошель либо суму, но этого не придерживаются командоры Домов либо областей, либо Магистры. Без согласия Магистра либо командора никто из братьев не должен хранить писем от родных или иных людей, но, если у него есть разрешение, и если это угодно Магистру либо командору, эти письма могут ему прочитать.

О проступках

Если кто-либо из братьев в своей речи либо на службе, либо иным образом совершил не слишком тяжкое прегреше- пие, он должен добровольно сообщить об этом Магистру, дабы исправиться с чистым сердцем. И если он не впадал в этот грех часто, следует дать ему легкое наказание, но если прегрешение серьезное, следует отделить его от общества других братьев, дабы он не ели не пил за одним столом с ними, но в одиночестве, и он должен отдать себя на милость и суд Магистра и братьев, чтобы спастись в День Страшного Суда.

О серьезных прегрешениях

Кроме всего прочего, мы должны поступать так, чтобы никто из братьев, могущественных или нет, сильных или слабых, кто желает выдвинуться и возгордиться, и защищать свое преступление, не остался безнаказанным. Но если он не желает искупить свою вину, пусть он получит более суровое наказание. И если благочестивый совет вознес молитвы Богу ради него, а он не желает исправить свое прегрешение, но желает восхвалять его более и более, следует вырвать его из благочестивой паствы, следуя апостолу, который сказал: „Auferte malum ex vobis", что значит: „Изгоните испорченных из вас". И вам нужно удалить худую овцу из общества верных братьев.

Более того, Магистр, который должен держать в своей руке посох и розгу, посох — дабы поддерживать силу и

слабость прочих, и розгу — дабы изгонять зло из тех, кто грешит, ради любви и справедливости по совету патриарха должен позаботиться об этом. Но также, как сказал мой мессир Святой Максим: „Да не будет наказание больше, чем прегрешение, и не должно излишнее наказание вернуть грешника к злым делам". ■

Как владеть землями и людьми Мы считаем, что этот новый орден родился из Святого Писания и божественным провидением в Святой Земле на Востоке, и это значит, что вооруженные рыцари его могут убивать врагов Креста без греха. По этой причине мы считаем, что рас по праву следует называть рыцарями Храма, с особым достоинством и красотой неподкупности, и что вы можете владеть землями и иметь людей, вилланов и поля, и править ими справедливо, и нести им свое право, как то особо установлено.

О престарелых братьях Мы повелеваем, с Божьим советом, чтобы стареющие и слабые братья получали почести и заботу по их слабости, и властью Устава им давали все, что нужно для телесного благоденствия, и ничем их не огорчали.

О больных братьях Больные братья должны получать внимание и заботу, и им следует слу-

•т/т. согласно словам евангелиста и 11т уса Христа: „Infirmus fui et visitastis тс", что значит: „Я был болен, и ты пшк'сгпил меня, и пусть об этом не зачитают". Ибо с теми братьями, что прозябают, следует обращаться спок ой по и с заботой, ибо за такую службу, исполняемую без колебаний, обретете вы царствие небесное. Итак, мы повелеваем Инфирмарию тщательно и строго выдавать все, что необходимо для различных больных братьев, как-то: мясо, птицу и другую пищу, что приносит хорошее здоровье, по средствам и возможностям Дома.

Об усопших братьях

Когда кто-либо из братьев покидает сей мир, чего никому из нас не избежать, мы повелеваем с чистым сердцем отслужить мессу за его душу, и пусть ту божественную службу исполняют священники, что служат Царю небесному, и вы, что служите милосердию установленный срок, и все братья, что служат установленный срок и присутствуют там, где лежит тело, должны прочесть сто раз „Отче наш" в течение семи последующих дней.

И все братья, что служат в этом Доме, где скончался брат, должны прочесть сто раз „Отче наш", как сказано выше, после того, как стало известно о смерти брата милостью

2- Тайные общества

Божьей. Также мы заклинаем и повелеваем властью святых отцов, чтобы сорок дней, в память об усопшем брате, кормили нищего мясом и вином, как, если бы это был живой брат. Мы запрещаем все иные пожертвования, что делались своевольно и неразумно Бедными Рыцарями Храма по смерти брата, на Пасху и на другие праздники.

О светских рыцарях, что служат установленный срок

Мы повелеваем, чтобы все светские рыцари, что желают с чистым сердцем послужить Иисусу Христу и Дому Храма Соломона установленный срок, покупали подходящего коня и оружие, и все нужное для такой службы. Далее, мы повелеваем, чтобы обе стороны установили цену на коня и записали эту цену, дабы не забыть ее; и пусть все нужное для рыцаря, его оруженосца и коня, даже подковы, выдавали из братского милосердия по средствам Дома. Если во время установленного срока случится так, что конь умрет на службе Дома, и если Дом может себе позволить, Магистр должен заменить его другим. Если в конце службы рыцарь желает вернуться в свою страну, он должен оставить Дому из благотворительности половину цены коня, а другую половину, если желает, может получить из пожертвований Дома.

О женатых братьях

Если женатый мужчина просит принять его в братство, в приход и в молитвы Дома, мы разрешаем вам принять его на следующих условиях: что после своей смерти они оставляют нам часть своего имения и все, что они отныне приобретут. В то же время, они должны вести честную жизнь и посвятить себя добрым делам ради братьев. Но они не должны носить-бе- лые накидки либо плащи, более того, если господин умрет раньше своей жены, братья должны взять часть его имения и оставить госпоже другую часть, чтобы поддерживать ее всю оставшуюся жизнь, ибо нам не кажется правильным, чтобы confreres (женатые) жили в Доме с братьями, которые дали Богу обет целомудрия.

О сестрах

Общество женщин есть опасная вещь, ибо через него древний дьявол увел многих с прямого пути в рай. Отныне не следует допускать женщин в Дом Храма (как сестер), потому, дорогие братья, отныне не должно следовать этому обычаю, дабы цвет целомудрия всегда сохранялся среди вас.

Не следует тесно общаться с женщинами

Мы считаем, что любому верующему опасно смотреть слишком много на лицо женщины. По этой причине никто из вас не должен осмеливаться целовать женщину, будь то вдова, девушка, мать, сестра, тетя или кто иная, и отныне Рыцари Иисуса Христа должны всеми средствами избегать объятий женщин, через которые мужчины погибали не единожды, так, чтобы они могли вечно оставаться перед лицом Господа с чистой совестью и праведной жизнью.

Не следует быть крестными отцами

Мы воспрещаем отныне всем братьям поднимать детей над купелью, и никто не должен стыдиться отказа быть крестным отцом либо крестной матерью; этот позор приносит больше славы, чем греха.

Наказания Здесь изложены проступки, за которые брата изгоняют из Дома навечно

Первый проступок, за который брата изгоняют из Дома навечно, есть симония, ибо брат, который вступил в Дом через симонию, не может спасти свою душу, и потерян для Дома, а тот, кто принимал его, лишится своей накидки. Ибо симония совершается подарком либо обещанием братьям Храма, либо кому иному, кто может помочь вступить в Дом.

Второй проступок — если брат раскроет тайны своего капитула другому брату Храма либо иному человеку, который не был на том капитуле.

/•'< \и капитул обсуждает проступок, mi может рассказать об этом, но не i/олжен называть никого из братьев, Itoo если он назовет того, кто просил

о милости, либо того, кто судил этот проступок, он будет изгнан из Дома; но если брат умер либо изгнан из Дома, он может рассказывать об этом и называть его без опасений. Так же, когда капитул назначает бальи, они не должны рассказывать о них, либо говорить о том, с чем соглашается один и с чем другой, ибо это было бы раскрытием тайны капитула, и от этого могла бы произойти великая ненависть.

Третье — если брат убьет христианина или христианку, либо вызовет их смерть, он будет изгнан из Дома.

Четвертое есть кража, которая понимается по-разному: тот, кто крадет, является вором, либо тот, кто покидает замок либо укрепление, днем либо ночью, любым иным путем, кроме предписанных ворот, которые открыты, и не должен он уходить ни над, ни под ними.

Пятое есть сговор; ибо сговор совершается двумя или более братьями. Если два брата сговорились и избили брата, либо обвинили его ложно, и их признали виновными в совершении этого по соглашению, это будет счи

таться сговором, и они будут изгнаны из Дома.

Шестое — если брат покинет Дом и уйдет к сарацинам, он будет изгнан из Дома.

Седьмое — если кто-либо из братьев верует неправедно и не исповедует веру Иисуса Христа.

Восьмое — если кто-либо из братьев совершает что-либо против природы и против закона Господа нашего, он будет изгнан из Дома.

Девятое — если брат оставляет свое знамя и бежит из страха перед сарацинами, его изгоняют из Дома.

А наши старейшие также говорят, что если братьев посылают по службе Дому, и тот, кто посылает их, дает им Командора рыцарей, который не несет знамени, и кто- либо из братьев бросает своего Командора и бежит из страха перед сарацинами, его изгоняют из Дома за это. А другие братья говорят, что тот, кто бросает своего Командора, хотя бы и без знамени, бросил бы и знамя, поэтому его можно приговорить к изгнанию из Дома.

Десятое — если кто-либо из братьев, вступивший в Дом как мирянин, будет возведен в сан без разрешения того, кто может дать его, его могут изгнать из Дома. А если он был возведен в сан иподиакона или выше, и

i крыл это, давая клятву, и был притчи виновным в этом, он может быть и пиан из Дома.

Клятва при принятии в Орден

— Желаешь ли ты отречься от vnpa? — Да, желаю.

— Желаешь ли ты исповедовать послушание по каноническим установлениям и по наставлениям Папы? — Я желаю.

— Желаешь ли ты принять жизнь наших братьев? — Желаю.

Затем тот, кто обращается к нему, должен сказать: „Да поможет нам Господь наш и да благословит нас", и следует прочесть целый псалом.

Затем он должен произнести клятву: „Я, желаю и клянусь служить Уставу Рыцарей Христа и его рыцарству с Божьей помощью, во имя вечной жизни, и с этого дня мне не будет дозволено избавить жизнь свою от бремени Устава. И клятва моя о вступлении в Орден будет строго храниться. Я передаю этот документ в присутствии братьев, и своей рукой кладу его к подножию алтаря, что воздвигнут в честь всемогущего Господа и благословенной Девы Марии, и всех святых.

Отныне я приношу обет послушания Господу и этому Дому, и обет жить без имущества и хранить цело-

мудрие согласно наставлениям Папы, и строго придерживаться жизни братьев Дома Рыцарей Христа".

Затем он должен возлечь поперек алтаря и, распростершись, сказать: „Прими меня, Господи, по слову твоему, и дай мне жизнь".

А прочие братья должны сказать:

„И да не сокрушишь ты меня в моей надежде". Затем он должен сказать: „Господь есть свет мой, Господь есть защитник моей жизни". Затем: „Господь, смилуйся над нами. — Христос, смилуйся над нами. — Господь, смилуйся над нами. — Отче наш".

А затем священник должен сказать: „И не введи нас во искушение..." (После этого следовал ряд молитв и псалмов, брату объясняли правила жизни в Ордене и передавали на руки старшим братьям).»

Очень много внимания в Уставе рыцарей Храма уделялось тому, каким образом следует действовать на войне, как выбирать Магистра, какие «должностные инструкции» должны выполнять те и или иные братья, занимающие посты в руководстве. Устав тамплиеров со временем стал столь обширным, что в этой книге невозможно привести его целиком, но и из приведенного текста понятно, чем он отличался от уставов других рыцарских орденов— это был Устав строгого военного ордена.

 

 

В 1095 году от Рождества Христова император Византии Алексей Комнен имел и.счастье попросить у его святейшества I 'имского папы Урбана II некоторое количе-

■ ню рыцарей для защиты христиан Малой \ши и Палестины в связи с растущей уг- I и >чой нападения турок-сельджуков. Если мл император был дальновиднее, никогда и и к его святейшеству с этой просьбой не

■ тратился. В ответ на прошение он ожидал получить человек так двести отлично подго- п тленных рыцарей и быстро навести порядок и ничего более.

Но просьба императора оказалась ггсьма кстати. С язычеством в Европе в основном было покончено, а что делать с неуправляемой и дикой рыцарской толпой, занимающейся все больше и больше грабежом и разбоями, папа не знал. Пре- < ТНЖ церкви стремительно падал. Просьба императора оказалась подарком судьбы.

1 1апа лично обратился к жителям Клермон- ia с призывом идти и отвоевать у мусульман Гроб Господен. За это благое дело он ' п к'щал отпущение всех прошлых и будущих грехов, что, учитывая весьма недобро-

детельную жизнь «воинов Христа», было весьма гуманно и привлекательно. Не забыл папа упомянуть и то, что все погибшие на Святой земле, «автоматически» — без пребывания в чистилище — отправятся в рай. Поскольку дикие рыцари никаким другим способом оказаться в этом блаженном месте не могли, они тут же откликнулись на призыв. И император вместо организованной рыцарской колонны получил толпы жестоких и беспощадных убийц, мечтая только об одном — поскорее сплавить всю эту свору за пределы Европы: опасные турки по сравнению с подарком папы были даже безвреднее.

Переправившись через Средиземное море толпа «воинов Христа» начала жечь и убивать все, что попадалось на пути. А на пути, между прочим, лежали христианские малоазийские города, которые и были стерты этой волной до основания. Путь крестоносцев лежал к прекрасному и богатому городу Иерусалиму, где в мире и покое жили иудеи, мусульмане и христиане.

Вот тут-то Готфрид Булонский и начал некие, весьма тайные, переговоры с рыцарями Южной Франции, и в город Иерусалим срочно отправились девять избранных — во главе с Гуго де Пейном и Годфруа де Сент-Омером. В 1099 году они образовали в Иерусалиме Орден Храма. Как указывалось, целью рыцарей была защита па- •"'шнков на дорогах Палестины. Если. и с л,, что рыцарей было девять, то пользы | их защиты ждать не приходилось. Тем менее эти девять первых тамплиеров млись в Иерусалиме. Никакой защитой ii.iломников они, конечно же, не занима- IU ь, однако делу них было немало. Рыцари, которым Иерусалимский король Балду- ип II выделил в качестве обители дом, построенный над развалинами храма Соло- м< >па, дружно копали. Этот ход тамплиеров, проложенный в скальном основании под фундамент храма, был обнаружен в XIX веке английскими археологами. Что раскопками занимались именно тамплиеры, доказывать не надо: археологи нашли шпоры,

I >статки орудий труда, вооружения. Но что они выкопали? И почему срочно отправили во Францию все к тому же Бернарду Клервосскому двух делегатов с находками?

Сколько известно, это были тексты. И тексты, которые никто из рыцарей самостоятельно прочесть не мог. Впрочем, тут нужно учитывать, что рыцари были неграмотные, потому что грамотность считалась унизительной для военного сословия. Даже последний Великий Магистр Ордена Жак де Моле считал, что это дело духовенства,

< I благородному рыцарю знать грамоту противоестественно. Поскольку духовенства среди них не было, а доверить тайну никому из местных было нельзя, они и поспе

шили на французский юг, где в большом количестве проживали бежавшие из Палестины и давно ассимилировавшиеся среди франков евреи. Кто-то (кто — нам не известно) найденный текст перевел. После чего посланцы вернулись и работы возобновились с удвоенной силой.

Впрочем, кое-что о том, что тамплиеры могли найти в подземелье храма Соломона, стало известно после находки египетским юношей Мухаммедом Али в середине прошлого века кумранских рукописей. Среди найденного был так называемый Медный свиток (поскольку был сделан из меди). Когда после мучительного разворачивания и разрезания медных листов удалось прочесть текст, выяснилось, что аналогичный свиток был захоронен и в самом святом для каждого еврея месте — под храмом Соломона. Текст Медного свитка выглядел так:

«В крепости, которая в долине Ахор, сорок локтей под ступенями, ведущими к востоку: сундук с деньгами и его содержимое семнадцать талантов весом.

В надгробии, в третьем ряду каменной кладки: легковесные слитки золота.

В Большой цистерне, которая во дворе перистиля, в облицовке ее дна, сокрыты в углублении против верхнего отверстия: девятьсот талантов.

В водостоке места бассейна: сосу- <lhi для десятины, среди них сосуды вместимостью в 1 од и амфоры — все с десятиной и припасами Семилетья и второй десятиной, от сточных отверстий до впускного отверстия и на дне желоба шесть локтей с севера в сторону выдолбленного водоема для погружений.

Восходя по лестнице убежища с левой стороны, три локтя над полом: сорок талантов серебра.

В Соляной яме, которая под ступенями: 42 таланта.

В углублении старого Дома дани на Плите цепи: шестьдесят пять слитков золота.

В подземном ходе, который во дворе: деревянная бочка и внутри мера не десятинного добра и семьдесят талантов серебра.

В цистерне, которая в девятнадцати локтях против восточных ворот, в ней сосуды в углублении, которое в ней: десять талантов.

В цистерне, которая под стеной на востоке, в уступе скалы: шестьсот кувшинов серебра (и под Большим порогом).

В водоеме который на востоке, в яме в северном углу, зарыто на один локоть: четыре (сосуда) 22 таланта.

Во дворе девять локтей под южным углом: золотые и серебряные сосуды для десятины, кропильницы, чаши, жертвенные кубки, сосуды для возлияний, всего шестьсот и девять.

Под другим, восточным углом зарыто на шестнадцать локтей: 40 талантов серебра.

В шахте которая на севере его: сосуды для десятины и одеяния. Ее вход под западным углом.

В могиле, которая в стволе ее шахты на севере, три локтя под телом: 13 талантов.

В большой цистерне, в отверстии в колонке на севере ее: [...] талантов.

В подводящем канале, который [...], как войдешь, четыре [...] локтя [...] 40 талантов серебра в сундуке.

Между двумя давильными прессами для масла, которые в долине Ахор на полпути между ними, зарыто на три локтя, 2 горшка, наполненные серебром.

В яме, которая в дне давильного пресса: 200 талантов серебра.

В восточной яме, которая к северу, в выемке: 70 талантов серебра.

В шлюзе плотины долины Секака зарыто на один локоть: [...] 30 талантов серебра.

...Во внутренней комнате площадки Двойных врат, обращенной к востоку, в северном входе зарыт на три локтя сокрытый там кувшин: в нем один свиток, под ним 42 таланта.

/io внутренней комнате угла сторожевой башни, которая обращена к постоку, зарыто у входа на девять локтей: 21 талант.

В гробнице царицы, на западной стороне, зарыто на двенадцать локтей 9 талантов.

В люзе плотины, который в мосту верховного жреца,...девять локтей- талантов...

...В водопроводной трубе, которая на восточной тропинке к Сокровищнице, что рядом с входом — кувшины для десятины и свитки меж кувшинов.

Во Внешней долине в середине Круга на камне, зарыто на семнадцать локтей под ним; 17 талантов серебра и золота.

В шлюзе плотины при выходе из теснины Кедрона, зарыто на три локтя: 7 талантов.

На стерне Шаве, обращенной к юго-западу, в подземном ходе, выходящем на север, зарыто на двадцать четыре локтя: 67 талантов.

В оросительной цистерне Шаве, в стоке, который в ней, зарыто на одиннадцать локтей: 70 талантов серебра.

В сточной канаве, которая в нижней части цистерны (для сбора дождевых вод), зарыто на расстоянии три локтя и два [?] от ее дна, в обмазке ее стенок четыре статера.

Во Второй ограде в подземном ходе что обращен на восток, зарыто на восемь и половину локтя: 24 таланта.

В подземных ходах пещер в ходе обращенном на юг, захоронено в обмазке на 6 локтей 22 таланта.

В воронке: серебро из освященных приношений.

В трубе для вод, которые стекаются к сточному бассейну, захоронено на семь локтей от широкой части в сторону отверстия их стока 9 талантов.

В гробнице, которая к северу, у входа в теснину Места пальм, у выхода из Долины, все в ней освященные приношения.

В сточном желобе, который в цитадели Сенаа, открывающимся на юг во втором ярусе, где он тянется вниз сверху: 9 талантов.

В цистерне Ущелья бездн, которая питается из Большого вади, в ее полу 12 талантов.

В водоеме который в Вет Керем, десять локтей на его левой стороне, как войдешь: 62 таланта серебра.

В чане давильного пресса для оливкового масла, в его западной стенке каменная затычка в два локтя (это отверстие): 300 талантов золота и десять сосудов для служб.

Под надгробием Авессалома, на западной стороне зарыто на двенадцать локтей 80 талантов.

В отстойном бассейне Купальни с проточной водой под сточной канавой: 17 талантов.

[...] в его четырех внутренних угловых опорах сосуды для десятины, внутри них монеты с изображениями.

Ниже южного угла портика в гробнице Цадока, под площадкой экседры сосуды для отбросов десятины, порченой десятины, внутри них монеты с изображениями.

...В могиле, которая под брусчаткой: 40 талантов.

В могиле простых людей, которые умерли освобожденными от совершения предписанного обряда чистоты: сосуды для десятины или отбросов десятины, внутри них монеты с изображениями.

В Доме двух водоемов, в водоеме как войдешь в него из его отстойных бассейнов: сосуды для десятины, внутри них монеты с изображениями.

В выдолбленных камерах западной могилы разбросаны 900 талантов золота: в кувшинчиках 60 талантов. Вход ее с запада. Под запирающим камнем кувшинчики. Под порогом погребальной камеры: 42 таланта.

В горе Геризим под входом верхней шахты: один сундук, и его содержимое, и 60 талантов серебра.

В устье источника Храма: серебряные и золотые сосуды для десятины и денег, всего там 600 талантов.

В Большом стоке Чаши: утварь Дома чаши всего весу там 71 талант двадцать мин.

В яме примыкающей с севера, в отверстии, открывающемся к северу, захоронено у его стока: копия этого документа с объяснением и своими измерениями, и опись каждой вещи, и другое».

Попробуйте сосчитать, сколько талантов золота и серебра было спрятано в потайных местах. Если рыцари Храма нашли подобные сокровища, что ж удивляться, что они быстро разбогатели?! Но в подземелье храма Соломона имелось и нечто более драгоценное — свитки. И свитки эти быстро вывезли во Францию. Иначе непонятно, почему бы после посещения Гуго де Пейном набирающего вес Бернара Клер- восского тот быстро согласился с необходимостью перевести Орден из подчинения Иерусалимскому патриарху под непосредственную власть Святого Престола. И почему Орден стал полностью неподконтрольным никому, кроме Папы. Очевидно, то, что нашли рыцари, стоило такого «особого» участия. Ох, стоило. Ведь к возвращению рыцарей Храма во Францию Бернар Клервосский и Гуго Шампанский (оба в курсе раскопок) выстроили на вендевр- ских болотах Замок Железных Часовых — весьма любопытное сооружение, куда можно было добраться только, зная секрет исчезающей» дороги: хитроумные создании провели путь к замку по затопленной \.1мПе, при помощи особого устройства in >ду можно было на короткое время отве-

■ гм, затем дорогу снова скрывала вода. ' читается, что находки тамплиеров хранились именно в этом надежном месте.

Достоверных сведений о том, что это пыли за сокровища, нет. Но если верить '■духам и намекам, то рыцари обнаружили опасные тайны, своего рода документальные свидетельства, которые могли повлиять на судьбы мира, а также некое древнее знание. Некоторые найденные рыцарями тексты могли открыть им глаза па настоящую, отличную от официальной версии, историю христианства, которая не имеет отношения к смерти человека по имени Иешуа. И вполне понятно, что эти тексты что-то смутно напоминали.


 

За сходным, скажем весьма неортодоксальным, толкованием христианства тамплиерам не нужно было углубляться в дебри иудаизма — как раз в это же время на юге Франции существовало еретическое

учение — манихейство. Оно было основано в III веке нашей эры персом Сураиком из Ктезифона (218 — 76), которого называли Мани или Манес, в переводе— «дух». Манихеи были дуалистами и рассматривали мир как битву между силами добра и зла. По этому учению, Христос был духом света, и манихеи стремились добиться совершенства, чтобы уподобиться Христу. Тело в этом случае выступало как сила зла, с которой необходимо бороться. На основе ереси Манеса выросли еретические течения богомилов, а также катаров и альбигойцев, которые очень похожи.

И именно юг Франции — Лангедок, Гасконь, Прованс, откуда родом первые рыцари Храма, — был охвачен ересями катаров и альбигойцев.

Если тамплиеры нашли древние тексты кумранской общины ессеев, то вполне понятно, почему их отношение к ортодоксальной церкви стало неблагожелательным. И также понятно, почему во фран* цузский Устав были внесены изменения: именно катары и могли быть теми самыми отлученными братьями, мировоззрение которых рыцари вполне разделяли. Но в чем же была причина ненависти церкви к ереси катаров? О, это вопрос особый.

В целом учение катаров и альбигойцев достаточно простое. Они считали, что земная жизнь служит только для подготовки

•I т гупления в Царство Божие и душа " м тска, заключенная в телесную оболоч- ' \, должна достигнуть очищения, чтобы I" 'I' позволил ей вернуться на небеса. Спо-

■ "11 достижения этой цели — простая

I и шь, уединение, чистота мыслей и по-

■ гупков, по возможности — отказ от плот- «ких радостей. Конечно, простая жизнь пыла строгой и аскетической, а уединение пило более похоже на отшельничество, in‘редко с обетом молчания, но если учесть, насколько развращённой и непривлекательной была в то время официальная церковь, то вполне понятно, почему жители французского юга отдавали предпочтение учению катаров — искреннему и одухотворенному. Бог, в которого верили катары, не мыл тем странным триединым божеством, которое изобрела в ходе долгих дебатов в раннем Средневековье христианская церковь. Это был бог Света, который не посылал своего сына умирать на кресте. Для катаров и сам крест не был священным символом, поскольку использовался как орудие пытки. Бог катаров был добрым Богом, а тот Бог, который допустил столь мучительную смерть своего сына, — Сатана.

Просветление, которого добивались катары, не обреталось молитвами кресту и распятому сыну, его можно было достичь только собственными силами, раскрывая свою душу навстречу Единому

Богу (а не Троице), путем индивидуального общения с этим Богом-Абсолютом. В этом плане вера катаров напоминает веру ессеев, которые тоже говорили об индивидуальном пути к Богу и считали, что «чистая» жизнь способствует просветлению души. И те, и другие излагали свое учение в аллегорической форме, почему можно предполагать, что источником для такого мировоззрения служили какие-то древние тексты. И тут важно вспомнить, что юг Франции долгое время был тем местом, куда бежали еврейские эмигранты, и особенно — члены кумранской общины ессеев, которая была известна в I веке, как община Дамаска (так называлось местечко, где ессеи жили). Если верить даже каноническим евангелиям, «отредактированным» церковью до предела, то в них упоминается брат Христа Иаков. Считается, что именно Иаков был руководителем общины ессеев. И тогда совсем не случайно один из первых рыцарских орденов получил название Ордена Святого Иакова — это имя для жителей Ближнего Востока и неортодоксальных христиан значило очень много. Многие ессеи вынуждены были из-за гонений переселиться на юг Франции — вот вам корни и катаров... и первых рыцарей- монахов.

Вполне вероятно, из последователей ессеев вырос Орден Сиона, который и выра-

■ in л рыцарей-тамплиеров, яковитов и рыцарей Гроба Господня. На протяжении ты-

< мчелетия потомки ессеев хранили свою истинную веру и помнили свою истинную историю. Но вернемся к катарам и альби-

11 н'щам.

Катары считали, что церковь сознательно извратила христианство, и уподобляли

■ •(! синагоге Сатаны. По их мнению, между

I.игом и человеком не должно быть посред- чика, и все церковные таинства— только способ заморочить разум человека и завладеть его душой, отвратив ее от истинного пути просветленных. Они не верили, что души умерших попадают в чистилище, считали ненужными и вредными существование икон и крестов, потому что в них нет ничего святого и они не помогут человеку стать лучше и чище. А уж о взимаемой церковью десятине и речи не шло, поскольку) го явное доказательство того, что церковь — власть Сатаны. От зла и греха не может защитить святая вода, потому что она всего лишь вода и нет в ней никакой святой силы. Индульгенции не могут отпустить человеку, грехи, потому что он пытается купить чистоту за деньги, а ее купить нельзя, ее можно только достичь. Во власти церкви катары видели то, что и было на самом деле — огромную машину, стремившуюся подчинить себе всех людей, которые имели несчастье получить крещение.

.

y|jbui,apii-|itoHn.\ii, хрлнишсли шшшы

Они воспринимали власть церкви как насилие. В XII —XIII веках вера катаров была первым мощным сопротивлением власти церкви, когда в еретиках внезапно оказалось население огромной территории, причем люди самых разных сословий — крестьяне, горожане, рыцари и даже крупные феодалы. Поско


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: