Для детей подготовительной к школе группы

Конспект комбинированного занятия

компенсирующей направленности с нарушением речи

 

Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №382 г. Челябинска» Молчанова И.В.

 

Название НОД: «Голубь мира».

Занятие проводится в рамках лексической недели «Миром правит доброта».

Цель: Формирование у детей толерантного, дружественного поведения по отношению друг к другу, к людям разных национальностей.

Задачи: Сформировать у детей понятие «символ мира», толерантное отношение к людям других стран, национальностей.

Расширять и активизировать словарный запас детей с ОВЗ (нарушение речи).

Развивать память, внимание, восприятие и мелкую моторику.

Воспитывать положительные эмоции при восприятии художественных и музыкальных произведений о дружбе людей разных национальностей.

 

Ход занятия:

Уч-логопед: - Ребята, сегодня у нас удивительное занятие. Сегодня я расскажу вам о необыкновенном символе мира и добра на нашей земле. Хотите узнать?

(1 слайд)

Уч-логопед: - Посмотрите на слайд. Знаете ли вы, что это за птица?

Дети: - Голубь.

Уч-логопед: - Правильно, ребята. Давайте сделаем голубя с помощью

наших рук.

(Учитель-логопед показывает упражнение «Голубь для пальчиковой гимнастики, проговаривая стихотворенье. Дети повторяют).

Голубь крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут. Пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Шевелить ими – птенцы.

 

А что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей).

Уч-логопед: - Сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать?

(2 слайд)

- Когда - то давным–давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война. Фашистские захватчики напали на европейские страны.

22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война нескоро – через 5 лет. Вспомните, когда мы празднуем День Победы?

Дети: 9 мая.

Уч-логопед: На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям.

- С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.

(3 слайд)

- «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

- К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.

- После Великой Отечественной войны прошло больше 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн.

Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете.

(4 слайд)

- В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира.

Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира».

Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Он и стал символом мира и согласия на планете Земля.

(5 слайд)

Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (Показывают эмблему с художником).

- Почему именно голубь является символом мира?

(Ответы детей)

(6 слайд)

- Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития.

Послушайте стихотворение о голубях - символе мира, которое расскажут ребята.

(Дети читают стихотворение М. Матусовского «Летите, голуби, летите!»)

(7слайд)

1-й ребёнок:

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

2-й ребёнок:

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лёд.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

3-й ребёнок:

Пусть дети всей земной планеты

Узнать не смогут бед войны.

На всем на нашем белом свете

За МИР бороться все должны!

(8 слайд)

Уч-логопед: - Оказывается, голуби тоже принимали участие во время Второй Мировой войны. Их даже стали награждать орденами с 1943 года. Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения.

Так, голубица по имени Мэри доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны и вернувшаяся однажды из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. А голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу, рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Всего награды получили 32 голубя - героя.

(9 слайд)

Уч-логопед: - Ребята, а какие страны есть на нашей планете Земля?

(Дети называют разные страны).

Уч-логопед: - Люди разных стран, пережившие горе и страдания во время войны, очень хотят, чтобы на планете Земля воцарились МИР, ДОБРО и СОГЛАСИЕ.

- Дети разных стран и национальностей, несмотря на то, что они говорят на разных языках и имеют разный цвет кожи и разрез глаз, должны дружить друг с другом и жить в мире.

(Просмотр анимационного фильма «Мы вместе Земля!» youtube).

Просмотр можно совместить с двигательной паузой, во время которой дети потанцуют и подвигаются под музыку мультфильма.

(10 слайд)

- А как называется наша страна, в которой живём мы?

Дети: - Россия.

Уч-логопед: - В России проживают в дружбе и согласии очень много народностей и людей разной национальности. Вспомните и назовите их.

(Дети называют народы и национальности, живущие в Российской Федерации.)

Уч-логопед: Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Российская семья». (Педагог читает стих.)

Мы –россияне - против войны, мы – за мир и дружбу между всеми народами. А вы, хоть и маленькие граждане нашей страны, но можете тоже выразить своё желание жить в мире и согласии с народами всех стран, сделав своего «голубя мира» из бумаги и отправить его на воздушном шарике детям других стран.

(Дети подходят к столам, где приготовлены белая бумага, карандаши, ножницы, шаблоны. Они обводят карандашами голубей по шаблонам, вырезают их и пишут свои пожелания).

Уч-логопед: - Вы вырезали и подписали на голубках свои пожелания людям всего мира. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям нашей планеты жить в мире, дружбе и взаимопонимании, ваши белые голуби расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.

(11 слайд)

Давайте встанем, возьмём наших голубей в руки и споём вместе песню «Мир вам, люди!».

(Дети совместно с музыкальным руководителем исполняют песню «Мир вам, люди!» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).

Уч-логопед:- Ребята, вам понравилось занятие? Тогда расскажите о нём своим родителям или друзьям, чтобы они тоже узнали про символ мира на планете Земля «Голубя мира».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: