Задание5. Решить тест по теме «Деятельность»

Контрольная работа по психологии

Заочная форма обучения

Уважаемые студенты!

Для полноценного усвоения курса психологии Вы должны выполнить в полном объеме следующие практические задания.

Приступая к работе:

1. Проработайте весь теоретический материал по теме. Помните, что знания – лишь основа для выполнения практических заданий.

2. Ответьте (устно) на все контрольные вопросы. В результате Вы уясните для себя, что Вам понятно, а что нет.

3. Выполните в письменной форме практические задания по теме. Важно аргументировать свой ответ!

4. Сдайте практическую тетрадь на проверку преподавателю психологии.

Помните, что Ваши успехи в изучении психологии будут зависеть в первую очередь от Вас самих: от Вашего отношения, Вашего усердия, Вашего старания, Вашей настойчивости.

Пермякова Галина Сергеевна

216-63-05

permyakovags@cspu.ru

Предмет психологии

Контрольные вопросы

1. Что изучает психология?

2. В чем различие житейской и научной психологии?

3. Для чего необходимы психологические знания?

 

Задание 1.

Разделите на группы перечисленные психические явления.

Дайте название группам.

1. память

2. аффект

3. внимание

4. темперамент

5. настроение

6. любовь

7. внимание

8. грусть

9. мышление

10. возбуждение

11. воображение

12. стресс

13. ощущения

14. страдания

15. стыд

16. способности

Деятельность.

Контрольные вопросы

1. Что такое деятельность?

2. Выделите структурные компоненты деятельности.

3. Сравните между собой процессы интериоризации и экстериоризации.

4. Как связана деятельность со знаниями и умениями?

5. Определите основные виды человеческой деятельности.


Задание 1.

Перечислите возможные мотивы учебной деятельности.

Задание 2.

Вспомните недавно выполненную деятельность: выделите в ней мотив, цели, последовательность действий, условия выполнения и способы реализации.

Задание 3.

Разделите заданные акты поведения на две группы и дайте обоснование проделанной классификации: 1) кашель; 2) дыхание; 3) забивание гвоздя; 4) чистка картофеля; 5) поливка цветка; 6) бритье; 7) чихание; 8) чистка зубов;

9) храп во сне; 10) дрожание от холода; 11) подсоливание супа; 12) отдергивания руки от горячего утюга.

 

Задание 4.

С какими функциями деятельности связаны следующие жизненные ситуации.

 

1. Человек, много лет не ездивший на велосипеде, почти полностью потерял навык езды.

2. Тракторист пашет землю.

3. Человек пьет воду.

4. Ребенок заучивает таблицу умножения.

5. Певец, лишившийся возможности выступать на сцене, заболел неврозом.

6. Архитектор отчетливо представляет себе, как будет выглядеть улица города после реконструкции.

7. После многочисленных упражнений ученик стал значительно лучше решать задачи по математике.

8. Портной шьет костюм.

9. Руководитель крупного предприятия после ухода на пенсию почувствовал бессмысленность своего существования.

10. Некоторые ученики начальных классов после летних каникул забывают таблицу умножения и теряют навык чтения.

Задание5. Решить тест по теме «Деятельность»

1. Жизненная активность человека, направленная на преобразование окружающих объектов - это:

а) деятельность;

б) потребность;

в) активность;

г) поведение.

2. Внутренний психологический источник деятельности - это:

а) цель;

б) мотив;

в) действие;

г) операция.

3. Элемент или этап деятельности, направленный на достижение отдельной самостоятельной цели, называется:

а) мотив;

б) действие;

в) операция;

г) результат.

4.Автоматизированные действия – это:

а) умение;

б) навык;

в) действие;

г) операция.

5. Потребность воспроизвести соответствующие действия, называется:

а) умение;

б) навык;

в) привычка;

г) операция.

6. Успешный способ выполнения деятельности в новых условиях называется:

а) навыком;

б) привычкой;

в) умением;

г) успехом.

7. Процесс перехода внутренних компонентов деятельности во внешние называется:

а) интериоризацией;

б) экстериоризацией;

в) ассоциацией;

г) интроспекцией.

8. Процесс перехода от внешней деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется:

а) интериоризацией;

б) экстериоризацией;

в) интерференцией;

г) интроспекцией.

9. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Л.С. Выготским;

б) Д.Б. Элькониным;

в) А.Н. Леонтьевым;

г) С.Л. Рубинштейном.

10. Малоосознанные действия, производимые под влиянием сильных чувств, сильно действующих раздражителей, называются:

а) практическими;

б) умственными;

в) речевыми;

г) импульсивными.

Внимание.

Контрольные задания

1. Что такое внимание?

2. Определите функции внимания.

3. Назовите и охарактеризуйте основные свойства внимания.

4. Какие условия необходимы для актуализации свойств внимания?

5. Опишите основные виды внимания?

6. Какие факторы вызывают непроизвольное внимание?

7. Какие условия необходимы для возникновения произвольного внимания?

8. Сравните между собой внутреннее и внешнее внимание.

 

Задание 1. Определите, какие свойства внимания важны в профессии
учителя, воспитателя.

Задания 2. Определите, какие виды внимания проявляются в следующих
ситуациях. Аргументируйте свой ответ.

1.Ученик без интереса выполняет чертеж ступенчатой детали в разрезе.

2.На уроке музыки во время прослушивания вальса Штрауса в дверь кабинета неожиданно постучали.

3.Проходя мимо актового зала, пятиклассник видит, как там устанавливают ёлку.

4.Выпускник усиленно готовится к экзамену по географии.

5.Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

6.Студент следит за докладом преподавателя и задает ему в процессе
лекции много вопросов.

7.Редактор поручает корректору срочно проверить ошибки в
напечатанном тексте.

 

Задание 3. Определите, на какие свойства внимания учащихся
ориентированы данные психолого-педагогические рекомендации.

1. Учителю следует чаще задавать вопросы по ходу урока, чтобы ученик
меньше отвлекался на посторонние дела.

2. Родители не должны ругать на ребенка, если он, закончив решать
задачу по математике, никак не может вникнуть в суть задания по
русскому языку.

3. Чтобы такой ребенок успешно справлялся с подготовкой к урокам, родителям следует до минимума ограничивать отвлекающие факторы
(не включать в этот момент телевизор, магнитофон, не разговаривать
громко и т. д.).

4. Родители вполне могут разрешить своей дочери вышивать, шить, рисовать в момент прослушивания ею детских передач по ТУ или по
радио.

5. Чтобы мама была уверенной, что дома все в порядке, ей не стоит
доверять такому ребенку следить за готовящимся обедом.

 

Задание 4. Решить тест по теме «Внимание»

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ (да или нет):

1 Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно без внимания

 

2 Сосредоточенность – это отвлечение от предмета внимания

 

3 Сосредоточенность – это отвлечение от всего постороннего, что не имеет отношение к предмету

 

4 Внимание бывает внутреннее и внешнее

 

5 Внешнее внимание направленно на собственные мысли, переживания

 

6 Внутреннее внимание направленно на окружающие предметы

 

7 Действительная внимательность по И.В. Страхову – внутреннее внимание соответствует внешнему.

 

8 Кажущаяся внимательность, по И.В. Страхову, характеризуется отсутствием внутреннего внимания.

 

9 Условием возникновения произвольного внимания является наличие цели и волевых усилий.

 

10 Условием возникновения непроизвольного внимания является наличие цели и волевых усилий.

 

11 Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является отсутствие цели деятельности.

 

12 Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является наличие цели деятельности.

 

13 Степень сосредоточенности внимания на объекте – это показатель распределения внимания.

 

14 Степень сосредоточенности внимания на объекте – это показатель концентрации внимания.

15 Числом объектов или элементов внимания, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания как переключение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: