Задание 8. Заполните пробелы в предложениях, касающиеся видов экспериментов

Контрольная работа по дисциплине «Общая психология»

Задание 1. Найти и выписать различные определения психологии (предмета психологии) из разных словарей, учебников или энциклопедий (3-4 штуки)

Задание 2. Проанализируйте основные этапы в истории развития психологии. Заполните таблицу: этапы, предмет изучения, ученые, содержание этапа.

 

Задание 3 Составьте таблицу основные направления психологии: направление, описание, представители.

Задание 4. Установите соответствие между познавательным психическим процессом и его описанием

Познавательный процесс Описание
Ощущение высший познавательный процесс, порождение нового знания, обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в её существенных связях и отношениях.
Восприятие форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Воображение произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия.
Мышление простейший познавательный психический процесс, в ходе которого происходит отражение отдельных свойств, качеств, сторон действительности, её предметов и явлений, связей между ними, а также внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств человека.
Память целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.
Внимание познавательный психический процесс, заключающийся в создании человеком новых образов на основе имеющихся у него представлений.

Задание 5. Установите соответствие между основными методами психологии и их описанием

Метод Описание
Наблюдение метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений
Эксперимент преднамеренное систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.
Тест метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы
Опрос проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого

 

Задание 6. Заполните пробелы в предложениях, касающиеся видов ощущений

1. ____________ ощущения – это ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на анализаторы человека, расположенные на поверхности тела.

2. ____________ ощущения – это ощущения, отражающие движение и положение частей тела человека.

3. ____________ ощущения – это ощущения, отражающие состояние внутренней среды организма.

Задание 7. Заполните пробелы в предложениях, касающиеся процессов памяти

1. ____________ – это процесс переработки и удержания информации.

2. ____________ – это процесс избавления от давно полученной, редко используемой информации.

3. ____________ – это процесс извлечения из памяти сохраненного материала.

4. ____________ – это процесс в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.

Задание 8. Заполните пробелы в предложениях, касающиеся видов экспериментов

1. ____________ эксперимент, протекает в специально созданных и контролируемых условиях, как правило с применением специальной аппаратуры и приборов.

2. ____________ эксперимент – это метод исследования психического развития детей в условиях специально организованного экспериментального педагогического процесса.

3. ____________эксперимент – это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.

Задание 9. Для каких профессий необходимы следующие виды способностей (по 2 примера на каждую способность):
мнемические;
интеллектуальные;
коммуникативные;
художественные;
психомоторные;
эмпатийные;
творческие;
вокальные;
сенсорно-перцептивные (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые);
организаторские;
учебные;
речевые.

 

Задание 10. Напишите небольшое эссе на одну из предложенных тем:

o Что есть психология – наука, искусство или вера?

o Как вы считаете, кто такие психологи?

o Какого место психологии в системе наук о человеке?

o Что дает изучение психологии современному специалисту?

o Какие условия нужно соблюдать исследователю, чтобы получить надежные результаты психологических исследований?

o Какие факторы способствуют привлечению внимания?

o Можно ли влиять на развитие психических процессов?

o Какова роль эмоций и чувств в жизни человека?

o Как Вы считаете нужны ли знания об особенностях темперамента в повседневной жизни? Когда особенно важно их учитывать?

o Почему у каждого человека свой сугубо индивидуальный набор черт характера и что влияет на его формирование?

o Какие способы Вы можете предложить, чтобы сформировать желательные черты характера и избавиться от нежелательных?

o Какова роль направленности в развитии личности человека?

o Какова взаимосвязь темперамента и характера?

o Как вы думаете способен ли человек достичь самоактуализации, если у него не удовлетворены низшие (физиологические) потребности?

o Что имеют в виду, когда говорят о конкретном человеке как о личности?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: