Горшок с геранью: ход работы

МАСТЕР-КЛАСС “ГОРШОК С ГЕРАНЬЮ”, АКВАРЕЛЬ

Солнечный дворик, фактура камня и керамики, горшок с геранью – очень милый сюжет, не правда ли?

Я не смогла пройти мимо этой красоты и запечатлевала ее с натуры!

Для подобного рисунка я рекомендую выбрать сюжет с ярким солнечным освещением, когда хорошо обозначены тени.

· Именно игра света и тени придает этой картине ощущение наполненности светом.

· Второй эффект, который мне хотелось передать – четкость в изображении самого горшка и размытость окружающих его деталей.

Итак, начнем.

ГОРШОК С ГЕРАНЬЮ: ХОД РАБОТЫ

1. Первым делом выполняю карандашный рисунок. К сожалению, на фото его запечатлеть не удалось.

2. Работу акварелью начинаю с самого главного – цветов герани.

Прописываю их самым светлым розовым оттенком.

При этом розовый оттенок даю то теплее, то холоднее. Для этого в пятно светлого холодного розового ввожу более красноватый.

 

3. Так прописываю все цветы, а затем перехожу к листьям.

Их тоже прописываю самым светлым и теплым зеленым, с легким переливом оттенка:

Заметьте, что светлым оттенком я пишу ВСЕ листья, не разбирая, на свету они или в тени.

 

4. Так же я поступаю и с горшком.

Пишу его разными оттенками бледного оранжевого и розового:

5. А теперь пишу плитки пола возле горшка.

Для этого сначала прокладываю на расстоянии мазочки одного цвета. А потом, как они подсохнут, рядом и частично на них – другого.

 

6. То же самое делаю с рисунком каменной кладки, которую я хочу оставить ” в фокусе”, без размытия:

 

7. Далее наступает очень важный этап – размытый фон.

Чтобы его сделать, я сначала увлажняю бумагу там, где буду наносить краску, а затем по-сырой поверхности наношу нужные цвета.

Вот здесь еще хочу рассказать о том, как писать падающую тень.

Основной ее цвет – цвет индиго. Но внутрь я добавляю более светлый оттенок терракоты от горшка. Это позволяет создать прозрачность падающей тени и дать ее связь с горшком.

Таким образом решаю все оставшиеся куски фона.

8. За это время сам цветок высох, можно наносить второй слой акварели.

Прописываю теневые участки на зелени.

Для этого беру более темный тон зеленого, а по краям теней дополнительно вливаю в пятно индиго.

9. Теперь то же самое повторяю с соцветиями герани:

10. В завершении прописываю более тщательно нужные детали фона.

И готово!

Надеюсь, данная демонстрация была вам полезна в понимании хода работы над этюдом.

 

Автор: Марина Трушникова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: