Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «КамПК»)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Методические указания

К контрольной работе

По дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Г. Каменск-Шахтинский

Г.


 

Введение

Учебная дисциплина «Информационные и коммуникационные технологиив профессиональной деятельности»

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об основных понятиях в области информационных технологий;

- о современных информационных технологиях и инновационных технологиях в образовании;

- об используемых программных средствах и особенностях их применения на занятиях;

- о возможностях сетевых технологий в образовании.

знать:

- определения новых информационных и инновационных технологий в образовании;

- основные элементы компьютерных технологий;

- основные технические средства, используемые в образовательных технологиях;

- технологии создания обучающих и контролирующих программ;

- различные классификации педагогических программных средств (ППС), принципов и понятий, связанных с их разработкой;

- основные виды программного обеспечения, используемого для применения в области информационных технологий;

уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в области новых информационных и инновационных технологий в системе образования;

- обосновывать выбор программных средств для решения образовательных задач;

- работать на рабочем месте ученика и преподавателя, работать в локальной и глобальных сетях;

- самостоятельно разрабатывать педагогический сценарий учебной программы.

Данные методические указания разработаны для студентов, обучающихся по заочной форме обучения. В рамках изучения курса студенты выполняют домашнююконтрольную работу, которая должна быть отправлена по электронной почте (Su-lin@mail.ru) до начала экзаменационной сессии.

Объем работы 10-12 листов.

Методические указания и требования к выполнению контрольной работы

В задания данной контрольной работы вынесены вопросы рабочей программы курса «Информационные и коммуникационные технологиив профессиональной деятельности», определенные для самостоятельного изучения. Контрольная работа заключается в раскрытии двух теоретических вопросов

Выполнение контрольной работы включает в себя выбор вопросов, подбор иизучение литературы, составление плана, написание текста.

Работавыполняется в текстовом редакторе Wordшрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14,междустрочный интервал 1,5. Обязательно соблюдение красной строки:отступ – 1,25 см. Поля: правое – 1 см, левое – 3 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2см.В тексте контрольной работы могут быть использованы иллюстрации, цифровые данные, таблицы,графики, диаграммы, схемы и пр.Образец титульного листа приведен в Приложении 1. При оформлении работы обязательно записывать формулировку вопроса или задания.

Выбор теоретических вопросов осуществляется в соответствии со своим вариантом (см. таблицу 1), тематика разрабатываемого занятия выбирается студентом самостоятельно.

 

Таблица 1. Выбор вариантов (вопросов) контрольной работы

Порядковый номер студента в учебном журнале Вопрос 1   Вопрос 2  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Перечень вопросов

Вопрос 1:

1. Современные проблемы и тенденции в образовании. Современные образовательные технологии.

2. Аспекты и структура образовательной технологии. Критерии технологичности.

3. Инновационные технологии обучения в условиях информатизации образования

4..Основные элементы компьютерной технологии: программные средства, типы информации, используемые технические средства.

5. Классификация программных средств ИКТ в образовании.

6. Программные средства ИКТ в образовании. Обучающие, контролирующие и тренировочные системы.

7. Программные средства ИКТ в образовании. Инструментальные средства универсального характера.

8. Программные средства ИКТ в образовании. Моделирующие программы. Микромиры.

9. Классификация технических средств ИКТ.

10. Возможные подходы при оснащении учебного класса техническими средствами.

Вопрос 2:

1. Компьютерные технологии как средство подготовки к уроку.

2. Использование ресурсов Интернет для поиска и получения информации, ведения переписки, публикации методических разработок.

3. Использование технических и программных средств ИКТ для подготовки дидактических материалов.

4. Компьютерные технологии как средство обучения в классе.

5. Выбор технических и программных средств для организации различного вида деятельности учащихся в классе.

6. Возможности использования программного обеспечения для мониторинга качества знаний учащихся.

7. Применение компьютерного тестирования в образовательном учреждении.

8. Использование компьютерных телекоммуникаций в процессе обучения.

9. Электронное обучение.

10. Дистанционные образовательные технологии.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

1. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / Под ред. Е.С.Полат. 3-е изд. испр., доп. М., 2008.

2. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: Учебник – тетрадь для 1 класса, 2 класса, 3 класса в 2 частях: ч.1, ч.2 – М.: Баласс, 2003, 2004, 2005 – 80с.

3. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2009. – 208 с. Гриф Минобр

4. Жаров М.В. Основы информатики: Учебное пособие для ССУЗов. – М.: Форум, 2011- 288с.

5. Информатизация образования: направления, средства, технологии / Под общ.ред. С.И.Маслова. М., 2008.

6. Информатика: Задачник- практикум в 2 томах/ Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Ханнера: том1,2 – М.: Лаборатоия Базовых Знаний, 2001-304с.

7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2008. – 198 с. Гриф Минобр

8. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Учебник для студ. сред. проф. образования - 2-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с..ГрифМинобр

9. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2010- 352 с. Гриф Минобр

10. Челак Е.Н. Развивающая информатика: Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 – 208с.

Дополнительные источники:

1. Могилев А. В. Практикум по информатике: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с. Гриф Минобр

2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 848 с. Гриф Минобр

3. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений - М: Издательский центр «Академия», 2001 256 с. ISBN 5-7695-0628-8

Интернет-ресурсы:

1. Википедия – свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/.

2. Яндекс.Словари. http://slovari.yandex.ru/.

3. Журнал "Мир ПК". http://www.pcworld.ru/

4. Журнал "Компьютерра". http://www.computerra.ru/

5. портал Федерации Интернет Образования - http://www.fio.ru (http://center.fio.ru),портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

6. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru(владелец - издательство «Просвещение)

7. Единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования» - http://school-collection.edu.ru/

8. коллекция игр, ребусов on-line (можно скачать бесплатно) www.teremoc.ru

9. kidportal.ru, detskysad.ru, www.moi-detsad.ru

Приложение 1.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «КамПК»)

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Контрольная работа

по предмету:Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Выполнил: Ляшенко Н.А.,

студентка группы КОР-10

программа «Коррекционная педагогика»

Проверил: Сулин В.И.,

преподаватель

высшей квалификационной категории

г.Каменск-Шахтинский

2016г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: