Примерные темы докладов, рефератов

(с вопросами, рекомендуемыми для рассмотрения)

  фио СТУДЕНТА
1. Провести сравнительную характеристику профессионально важных качеств типичного работника индустриального общества и информационного общества (ИО). Объяснить, почему в ИО умение самообучения, самообразования становится необходимым для каждого человека.   сОБОЛЕВА
2. Информационный бизнес. макаров
3. Знания как национальное достояние. Проблема «утечки мозгов» 4. Сипакова
5. Провести сравнительную характеристику аграрного, индустриального и ИО по различным критериям. 6. краснобай
7. Понятие общего информационного пространства страны и мирового сообщества. савостина
8. Информационная преступность. Предпосылки возникновения и опасность для общества Мярковский
9. Информационные войны: сущность, проблемы и основные понятия горбунова
10. Виртуальная (электронная) экономика. Электронные деньги подлас
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16. Провести сравнительную характеристику аграрного, индустриального и ИО по различным критериям. 17. Образ жизни людей в информационном обществе. Электронные квартиры, коттеджи; домашняя электроника. 18. Положительные и отрицательные черты формирующегося информационного общества. 19. Четвертая3 информационная революция в истории цивилизации: значение, характеристика. 20. Информационные ресурсы общества: определение, классификация, характеристика. 21. Роль информационных ресурсов (ИР) в развитии страны, обеспечении нац. безопасности, достойного места в мире. Формы представления ИР и глобальная тенденция к их «электронизации». 22. «Электронизация» ИР общества как актуальная проблема. Эффективное использование ИР, дающее экономию др. видов ресурсов: материальных, энергетических, людских. 23. Состав информационной техносферы современного общества. Оценки уровня развития техносферы современного общества. 24. Этапы развития информационной техносферы в России и развитых странах мирового сообщества. Социальные последствия развития информа­ционной техносферы как основы информационной среды общества. 25. Информационные продукты и услуги. Основные виды, их характерис­тика. Рынок информационных продуктов и услуг: назначение, история развития, структура, инфраструктура. 26. Информационный бизнес. 27. Социально-экономические аспекты формирования информационного общества. Проблема предотвращения формирования общества потребления. 28.. 29. Информационный образ жизни: личность в условиях информа­тизации Информатизация деловой сферы, проф. деятельности. Информацион­ные «надомники», телеработа, виртуальные предприятия. Информатиза­ция быта и досуга. 30. Проблема занятости в условиях информатизации, новые черты и стимулы трудовой деятельности. 31. Провести сравнительную характеристику профессионально важных качеств типичного работника индустриального общества и информационного общества (ИО). Объяснить, почему в ИО умение самообучения, самообразования становится необходимым для каждого человека. 32. Человек в информационном обществе. Информационное неравенство: сущность проблемы. 33. Автоматизация производства. Развитие заводов-автоматов, робототехники и информационное общество. Специалисты на подобных предприятиях. 34. Технологии, услуги «электронное правительство». 35. Электронные гос. услуги, технология «одно окно»; возможности, достоинства, перспективы развития. 36. Наиболее перспективные направления развития сетевых технологий. Проблемы развития сетевых технологий. Основные социальные последствия (позитивные, негативные) развития глобальной сети Интернет. Роль Интернет-ресурсов в информационном обществе. 37. Сетевая культура, сетикет. Социальные сети и их роль, возможности в виртуальном общении людей. 38. Развитие информационного пространства и проблема национальной безопасности. Основные информационные проблемы обеспечения национальной безопасности. 39.. 40.. 41. Проблема интеллектуальной безопасности. 42. Правовое регулирование на информационном рынке. 43. Информационная культура общества. Понятие и основные факторы развития. Значение информационной культуры, как самого общества, так и отдельной личности, предполагающей организацию информационного образования. 44. Информационное общество и развитие системы образования: особенности, новые возможности, перспективы развития. Информационная техносфера и развитие системы образования. Новые технологии дистанционного образования. 45. Технократический и гуманистические подходы к информатизации в современном обществе.      

 

46. Картина Образцы тестовых заданий (АПИМ) по дисциплине

1. Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией?

§ Информационное

§ Индустриальное

§ Традиционное

2. Какое слово пропущено в следующем утверждении: «Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информации, называется _____________________ обществом»?

3. Информатизация общества - это:

· процесс повсеместного распространения ПК

· закономерный процесс развития общества на новой стадии, где основой всех процессов является информация и знания

· процесс внедрения новых информационных технологий

· процесс формирования информационной культуры человека

4. Процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого человека в получении необходимой информации.

§ компьютеризация

§ информатизация

§ модернизация

5. Информационная культура общества предполагает:

· знание современных программных продуктов

· знание иностранных языков и их применение

· умение работать с информацией при помощи технических средств

· умение запомнить большой объем информации

6. Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы?

§ Информационная культура

§ Информационный процесс

§ Информационная этика

7. Под поиском информации понимают:

§ получение информации по электронной почте

§ получение нужной информации с помощью использования справочных систем, архивов, компьютерных сетей, баз данных

§ передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей

§ чтение художественной литературы.

8. Какое право обеспечивает субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде (никто, кроме него, не может ее изменять)

§ право распоряжения

§ право владения

§ право пользования

9. Отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах- это…

§ природные ресурсы

§ информационные ресурсы

§ трудовые ресурсы

10. Совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения (в материальной или нематериальной форме) – это…

§ информационная услуга

§ право пользования

§ информационный продукт

11. Получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов – это …

§ информационная услуга

§ право владения

§ информационный ресурс

12. Какое право предоставляет субъекту-владельцу информации право ее использования только в своих интересах:

§ право распоряжения

§ право владения

§ право пользования

13. Совокупность мер по защите информационной среды общества и человека - это …

§ информационная среда

§ информационная безопасность

§ информационная услуга

14. Совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов это?

§ информационная безопасность

§ информационная среда

§ информационная угроза

15. Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:

1) Изобретение электричества

2) Изобретение компьютера

3) Изобретение письменности

4) Изобретение книгопечатания

· 1-2-3-4

· 2-3-1-4

· 3-4-1-2

· 4-3-2-1

16. Каково общее название всех научно-технических знаний, произведений литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости:

· Национальное богатство;

· Национальный фонд;

· Государственный архив;

· Информационные ресурсы

17. Информационный кризис это-…

· явление, которое заключается в том, что информация мала, и поэтому может быть обработана в приемлемое время;

· явление, которое заключается в том, что информация велика, но может быть обработана в приемлемое время;

· явление, которое заключается в том, что информация столь велика, что не может быть обработана в приемлемое время.

18. Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?

· психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью

· снижение качества образования

· снижение профессионального уровня граждан

· доступ к качественной и достоверной информации

19. Раздел уголовного кодекса «Преступление в сфере компьютерной информации» определяет меру наказания за:

· Неправомерный доступ к компьютерной информации

· Создание и распространите компьютерных вирусов

· Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ

· Все перечисленное

20. Знак охраны авторского права состоит из:

· буквы О в окружности, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет;

· буквы С в окружности, имени правообладателя, года последнего выпуска программы в свет;

· буквы С в окружности, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет.

21. Перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения определяет нормативный документ:

· Закон об информации, информатизации и защите информации;

· Закон о преступлениях в сфере компьютерной информации;

· Уголовный кодекс РФ

22. Сопоставьте: Термин - Определение

Термин Определение
А) Предоставляет субъекту-владельцу информации право её использования только в своих интересах; Б) Только субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена В) Обеспечивает субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде Право пользования Право владения Право распоряжения  

 

23. Для написания самостоятельной работы вы скопировали в Интернете полный текст нормативно - правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право?

· Да, нарушено авторское право владельца сайта

· Нет, так как нормативно - правовые акты не являются объектом авторского права

· Нет, если есть разрешение владельца сайта

· Да, нарушено авторское право документа

24. Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет для подготовки учебного материала?

· Нет

· Да, получив согласие правообладателей

· Да, указав источник заимствования

· Да, указав источник заимствования и имена авторов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: