(с вопросами, рекомендуемыми для рассмотрения)
фио СТУДЕНТА | |
1. Провести сравнительную характеристику профессионально важных качеств типичного работника индустриального общества и информационного общества (ИО). Объяснить, почему в ИО умение самообучения, самообразования становится необходимым для каждого человека. | сОБОЛЕВА |
2. Информационный бизнес. | макаров |
3. Знания как национальное достояние. Проблема «утечки мозгов» 4. | Сипакова |
5. Провести сравнительную характеристику аграрного, индустриального и ИО по различным критериям. 6. | краснобай |
7. Понятие общего информационного пространства страны и мирового сообщества. | савостина |
8. Информационная преступность. Предпосылки возникновения и опасность для общества | Мярковский |
9. Информационные войны: сущность, проблемы и основные понятия | горбунова |
10. Виртуальная (электронная) экономика. Электронные деньги | подлас |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. Провести сравнительную характеристику аграрного, индустриального и ИО по различным критериям. 17. Образ жизни людей в информационном обществе. Электронные квартиры, коттеджи; домашняя электроника. 18. Положительные и отрицательные черты формирующегося информационного общества. 19. Четвертая3 информационная революция в истории цивилизации: значение, характеристика. 20. Информационные ресурсы общества: определение, классификация, характеристика. 21. Роль информационных ресурсов (ИР) в развитии страны, обеспечении нац. безопасности, достойного места в мире. Формы представления ИР и глобальная тенденция к их «электронизации». 22. «Электронизация» ИР общества как актуальная проблема. Эффективное использование ИР, дающее экономию др. видов ресурсов: материальных, энергетических, людских. 23. Состав информационной техносферы современного общества. Оценки уровня развития техносферы современного общества. 24. Этапы развития информационной техносферы в России и развитых странах мирового сообщества. Социальные последствия развития информационной техносферы как основы информационной среды общества. 25. Информационные продукты и услуги. Основные виды, их характеристика. Рынок информационных продуктов и услуг: назначение, история развития, структура, инфраструктура. 26. Информационный бизнес. 27. Социально-экономические аспекты формирования информационного общества. Проблема предотвращения формирования общества потребления. 28.. 29. Информационный образ жизни: личность в условиях информатизации Информатизация деловой сферы, проф. деятельности. Информационные «надомники», телеработа, виртуальные предприятия. Информатизация быта и досуга. 30. Проблема занятости в условиях информатизации, новые черты и стимулы трудовой деятельности. 31. Провести сравнительную характеристику профессионально важных качеств типичного работника индустриального общества и информационного общества (ИО). Объяснить, почему в ИО умение самообучения, самообразования становится необходимым для каждого человека. 32. Человек в информационном обществе. Информационное неравенство: сущность проблемы. 33. Автоматизация производства. Развитие заводов-автоматов, робототехники и информационное общество. Специалисты на подобных предприятиях. 34. Технологии, услуги «электронное правительство». 35. Электронные гос. услуги, технология «одно окно»; возможности, достоинства, перспективы развития. 36. Наиболее перспективные направления развития сетевых технологий. Проблемы развития сетевых технологий. Основные социальные последствия (позитивные, негативные) развития глобальной сети Интернет. Роль Интернет-ресурсов в информационном обществе. 37. Сетевая культура, сетикет. Социальные сети и их роль, возможности в виртуальном общении людей. 38. Развитие информационного пространства и проблема национальной безопасности. Основные информационные проблемы обеспечения национальной безопасности. 39.. 40.. 41. Проблема интеллектуальной безопасности. 42. Правовое регулирование на информационном рынке. 43. Информационная культура общества. Понятие и основные факторы развития. Значение информационной культуры, как самого общества, так и отдельной личности, предполагающей организацию информационного образования. 44. Информационное общество и развитие системы образования: особенности, новые возможности, перспективы развития. Информационная техносфера и развитие системы образования. Новые технологии дистанционного образования. 45. Технократический и гуманистические подходы к информатизации в современном обществе. |
|
|
|
|
46. Картина Образцы тестовых заданий (АПИМ) по дисциплине
1. Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией?
§ Информационное
§ Индустриальное
§ Традиционное
2. Какое слово пропущено в следующем утверждении: «Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информации, называется _____________________ обществом»?
3. Информатизация общества - это:
· процесс повсеместного распространения ПК
· закономерный процесс развития общества на новой стадии, где основой всех процессов является информация и знания
· процесс внедрения новых информационных технологий
· процесс формирования информационной культуры человека
4. Процесс, при котором создаются условия удовлетворения потребностей любого человека в получении необходимой информации.
§ компьютеризация
§ информатизация
§ модернизация
5. Информационная культура общества предполагает:
· знание современных программных продуктов
· знание иностранных языков и их применение
· умение работать с информацией при помощи технических средств
· умение запомнить большой объем информации
6. Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы?
§ Информационная культура
§ Информационный процесс
§ Информационная этика
7. Под поиском информации понимают:
§ получение информации по электронной почте
§ получение нужной информации с помощью использования справочных систем, архивов, компьютерных сетей, баз данных
§ передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей
|
|
§ чтение художественной литературы.
8. Какое право обеспечивает субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде (никто, кроме него, не может ее изменять)
§ право распоряжения
§ право владения
§ право пользования
9. Отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах- это…
§ природные ресурсы
§ информационные ресурсы
§ трудовые ресурсы
10. Совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения (в материальной или нематериальной форме) – это…
§ информационная услуга
§ право пользования
§ информационный продукт
11. Получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов – это …
§ информационная услуга
§ право владения
§ информационный ресурс
12. Какое право предоставляет субъекту-владельцу информации право ее использования только в своих интересах:
§ право распоряжения
§ право владения
§ право пользования
13. Совокупность мер по защите информационной среды общества и человека - это …
§ информационная среда
§ информационная безопасность
§ информационная услуга
14. Совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов это?
§ информационная безопасность
§ информационная среда
§ информационная угроза
15. Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:
1) Изобретение электричества
2) Изобретение компьютера
3) Изобретение письменности
4) Изобретение книгопечатания
· 1-2-3-4
· 2-3-1-4
· 3-4-1-2
· 4-3-2-1
16. Каково общее название всех научно-технических знаний, произведений литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости:
· Национальное богатство;
· Национальный фонд;
· Государственный архив;
· Информационные ресурсы
17. Информационный кризис это-…
· явление, которое заключается в том, что информация мала, и поэтому может быть обработана в приемлемое время;
|
|
· явление, которое заключается в том, что информация велика, но может быть обработана в приемлемое время;
· явление, которое заключается в том, что информация столь велика, что не может быть обработана в приемлемое время.
18. Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?
· психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью
· снижение качества образования
· снижение профессионального уровня граждан
· доступ к качественной и достоверной информации
19. Раздел уголовного кодекса «Преступление в сфере компьютерной информации» определяет меру наказания за:
· Неправомерный доступ к компьютерной информации
· Создание и распространите компьютерных вирусов
· Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ
· Все перечисленное
20. Знак охраны авторского права состоит из:
· буквы О в окружности, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет;
· буквы С в окружности, имени правообладателя, года последнего выпуска программы в свет;
· буквы С в окружности, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет.
21. Перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения определяет нормативный документ:
· Закон об информации, информатизации и защите информации;
· Закон о преступлениях в сфере компьютерной информации;
· Уголовный кодекс РФ
22. Сопоставьте: Термин - Определение
Термин | Определение |
А) Предоставляет субъекту-владельцу информации право её использования только в своих интересах; Б) Только субъект-владелец информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена В) Обеспечивает субъекту-владельцу информации хранение информации в неизменном виде | Право пользования Право владения Право распоряжения |
23. Для написания самостоятельной работы вы скопировали в Интернете полный текст нормативно - правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право?
· Да, нарушено авторское право владельца сайта
· Нет, так как нормативно - правовые акты не являются объектом авторского права
· Нет, если есть разрешение владельца сайта
· Да, нарушено авторское право документа
24. Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет для подготовки учебного материала?
· Нет
· Да, получив согласие правообладателей
· Да, указав источник заимствования
· Да, указав источник заимствования и имена авторов