Цивилизационный феномен сферы услуг

 

 

 
 
Развитие сферы услуг (расширение спектра услуг; совершенствование маркетинга услуг)


Рисунок 1. Модель сопряженности и комплементарности материального производства и сферы услуг в их развитии. (Источник: авторск.)

 

.

Сложность внедрения инноваций   Несоответствие цены на услуги и их качества  
«-» -факторы командной экономики - монополизация государственной собственности и финансирование сферы услуг по остаточному принципу; - отсутствие полноценных рыночных отношений и слабая конкуренция; - низкий уровень технической оснащенности и недостаточная подготовка специалистов; - несовершенство законодательной базы и рост теневого оборота в сфере услуг.   «+» - факторы рыночной экономики - развитие частной собственности посредством приватизации и создания новых предприятий; -создание законодательно-правовой базы предпринимательской деятельности; - появление современного спектра платных услуг; - либерализация ценообразо- вания и формирование конку-рентной среды; - увеличение доли услуг в ВВП;   Проблема доступности разных видов услуг широким слоям населения  
  Проблемы интеграции в международный рынок услуг.  

 

Рисунок 2. Проблемы развития сферы услуг в российском обществе.

(Источник: авторск.)

 

 

Государственное регулирование деятельности отечественной сферы услуг Закон РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства» Законодательства в отношении ряда профессиональных услуг (образования, банковских, туристических услугах) Ограничение или запрет импорта определенных услуг. Разработка нормативных документов по безопасности и качеству услуг, стандартизации и сертификации.  
Экономико-политические преобразования в стране Экономический рост национальной экономики Рост денежных доходов и расходов Тенденция роста международной торговли услугами Вступление России в ВТО  
Развитие франчайзинговых предприятий, в т.ч. международных Практика получения готового бренда, технологии оказания услуг под контролем и защитой закона, распространена в области образования, сфере общественного питания, торговли.
Реализация концепции маркетинговых взаимоотношений Формирование и укрепление долгосрочных взаимовыгодных отношений между сервисным предприятием и потребителями, поставщиками, инвесторами, гос. учереждениями, финансовыми институтами.
Распространение информационно-коммуникационных технологий Интеграция компьютерных и телекоммуникационных технологий, все более интенсивное использование сети Интернет, появление новых и усовершенствование традиционных видов услуг.
Рост уровня технического оснащения домашних хозяйств Обеспечение устойчивого спроса на сервисное обслуживание сложной техники.
Социально-демографические изменения Индивидуализация и социальная интеграция людей, увеличение занятости женщин ведет к росту потребления услуг по уходу за детьми, доставке товаров, разнообразных бытовых услуг, помогающих сэкономить время.
Распространение системы кредитования граждан Доступность кредитов способствует развитию сферы образования, туризма, транспортных, финансовых и других услуг.

 

Рисунок 3. Основные факторы развития сферы услуг в России.

Источник: авторск. по [5,7]

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: