Экзаменационные вопросы по литературе для студентов 2 курса ГПОУ СОКИ

 

1. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

2. Изображение правды жизни в пьесе М. Горького «На дне» и её философский смысл.

 

3. Тема любви и дружбы в творчестве А.С. Пушкина (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

4. Спор героев пьесы М. Горького «На дне» о назначении человека.

 

5. Философская лирика А.С. Пушкина (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

6. Осуждение бездуховности существования в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

 

7. Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

8. Смысл названия, спор о сильной, бескорыстной любви и тема неравенства в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

 

9. Сюжет, герои, идейный замысел «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя (на примере одной из повестей по выбору экзаменуемого).

10. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике А.А. Блока (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

11. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишённой народных нравственных основ в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

12. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала и образ Христа в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

 

13. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа И.А. Гончарова «Обломов».

14. Поэтическая новизна ранней лирики В.В. Маяковского (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

15. Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

16. Характер и личность В.В. Маяковского в стихах о любви (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

17. Образ Базарова и тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

18. Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России в лирике С.А. Есенина (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

19. Объекты сатиры и сатирические приемы (гипербола и гротеск) как способы изображения действительности в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина (на примере одного из произведений по выбору экзаменуемого).

20. Художественное своеобразие творчества С.А. Есенина (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

21. Теория «сильной личности» и её опровержение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

22. Поэзия М.И. Цветаевой как напряженный монолог-исповедь (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

23. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

24. Основные темы творчестваМ.И. Цветаевой(на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

25. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова: мотивы тоски и одиночества, интимная лирика (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

26. Своеобразие писательской манеры М.А. Булгакова (на примере романа «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» по выбору экзаменуемого).

 

27. Любовь к Родине, народу, природе в лирике М.Ю. Лермонтова (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

28. Образ Григория Мелехова и трагедия человека из народа в поворотный момент истории (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»).

 

29. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

30. Ранняя лирика А.А. Ахматовой: глубина чувств, яркость переживаний поэта, радость, скорбь и тревога (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

  1. Символическое значение «войны» и «мира» и жанровое своеобразие романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

32. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».

 

33. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой (по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»).

34. Философичность лирики Б.Л. Пастернака (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

35. «Мысль народная», проблема народа и личности и образы Кутузова и Наполеона в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».

36. Тема войны и памяти в лирике А.Т. Твардовского (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

 

  1. Авторский идеал семьи в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».

38. Лирический герой поэмы А.Т. Твардовского «По праву памяти» и его жизненная позиция.

 

39. Гражданский пафос и своеобразие лирического героя поэзии Н.А. Некрасова (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

40. Мастерство А. Солженицына-психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение (на примере рассказа «Один день Ивана Денисовича»).

 

41. Новый принцип типизации героев и проблематика рассказа А.П. Чехова «Ионыч».

42. Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека в рассказах В.М. Шукшина (на примере 1-2 рассказов по выбору экзаменуемого).

 

  1. Лирический герой поэзии А.А. Фета или Ф.И. Тютчева (на примере 2–3 стихотворений по выбору экзаменуемого).
  2. Жизненная беспомощность героев и символичность пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: