1. Разработайте сценарий семинара по психологии в соот
ветствии с принципами продуктивного совместного действия
преподавателя и студентов.
2. Разработайте систему продуктивных письменных заданий
для студентов, связанных с решением познавательно-креатив
ных, личностно-рефлексивных, коммуникативных, учебно-
организационных задач.
литература
1. Активные методы в природоохранном образовании. М.:' Изд-во Моск.
ун-та, 1982. 54 с.
2. Беренгер АЛ. Специфика учебно-воспитательного процесса на на-
чальном этапе обучения студентов в высшей школе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1989. 19 с.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 271 с.
4. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной де-
ятельности и самостоятельной работы студентов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 79с.
5. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я.Ляу-
дис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 240 с.
6. МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.:
Педагогика, 1972. 208 с.
7. Сборник задач по общей психологии / Под ред. С.М. Мерлина. М.:
|
|
Просвещение, 1974. 207 с.
8. Панюшкин В. П. Два подхода к обучению школьников программиро-
ванию на ЭВМ // Психологопедагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М.: Изд-во АПН СССР 1985. С.41-51.
Оглавление
введение................................................................................... 3
цели обучения психологии и современные
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ......................... 8
специфика содержания психологии как
ГУМАНИТАРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ.... 8
ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА
АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ................................... 10
задания для самостоятельной работы...................................................... 14
литература...................................................................................................... 14
система учебных задач в курсе психологии...................... 15
ТАКСОНОМИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ И ТРЕБОВАНИЯ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ......................................... 15
таксономия учебных задач (по д.толлингеровой).......................... 16
расширение таксономии и введение задач,
адекватных предметному содержанию и целям
обучения психологии............................................................................. 18
дидактические стратегии управления
формированием познавательной деятельности
в курсе психологии.................................................................................. 21
задания для самостоятельной работы...................................................... 24
литература...................................................................................................... 25
организация учебной ситуации......................................... 25
структура учебно-воспитательной ситуации
как единицы управления обучением.............................................. 25
|
|
формы учебных взаимодействий между
преподавателем и студентами при обучении психологии. 28
совместная деятельность (сотрудничество) преподавателя со студентами — ведущее звено управления и
самоуправления учением..................................................................... 29
продуктивная совместная деятельность как активный
метод воспитания личности.............................................................................. 34
проблема контроля усвоения психологических
знаний и типология ошибок................................................................ 37
задания для самостоятельной работы...................................................... 41
литература...................................................................................................... 41
методические сценарии учебргых ситуаций.................... 41
проблемная лекция и эвристическая беседа
в курсе психологии..................................................................................... 43
фрагменты проблемной лекции с элементами
ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ............................................................................ 45
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СЦЕНАРИЯ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ И АНАЛИЗ
ПРИЕМОВ ОРГАНИЗАЦИИ............................................................................. 62
задания для самостоятельной работы...................................................... 65
литература....................................................................................................... 65
подготовка сценария лекции и семинара как
учебная задача в курсе методики
преподавания психологии................................................................... 65
методическая разработка учебной лекции......................................... 67
методическая разработка семинарского занятия.......................... 68
сценарии занятий, выполненные студентами................................. 68
методическая разработка лекции «агрессивное поведение,
его природа и методы исследования» (студент и.к.)......................... 68
методическая разработка лекции «О структурной
неоднородности мышления» (студент А.О.).......................... 71
литература...............................................................................,...................... 73
методическая разработка семинарского занятия
«психологические проблемы эмоций» (студентка М.Е.)'... 74
литература....................................................................................................... 75
анализ методических разработок студентов.................................... 75
резюмирование текста как учебная задача....................................... 77
план лекции..................................................................................................... 77
задания для самостоятельной работы....................................................... 81
литература....................................................................................................... 81
литература......82