Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Методические указания для студентов по изучению курса

Методические указания для студентов по изучению курса

 

Дисциплина: Дополнительные главы неорганической химии

Направление: 18.03.01 «Химическая технология»

Форма обучения: заочная

Уважаемый студент!

 

Вы продолжаете изучать неорганическую химию. В этом семестре Вам необходимо освоить знания о свойствах простых и сложных веществ. Вы наверняка знаете, что все элементы можно подразделить на металлы и неметаллы. Вы познакомитесь со свойствами металлов и неметаллов различных подгрупп элементов, узнаете их общие и характерные свойства.

При изучении дисциплины Вам необходимо актуализировать знания, полученные в первом семестре по темам:

- основные классы неорганических соединений;

- строение атома, валентность, степень окисления элемента;

- окислительно-восстановительные реакции;

- растворы электролитов, диссоциация;

- электрохимические процессы.

Для понимания химических законов и процессов необходимо тщательно готовиться к практическим и лабораторным работам. Требования остаются прежними. Помните, что приходя в лабораторию Вы должны понимать что именно Вы будете делать и какие результаты предполагаете получить. Выполнение лабораторных и домашних контрольных работ является обязательным условием допуска к экзамену.

Подготовку к лабораторным работам следует выполнять по Лабораторному практикуму (6).

Перечень тем лабораторных работ

№ занятия Основное содержание
  Свойства соединений галогенов.
  Свойства щелочных металлов.
  Свойства соединений хрома.

 

Выполнение контрольных работ можно осуществлять по темам:

 

Основное содержание
Строение, получение, свойства комплексных соединений.
Свойства соединений галогенов.
Свойства p-неметаллов VI группы.
Свойства p-неметаллов V группы.
Свойства p-неметаллов IV группы.
Свойства s-металлов I и II групп
Свойства p-металлов III, IV групп
Свойства d - металлов. IV - VII групп.
Свойства d - металлов. I, II и VIII групп.

Для решения контрольных работ следует пользоваться учебниками (1;2)

 

Вопросы к экзамену

 

1. Характеристика координационных соединений, их получения, классификация. Комплексообразователь и лиганды. Равновесия в растворах координационных соединений. Номенклатура координационных соединений. Химическая связь в комплексных соединениях. Применение координационных соединений в науке и технике.

2. Водород. Положение в периодической системе, методы получения, физические и химические свойства, применение водорода.

3. Галогены. Общая характеристика, получение, физические и химические свойства. Соединение галогенов с водородом, получение, свойства. Соединения галогенов с кислородом. Применение галогенов.

4. Кислород. Сера. Общая характеристика, способы получения, физические и химические свойства. Озон, его получение, строение молекул, свойства и применение. Вода. Физические свойства. Пероксид водорода, строение, получение, свойства, применение. Соединение серы с водородом, кислородом. Применение серы и ее соединений.

5. Азот. Фосфор. Общая характеристика, способы получения, физические и химические свойства. Соединения азота с водородом, способы получения, физические и химические свойства. Соединение азота с кислородом. Соли кислородосодержащих кислот азота. Применение азота и его соединений. Водородные соединения фосфора. Кислородные соединения фосфора. Фосфаты. Применение фосфора и его соединений.

6. Углерод. Общая характеристика, нахождение в природе. Аллотропные модификации. Способы получения, физические и химические свойства. Водородные соединения, кислородные соединения, кислородосодержащие кислоты и их соли. Применение углерода и его соединений.

7. s-металлы I и II групп. Положение в периодической системе, общая характеристика, методы получения. Физические и химические свойства. Оксиды, гидроксиды, их классификация, способы получения и свойства. Применение.

8. p-металлы III, IV групп. Общая характеристика элементов. Нахождение в природе, способы получения, физические и химические свойства. Применение.

9. d - металлы. IV и V групп. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение.

10. d - металлы VI, VII групп. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение.

11. Металлы семейства железа, платины Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Чугун и сталь. Оксиды, гидроксиды, соединения металлов семейства железа, платины. Применение.

12. Подгруппа меди. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение элементов подгруппы меди.

13. Подгруппа цинка. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение элементов подгруппы цинка.

14. Лантаниды. Актиниды. Общая характеристика элементов, нахождение в природе и получение. Оксиды, гидроксиды. Применение.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Интеграл-Пресс, 2006. 728 с.

2. Коржуков Н.Г. Общая и неорганическая химия. – М.:МИСиС. ИНФРА-М, 2004г.

изд. ИГХТУ, 2010. 248 с.

3. Неорганическая химия. В 3 томах. Под ред. Третьякова Ю.Д. М.: Академия, 2008.

4. Задачи и упражнения по общей химии под ред. Коровина Н.В. – М.:Высшая школа, 2003г.

5. Яньшина Т.Н. Неорганическая химия Лабораторный практикум. – НФ МИСиС, 2007г.

6. Яньшина Т.Н. Неорганическая химия (химия элементов) Лабораторный практикум. Часть II. – НФ МИСиС, 2012

б) дополнительная литература:

1. Карапетьянц М.Х., Дракин С.И. Общая и неорганическая химия. М.: Химия, 1994. 592 с.9.

2. Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 1998г.

3. Степин Б.Д., Цветков А.А. Неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 1994г.

4. Серженко Л.Ф. Яньшина Т.Н. Расчеты по химическим формулам. – НФ МИСиС., 2009г.

5. Яньшина Т.Н. Основные классы неорганических соединений. НФ МИСиС, 2009г.

 

 

Составил: _______________ Е.В. Нефедова

 

Зав. кафедрой: _______________ А.В. Швалева


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: