Сущность, цели и задачи курсовой работы

Кафедра маркетинга и рекламы

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке курсовых работ

 

по дисциплине «Основы маркетинга»

по направлению № 42.03.01 –

Реклама и связи с общественностью

профиль «Современные коммуникации и реклама»

 

Москва 2017


Методические рекомендации

по подготовке курсовых работ

по дисциплине «Основы маркетинга»

Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»

профиль подготовки «Современные коммуникации и реклама»

Автор-составитель:

канд. экон. наук, доц. Л.А.Корчагова

канд. экон. наук, доц. Рыжкова Т.Б.

 

__________________________

 

Ответственный редактор:

д.э.н., профессор Абаев А.Л.

__________________________

Методические рекомендации по написанию курсовой работы утверждены

на заседании кафедры маркетинга и рекламы факультета управления РГГУ

28.10.2017, протокол № 2

Руководитель ОП ВО

к.э.н.,доцент Рыжкова Т.Б.

__________________________ 28.10.2017 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Абаев А.Л.

__________________________28.10.2017 г.

Директор Научной библиотеки

Батова Л.Л.

_________________________28.10.2017 г.

© Российский государственный гуманитарный университет 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………….4

 

Сущность, цели и задачи курсовой работы……………………………….4

 

Требования к содержанию курсовой работы……………………………..7

 

Тематика курсовых работ…………………………………………………..8

 

Структура курсовой работы………………………………………………..10

 

Оформление курсовой работы……………………………………………..14

 

Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы…………...17

 

Оценка курсовой работы …………………………………………………..18

 

Порядок защиты курсовой работы………………………………………...19

 

Особенности оценки курсовых работ, выполненных лицами с

ограниченными возможностями здоровья ……………………………….20

 

Хранение курсовых работ ………………………………………………….20

 

Приложения……………………………………………………………….....21

 

 

 

Введение

Методические рекомендации предназначены для студентов дневной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» профиль «Современные коммуникации и реклама», выполняющих курсовую работу в соответствии с рабочим учебным планом на втором курсе обучения.

Курсовая работа по основам маркетинга представляет собой вид учебно-исследовательской самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых на изучение этой дисциплины учебным планом. Курсовая работа - специфическая форма учебной деятельности по практической подготовке студентов к профессиональной деятельности.

Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами.

В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ. При разработке рекомендаций учитывались требования

ФГОС ВО по направлению 42.02.01 «Реклама и связи с общественностью»

ГОСТ Р 7.0.4-2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ Р 7.0.12-2011 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках

ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

Положение о курсовой работе РГГУ (приказ от 28.09.2017 г., № 01-314-осн)

 

Сущность, цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «Основы маркетинга». При ее выполнении используются все знания, полученные студентами в ходе освоения курса «Основы маркетинга»; закрепляются навыки оформления результатов учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать, и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.

Процесс написания курсовой работы направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

ПК-9 способностью проводить маркетинговые исследования;

ПК-11 способностью владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов.

Основной целью выполнения курсовой работы является формирование у обучающихся необходимых компетенций, применение полученных знаний в сфере маркетинга для решения конкретных профессиональных задач.

Курсовая работа может быть выполнена в виде курсового проекта. Курсовой проект предусматривает выполнение аналитических расчетов или разработку конкретных мероприятий и предложений.

Курсовая работа выполняется студентом под руководством ведущих преподавателей кафедры маркетинга и рекламы, предполагает изучение информационных и нормативных источников, фундаментальной научной литературы, методической литературы, монографий, статей в периодических изданиях. Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа экономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию эффективных управленческих решений в области маркетинговой деятельности.

Задачи курсовой работы:

- углубление уровня и расширение объёма профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы;

- формирование умения работать с нормативными и другими правовыми актами, методическими материалами, а также с учебной и научной литературой;

- овладение современными методами поиска и обработки информации и использования информационных ресурсов;

- развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

 

 

Требования к содержанию курсовой работы

Содержание курсовой работы как научного учебно-исследовательского произведения – это теоретический анализ выбранной проблемы исследования или изложенное автором решение конкретной научно-практической задачи.

Курсовая работа может иметь, преимущественно, теоретический характер и быть посвящена решению научной задачи. В этом случае, ее основным содержанием должно явиться развитие положений, выдвинутых той или иной научной школой. Для такой курсовой работы объектом исследования являются научные задачи, проблемы, концепции.

Курсовая работа может быть написана по материалам отечественной и зарубежной печати, отражающей исторический и мировой опыт маркетинга, становление и перспективы развитие маркетинга в России, совершенствование маркетинговой деятельности организации и современные маркетинговые проблемы общего плана. В этом случае курсовая работа должна носить обзорный, обобщающий аналитический характер, а автор - опираться на использование большого количества специальной литературы и источников.

В курсовой работе могут быть изложены результаты решения конкретной маркетинговой проблемы, получившие отражение в периодической печати и демонстрирующие передовой опыт работы современных компаний, организаций, фирм и предприятий. В курсовой работе такого типа следует представить не только практическую сторону решения данной проблемы, но и представить ее теоретический анализ.

И, наконец, курсовая работа может отражать личный опыт работы студента в области маркетинга и освещать деятельность конкретной фирмы по решению задач в сфере маркетинга. В том случае, когда курсовые работы носят прикладной характер, они должны выполняться на базе обследования конкретного объекта (фирма, предприятие, учреждение и др.), в них должны быть приведены фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования.

Объектом исследования может выступать предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает (прежде всего, для студентов очно-заочной и заочной формы обучения).

 

Тематика курсовых работ

Примерный перечень курсовых работ разработан кафедрой маркетинга и рекламы.

Тема курсовой работы должна соответствовать рабочей программе дисциплины «Основы маркетинга». Она выбирается студентом с учетом его склонностей и научных интересов, а также практической значимости рассматриваемой проблемы, ее актуальности, на основе тематики, представленной в Приложении 1.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в научном и практическом отношениях.

Формулировка темы курсовой работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных практических или теоретических задач, способствующих повышению эффективности маркетинговой деятельности.

При формулировании темы курсовой работы нужно учитывать цель и задачи, объект и предмет исследования, методы и направления научного поиска.

Желательно, чтобы формулировки тем курсовых работ начинались со слов: «совершенствование (развитие)…», «проектирование (разработка)…», «оценка…», «повышение (снижение)…», и т. п. Допускается их комбинация. Например: «проектирование и оценка…».

Студенты очно-заочной, заочной форм обучения могут выбрать тему курсовой работы, связанную с их производственным профилем, если он соответствует направлению подготовки.

При выборе темы студент должен руководствоваться своими интересами в той или иной области, относящимися к разрешению выбранной им проблемы, научной специализацией кафедры маркетинга и рекламы, рекомендациями ее профессорско-преподавательского состава, возможностью получения исходных данных, наличием специальной литературы, потребностями организации в совершенствовании процессов управления. Тема курсовой работы должна соответствовать научным направлениям работы кафедры.

Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса, может быть закреплена за ним и, сначала, найти свое первоначальное отражение в рефератах и докладах, а затем непосредственно в курсовой работе. Выбранная тема исследования может быть продолжена в процессе прохождения производственных практик или стажировки, при выполнении учебно-исследовательских проектов в рамках научной работы студента (студенческий научный кружок), а впоследствии составить основу дипломной работы.

Научным руководителем курсовой работы может быть преподаватель, старший преподаватель, доцент и профессор РГГУ.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются: - консультирование по вопросам выбора темы, содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников и литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы; - подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

Тема курсовой работы определяется обучающимся совместно с научным руководителем, исходя из специфики образовательной программы высшего образования, собственных научных интересов студента, целей и траектории обучения. Темы курсовых работ обучающихся и назначение научных руководителей утверждаются на заседаниях кафедры и фиксируются в протоколах заседания. В процессе написания курсовой работы тема может быть изменена частично или полностью по согласованию с научным руководителем. Измененная тема утверждается на заседании кафедры и фиксируется в протоколе заседания.

 

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена студентом в диалоге с руководителем, с учетом научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Структура курсовой работы включает следующие элементы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список источников и литературы;

- приложения (при необходимости).

Введение содержит обоснование выбора темы, ее актуальность, формулировку цели и задач работы, определение объекта и предмета исследования, определение степени разработанности данной темы, обзор источников и литературы, характеристику структуры работы.

Наличие всех перечисленных элементов введения курсовой работы является обязательным. Объем введения составляет примерно 2-3 страницы.

В качестве предмета исследования может выступать следующее:

· совершенствование механизмов развития товаров и услуг, ассортиментной политики, торговой марки, бренда;

· исследование формирования и развития рынков (товарных и потребительских, рекламных, PR);

· исследование способов повышения эффективности сбыта, каналов распределения;

· исследование путей совершенствования системы коммуникаций и продвижения;

· пути и способы повышения конкурентоспособности организаций и предприятий;

· исследование эффективности системы сбора маркетинговой информации, исследований на предприятии;

· анализ формирования потребительского поведения различных сегментов рынка:

· исследование путей совершенствования рекламной деятельности

В качестве объекта исследования при написании квалификационной работы могут выступать:

· организации любой организационно-правовой формы или их подразделения;

· различные сферы деятельности: управленческая, организационная, экономическая, маркетинговая, рекламная, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, консалтинговая, инновационная и др.

Основная часть курсовой работы включает главы, разделенные, как правило, на параграфы. Эта часть строится на основе научной и учебной литературы, нормативно-правовых и методических документов, статистического материала, материалов учебной и производственных практик и т.п.

Примерное содержание основной части:

Глава 1.

Первая глава является теоретической и должна содержать:

1.1. Теоретическое обоснование темы исследования, проведенное с использованием анализа специальной литературы и источников и других информационных ресурсов по данной проблематике. Рассмотрение основных понятий и категорий, которые раскрывают сущность рассматриваемой проблемы.

1.2.Обоснование основных методов и способов анализа и решения проблемы. Определение перспектив развития данной проблемы (по оценкам ведущих специалистов, исследователей).

Объем первой раздела может составлять примерно 8-10 страниц.

Глава 2.

Вторая глава является аналитической и должна содержать:

2.1. Краткую характеристику и анализ объекта исследования.

2.2. Фактические данные и обобщенные результаты проведенного анализа или проведенных исследований.

2.3. Выявленные проблемы в области маркетинга (с учетом особенностей объекта исследования).

Объем второй главы должен составлять примерно 11-14 страниц.

Глава 3.

Третья глава должна носить рекомендательный характер и содержать:

3.1.Рекомендации и предложения по решению поставленной задачи.

3.2. Оценку эффективности предложений и рекомендаций.

Объем третьей главы должен составлять примерно 6-7 страниц.

Курсовые работы теоретического плана могут не включать пункты 2.2. и 3.2.

В заключении обобщаются достигнутые результаты, делаются выводы, намечаются перспективы исследования. Выводы должны быть краткими и четкими, давать представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Примерный объем заключения 2 -3 страницы.

Список источников и литературы рекомендуется формировать по разделам:

– источники;

- литература;

- ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При написании курсовой работы следует использовать основные фундаментальные издания по проблемам теории и практики маркетинга и литературу последних лет, включая периодические издания.

Оформление научно-справочного аппарата должно соответствовать правилам библиографического описания[1].

Приложения. Материалы, являющиеся важными для понимания проблемы, но имеющие значительный объем, выносятся в приложение работы. В приложении, как правило, помещают различного рода схемы, таблицы, графики, а также текстовые, справочные и организационно-нормативные документы и т.п. При этом учитывается, что для усвоения основного содержания работы изучение материалов, помещенных в приложении, является важным дополнением, раскрывающим особенности темы исследования.

В некоторых случаях выбранная студентом тема курсовой работы может оказаться шире предложенной темы или затрагивать смежные дисциплины. В этих случаях целесообразно обратиться за консультацией по теме курсовой работой к преподавателям, ведущим эти дисциплины. Решение по этому вопросу принимается заведующим кафедрой и научным руководителем и получает соответствующее оформление. В этом случае на титульном листе курсовой работы указывается консультант.

Неотъемлемым требованием курсовой работы является безупречная грамотность ее написания. Язык изложения выбранной темы исследования позволяет судить о культуре письменной речи ее автора. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования.

Объем курсовой работы должен составлять не менее 24 страниц машинописного текста. Приложения в общий объем не входят.

Все тексты курсовых работ проходят обязательную проверку на оригинальность в программе «Антиплагиат».

В случае оригинальности текста курсовой работы не менее 50% работа допускается к аттестации.

 

Оформление курсовой работы

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Шрифт Times New Roman № 14.

Заголовки глав пишут симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

На титульном листе ставится подпись научного руководителя, подтверждающего готовность курсовой работы.

Содержание помещается за титульным листом, печатается через полтора интервала, разделы определяются пробелом в два интервала.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. На последующих страницах проставляют номер страницы в середине верхнего поля страницы.

Следует выделять из текста свободными строками уравнения и формулы. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков сложения (+),вычитания (-),умножения (х) и деления (:).

Цифровая и словесная информация о нескольких объектах, представленная рядом признаков, подается в виде таблицы или нескольких таблиц. Последние используются для большей наглядности и возможности сравнения показателей.

Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы, горизонтальный - строки. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице, то на последующих страницах повторяются номера граф. В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Если объем таблицы более 2 страниц, необходимо вынести её в «Приложения».

Каждая таблица должна иметь номер и заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Графы «№ п/п» в таблицу включать не следует. Слово «Таблица» и ее номер (после которого точка не ставится) помещают справа над полем таблицы. Заголовок таблицы помещают в середине над таблицей. Ниже приведен пример оформления таблицы.

Иллюстративный материал, несущий полезную информацию, должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а в случае констатации факта - в приложении.

Таблица 2

Анализ доли рынка статистических агентств РФ в 2016 г.

 

  Наименование статистического агентства Доля рынка статистических агентств (в %) по:
продаже статистических сборников проведению статистических исследований оказанию консультационных услуг
ФА «Росстат» -   -
«ИнфоСтат»   -  
«СтатПрессЮнайтед»   -  
РБК      
Другие      

 

Чертеж (рисунок, схему, диаграмму, гистограмму и т. д.) следует выполнять на одной странице. Если чертеж не умещается на одной странице, допускается переносить его на последующие страницы. Тематическое наименование (название) чертежа помещают на первой странице.

Под графическим материалом при необходимости помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстративный материал основной части, в том числе и приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе имеется только один чертеж (рисунок), схема, диаграмма и т. д., то его не нумеруют и слово «чертеж» под ним не пишут.

Помещаемые в работе чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, гистограммы и т. д. должны по своему оформлению соответствовать требованиям стандартов. Иллюстративный материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещают снизу. Ниже приведен пример оформления рисунка.

Научно-справочный аппарат курсовой работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.

 

 
 

 


 
Рис. 3. Структура организации, ориентированная на разделение функций в службе маркетинга

Список и ссылки оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в действующих государственных стандартах.

Курсовая работа должна быть отредактирована и вычитана. Образцы оформления титульного листа курсовой работы, содержания (оглавления), списка сокращений, списка использованных источников и литературы приведены в Приложениях 2 - 5.

Курсовая работа представляется на бумажном носителе. В электронном виде курсовая работа представляется на электронном носителе, в двух файлах (текст работы в формате Microsoft Word, и презентация – Power Рoint). Электронный носитель должен быть подписан: ФИО автора, курс, группа, тема работы.

Основная часть курсовой работы в зависимости от темы исследования и содержания излагается в виде текста, иллюстративного материала (таблиц, чертежей, схем, диаграмм) в различном сочетании.

Текст работы содержит грамматически и лексически согласованную информацию, делится на разделы (подразделы), пункты (подпункты), имеющие в необходимых случаях заголовки и нумерацию арабскими цифрами.

Все заимствованные справочные данные, цифровой, статистический и иллюстративный материал, использованный автором в работе, должен иметь ссылки на соответствующие источники и литературу.

 

Рекомендации по разработке презентации курсовой работы

По теме курсовой работы подготавливается презентация (слайды) в программе PowerPoint, раскрывающая основное содержание и тему исследования. Количество слайдов должно быть 8-11. В это число входят три текстовых слайда:

Ø титульный слайд с названием темы и фамилией автора работы;

Ø слайд с указанием цели и задач курсовой работы;

Ø слайд по итоговым выводам по работе.

Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объем поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения работы. Не допускается использование только текстовых слайдов, за исключением трех вышеназванных.

Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы курсовой работы, а также навыки владение современными информационными технологиями. Интересные и содержательные презентации, авторские находки в раскрытии тех или иных положений работы, способствуют не только повышению итоговой оценки по защите, но и положительному восприятию.

При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера.

Оценка курсовой работы

Завершенная курсовая работа студентом представляется на кафедру, где регистрируется в соответствующем журнале и передается научному руководителю.

Критериями оценки курсовой работы являются:

– актуальность и степень разработанности темы;

– умение сформулировать цель и определить пути её достижения;

– владение понятийным и терминологическим аппаратом;

– владение современными методами поиска и обработки информации;

степень владения компетенциями, определенными в федеральном государственном образовательном стандарте;

– творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

– полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы; – научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

– владение научным стилем речи, орфографическими и пунктуационными нормами;

– соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков её исполнения.

Оценка курсовой работы осуществляется научным руководителем. Обоснование оценки отражается в отзыве научного руководителя.

По решению кафедры оценка может проводиться по итогам защиты курсовых работ. В этом случае оценка выставляется научным руководителем на основании результатов защиты курсовой работы обучающимся.

Курсовая работа оценивается дифференцированно («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Положительная оценка выставляется в зачётную книжку. Полное название темы курсовой работы и оценка вносятся в ведомость.

Невыполнение курсовой работы в установленные сроки или неудовлетворительная оценка считаются академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном порядке.

 

Порядок защиты курсовой работы

Результаты выполняемой работы излагаются в письменном виде, сдаются для проверки и регистрируются на кафедре маркетинга и рекламы, устно защищаются в установленные дни защиты курсовых работ.

С материалом курсовой работы предварительно знакомится научный руководитель, который назначается в ходе выбора студентом темы исследования или ведет профильную дисциплину. Если курсовая работа выполнена с нарушением методических рекомендаций, то научный руководитель может высказать замечания по представленной работе и предложить устранить недостатки до защиты, а в случае серьезных замечаний – перенести срок защиты.

Курсовая работа представляется и защищается в установленные учебными планами сроки. Курсовая работа, не представленная студентом в установленные сроки, не отвечающая настоящим методическим требованиям, не допускается к защите и не позволяет студенту получить положительную оценку.

Защита курсовых работ студентов, не успевших по уважительным причинам пройти ее по установленному графику или подготовивших некачественную работу, проводится по графику пересдачи в конце семестра.

 

Особенности оценки курсовых работ, выполненных лицами с

ограниченными возможностями здоровья

Порядок оценивания курсовых работ, выполненных лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, с применением электронных или иных технических средств).

В случае проведения защиты курсовой работы лицо с ОВЗ вправе использовать необходимые технические средства. Слабовидящим обеспечивается индивидуальное равномерное освещение, предоставляется возможность пользоваться увеличивающими устройствами. Глухим и слабослышащим предоставляется возможность пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, услугами сурдопереводчика.

По заявлению лица с ОВЗ в процессе защиты курсовой работы должно быть обеспечено присутствие ассистента из числа работников РГГУ или привлеченных специалистов, оказывающего студенту необходимую техническую помощь с учетом его индивидуальных особенностей.

Хранение курсовых работ.

Курсовые работы обучающихся и отзывы научных руководителей хранятся на кафедре в соответствии с номенклатурой дел два года.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга»

 

1. Обзор зарубежной литературы по вопросам теории и практики современного маркетинга.

2. Формирование и развитие теоретических школ маркетинга.

3. Тенденции развития маркетинга в современном обществе.

4. Маркетинг как философия ведения современного бизнеса.

5. Социально-этическая концепция управления маркетингом и ее место в деятельности современных зарубежных и российских компаний.

6. Цена как категория рыночного хозяйства.

7. Планирование и основные этапы маркетингового исследования рынка (на примере конкретной отрасли, сферы деятельности).

8. Процесс управления рынком, его основные составляющие.

9. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия).

10. Использование бенчмаркинга как эффективного направления маркетингового анализа рынка (привести примеры).

11. Особенности поведения потребителей (на потребительском рынке/ на рынке товаров производственного назначения).

12. Построение системы маркетинговой информации и баз данных (для конкретного предприятия).

13. Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере конкретного предприятия).

14. Разработка стратегии продвижения на рынок товара-новинки (на примере конкретного товара).

15. Разработка и реализация концепций нового товара.

16. Совершенствование товарного ассортимента компании (указать конкретную компанию).

17. Разработка стратегии целевого маркетинга для компании (указать конкретную компанию).

18. Позиционирование продукции на рынке и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций (привести практические примеры).

19. Управление портфелем заказов на товары и услуги в маркетинговой практике (на конкретных примерах).

20. Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке (на примере конкретного предприятия).

21. Разработка стратегии продвижения товара на примере (указать конкретную компанию).

22. Разработка марочной политики организации (для конкретного предприятия).

23. Роль бренда в продвижении товара (привести примеры).

24. Упаковка товара как маркетинговая коммуникация предприятия.

25. Роль и место франчайзинга в маркетинговой деятельности современных организаций

26. Разработка рекламной кампании товара или услуги (на примере конкретного предприятия).

27. Роль цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия.

28. Теоретические основы рыночного ценообразования.

29. Изменение стратегий ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара (привести конкретные примеры).

30. Формирование ценовой политики организации (на примере конкретного предприятия).

31. Разработка механизма стимулирования сбыта для компании (указать компанию).

32. Прямой маркетинг, как механизм продвижения товара.

33. Управление каналами товародвижения (на примере конкретной организаций).

34. Организация маркетинговой логистики в деятельности фирмы (на конкретном примере).

35. Совершенствование фирменного стиля предприятия (на примере конкретной организации).

36. Пути совершенствования выставочной деятельности предприятия (на примере конкурентного предприятия).

37. Разработка рекламной кампании (на примере конкретной организации).

38. Формирование имиджа предприятия (на конкретном примере).

39. Совершенствование рекламной деятельности организации(на примере конкретного предприятия).

40. Роль Интернет-маркетинга в продвижении товара.

41. Совершенствование организационной структуры управления службой маркетинга (на примере конкретной фирмы).

42. Организационно-правовое обеспечения маркетинговой деятельности.

43. Совершенствование маркетинговой стратегии (на примере организации).

57.Пути повышение эффективности маркетинговой деятельности современных организаций.

44. Планирование и разработка комплекса маркетинга (на примере конкретной организации).

45. Роль и место глобального маркетинга в практике современной международной торговли.

46. Движения консюмеризма в РФ и зарубежных странах.

47. Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере).

48. Этические аспекты маркетинговой деятельности.

49. Формирование коммуникативной политики компании (на примере конкретной компании).

50. Совершенствование коммуникативной политики компании (на примере конкретной компании).

51. Разработка стратегии развития предприятия на примере(указать конкретную компанию).

52. Пути повышения коммуникативной активности предприятия на при мере (указать конкретное предприятие).

53. Управление логистическими функциями предприятия (указать конкретное предприятие)

54. Рекламные коммуникации в предприятиях розничной торговли

55. Разработка Event-мероприятий для компании.

56. Разработка плана маркетинга для компании (на конкретном примере).

57. Формирование системы внутреннего маркетинга предприятия.

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ)

Институт экономики управления и права

Факультет управления

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

Фамилия Имя Отчество

НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» профиль «Современные коммуникации и реклама»

Курсовая работа студента 2-го курса очной (очно-заочной, заочной) формы обучения

 

 

    Научный руководитель /степень, звание/ _____________ Ф.И.О.    

 

 

 

Москва 2017

Приложение 3

Образцы оформления содержания (оглавления)

Вариант 1

(для курсовой работы на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО «Ольга»)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….. …. 3

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности

организации в сфере туризма

1.1. Понятие услуги в сфере туризма…………………………………………..6

1.2. Основные тенденции развития туристских услуг ……………………….8

 

Глава 2.Исследование маркетинговой деятельности ООО «Ольга»

2.1. Характеристика деятельности ООО «Ольга»……………….……………11

2.2. Состояние конкуренции на рынке туристических услуг г.Тулы……….14

2.3. Исследование маркетинговой деятельности ООО «Ольга»…………….17

 

Глава 3. Основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Ольга» на рынке.

3.1. Совершенствование маркетинговых коммуникаций в сфере туристского бизнеса…………………………………………..………………………………22

3.2. Оценка эффективности рекламной кампании в турагентстве «Ольга»...26

Заключение…………………………………………………………………......29

Список использованных источников и литературы………………………......31

Приложения................................................................................ ………. …33

Вариант 2

(для курсовой работы на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО «Факел»)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3

1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности

организации

1.1.Основные понятия и сущность маркетинга

в современных условиях ………………………………………………… 7

1.3. Основные направления маркетинговой

деятельности организации………………………………………………… 9

2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Факел»

2.1. Характеристика деятельности ООО «Факел»

на рынке молодежной одежды…………………………………………… 11

2.2. Анализ товарной политики фирмы…………………………. ……… 15

2.2. Анализ сбытовой политики фирмы…………………………………. 22

3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Факел»

3.1. Предложения по расширению ассортимента и

выходу на новые рынки………………………………………………….. 25

3.2.Эффективность предложенных мероприятий……………………… 29

Заключение........................................................................................... 32

Список использованных источников и литературы........................... 34

Приложения................................................................................ ……… 35

 

Приложение 5

Образец оформления списка использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы

Источники

1. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124–1 (с изм. и доп. на 2013)

2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38–ФЗ (действующая редакция от 31.12.2014)

Литература

3. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ.– М.: Гребенников, 2012. – 435 с.

4. Абаев А.Л.Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Л. Абаев, В. А. Алексунин. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 362 с.

5. Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации: практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. – М.: Дашков, 2014. – 196 с.

6. Антипов К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 326 c.

7. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем/ Ф. Барден; пер. с англ. И.Антипкина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 – 289 с.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

8. AAI [Электронный ресурс]. Электрон.дан.[М.], 2005– 2017. Режим доступа: URL: http://aai.ru/ (дата обращения: 22.03.2017г.)

9. AdIndex [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2017. Режим доступа: URL: https://adindex.ru/ (дата обращения: 22.03.2017г.)

 

10. Advertology. Наука о рекламе [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2007. Режим доступа: http://advertology.ru/ (дата обращения: 22.03.2017г.)

11. Carat Global [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2017. Режим доступа: URL: https://www.carat.com/global/en/ (дата обращения: 22.03.2017г.)

 

 


[1] Оформление научно-справочного аппарата представлено на странице Научной библиотеки сайта РГГУ http://liber.rsuh.ru/?q=node/63

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: