Введение
Обладать современными технологиями в любой форме и разнообразном виде всегда считалось вполне естественным и в некотором роде стало одной из человеческих потребностей в цивилизованном обществе. Сейчас эту нишу занимает портативная техника, а именно, смартфоны, планшеты и другие устройства. Сегодня практически невозможно найти человека, у которого не было бы, например, смартфона или планшета, данные продукты уже стали неотъемлемой частью жизни каждого, прочно укоренившись в социуме и сознании. Актуальность темы растет с каждым днем, и даже сейчас вы обдумываете каким будет ваш новый смартфон. Смартфон, планшет и другая портативная техника является неотъемлемой частью жизни любого современного человека, проживающего как в городе, так и за его пределами. Сегодня данная техника является не просто средством связи, но и неким способом самовыражения, подчеркивающим статус, а также инструментом, который обладает неисчислимым набором функций, необходимых в самых различных ситуациях: переводчик, карта местности, интернет, шагомер, фонарик, книга, игры и другие всевозможные приложения/программы, способных выручить в любой момент и всегда находящихся под рукой. Немаловажным является тот факт, что постоянное развитие технологий требует все более и более производительную технику, способную «потянуть» мощные приложения и программы по разумной цене, которая прослужит вам немалое время и будет все так же актуальна, когда большинство товаров уже не справляются со своими функциями и вынуждены покинуть рынок. В данной работе мы составим бизнес –план, который предполагает производство и продажу китайских смартфонов на территории города Краснодар. План состоит из следующих разделов: маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, а также проведем анализ возможных рисков по методу чувствительности.
|
|
1. Маркетинговый план.
Проект рассчитывает на широкую целевую аудиторию в виду повсеместной распространенности продаваемого продукта среди покупателей любого возраста и юридических лиц (например, предоставление работникам современных моделей смартфонов или планшетов в качестве служебного оборудования в качестве альтернативы техники Apple и Samsung), а также ориентации как на средние, так и на высокие цены продаж товаров. Китайские производители смартфонов имеют огромный потенциал в силу постоянного совершенствования своих технологий и соответствию требованиям международных стандартов качества. Целевая аудитория хорошо осведомлена относительно программного обеспечения и качественных характеристик смартфонов и планшетов, что позволяет сделать правильный выбор среди конкурентов. Современные гиганты вроде Apple. Samsung, Sony и др. продают свою технику с ощутимой наценкой, что отпугивает среднестатистического покупателя. Данный проект предполагает производство китайских мобильных телефонов брендов Xiaomi, Meizu и Elephone путем закупки составных частей в Китае и сборки готовой продукции на территории РФ. Данная модель позволяет существенно сэкономить на таможенных расходах и назначить адекватную и привлекательную цену за товар.
|
|
Сильные стороны проекта:
Высокое качество (наравне со всемирно известными брендами) продукции в купе с низкой ценой (относительно крупнейших брендов) способны привлечь большое количество покупателей в связи с экономически кризисом в стране, благодаря невысоким издержкам производителей (компании Elephone, Xiaomi и Meizu) и гибкой ценовой политики создаваемого проекта, рассчитанной на широкий ценовой диапазон. Уникальный дизайн продуктов позволит получить как эстетическое удовольствие, так и моральное удовлетворение от мощного «железа» и современного аппаратного обеспечения, а также приятные тактильные ощущения, благодаря использованию таких материалов как алюминий, керамика, стекло и поликарбонат. На протяжении всего жизненного цикла (сегодня этот показатель колеблется от 1 до 3х лет) актуальность предлагаемых продуктов в плане аппаратного и программного обеспечений остается неизменной, что положительно сказывается на оценке покупателей «один раз и надолго». Немаловажным остается тот факт, что Китай находится на стадии бурного экономического роста, однако компании этой страны, что весьма удивительно, производящие высококачественную продукцию, способную конкурировать с мировыми гигантами (например, Apple, Samsung, Sony и др.)в сфере портативной техники (а территории России) не широко известны, но в скором времени эта ситуация изменится, и тогда проектируемая компания, станет одним из первых поставщиков китайской продукции уже действующей на рынке с проверенной репутацией.
Слабые стороны проекта:
Как было замечено выше, компании Meizu, Elephone и Xiaomi не столь известны в России и потребители не имеют хорошего представления о данных брендах, следовательно, предпочтение в выборе товаров может быть отдано другим, более известным брендам. Также стоит отметить, что глубоко закрепившийся в народе стереотип о китайском производстве как, мягко говоря, некачественном будет препятствовать среднестатистическому покупателю в выборе товара из Китая. Еще одной проблемой при выборе в пользу продукции нашей компании является перенасыщенность товаров самой широкой ценовой категории и качества на рынке. Наконец, включим в ряд угроз такую проблему на подсознательном уровне как консерватизм взглядов, который не позволяет покупателю сделать выбор в пользу нового неизвестного продукта, несмотря на всю его привлекательность, в силу закрепившейся у него в сознании привязанности к проверенному лично бренду. Данное явление заметно тормозит развитие новых брендов на рынке и не позволяет получить полную отдачу от возможных потребителей.
Таблица 1. Программа рекламной деятельности и продвижения
Виды рекламы | Место рекламирования | Описание |
Купоны | Размещение в глянцевых, молодежных, журналах, а так же отдельные листовки, распространяемые на улицах города | Купон дающий право на скидку |
Реклама в Интернете | Размещение на сайтах и в социальных сетях | Информация о товаре, услугах и ценах |
Пилоны и билборды на улицах | Размещение по всем районам города на самых проходимых местах | Информация о товаре, акциях и специальных предложениях |
Способы ознакомления потенциальных покупателей более чем традиционны и работают в большинстве случаев в виду повсеместного использования и креативного подхода к позиционированию продукта. Первые 2 месяца планируется использовать СМИ на максимум, по истечении данного периода – сократить расходы на рекламу.
|
|
Таблица 2. Затраты на рекламу.
Вид рекламы | Цена |
Трансляции видеороликов интернете | 12 000 руб. |
Стоимость рекламы сайтах и соц. сетях | 10 000 руб. |
Стоимость печати | 8 000 руб. |
Итого за месяц | 30 000 руб. |
Данные расходы необходимы на начальном этапе функционирования для привлечения первых клиентов, а также для экономического импульса и функционирования проекта в перспективе.
В данном виде бизнеса продажи реализуются круглый год, но самая сильная активность наблюдается к концу календарного года, когда приближается Новый Год и анонсируются новые модели смартфонов, а также проводятся всемирные выставки цифровых технологий в таких странах как США и Япония, что несомненно подогревает интерес клиентов к инновационным продуктам.
Ожидаемая прибыль в 2017г.
Месяц | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д | Итог |
Выручка | 227,7 | 367,3 | 396,5 | 426,7 | 536,6 | 556,4 | 576,2 | 626,2 | 405,9 | 445,5 | 485,1 | 623,7 | 5673,8 |
Итого: 5673,8 млн. руб. за первый год функционирования на рынке.
Описание проекта
Название предприятия «ПроектХ». Формой организационно –правовой торговой точки выбрано индивидуальное предпринимательство, оформленное по ОКВЭД 2: код 26.20 — Производство компьютеров и периферийного оборудования Данная форма наиболее привлекательна из – за простые процедуры регистрации и лояльных способов налогообложения. По этой причине выбрана упрощенная форма налогообложения, которая подразумевает уплату в размере 15% от разницы доходов и расходов и простоту в расчетах касаемо налогов. Оплата от клиентов будет приниматься как наличными, так и по банковским картам, а также системой Apple pay. Для безналичного расчета необходимо открыть расчетный счет. Также существует возможность приобретения продукции «в один клик» на сайте магазина.
|
|
Для открытия торговой точки необходимо:
1) Арендовать помещение общей площадью 31 м2;
а) Для ведения основного вида деятельности – 3*5 м2;
б) Помещение под сервисное обслуживание – 2*2 м2;
Так же имеется свободное помещение под склад и сборочный цех общей площадью 40 м2 по адресу: г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, 47. Стоимость аренды данного помещения составит 12 000 рублей. Предполагаемая стоимость аренды здания под основной вид деятельности составляет 50 000 руб. в месяц, итого 62 000 руб. в год.
2) Приобрести лицензию на право производства (сборки) продукции у фирм Elephone, Xiaomi и Meizu, а также заключить контракт на сервисное/гарантийное обслуживания в течение всей производственной деятельности. Сума расходов на лицензии и контракты составит 3 000 000 руб., причем данные контракты подразумевают выплату роялти в размере 15% от выручки в течении всего жизненного цикла компании. Точка будет располагаться в центре города Краснодар по адресу ул. Красная д. 298, что является удачным решением в виду высокой проходимости данного места. Клиентоориентированный подход является основополагающим принципом работы компании. Клиентам всегда будут готовы оказать следующие услуги:
Сервисное обслуживание (Помощь в настройках и любых вопросах касательно АО (аппаратное обеспечение). – Вы всегда сможете обратиться к специалисту в случае неисправности вашего девайса, приобретенного в нашем магазине, если гарантия действительна в момент обращения, бесплатно, (стоимость гарантии включается в стоимость техники).
Бесплатные консультации – обратиться за советом по любому вопросу, касаемо продаваемой продукции для Вас не составит никакой проблемы.
Подбор аксессуаров – магазин владеет аксессуарами, подходящим ко всем моделям в его пределах (чехлы, защитные пленки, защитные стекла, внешние аккумуляторы, наушники и пр.).
Доставка – бесплатная доставка в любой район города, сотрудничество со службой доставки в случае приобретения техники в пределах края, а также возможность использования почтового отправления через «Почту России» в пределах РФ.
Беспроцентная рассрочка – магазин предоставляет беспроцентный кредит при оплате 20% на месте, с последующими выплатами на срок не более 9 месяцев.
Описание продукции
Смартфон, планшет и другая портативная техника является неотъемлемой частью жизни любого современного человека, проживающего как в городе, так и за его пределами. Сегодня данная техника является не просто средством связи, но и неким способом самовыражения, подчеркивающим статус, а также инструментом, который обладает неисчислимым набором функций, необходимых в самых различных ситуациях: переводчик, карта местности, интернет, шагомер, фонарик, книга, игры и другие всевозможные приложения/программы, способных выручить в любой момент и всегда находящихся под рукой.
Немаловажным является тот факт, что постоянное развитие технологий требует все более и более производительную технику, способную «потянуть» мощные приложения и программы по разумной цене, которая прослужит вам немалое время и будет все так же актуальна, когда большинство товаров уже не справляются со своими функциями и вынуждены покинуть рынок.
Данная компания предполагает сбыт продукции брендов Elephone, Xiaomi и Meizu.
Таблица 3. Прайс –лист продукции компаний Xiaomi по версии сайта nis –store.com
Модель | Цена в Рублях | Цена в валюте |
Xiaomi Mi 3 | 12537 руб. | $199 |
Xiaomi Mi 4 | 14427 руб. | $229 |
Xiaomi Mi 4c | 8127 руб. | $129 |
Xiaomi Mi 4S | 16317 руб. | $259 |
Xiaomi Mi 5 Exclusive Ed. | 27657 руб. | $439 |
Xiaomi Mi 5s | 29547 руб. | $469 |
Xiaomi Mi 5s Plus | 29547 руб. | $469 |
Xiaomi Mi Max | 20097 руб. | $319 |
Xiaomi Mi MIX | 69237 руб. | $1099 |
Xiaomi Mi Note | 16317 руб. | $259 |
Xiaomi Mi Note 2 | 43407 руб. | $689 |
Xiaomi Redmi 2 | 6615 руб. | $105 |
Xiaomi Redmi 3 | 8757 руб. | $139 |
Xiaomi Redmi 3S | 8757 руб. | $139 |
Xiaomi Redmi 3X | 8505 руб. | $135 |
Xiaomi Redmi 4 | 10647 руб. | $169 |
Xiaomi Redmi 4A | 6615 руб. | $105 |
Xiaomi Redmi Pro Exclusive Ed | 19467 руб. | $309 |
Xiaomi Redmi Note 3 | 9765 руб. | $155 |
Redmi Note 3 Pro | 9072 руб. | $144 |
Xiaomi Redmi Note 4 | 12915 руб | $205 |
Xiaomi Mi Notebook Air 12.5″ | 37107 руб. | $589 |
Xiaomi Mi Notebook Air 13.3″ | 54117 руб. | $859 |
Xiaomi Mi Pad 2 | 11025 руб. | $175 |
Таблица 4.Прайс –лист продукции компаний Meizu по версии сайта mymeizu.ru | ||
Модель | Цена в Рублях | Цена в валюте |
Meizu m2 Note | 15 990 руб. | 253$ |
Meizu M2 mini | 8 990 руб. | 142$ |
Meizu M3 Max | 22 990 руб. | 364$ |
Meizu M3s mini | 11 990 руб. | |
Meizu M3e | 19 990 руб. | 317$ |
Meizu M3 Note | 16 990 руб. | 269$ |
Meizu MX6 | 23 990 руб. | 380$ |
Meizu U20 | 17 990 руб. | 285$ |
Meizu U10 | 12 990 руб. | 206 $ |
Таблица 5. Прайс –лист продукции компаний Elephone по версии сайта elephone.pro | ||
Модель | Цена в Рублях | Цена в валюте |
Elephone S7 | 13 400 руб. | 213$ |
Elephone R9 | 13 400 руб. | 213$ |
Elephone C1 | 8 500 руб. | 135$ |
Elephone S3 | 12 400 руб. | 197$ |
Elephone P9000 | 15 800 руб. | 251$ |
Elephone P2000 Lite | 15 200 руб. | 241$ |
Elephone P8000 | 11 800 руб. | 187$ |
Elephone Q | 5 900 руб. | 94$ |
Elephone Vowney | 18 400 руб. | 292$ |
Elephone M3 | 15 000 руб. | 238$ |
Elephone M2 | 11 900 руб. | 189$ |
Elephone S2 | 8 200 руб. | 130$ |
Elephone S1 | 6 800 руб. | 108$ |
Как видно из прайс –листов продукции компаний, данные продукты рассчитаны на широкий диапазон доходов, начиная с бюджетных моделей (6 000 – 7 000руб.) и заканчивая товарами высокой ценовой категории (около 70 000руб), что позволяет выделить широкий круг потребителей, а следовательно, большой сегмент рынка сбыта.
Анализ отрасли
Глобальные продажи смартфонов в мире в 2016г. будут расти более умеренными темпами. В исследовательской компании Gartner считают, что совокупный объем реализации устройств в текущем году увеличится только на 7% (в сравнении с 14,4% в 2015г.) – до 1,5 млрд. штук. Если данные прогнозы сбудутся, то впервые за семь лет прирост продаж смартфонов составит менее 10 процентов. А наибольшие темпы роста (73%) были зафиксированы в 2010г. По оценкам экспертов, продажи смартфонов в мире в 2015г. достигли 1,432 млрд. штук. Безусловными лидерами в данном сегменте стали следующие компании –производители (в млн. реализованных устройств):
– Samsung – 324.8 млн. шт.;
– Apple – 231.5 млн. шт.;
– Huawei – 106.6 млн. шт.;
– Lenovo – 74.0 млн. шт.;
– Xiaomi – 70.8 млн. шт.
В то же время, статистика продаж смартфонов на планете за 1 квартал 2016г. (по данным TrendForce) свидетельствует о спаде на 18,6% к 4 кварталу 2015г. с 358,199 до 291,7 млн. штук. Одна из главных причин подобной динамики – перенасыщенность рынка. При этом ориентировочная доля на глобальном рынке у Samsung составила 27.8%, у Apple – 14.4%, у Huawei – 9.3%, у Lenovo – 5.8%, у Xiaomi – 5.5%. В целом, по мнению директора по исследованиям компании Gartner Р. Коцца, больше не следует ожидать таких темпов роста мирового рынка смартфонов, какие были зафиксированы в 2009 –15г.г. По оценкам экспертов к 2020г. объем продаж может достигнуть 1,9 млрд штук.
Несомненно, рынок смартфонов развивается семимильными шагами и расширяется с каждым годом все больше и больше. Появляются новые технологии, которые возможно укомплектовать в устройство размером с ладонь и это нравится потенциальному потребителю – он готов платить за эти новшества и создавать импульс для дальнейшего развития данного сегмента рынка. Учитывая средний жизненный цикл современных смартфонов (1 год – моральный износ, ~5 физический износ), модели которых обновляются из года в год, данная отрасль способна смотреть в будущее с уверенностью из –за готовности целевой аудитории приобретать завоевавшую доверие продукцию. Важно заметить, что наблюдается значительное увеличение всех качественных характеристик мобильных аппаратов, начиная от материала корпуса, заканчивая прошивкой и количеством мегапикселей в камерах смартфона. Не смотря на обилие компаний производителей, необходимо отметить компании –гиганты, которые занимают значительную долю мирового рынка не только идущих в ногу с развитием технологий, но и формирующих тренд их развития, а именно Apple, Samsung и Sony –мировые лидеры в данной отрасли, реализующие свою продукцию по всему земному шару.
Таблица 6. Доля вендоров смартфонов в мире за 2013 –2015 гг. по версии IDC World Quaterly Mobile Phone Tracker.
Как видно из таблицы, уже в 2013 году компании Lenovo и Huawei находятся в первых рядах мировых производителей, начиная с 2014 года все больше Китайских производителей уверенно входят на мировой рынок и занимают не самые последние позиции и продвигаются к лидирующем позициям к 2015. Данная тенденция сохраняется и по сей день, взять к примеру компанию Xiaomi, которая в 2016 году реализовала почти 71 миллион смартфонов, что является впечатляющим результатом для компании, которая существует всего лишь 6 лет.
Анализ конкурентов
Предполагаемыми конкурентами данного проекта выступают с одной стороны непосредственно компании –производители смартфонов и магазины бытовой техники и салоны связи – с другой. Так же берется во внимание торговля через интернет, которая набирает обороты в России в виду простоты исполнения заказа и доставки в любую точку мира. В качестве конкурентов мы будем рассматривать фирмы –производителей: Apple, Samsung, Sony, LG, HP, Philips, Microsoft, Fly, Alcatel, HTC, Lenovo, Xiaomi, Meizu, Elephone, ZTE, OPPO, vivo и др. бренды, а также таких торговых посредников как Эльдорадо, Медиамаркт, М –видео, МТС, Мегафон, Билайн, Связной и др., существующих на рынке уже длительное время и зарекомендовавших себя как сильные компании в сфере продаж и/или производства на рынке.
Таблица 7. Разнообразие ассортимента основных конкурентов в городе Краснодар
Ассортимент продукции | М –Видео | Медиамаркт | Эльдорадо | DNS | Связной | iShop Studio |
Смартфоны на Android | + | + | + | + | + | + |
Смартфоны на iOS | + | + | + | + | + | + |
Ноутбуки | + | + | + | + | + | – |
Планшеты | + | + | + | + | + | + |
Смарт –часы | + | + | + | + | + | + |
Смарт –браслеты | + | + | + | + | – | + |
Спортивные часы | – | – | + | + | – | – |
Чехлы | + | + | + | + | + | + |
Кабели | + | + | + | + | – | – |
Плёнки и стёкла | + | + | + | + | + | + |
Карты памяти | + | + | + | + | + | – |
Зарядные устройства | + | + | + | + | + | + |
Внешние аккумуляторы | + | + | + | + | + | + |
Полноразмерные наушники | – | + | + | + | – | – |
Накладные наушники | + | + | + | + | + | – |
Наушники –вкладыши | + | + | + | + | + | + |
Несмотря на агрессивную конкуренцию, все еще существует возможность войти на такой рынок как Россия – рынок, находящийся в условиях кризиса. Осуществить это можно оперируя самым привлекательным в такой ситуации показателем – ценой, которая не будет «бить по карману» потребителя и соответствовать качеству уже существующей продукции, занимающей лидирующие позиции (Apple, Samsung, Sony и др.). В данный момент существует отличная возможность для Китайских брендов заявить о себе на рынке и завоевать доверие широкой аудитории. Уже сегодня крупнейшие магазины (Эльдорадо, ДНС, М –Видео и др.), начинают продавать смартфоны китайских брендов, не используя рекламу или иные способы предоставления информации до, что с точки зрения инициатора проекта является серьезной ошибкой и в то же время удачным моментом для открытия специализированного магазина, где потребителю будет предоставлен девайс, обладающий мощной, современной начинкой по привлекательной цене, и позиционируемый не только как товар высшей категории, но и доступный (цены на технику варьируются от 10 000 руб. до 70 000 руб.)
2. Производственный план
Производственный план данного проекта будет реализовываться в 3 этапа:
1) Заказ и доставка комплектующих деталей из Китая;
2) Сборка и тестирование продукции
3) Выпуск и коммерциализация готовой продукции
На первом этапе компания заключает договор с поставщиками из Китая на поставку комплектующих смартфонов, расходы, связанные с таможней, поставщик берет на себя (здесь будет использоваться базис поставки DDP). После прибытия всех необходимых запчастей, их везут в сборочный цех, где менеджер по закупкам проверит всю документацию и соответствие с действительностью и после этого позволит сборщикам приступить к своей работе – непосредственно к сборке конечного продукта. В качестве склада готовой продукции будет служить торговый зал (шкафы под витринами). На случай, если места в зале нет, существует складское помещение специально для готовой продукции. Заключительный этап – готовая продукция отвозится торговое помещение, где она будет передана под ответственность продавца консультанта.
Таблица – 8. Расходы на торговую точку.
Позиция | Количество | Стоимость, руб. |
Аренда помещения основного вида деятельности | 50 000 руб. | |
Аренда помещения производства (сборки) | 12 000 руб. | |
Витрина В –100 | 2шт. | 29 800 руб. |
Витрина В –104 –П | 4 шт. | 56 00 руб. |
Прилавок П –107 | 1 шт. | 11 500 руб. |
Кассовый аппарат ЭЛВЕС –МК версия 1 | 1 шт. | 8 700 руб. |
Стул барный ОРИОН, бежевый | 1 шт. | 3 600 руб. |
Комплект "ОТЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ" с терминалом ICT220 | 1 шт. | 14 900 руб. |
Аудиосистема Defender BT Audio –S6 | 1шт. | 1 700 руб. |
Сплит система Kentatsu | 1 шт. | 30 000 руб. |
Итого | – | 91 500 руб. |
В таблице 8 отражены инвестиции в помещение, где будет осуществляться продажа смартфонов
Таблица – 8.1. Амортизация ОС сроком на 5 лет.
Позиция | Стоимость ОС | Отчисления в месяц в руб. |
Витрина В –100 | 29 800 руб. | 993,3 руб. |
Витрина В –104 –П | 5 600 руб. | 373,3 руб. |
Прилавок П –107 | 11 500 руб. | 191,6 руб. |
Кассовый аппарат ЭЛВЕС –МК версия 1 | 8 700 руб. | 145 руб. |
Стул барный ОРИОН, бежевый | 3 600 руб. | 60 руб. |
Комплект "Отличный безналичный" с терминалом ICT220 | 12 900 руб. | 248,3 руб. |
Аудиосистема Defender BT Audio –S6 | 1 700 руб. | 28,3 руб. |
Сплит система Kentatsu | 30 000 руб. | 500 руб. |
Набор инструментов | 7 000 руб. | 583 руб. |
Итого | 91 500 руб | 2540 руб. |
Таблица – 9. Расходы, связанные напрямую со смартфонами.
Позиция | Цена руб. |
Материнская плата | 1000 руб. |
Камера фронтальная | 500 руб. |
Камера задняя | 700 руб. |
Дисплей (включая сенсор) | 1500 руб. |
Процессор | 2000 руб. |
Аккумулятор | 1000 руб. |
Динамик | 700 руб. |
Кнопки | 10 руб. |
Вибро датчик | 30 руб. |
Металлический корпус | 500 руб. |
Пластиковый корпус | 200 руб. |
Итого | 8140 руб. |
Для начала торговой деятельности необходимо провести косметический ремонт помещения, расходы на который отражены в таблице 10, общей стоимостью 8 140 руб. Первый заказ будет включать в себя комплектующие в количестве 350 шт. по каждой позиции, составив в общей сложности 2849000 руб. Наценка составляет 22,7%.
Таблица –9.1. Доходы и расходы (ежемесячные)
Направление деятельности | Сумма, руб. |
Доходы | |
Продажа смартфонов | 450 000 руб. |
Ремонт Смартфонов | 30 000 руб. |
Итого доходов | 480 000 руб. |
Расходы | |
Постоянные расходы | |
З/П персонала | 20 000 руб. |
Аренда | 62 000 руб. |
Реклама | 30 000 руб. |
Амортизационные отчисления | 2 540 руб. |
Итого | 204 540 руб. |
Переменные расходы | |
З/П персонала | 90 000 руб. |
Расходы на материалы | 323 000 руб. |
Итого | 413 000 руб. |
Итого расходов | 618 540 руб. |
В данной таблице отображены расходы на формирование себестоимости смартфонов
Таблица –10. Расходы на косметический ремонт помещения основного вида деятельности.
Позиция | Цена | Количество |
Ламинат Lassen – 14 упак. | 8 400 руб. | 14 упаковок |
Краска для стен Белая Dulux 10 л. | 3 000 руб. | 2 банки |
Краска для стен Зеленая Dulux 10 л. | 1 500 руб. | 1 банка |
Натяжной потолок Mr. Tektum | 5 200 руб. | 31кв м |
Светильник встраиваемый Acara | 330 руб. | 8 шт. |
Итого | 18 430 руб. |
План продаж
Выпуск первой серии продукции запланирован на 2017 год в размере среднем 67 шт/мес. данная цифра обусловлена существующей мощностью предприятия, а также существующим спросом на рынке сбыта. В дальнейшем серия увеличится до 110 шт. в мес. Средний чек составляет 9990 руб.
Таблица – 11. Прогноз объема производства и продаж за 2017 –19 гг.
Месяц | Общая стоимость тыс. руб. | ||||||||||||
227,7 | 367,3 | 396,5 | 426,7 | 536,6 | 556,4 | 576,2 | 626,2 | 405,9 | 445,5 | 485,1 | 623,7 | 5673,8 | |
255,024 | 411,376 | 444,08 | 477,904 | 600,992 | 623,168 | 645,344 | 701,344 | 454,608 | 498,96 | 543,312 | 698,544 | 6354,6 | |
313,6795 | 505,9925 | 546,2184 | 587,8219 | 739,2202 | 766,4966 | 793,7731 | 862,6531 | 559,1678 | 613,7208 | 668,2738 | 859,2091 | 7816,2 |
Таблица – 11.1 Ожидаемая прибыль в 2018 –19гг.
Период | 2018г. | 2019г. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | год | |
Выручка т.р | 1110,48 | 1702,064 | 1801,296 | 1740,816 | 5244,176 |
Итого: | 7816,227 | 7816,227 |
Таким образом компания рассчитывает увеличивать выручку от основного вида деятельности на 10 –20% ежегодно, достигнув к 2018 году планку не менее чем 5 млн. руб. +12 –22% каждый последующий год.
2.2 Организационный план
Проект предполагает линейно –функциональную организационную структуру в силу четкой дифференциации обязанностей персонала и четкой иерархии от подчиненных к управляющим. Данная структура успешно работает в большем количестве предприятий и хорошо зарекомендовала себя в мировой практике.
Схема – 1. Графическое представление организационной структуры проекта.
Продавец-консультант |
IT- администратор |
Руководитель проекта |
Сборщик смартфонов |
Работник СЦ и ТО |
Менеджер по закупкам |
На первом этапе работы к команде разработчиков бизнес проекта относятся:
Руководитель проекта;
Менеджер по закупкам
Продавец –консультант
Работник сервисного и технического обслуживаний;
IT – Администратор
Сборщик смартфонов (2 –3 человека)
Обязанности руководителя проекта:
Добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия.
При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором;
Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств предприятия;
Обеспечивать развитие материально –технической базы, увеличение объема платных работ, услуг;
Не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) предприятия;
Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии находящегося в хозяйственном ведении предприятия движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого имущества;
Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;
Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;
Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме;
Определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;
Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
Организовывать работу предприятия и выполнение решений собственника имущества предприятия;
утверждать структуру и штаты предприятия, осуществлять прием на работу работников предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними;
Распоряжаться имуществом предприятия в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Обязанности менеджера по закупкам:
Постоянно обеспечивать наличие товаров по своим товарным группам;
выстраивать отношения с имеющимися поставщиками и находить новых, предлагающих требуемый товар по выгодным ценам;
Составлять заказы для поставщиков;
Осуществлять информационную поддержку других отделов;
Обобщать информацию и доводить ее до сведения руководства;
Отслеживать, выполнен заказ или нет;
Проводить мониторинг рынка и обеспечивать наличие товаров, спрос на которые повышенный;
Отслеживать продажи по каждому товару;
Обеспечивать требуемое количество товаров на складе;
Изучать новые предложения поставщиков;
Определять виды товаров, которые необходимо вывести из ассортимента или ввести в него;
Обеспечивать постоянное наличие в компании рекламных материалов от поставщиков;
Контролировать исполнение обязанностей по отношению к поставщикам;
Консультировать продавцов, а иногда и покупателей;
Контролировать движение грузов и сроки отгрузки товаров;
Разбирать претензии поставщиков и улаживать конфликты;
Контролировать качество продукции.
Обязанности продавца консультанта
Ведение переговоров с клиентами всех уровней;
Обслуживание покупателей в соответствии с технологиями продаж;
Оказание консультационной помощи покупателям относительно свойств, характеристик товаров, правил их использования, пред – и постпродажного обслуживания, ухода;
расчет итоговой стоимости покупки;
Упаковка товаров;
Работа с рекламациями;
Прием и обмен товаров;
Проверка исправности товара, соответствия его наименования нанесенному на упаковке, визуальный осмотр и т. п. (то есть предпродажная подготовка).
Обязанности работника сервисного и технического обслуживания:
Приёмка техники на обслуживание, ремонт. техники для диагностики‚ ремонта и обслуживания‚ а также выдача после оказания услуг;
Оформление документов для клиентов и приём денежных средств;
Информирование клиентов о готовности‚ ответы на телефонные звонки и консультация клиентов;
Поддержание чистоты и порядка в клиентской зоне приёмки;
Поиск и привлечение клиентов‚ планирование маркетинговых кампаний.
Обязанности сборщика смартфонов:
Визуальная проверка комплектующих деталей на достоверность;
подготовка и осмотр комплектующих деталей на предмет отсутствия любых физических дефектов;
Проверка соответствия размеров заготовки размерам, заложенным в спецификации на изделие;
Внимательное изучение технической документации и инструкций по сборке;
измерение и соединение комплектующих деталей изделия точно в соответствии с технической документацией;
Содержание в надлежащем состоянии инструментов и иного оборудования, своевременное проведение ТО.
Обязанности IT – Администратора
Конфигурация и оптимизация работы сайта магазина;
Наблюдение за работой сайта магазина;
Обновление и проверка актуальности информации на сайте касаемо продукции магазина;
Предоставление последних новостей от производителя продукции (выход новой продукции и пр.);
Осуществление модераторных функций на форуме сайта магазина;
меры заработной платы каждого работника данного проекта представлены в таблице.
Таблица – 12. Размер заработной платы сотрудников на начальном этапе реализации проекта
Должность | ЗП (тыс/мес) | НДФЛ (13%) | Чистая ЗП | Взносы (35%) |
Руководитель проекта; | 20 000 | 20 000 | ||
Менеджер по закупкам | 30 000 | 26 100 | ||
Продавец –консультант | 13 050 | |||
Работник сервисного и технического обслуживаний; | 18 000 | 15 660 | ||
Сборщик смартфонов | 7 900 | 6 873 | ||
IT – Администратор | 12 000 | 10 440 | ||
Итого за месяц | 102 900 | 10 777 | 92 123 | 31 385 |
Итого за год |
Все рабочие принимаются на постоянную работу за исключением обслуживающего персонала. По мере совершенствования технологии фирма подразумевает проведение курсов по повышению квалификации. Характер работы на предприятии круглогодичный, рабочий день стандартный и составляет 8 часов. Труд посменный (Дневная и ночная смены в зависимости от должности). Работа производится ежедневно с понедельника по воскресенье включительно (Понедельник сокращенный рабочий день).
Предприятие работает по УСН, следовательно, осуществляет выплату УСН в размере 6% прибыли от реализации за вычетом пенсионного фонда.
3. Финансовый план
Финансовый план рассчитывается для расчета плановых показателей в целях корректировки расходов и доходов компании в течение первых трех лет функционирования.
Таблица – 13. План прибылей и убытков.
№ п/п | Наименование показателя | Месяцы | Итого тыс.р. | |||||||||||
Выручка от продаж тыс.руб. | 227,7 | 367,3 | 396,5 | 426,7 | 536,6 | 556,4 | 576,2 | 626,2 | 405,9 | 445,5 | 485,1 | 623,7 | 5673,8 | |
Прямые материальные затраты тыс.руб. | ||||||||||||||
З/п производственного персонала | ||||||||||||||
Валовая прибыль | –185,3 | –45,7 | –16,5 | 13,7 | 123,6 | 143,4 | 163,2 | 213,2 | –7,1 | 32,5 | 72,1 | 210,7 | 717,8 | |
Постоянные (общехозяйственные и прочие) расходы | 744,4 | |||||||||||||
Постоянные расходы на з/п АУП | ||||||||||||||
Амортизационные отчисления | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 2,540 | 91,5 | |
Операцион-ная прибыль/ убыток | –269,8 | –130,2 | –101,0 | –70,84 | 39,06 | 58,86 | 78,66 | 130,66 | –89,64 | –50,04 | –12,44 | 126,16 | 717,8 | |
Налоговые отчисления | ||||||||||||||
Налог на имущество | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 4,01 | 48,12 | |
Прибыль до налогообложения | –185,3 | –45,7 | –16,5 | 13,7 | 123,6 | 143,4 | 163,2 | 213,2 | –7,1 | 32,5 | 72,1 | 210,7 | 717,8 | |
Чистая прибыль | 2,055 | 18,54 | 21,51 | 24,48 | 31,98 | 4,875 | 10,815 | 31,605 | 610,13 |
Используется система упрощенного налогообложения. Ставка 15%= Доходы – Расходы. Большим преимуществом этого варианта УСН является так называемая дифференцированная налоговая ставка. Фактически, это дополнительная привилегия в рамках и так уже льготного специального режима. Обычный размер ставки УСН Доходы минус расходы, равный 15%, региональные власти могут снижать до 5%.
К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты:
– на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
– на приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
– на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.
– на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;
– на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии;
– на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
Прибыль до налогообложения – это разница между маржинальной (валовой) прибылью и расходами непроизводственного назначения, к которым относятся административно –управленческие расходы и расходы по сбыту произведенной продукции. В англоязычной литературе эту прибыль называют также операционной.
Показатель прибыли до налогообложения имеет исключительно важное значение в финансовом менеджменте. Эта прибыль является источником покрытия постоянных финансовых расходов (проценты по кредитам и займам и лизинговые платежи), являющихся долгосрочным видом расходов, которые фирме необходимо нести при любых обстоятельствах, несмотря на складывающееся финансовое положение, возможные спады в объемах реализации и др.
Таблица –14. Операционная деятельность.
Показатель | 1 год по месяцам | Всего | 2 год | 3 год | |||||||||||
янв | фев | март | апр | май | июнь | июль | авг | сен | окт | нояб | дек | ||||
Доходы тыс.руб. | 227,7 | 367,3 | 396,5 | 426,7 | 536,6 | 556,4 | 576,2 | 626,2 | 405,9 | 445,5 | 485,1 | 623,7 | 5673,8 | 6354,6 | 7816,2 |
Расходы, тыс.руб. | 317,9 | 384,9 | 514,8 | 504,3 | 5146,9 | 6437,7 | |||||||||
Постоянные, тыс.руб. | |||||||||||||||
Переменные тыс.руб. | 173,9 | 240,9 | 370,8 | 360,3 | 3418,9 | 4709,7 | |||||||||
Балансовая прибыль, тыс.руб. | –17,3 | 49,4 | 11,6 | 32,7 | 23,6 | 41,6 | 32,2 | 121,9 | 63,9 | 55,5 | 42,1 | 69,7 | 526,9 | 797,6 | 1378,5 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | –17,3 | 49,4 | 11,6 | 32,7 | 23,6 | 41,6 | 32,2 | 121,9 | 63,9 | 55,5 | 42,1 | 69,7 | 526,9 | 797,6 | 1378,5 |
Суммарный ДП по опер.д еят. | –17,3 | 32,1 | 43,7 | 76,4 | 141,6 | 173,8 | 295,7 | 359,6 | 415,1 | 457,2 | 526,9 | 526,9 | 1324,5 | 2176,1 | |
Первоначальные инв. | |||||||||||||||
Суммарный ДП по инв.деят. | –1817,3 | –1767,9 | –1756,3 | –1723,6 | –1700 | –1658,4 | 32,2 | –1504,3 | –1440,4 | –1384 | 42,1 | –1273,1 | –746,2 | 51,4 | 1429,9 |
Таблица – 15. Дисконтированный денежный поток
Показатель | Год | ||
1 год | 2 год | 3 год | |
Суммарная чистая прибыль, тыс.руб. | 526,9 | 1324,5 | 2176,1 |
Коэффициент дисконтирования при r=22% | 0,820 | 0,672 | 0,551 |
Дисконтированный денежный поток, тыс.руб. | 432,058 | 890,064 | 1199,031 |
1) NPV = (432,058+890,064+1199,031) – 1800 = 721,153 тыс.руб.
2) PI = (432,058+890,064+1199,031)/1800 = 1,4006 или 140,06%
3) DPB = (1800 –432,058 –890,064)/1199,031 = 2,4 (года)
4) IRR = 41.57%
Риски
Ни один владелец капитала не станет вкладывать деньги в проект, при разработке которого не выполнен анализ факторов внешней и внутренней среды фирмы, способных измениться в силу стечения обстоятельств и негативно повлиять на её деятельность. Подобные факторы и условия их возникновения представляют собой риски – потенциальные угрозы срыва планов, которые должны быть учтены и нивелированы в соответствующем разделе. В данном разделе мы рассмотрим возможные угрозы в 3х этапах (прединвестиционный, инвестиционный и эксплуатационный), проранжируем их и представим способы их нивелирования, а также проведем анализ чувствительности, который покажет, как изменятся экономические показатели при изменении чистой прибыли на 10 и 20% как в положительную, так и в отрицательную стороны.
Таблица 16. Классификация рисков
Этапы | факторы | ранг |
Прединвестиционный | 1. Экспертиза идеи проекта | |
2. Некачественная разработка бизнес –плана | ||
3. Получение лицензий на сборку | ||
4. Ошибки в технико –экономической документации | ||
5. Неверные исследования необходимости товара на рынке | ||
6. Изменения в законодательстве | ||
7. Политические барьеры | ||
8. Потеря основного инвестора | ||
Инвестиционный |
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
8. Утечка информации (шпионаж) | ||
| ||
|
Эксплуатационный |
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Таблица 17. Инструменты управления рисками.
ФАКТОРЫ | РАНГ | ИНСТРУМЕНТЫ | |
Прединвестиционная | Экспертиза идеи проекта | Проведение нескольких экспертиз инициаторами проекта | |
Некачественная разработка бизнес –плана | Разработка БП аутсорсингом | ||
Недостаточная патентная защищенность продукции | Аутсорсинг | ||
Проблемы получение сертификации | Проведение исследований и сбор данных о данной продукции; Применение экологически чистых и принятых в рамках правовых норм сырья и материалов | ||
Ошибки в технико –экономической документации | Контроль за документацией ведущим специалистом на предприятии | ||
Инвестиционная | Остановка производства из –за поломки | Проведение профилактики оборудования; Заключение договора на гарантию оборудования и выплата неустойки в виде стоимости минимального количества продукции для закрытия постоянных издержек | |
Ошибки в проектно –сметной документации | Отдать на аутсорсинг | ||
Нарушение сроков поставки сырья и материалов | Предоплата не более 50%; Заключение договора с прописанной неустойкой в виде процента от 50 % цены товара и заработной платы персонала | ||
Покупка некачественного оборудования | Договор о выплате неустойки за некачественное оборудование и ремонт или его замена в виде выплаты за простой производства Проведение профилактики оборудования; | ||
Отсутствие квалифицированного персонала | Переквалификация персонала, заключение контракта с вузом | ||
Разрыв контракта с персоналом (1 человек) | Заключение договора на определенный срок, в котором прописано условие: при разрыве контракта выплата всей суммы обучения | ||
Утечка информации (шпионаж) | Заключение договора о конфиденциальности с сотрудниками | ||
Эксплуатационная | Ошибки в разработке маркетинговой стратегии | Использовать несколько стратегий; Корректировка уже выбранной стратегии | |
Изменение конъектуры рынка | Поиск новых рынков сбыта; Представление скидок и высокой гарантии на товар | ||
Избыточный остаток продукции с прошлых поставок | Создание систем скидок и беспроцентных кредитов, т.е. создание дополнительной маркетинговой стратегии |
Таблица –17. Анализ Чувствительности.
Показатель | Изменение объемов чистой прибыли | ||||
–20% | –10% | +10% | +20% | ||
Суммарная чистая прибыль, тыс.руб. | 421,52 | 474,21 | 526,9 | 579,59 | 632,28 |
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс.руб. | 216,92 | 469,03 | 721,1531 | 973,26
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|