Список использованных источников. Обладать современными технологиями в любой форме и разнообразном виде всегда считалось вполне естественным и в некотором роде стало одной из человеческих

Введение

 

Обладать современными технологиями в любой форме и разнообразном виде всегда считалось вполне естественным и в некотором роде стало одной из человеческих потребностей в цивилизованном обществе. Сейчас эту нишу занимает портативная техника, а именно, смартфоны, планшеты и другие устройства. Сегодня практически невозможно найти человека, у которого не было бы, например, смартфона или планшета, данные продукты уже стали неотъемлемой частью жизни каждого, прочно укоренившись в социуме и сознании. Актуальность темы растет с каждым днем, и даже сейчас вы обдумываете каким будет ваш новый смартфон. Смартфон, планшет и другая портативная техника является неотъемлемой частью жизни любого современного человека, проживающего как в городе, так и за его пределами. Сегодня данная техника является не просто средством связи, но и неким способом самовыражения, подчеркивающим статус, а также инструментом, который обладает неисчислимым набором функций, необходимых в самых различных ситуациях: переводчик, карта местности, интернет, шагомер, фонарик, книга, игры и другие всевозможные приложения/программы, способных выручить в любой момент и всегда находящихся под рукой. Немаловажным является тот факт, что постоянное развитие технологий требует все более и более производительную технику, способную «потянуть» мощные приложения и программы по разумной цене, которая прослужит вам немалое время и будет все так же актуальна, когда большинство товаров уже не справляются со своими функциями и вынуждены покинуть рынок. В данной работе мы составим бизнес –план, который предполагает производство и продажу китайских смартфонов на территории города Краснодар. План состоит из следующих разделов: маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, а также проведем анализ возможных рисков по методу чувствительности.

1. Маркетинговый план.

 

Проект рассчитывает на широкую целевую аудиторию в виду повсеместной распространенности продаваемого продукта среди покупателей любого возраста и юридических лиц (например, предоставление работникам современных моделей смартфонов или планшетов в качестве служебного оборудования в качестве альтернативы техники Apple и Samsung), а также ориентации как на средние, так и на высокие цены продаж товаров. Китайские производители смартфонов имеют огромный потенциал в силу постоянного совершенствования своих технологий и соответствию требованиям международных стандартов качества. Целевая аудитория хорошо осведомлена относительно программного обеспечения и качественных характеристик смартфонов и планшетов, что позволяет сделать правильный выбор среди конкурентов. Современные гиганты вроде Apple. Samsung, Sony и др. продают свою технику с ощутимой наценкой, что отпугивает среднестатистического покупателя. Данный проект предполагает производство китайских мобильных телефонов брендов Xiaomi, Meizu и Elephone путем закупки составных частей в Китае и сборки готовой продукции на территории РФ. Данная модель позволяет существенно сэкономить на таможенных расходах и назначить адекватную и привлекательную цену за товар.

Сильные стороны проекта:

Высокое качество (наравне со всемирно известными брендами) продукции в купе с низкой ценой (относительно крупнейших брендов) способны привлечь большое количество покупателей в связи с экономически кризисом в стране, благодаря невысоким издержкам производителей (компании Elephone, Xiaomi и Meizu) и гибкой ценовой политики создаваемого проекта, рассчитанной на широкий ценовой диапазон. Уникальный дизайн продуктов позволит получить как эстетическое удовольствие, так и моральное удовлетворение от мощного «железа» и современного аппаратного обеспечения, а также приятные тактильные ощущения, благодаря использованию таких материалов как алюминий, керамика, стекло и поликарбонат. На протяжении всего жизненного цикла (сегодня этот показатель колеблется от 1 до 3х лет) актуальность предлагаемых продуктов в плане аппаратного и программного обеспечений остается неизменной, что положительно сказывается на оценке покупателей «один раз и надолго». Немаловажным остается тот факт, что Китай находится на стадии бурного экономического роста, однако компании этой страны, что весьма удивительно, производящие высококачественную продукцию, способную конкурировать с мировыми гигантами (например, Apple, Samsung, Sony и др.)в сфере портативной техники (а территории России) не широко известны, но в скором времени эта ситуация изменится, и тогда проектируемая компания, станет одним из первых поставщиков китайской продукции уже действующей на рынке с проверенной репутацией.

Слабые стороны проекта:

Как было замечено выше, компании Meizu, Elephone и Xiaomi не столь известны в России и потребители не имеют хорошего представления о данных брендах, следовательно, предпочтение в выборе товаров может быть отдано другим, более известным брендам. Также стоит отметить, что глубоко закрепившийся в народе стереотип о китайском производстве как, мягко говоря, некачественном будет препятствовать среднестатистическому покупателю в выборе товара из Китая. Еще одной проблемой при выборе в пользу продукции нашей компании является перенасыщенность товаров самой широкой ценовой категории и качества на рынке. Наконец, включим в ряд угроз такую проблему на подсознательном уровне как консерватизм взглядов, который не позволяет покупателю сделать выбор в пользу нового неизвестного продукта, несмотря на всю его привлекательность, в силу закрепившейся у него в сознании привязанности к проверенному лично бренду. Данное явление заметно тормозит развитие новых брендов на рынке и не позволяет получить полную отдачу от возможных потребителей.

 

Таблица 1. Программа рекламной деятельности и продвижения

Виды рекламы Место рекламирования Описание
Купоны Размещение в глянцевых, молодежных, журналах, а так же отдельные листовки, распространяемые на улицах города Купон дающий право на скидку
Реклама в Интернете Размещение на сайтах и в социальных сетях Информация о товаре, услугах и ценах
Пилоны и билборды на улицах Размещение по всем районам города на самых проходимых местах Информация о товаре, акциях и специальных предложениях

 

Способы ознакомления потенциальных покупателей более чем традиционны и работают в большинстве случаев в виду повсеместного использования и креативного подхода к позиционированию продукта. Первые 2 месяца планируется использовать СМИ на максимум, по истечении данного периода – сократить расходы на рекламу.

Таблица 2. Затраты на рекламу.

Вид рекламы Цена
Трансляции видеороликов интернете 12 000 руб.
Стоимость рекламы сайтах и соц. сетях 10 000 руб.
Стоимость печати 8 000 руб.
Итого за месяц 30 000 руб.

 

Данные расходы необходимы на начальном этапе функционирования для привлечения первых клиентов, а также для экономического импульса и функционирования проекта в перспективе.

В данном виде бизнеса продажи реализуются круглый год, но самая сильная активность наблюдается к концу календарного года, когда приближается Новый Год и анонсируются новые модели смартфонов, а также проводятся всемирные выставки цифровых технологий в таких странах как США и Япония, что несомненно подогревает интерес клиентов к инновационным продуктам.

Ожидаемая прибыль в 2017г.

Месяц Я Ф М А М И И А С О Н Д Итог
Выручка 227,7 367,3 396,5 426,7 536,6 556,4 576,2 626,2 405,9 445,5 485,1 623,7 5673,8

Итого: 5673,8 млн. руб. за первый год функционирования на рынке.

 

Описание проекта

 

Название предприятия «ПроектХ». Формой организационно –правовой торговой точки выбрано индивидуальное предпринимательство, оформленное по ОКВЭД 2: код 26.20 — Производство компьютеров и периферийного оборудования Данная форма наиболее привлекательна из – за простые процедуры регистрации и лояльных способов налогообложения. По этой причине выбрана упрощенная форма налогообложения, которая подразумевает уплату в размере 15% от разницы доходов и расходов и простоту в расчетах касаемо налогов. Оплата от клиентов будет приниматься как наличными, так и по банковским картам, а также системой Apple pay. Для безналичного расчета необходимо открыть расчетный счет. Также существует возможность приобретения продукции «в один клик» на сайте магазина.

Для открытия торговой точки необходимо:

1) Арендовать помещение общей площадью 31 м2;

а) Для ведения основного вида деятельности – 3*5 м2;

б) Помещение под сервисное обслуживание – 2*2 м2;

Так же имеется свободное помещение под склад и сборочный цех общей площадью 40 м2 по адресу: г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, 47. Стоимость аренды данного помещения составит 12 000 рублей. Предполагаемая стоимость аренды здания под основной вид деятельности составляет 50 000 руб. в месяц, итого 62 000 руб. в год.

2) Приобрести лицензию на право производства (сборки) продукции у фирм Elephone, Xiaomi и Meizu, а также заключить контракт на сервисное/гарантийное обслуживания в течение всей производственной деятельности. Сума расходов на лицензии и контракты составит 3 000 000 руб., причем данные контракты подразумевают выплату роялти в размере 15% от выручки в течении всего жизненного цикла компании. Точка будет располагаться в центре города Краснодар по адресу ул. Красная д. 298, что является удачным решением в виду высокой проходимости данного места. Клиентоориентированный подход является основополагающим принципом работы компании. Клиентам всегда будут готовы оказать следующие услуги:

Сервисное обслуживание (Помощь в настройках и любых вопросах касательно АО (аппаратное обеспечение). – Вы всегда сможете обратиться к специалисту в случае неисправности вашего девайса, приобретенного в нашем магазине, если гарантия действительна в момент обращения, бесплатно, (стоимость гарантии включается в стоимость техники).

Бесплатные консультации – обратиться за советом по любому вопросу, касаемо продаваемой продукции для Вас не составит никакой проблемы.

Подбор аксессуаров – магазин владеет аксессуарами, подходящим ко всем моделям в его пределах (чехлы, защитные пленки, защитные стекла, внешние аккумуляторы, наушники и пр.).

Доставка – бесплатная доставка в любой район города, сотрудничество со службой доставки в случае приобретения техники в пределах края, а также возможность использования почтового отправления через «Почту России» в пределах РФ.

Беспроцентная рассрочка – магазин предоставляет беспроцентный кредит при оплате 20% на месте, с последующими выплатами на срок не более 9 месяцев.

 

Описание продукции

 

Смартфон, планшет и другая портативная техника является неотъемлемой частью жизни любого современного человека, проживающего как в городе, так и за его пределами. Сегодня данная техника является не просто средством связи, но и неким способом самовыражения, подчеркивающим статус, а также инструментом, который обладает неисчислимым набором функций, необходимых в самых различных ситуациях: переводчик, карта местности, интернет, шагомер, фонарик, книга, игры и другие всевозможные приложения/программы, способных выручить в любой момент и всегда находящихся под рукой.

Немаловажным является тот факт, что постоянное развитие технологий требует все более и более производительную технику, способную «потянуть» мощные приложения и программы по разумной цене, которая прослужит вам немалое время и будет все так же актуальна, когда большинство товаров уже не справляются со своими функциями и вынуждены покинуть рынок.

Данная компания предполагает сбыт продукции брендов Elephone, Xiaomi и Meizu.

 

Таблица 3. Прайс –лист продукции компаний Xiaomi по версии сайта nis –store.com

Модель Цена в Рублях Цена в валюте
Xiaomi Mi 3 12537 руб. $199
Xiaomi Mi 4 14427 руб. $229
Xiaomi Mi 4c 8127 руб. $129
Xiaomi Mi 4S 16317 руб. $259
Xiaomi Mi 5 Exclusive Ed. 27657 руб. $439
Xiaomi Mi 5s 29547 руб. $469
Xiaomi Mi 5s Plus 29547 руб. $469
Xiaomi Mi Max 20097 руб. $319
Xiaomi Mi MIX 69237 руб. $1099
Xiaomi Mi Note 16317 руб. $259
Xiaomi Mi Note 2 43407 руб. $689
Xiaomi Redmi 2 6615 руб. $105
Xiaomi Redmi 3 8757 руб. $139
Xiaomi Redmi 3S 8757 руб. $139
Xiaomi Redmi 3X 8505 руб. $135
Xiaomi Redmi 4 10647 руб. $169
Xiaomi Redmi 4A 6615 руб. $105
Xiaomi Redmi Pro Exclusive Ed 19467 руб. $309
Xiaomi Redmi Note 3 9765 руб. $155
Redmi Note 3 Pro 9072 руб. $144
Xiaomi Redmi Note 4 12915 руб $205
Xiaomi Mi Notebook Air 12.5″ 37107 руб. $589
Xiaomi Mi Notebook Air 13.3″ 54117 руб. $859
Xiaomi Mi Pad 2 11025 руб. $175
 
Таблица 4.Прайс –лист продукции компаний Meizu по версии сайта mymeizu.ru
Модель Цена в Рублях Цена в валюте
Meizu m2 Note 15 990 руб. 253$
Meizu M2 mini 8 990 руб. 142$
Meizu M3 Max 22 990 руб. 364$
Meizu M3s mini 11 990 руб.  
Meizu M3e 19 990 руб. 317$
Meizu M3 Note 16 990 руб. 269$
Meizu MX6 23 990 руб. 380$
Meizu U20 17 990 руб. 285$
Meizu U10 12 990 руб. 206 $
  Таблица 5. Прайс –лист продукции компаний Elephone по версии сайта elephone.pro
Модель Цена в Рублях Цена в валюте
Elephone S7 13 400 руб. 213$
Elephone R9 13 400 руб. 213$
Elephone C1 8 500 руб. 135$
Elephone S3 12 400 руб. 197$
Elephone P9000 15 800 руб. 251$
Elephone P2000 Lite 15 200 руб. 241$
Elephone P8000 11 800 руб. 187$
Elephone Q 5 900 руб. 94$
Elephone Vowney 18 400 руб. 292$
Elephone M3 15 000 руб. 238$
Elephone M2 11 900 руб. 189$
Elephone S2 8 200 руб. 130$
Elephone S1 6 800 руб. 108$

 

Как видно из прайс –листов продукции компаний, данные продукты рассчитаны на широкий диапазон доходов, начиная с бюджетных моделей (6 000 – 7 000руб.) и заканчивая товарами высокой ценовой категории (около 70 000руб), что позволяет выделить широкий круг потребителей, а следовательно, большой сегмент рынка сбыта.

Анализ отрасли

Глобальные продажи смартфонов в мире в 2016г. будут расти более умеренными темпами. В исследовательской компании Gartner считают, что совокупный объем реализации устройств в текущем году увеличится только на 7% (в сравнении с 14,4% в 2015г.) – до 1,5 млрд. штук. Если данные прогнозы сбудутся, то впервые за семь лет прирост продаж смартфонов составит менее 10 процентов. А наибольшие темпы роста (73%) были зафиксированы в 2010г. По оценкам экспертов, продажи смартфонов в мире в 2015г. достигли 1,432 млрд. штук. Безусловными лидерами в данном сегменте стали следующие компании –производители (в млн. реализованных устройств):

– Samsung – 324.8 млн. шт.;
– Apple – 231.5 млн. шт.;
– Huawei – 106.6 млн. шт.;
– Lenovo – 74.0 млн. шт.;
– Xiaomi – 70.8 млн. шт.

В то же время, статистика продаж смартфонов на планете за 1 квартал 2016г. (по данным TrendForce) свидетельствует о спаде на 18,6% к 4 кварталу 2015г. с 358,199 до 291,7 млн. штук. Одна из главных причин подобной динамики – перенасыщенность рынка. При этом ориентировочная доля на глобальном рынке у Samsung составила 27.8%, у Apple – 14.4%, у Huawei – 9.3%, у Lenovo – 5.8%, у Xiaomi – 5.5%. В целом, по мнению директора по исследованиям компании Gartner Р. Коцца, больше не следует ожидать таких темпов роста мирового рынка смартфонов, какие были зафиксированы в 2009 –15г.г. По оценкам экспертов к 2020г. объем продаж может достигнуть 1,9 млрд штук.

Несомненно, рынок смартфонов развивается семимильными шагами и расширяется с каждым годом все больше и больше. Появляются новые технологии, которые возможно укомплектовать в устройство размером с ладонь и это нравится потенциальному потребителю – он готов платить за эти новшества и создавать импульс для дальнейшего развития данного сегмента рынка. Учитывая средний жизненный цикл современных смартфонов (1 год – моральный износ, ~5 физический износ), модели которых обновляются из года в год, данная отрасль способна смотреть в будущее с уверенностью из –за готовности целевой аудитории приобретать завоевавшую доверие продукцию. Важно заметить, что наблюдается значительное увеличение всех качественных характеристик мобильных аппаратов, начиная от материала корпуса, заканчивая прошивкой и количеством мегапикселей в камерах смартфона. Не смотря на обилие компаний производителей, необходимо отметить компании –гиганты, которые занимают значительную долю мирового рынка не только идущих в ногу с развитием технологий, но и формирующих тренд их развития, а именно Apple, Samsung и Sony –мировые лидеры в данной отрасли, реализующие свою продукцию по всему земному шару.

Таблица 6. Доля вендоров смартфонов в мире за 2013 –2015 гг. по версии IDC World Quaterly Mobile Phone Tracker.

Как видно из таблицы, уже в 2013 году компании Lenovo и Huawei находятся в первых рядах мировых производителей, начиная с 2014 года все больше Китайских производителей уверенно входят на мировой рынок и занимают не самые последние позиции и продвигаются к лидирующем позициям к 2015. Данная тенденция сохраняется и по сей день, взять к примеру компанию Xiaomi, которая в 2016 году реализовала почти 71 миллион смартфонов, что является впечатляющим результатом для компании, которая существует всего лишь 6 лет.


 

Анализ конкурентов

 

Предполагаемыми конкурентами данного проекта выступают с одной стороны непосредственно компании –производители смартфонов и магазины бытовой техники и салоны связи – с другой. Так же берется во внимание торговля через интернет, которая набирает обороты в России в виду простоты исполнения заказа и доставки в любую точку мира. В качестве конкурентов мы будем рассматривать фирмы –производителей: Apple, Samsung, Sony, LG, HP, Philips, Microsoft, Fly, Alcatel, HTC, Lenovo, Xiaomi, Meizu, Elephone, ZTE, OPPO, vivo и др. бренды, а также таких торговых посредников как Эльдорадо, Медиамаркт, М –видео, МТС, Мегафон, Билайн, Связной и др., существующих на рынке уже длительное время и зарекомендовавших себя как сильные компании в сфере продаж и/или производства на рынке.

Таблица 7. Разнообразие ассортимента основных конкурентов в городе Краснодар

Ассортимент продукции М –Видео Медиамаркт Эльдорадо DNS Связной iShop Studio
Смартфоны на Android + + + + + +
Смартфоны на iOS + + + + + +
Ноутбуки + + + + +
Планшеты + + + + + +
Смарт –часы + + + + + +
Смарт –браслеты + + + + +
Спортивные часы + +
Чехлы + + + + + +
Кабели + + + +
Плёнки и стёкла + + + + + +
Карты памяти + + + + +
Зарядные устройства + + + + + +
Внешние аккумуляторы + + + + + +
Полноразмерные наушники + + +
Накладные наушники + + + + +
Наушники –вкладыши + + + + + +

 

Несмотря на агрессивную конкуренцию, все еще существует возможность войти на такой рынок как Россия – рынок, находящийся в условиях кризиса. Осуществить это можно оперируя самым привлекательным в такой ситуации показателем – ценой, которая не будет «бить по карману» потребителя и соответствовать качеству уже существующей продукции, занимающей лидирующие позиции (Apple, Samsung, Sony и др.). В данный момент существует отличная возможность для Китайских брендов заявить о себе на рынке и завоевать доверие широкой аудитории. Уже сегодня крупнейшие магазины (Эльдорадо, ДНС, М –Видео и др.), начинают продавать смартфоны китайских брендов, не используя рекламу или иные способы предоставления информации до, что с точки зрения инициатора проекта является серьезной ошибкой и в то же время удачным моментом для открытия специализированного магазина, где потребителю будет предоставлен девайс, обладающий мощной, современной начинкой по привлекательной цене, и позиционируемый не только как товар высшей категории, но и доступный (цены на технику варьируются от 10 000 руб. до 70 000 руб.)

 

2. Производственный план

 

Производственный план данного проекта будет реализовываться в 3 этапа:

1) Заказ и доставка комплектующих деталей из Китая;

2) Сборка и тестирование продукции

3) Выпуск и коммерциализация готовой продукции

На первом этапе компания заключает договор с поставщиками из Китая на поставку комплектующих смартфонов, расходы, связанные с таможней, поставщик берет на себя (здесь будет использоваться базис поставки DDP). После прибытия всех необходимых запчастей, их везут в сборочный цех, где менеджер по закупкам проверит всю документацию и соответствие с действительностью и после этого позволит сборщикам приступить к своей работе – непосредственно к сборке конечного продукта. В качестве склада готовой продукции будет служить торговый зал (шкафы под витринами). На случай, если места в зале нет, существует складское помещение специально для готовой продукции. Заключительный этап – готовая продукция отвозится торговое помещение, где она будет передана под ответственность продавца консультанта.

Таблица – 8. Расходы на торговую точку.

Позиция Количество Стоимость, руб.
Аренда помещения основного вида деятельности   50 000 руб.
Аренда помещения производства (сборки)   12 000 руб.
Витрина В –100 2шт. 29 800 руб.
Витрина В –104 –П 4 шт. 56 00 руб.
Прилавок П –107 1 шт. 11 500 руб.
Кассовый аппарат ЭЛВЕС –МК версия 1 1 шт. 8 700 руб.
Стул барный ОРИОН, бежевый 1 шт. 3 600 руб.
Комплект "ОТЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ" с терминалом ICT220 1 шт. 14 900 руб.
Аудиосистема Defender BT Audio –S6 1шт. 1 700 руб.
Сплит система Kentatsu 1 шт. 30 000 руб.
Итого 91 500 руб.

 

В таблице 8 отражены инвестиции в помещение, где будет осуществляться продажа смартфонов

Таблица – 8.1. Амортизация ОС сроком на 5 лет.

Позиция Стоимость ОС Отчисления в месяц в руб.
Витрина В –100 29 800 руб. 993,3 руб.
Витрина В –104 –П 5 600 руб. 373,3 руб.
Прилавок П –107 11 500 руб. 191,6 руб.
Кассовый аппарат ЭЛВЕС –МК версия 1 8 700 руб. 145 руб.
Стул барный ОРИОН, бежевый 3 600 руб. 60 руб.
Комплект "Отличный безналичный" с терминалом ICT220 12 900 руб. 248,3 руб.
Аудиосистема Defender BT Audio –S6 1 700 руб. 28,3 руб.
Сплит система Kentatsu 30 000 руб. 500 руб.
Набор инструментов 7 000 руб. 583 руб.
Итого 91 500 руб 2540 руб.

 

Таблица – 9. Расходы, связанные напрямую со смартфонами.

Позиция Цена руб.
Материнская плата 1000 руб.
Камера фронтальная 500 руб.
Камера задняя 700 руб.
Дисплей (включая сенсор) 1500 руб.
Процессор 2000 руб.
Аккумулятор 1000 руб.
Динамик 700 руб.
Кнопки 10 руб.
Вибро датчик 30 руб.
Металлический корпус 500 руб.
Пластиковый корпус 200 руб.
Итого 8140 руб.

 

Для начала торговой деятельности необходимо провести косметический ремонт помещения, расходы на который отражены в таблице 10, общей стоимостью 8 140 руб. Первый заказ будет включать в себя комплектующие в количестве 350 шт. по каждой позиции, составив в общей сложности 2849000 руб. Наценка составляет 22,7%.

Таблица –9.1. Доходы и расходы (ежемесячные)

Направление деятельности Сумма, руб.
Доходы
Продажа смартфонов 450 000 руб.
Ремонт Смартфонов 30 000 руб.
Итого доходов 480 000 руб.
Расходы
Постоянные расходы
З/П персонала 20 000 руб.
Аренда 62 000 руб.
Реклама 30 000 руб.
Амортизационные отчисления 2 540 руб.
Итого 204 540 руб.
Переменные расходы
З/П персонала 90 000 руб.
Расходы на материалы 323 000 руб.
Итого 413 000 руб.
Итого расходов 618 540 руб.

В данной таблице отображены расходы на формирование себестоимости смартфонов

Таблица –10. Расходы на косметический ремонт помещения основного вида деятельности.

Позиция Цена Количество
Ламинат Lassen – 14 упак. 8 400 руб. 14 упаковок
Краска для стен Белая Dulux 10 л. 3 000 руб. 2 банки
Краска для стен Зеленая Dulux 10 л. 1 500 руб. 1 банка
Натяжной потолок Mr. Tektum 5 200 руб. 31кв м
Светильник встраиваемый Acara 330 руб. 8 шт.
Итого 18 430 руб.  

 

План продаж

 

Выпуск первой серии продукции запланирован на 2017 год в размере среднем 67 шт/мес. данная цифра обусловлена существующей мощностью предприятия, а также существующим спросом на рынке сбыта. В дальнейшем серия увеличится до 110 шт. в мес. Средний чек составляет 9990 руб.

 

Таблица – 11. Прогноз объема производства и продаж за 2017 –19 гг.

Месяц                         Общая стоимость тыс. руб.
  227,7 367,3 396,5 426,7 536,6 556,4 576,2 626,2 405,9 445,5 485,1 623,7 5673,8
  255,024 411,376 444,08 477,904 600,992 623,168 645,344 701,344 454,608 498,96 543,312 698,544 6354,6
  313,6795 505,9925 546,2184 587,8219 739,2202 766,4966 793,7731 862,6531 559,1678 613,7208 668,2738 859,2091 7816,2

 

Таблица – 11.1 Ожидаемая прибыль в 2018 –19гг.

Период 2018г. 2019г.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал год
Выручка т.р 1110,48 1702,064 1801,296 1740,816 5244,176
Итого: 7816,227 7816,227

 

Таким образом компания рассчитывает увеличивать выручку от основного вида деятельности на 10 –20% ежегодно, достигнув к 2018 году планку не менее чем 5 млн. руб. +12 –22% каждый последующий год.

 


 

2.2 Организационный план

 

Проект предполагает линейно –функциональную организационную структуру в силу четкой дифференциации обязанностей персонала и четкой иерархии от подчиненных к управляющим. Данная структура успешно работает в большем количестве предприятий и хорошо зарекомендовала себя в мировой практике.

Схема – 1. Графическое представление организационной структуры проекта.

Продавец-консультант
IT- администратор
Руководитель проекта
Сборщик смартфонов
Работник СЦ и ТО
Менеджер по закупкам

 

 


На первом этапе работы к команде разработчиков бизнес проекта относятся:

Руководитель проекта;

Менеджер по закупкам

Продавец –консультант

Работник сервисного и технического обслуживаний;

IT – Администратор

Сборщик смартфонов (2 –3 человека)

 

Обязанности руководителя проекта:

Добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия.

При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором;

Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств предприятия;

Обеспечивать развитие материально –технической базы, увеличение объема платных работ, услуг;

Не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) предприятия;

Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии находящегося в хозяйственном ведении предприятия движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого имущества;

Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;

Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды;

Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме;

Определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;

Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

Организовывать работу предприятия и выполнение решений собственника имущества предприятия;

утверждать структуру и штаты предприятия, осуществлять прием на работу работников предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними;

Распоряжаться имуществом предприятия в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Обязанности менеджера по закупкам:

Постоянно обеспечивать наличие товаров по своим товарным группам;

выстраивать отношения с имеющимися поставщиками и находить новых, предлагающих требуемый товар по выгодным ценам;

Составлять заказы для поставщиков;

Осуществлять информационную поддержку других отделов;

Обобщать информацию и доводить ее до сведения руководства;

Отслеживать, выполнен заказ или нет;

Проводить мониторинг рынка и обеспечивать наличие товаров, спрос на которые повышенный;

Отслеживать продажи по каждому товару;

Обеспечивать требуемое количество товаров на складе;

Изучать новые предложения поставщиков;

Определять виды товаров, которые необходимо вывести из ассортимента или ввести в него;

Обеспечивать постоянное наличие в компании рекламных материалов от поставщиков;

Контролировать исполнение обязанностей по отношению к поставщикам;

Консультировать продавцов, а иногда и покупателей;

Контролировать движение грузов и сроки отгрузки товаров;

Разбирать претензии поставщиков и улаживать конфликты;

Контролировать качество продукции.

 

 

Обязанности продавца консультанта

Ведение переговоров с клиентами всех уровней;

Обслуживание покупателей в соответствии с технологиями продаж;

Оказание консультационной помощи покупателям относительно свойств, характеристик товаров, правил их использования, пред – и постпродажного обслуживания, ухода;

расчет итоговой стоимости покупки;

Упаковка товаров;

Работа с рекламациями;

Прием и обмен товаров;

Проверка исправности товара, соответствия его наименования нанесенному на упаковке, визуальный осмотр и т. п. (то есть предпродажная подготовка).

 

Обязанности работника сервисного и технического обслуживания:

Приёмка техники на обслуживание, ремонт. техники для диагностики‚ ремонта и обслуживания‚ а также выдача после оказания услуг;

Оформление документов для клиентов и приём денежных средств;

Информирование клиентов о готовности‚ ответы на телефонные звонки и консультация клиентов;

Поддержание чистоты и порядка в клиентской зоне приёмки;

Поиск и привлечение клиентов‚ планирование маркетинговых кампаний.

 

Обязанности сборщика смартфонов:

Визуальная проверка комплектующих деталей на достоверность;

подготовка и осмотр комплектующих деталей на предмет отсутствия любых физических дефектов;

Проверка соответствия размеров заготовки размерам, заложенным в спецификации на изделие;

Внимательное изучение технической документации и инструкций по сборке;

измерение и соединение комплектующих деталей изделия точно в соответствии с технической документацией;

Содержание в надлежащем состоянии инструментов и иного оборудования, своевременное проведение ТО.

 

Обязанности IT – Администратора

Конфигурация и оптимизация работы сайта магазина;

Наблюдение за работой сайта магазина;

Обновление и проверка актуальности информации на сайте касаемо продукции магазина;

Предоставление последних новостей от производителя продукции (выход новой продукции и пр.);

Осуществление модераторных функций на форуме сайта магазина;

меры заработной платы каждого работника данного проекта представлены в таблице.

 

Таблица – 12. Размер заработной платы сотрудников на начальном этапе реализации проекта

Должность ЗП (тыс/мес) НДФЛ (13%) Чистая ЗП Взносы (35%)
Руководитель проекта; 20 000   20 000  
Менеджер по закупкам 30 000   26 100  
Продавец –консультант     13 050  
Работник сервисного и технического обслуживаний; 18 000   15 660  
Сборщик смартфонов 7 900   6 873  
IT – Администратор 12 000   10 440  
Итого за месяц 102 900 10 777 92 123 31 385
Итого за год        

 

Все рабочие принимаются на постоянную работу за исключением обслуживающего персонала. По мере совершенствования технологии фирма подразумевает проведение курсов по повышению квалификации. Характер работы на предприятии круглогодичный, рабочий день стандартный и составляет 8 часов. Труд посменный (Дневная и ночная смены в зависимости от должности). Работа производится ежедневно с понедельника по воскресенье включительно (Понедельник сокращенный рабочий день).

Предприятие работает по УСН, следовательно, осуществляет выплату УСН в размере 6% прибыли от реализации за вычетом пенсионного фонда.

 


 

3. Финансовый план

 

Финансовый план рассчитывается для расчета плановых показателей в целях корректировки расходов и доходов компании в течение первых трех лет функционирования.

Таблица – 13. План прибылей и убытков.

№ п/п Наименование показателя Месяцы Итого тыс.р.
                         
  Выручка от продаж тыс.руб. 227,7 367,3 396,5 426,7 536,6 556,4 576,2 626,2 405,9 445,5 485,1 623,7 5673,8
  Прямые материальные затраты тыс.руб.                          
  З/п производственного персонала                          
  Валовая прибыль –185,3 –45,7 –16,5 13,7 123,6 143,4 163,2 213,2 –7,1 32,5 72,1 210,7 717,8
  Постоянные (общехозяйственные и прочие) расходы                         744,4
  Постоянные расходы на з/п АУП                          
  Амортизационные отчисления 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 2,540 91,5
  Операцион-ная прибыль/ убыток –269,8 –130,2 –101,0 –70,84 39,06 58,86 78,66 130,66 –89,64 –50,04 –12,44 126,16 717,8
  Налоговые отчисления                          
  Налог на имущество 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 4,01 48,12
  Прибыль до налогообложения –185,3 –45,7 –16,5 13,7 123,6 143,4 163,2 213,2 –7,1 32,5 72,1 210,7 717,8
  Чистая прибыль       2,055 18,54 21,51 24,48 31,98   4,875 10,815 31,605 610,13

 

Используется система упрощенного налогообложения. Ставка 15%= Доходы – Расходы. Большим преимуществом этого варианта УСН является так называемая дифференцированная налоговая ставка. Фактически, это дополнительная привилегия в рамках и так уже льготного специального режима. Обычный размер ставки УСН Доходы минус расходы, равный 15%, региональные власти могут снижать до 5%.

К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты:

– на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

– на приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);

– на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

– на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

– на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии;

– на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

Прибыль до налогообложения – это разница между маржинальной (валовой) прибылью и расходами непроизводственного назначения, к которым относятся административно –управленческие расходы и расходы по сбыту произведенной продукции. В англоязычной литературе эту прибыль называют также операционной.

Показатель прибыли до налогообложения имеет исключительно важное значение в финансовом менеджменте. Эта прибыль является источником покрытия постоянных финансовых расходов (проценты по кредитам и займам и лизинговые платежи), являющихся долгосрочным видом расходов, которые фирме необходимо нести при любых обстоятельствах, несмотря на складывающееся финансовое положение, возможные спады в объемах реализации и др.

Таблица –14. Операционная деятельность.

Показатель 1 год по месяцам Всего 2 год 3 год
янв фев март апр май июнь июль авг сен окт нояб дек
Доходы тыс.руб. 227,7 367,3 396,5 426,7 536,6 556,4 576,2 626,2 405,9 445,5 485,1 623,7 5673,8 6354,6 7816,2
Расходы, тыс.руб.   317,9 384,9     514,8   504,3         5146,9   6437,7
Постоянные, тыс.руб.                              
Переменные тыс.руб.   173,9 240,9     370,8   360,3         3418,9   4709,7
Балансовая прибыль, тыс.руб. –17,3 49,4 11,6 32,7 23,6 41,6 32,2 121,9 63,9 55,5 42,1 69,7 526,9 797,6 1378,5
Чистая прибыль, тыс.руб. –17,3 49,4 11,6 32,7 23,6 41,6 32,2 121,9 63,9 55,5 42,1 69,7 526,9 797,6 1378,5
Суммарный ДП по опер.д еят. –17,3 32,1 43,7 76,4   141,6 173,8 295,7 359,6 415,1 457,2 526,9 526,9 1324,5 2176,1
Первоначальные инв.                                
Суммарный ДП по инв.деят. –1817,3 –1767,9   –1756,3 –1723,6 –1700 –1658,4 32,2 –1504,3 –1440,4 –1384 42,1 –1273,1 –746,2 51,4 1429,9

 

Таблица – 15. Дисконтированный денежный поток

Показатель Год
1 год 2 год 3 год
Суммарная чистая прибыль, тыс.руб. 526,9 1324,5 2176,1
Коэффициент дисконтирования при r=22% 0,820 0,672 0,551
Дисконтированный денежный поток, тыс.руб. 432,058 890,064 1199,031

 

1) NPV = (432,058+890,064+1199,031) – 1800 = 721,153 тыс.руб.

2) PI = (432,058+890,064+1199,031)/1800 = 1,4006 или 140,06%

3) DPB = (1800 –432,058 –890,064)/1199,031 = 2,4 (года)

4) IRR = 41.57%

 


 

Риски

 

Ни один владелец капитала не станет вкладывать деньги в проект, при разработке которого не выполнен анализ факторов внешней и внутренней среды фирмы, способных измениться в силу стечения обстоятельств и негативно повлиять на её деятельность. Подобные факторы и условия их возникновения представляют собой риски – потенциальные угрозы срыва планов, которые должны быть учтены и нивелированы в соответствующем разделе. В данном разделе мы рассмотрим возможные угрозы в 3х этапах (прединвестиционный, инвестиционный и эксплуатационный), проранжируем их и представим способы их нивелирования, а также проведем анализ чувствительности, который покажет, как изменятся экономические показатели при изменении чистой прибыли на 10 и 20% как в положительную, так и в отрицательную стороны.

Таблица 16. Классификация рисков

Этапы факторы ранг
Прединвестиционный 1. Экспертиза идеи проекта  
2. Некачественная разработка бизнес –плана  
3. Получение лицензий на сборку  
4. Ошибки в технико –экономической документации  
5. Неверные исследования необходимости товара на рынке  
6. Изменения в законодательстве  
7. Политические барьеры  
8. Потеря основного инвестора  
     
Инвестиционный
  1. Недостаточная проработка проекта производства
 
  1. Ошибки в проектно –сметной документации
 
  1. Нарушение сроков поставки сырья и материалов
 
  1. Закупка не качественного оборудования
 
  1. Несоблюдение производственных технологий и процессов
 
  1. Авария на производстве (пожар и пр. форс –мажорные обстоятельства)
 
  1. Отсутствие квалифицированного персонала
 
8. Утечка информации (шпионаж)  
  1. Отказ в инвестициях
 
  1. Банкротство предприятия
 

 

Эксплуатационный
  1. Возникновение кризиса
 
  1. Инфляция
 
  1. Увеличение числа конкурентов
 
  1. Валютный риск
 
  1. Изменение конъектуры рынка
 
  1. Некачественный рекламный ход
 
  1. Риск упущенной выгоды (работать не на полную мощь)
 
  1. Сбыт товаров
 
  1. Транспортные риски (повреждение товара)
 
  1. Изменение политического курса страны (военных действий, революции, национализация)
 

 

Таблица 17. Инструменты управления рисками.

  ФАКТОРЫ РАНГ ИНСТРУМЕНТЫ
Прединвестиционная Экспертиза идеи проекта   Проведение нескольких экспертиз инициаторами проекта
Некачественная разработка бизнес –плана   Разработка БП аутсорсингом
Недостаточная патентная защищенность продукции   Аутсорсинг
Проблемы получение сертификации   Проведение исследований и сбор данных о данной продукции; Применение экологически чистых и принятых в рамках правовых норм сырья и материалов
Ошибки в технико –экономической документации   Контроль за документацией ведущим специалистом на предприятии
Инвестиционная Остановка производства из –за поломки   Проведение профилактики оборудования; Заключение договора на гарантию оборудования и выплата неустойки в виде стоимости минимального количества продукции для закрытия постоянных издержек
Ошибки в проектно –сметной документации   Отдать на аутсорсинг
Нарушение сроков поставки сырья и материалов   Предоплата не более 50%; Заключение договора с прописанной неустойкой в виде процента от 50 % цены товара и заработной платы персонала
Покупка некачественного оборудования   Договор о выплате неустойки за некачественное оборудование и ремонт или его замена в виде выплаты за простой производства Проведение профилактики оборудования;
Отсутствие квалифицированного персонала   Переквалификация персонала, заключение контракта с вузом
Разрыв контракта с персоналом (1 человек)   Заключение договора на определенный срок, в котором прописано условие: при разрыве контракта выплата всей суммы обучения
Утечка информации (шпионаж)   Заключение договора о конфиденциальности с сотрудниками
Эксплуатационная Ошибки в разработке маркетинговой стратегии   Использовать несколько стратегий; Корректировка уже выбранной стратегии
Изменение конъектуры рынка   Поиск новых рынков сбыта; Представление скидок и высокой гарантии на товар
Избыточный остаток продукции с прошлых поставок   Создание систем скидок и беспроцентных кредитов, т.е. создание дополнительной маркетинговой стратегии

 

Таблица –17. Анализ Чувствительности.

Показатель Изменение объемов чистой прибыли
–20% –10%   +10% +20%
Суммарная чистая прибыль, тыс.руб. 421,52 474,21 526,9 579,59 632,28
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс.руб. 216,92 469,03 721,1531 973,26

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow