Структурные части урока

Этапы урока Дидактические задачи этапа Содержание этапа Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
1.Организаци­он­ный (Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)   Приветствие. Подготовка класса к работе.   Настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь пожалуйста. -Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится учебник, рабочая тетрадь и пенал. -Готовы? Молодцы. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний и умений   Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.   -Начнем наш урок с загадок. 1. Как сажа черна, как сметана бела Люблю всем в лесу рассказать, где была. (сорока) 2. На шесте дворец, во дворце – певец, А зовут его… (скворец) 3. Днём спит, ночью летает И прохожих пугает (сова) 4. Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор (дятел) 5. Маленький мальчишка, в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи собирает (воробей) 6. Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он — забияка, Поутру — часы (петух) - О ком были наши загадки? (о птицах) Показ презентации.    
3.Первичное закрепление во внешней речи (Первичная проверка понимания)     4.Физкультминутка 5.Изучение нового материала Формулировка темы урока вместе с учащимися, включить детей в активную учебно-познавательную деятельность.     - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы сегодня будем говорить о птицах). - Сегодня мы узнаем много нового и интересного о наших соседях – птицах. Узнаем, какими разными бывают птицы и о том, что их объединяет. Работать будем все вместе, в парах и каждый из вас самостоятельно. - Ребята, чем птицы отличаются от всех остальных животных? (У птиц есть крылья, оперение, клюв. Они умеют летать.) - Вы уже так много знаете о птицах, молодцы! -Какую цель поставим перед собой на данном уроке? (обобщить и расширить свои знания о птицах)   -Хорошо. Отдохнули, продолжаем работать. Давайте откроем наш учебник на странице 72и прочитаем еще раз тему нашего урока. (Что мы знаем о птицах.) -Выполним первое задание: -Кто может ответить, какие птицы называются осёдлыми, а какие перелётными? (Оседлыми называют птиц, которые придерживаются определенной небольшой территории и за пределы ее не перемещаются, а перелетные птицы - птицы, совершающие регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок) -Правильно. Давайте выполним упражнение. -Теперь переворачиваем на страницу 76. Фронтальная работа.   Показ слайда     Показ анимации Фронтальная работа   Фронтальная работа
5.Самостоя­тельная работа с самопроверкой по эталону (Применение знаний)   -Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий учеником. -Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия. -Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания.     *Если остается время, то раздаются конверты. Дети работают в парах. Собирают изображение птиц. Индивидуальная работа. Работа в парах.  
6.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока) Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. -Подведем итоги: -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -С какими птицами мы познакомились? -Какие группы птиц бывают? -Молодцы! Хорошо работали. -Спасибо. Урок окончен! Фронтальная беседа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: