Учитель … Предмет … Класс … Тема урока …
ВНИМАНИЕ! Выберите новую тему, где будет важна работа с текстом, содержащим основания для логического вывода по проблеме, но не само готовое решение. Объем текста – 1-2 абзаца, около 100-300 слов.
Обязательный минимум содержания урока (1-2 составляющих - самое важное и новое для этого урока): правило … алгоритм … понятия… закономерность… собственное оценочное отношение …
Главная цель (что учим делать с новым содержанием) ….
1. Продумайте ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ и выход на ПРОБЛЕМУ урока (5-7 минут).
Сначала придумайте формулировку проблемы (в конце таблицы), которая вела бы к минимуму содержания урока и была бы интересна детям. Потом пропишите проблемную ситуацию, ведущую к проблеме:
С одной стороны… факт, мнение, наблюдение, результат задания => | С другой стороны… <= факт, мнение, наблюдение, результат задания | ||
… | … | ||
Вопросы учителя = Диалог, подводящий от ситуации к проблеме = Ожидаемые ответы учеников | |||
… | …. | ||
… | … | ||
… | … | ||
+ Ожидаемая формулировка проблемы (вопроса или цели урока), которую дети должны дать САМИ | |||
ПРОБЛЕМА… | |||
2. Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (процесс открытия учениками нового знания: понятия, закономерности, алгоритма, правила, своего отношения к явлению).В один шаг или несколько (от 10 до 25 мин.)
1. Сформулируйте или подберите из учебных материалов решение проблемы (в конце таблицы): правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому с вашей помощью смогут прийти ученики.
2. Работа с текстом: организация ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ (для урока физкультуры – наблюдение).
Возьмите выбранный вами в начале практикума текст (фрагмент) – скопируйте или кратко перескажите его:
Название (если есть) ……………………………… Значимая иллюстрация (если есть) …. Содержание текста … |
2.1. Укажите, какова самая главная и сложная для восприятия учеников информация текста:
- фактуальная - ………………………………..
- подтекстовая (если есть) - слова из текста: ……………………… = подтекстовая мысль …………………………
- концептуальная – ваша формулировка основной мысли (главной информации)…………………….. ……………………………………………………
2.2. ДО ЧТЕНИЯ: сформулируйте вопрос/задание для прогнозирования учениками содержания, для облегчения восприятия сложной информации, для мотивации к чтению. (Попробуйте предположить, о чём текст, по названию, иллюстрации. Просмотрите текст: сколько частей, что бросилось в глаза в каждой…)
…….. ………………………………………………………………………………….
2.3 ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ: Опишите выбранный вами приём работы с текстом, который позволит ученикам в той или иной степени самостоятельно понять самую важную и сложную информацию текста. См. памятку. Например:
- Ознакомительное чтение с расстановкой знаков (!? + -) и последующим изучением текста.
- Изучающее чтение вслух в режиме диалога с автором (заранее определите в тексте места остановок в ходе чтения и запишите свои реплики, которыми вы будете побуждать детей: В – задать вопрос автору, О – предположить ответ на вопрос, П – проверить себя по тексту).
- Изучающее чтение про себя с переводом информации в иную форму (таблица, тезисы и т.п. – начинаем такую работу совместно, потом индивидуально, потом проверка). Опишите свой приём и разметьте текст (вверху) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.4. ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ: Дайте задание на формулирование учениками концептуальной информации: ………………………………………………………………………. и/или Постройте подводящий диалог - от работы с текстом к решению проблемы (к формулировке правила, алгоритма, понятия, закономерности, своего отношения)
Вопросы учителя | Прогнозируемые ответы учеников |
… | … |
… | … |
… | … |
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (НОВОЕ ЗНАНИЕ) … |
+ Если необходимо, предложите задания на ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Задание …
+ Вставьте в любой этап урока (до проблемной ситуации, до открытия нового, на этапе применения и т.п.) письменное продуктивное задание по 1-2 правилам ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Описание задания | |
Проверяемое предметное знание | |
Проверяемое предметное умение | |
Формулировка задания с параметрами оценки результата (например, уровни успешности) | |
Форма для записи его выполнения (строки, таблица, рисунок, тест.) |