Парламент в Правительство Великобритании

Британский Парламент состоит из двух палат: Палаты общин и Палаты лордов. Палата общин избирается сроком на пять лет. Пассивным избирательным правом пользуются граждане, достигшие 21 года и обладающие правом голоса. Спикер обеспечивает взаимодействие между Палатой общин и монархом, Палатой общин и Палатой лордов. В настоящее время Палата лордов имеет четыре вида членства: 1) духовные лорды: архиепископы(26); 2) лорды-юристы (12); 3) наследственные пэры; 4) пожизненные пэры (около 36% членов Палаты лордов). Кабинет представляет собой группу министров, приглашаемых Премьер-министром для обсуждения и принятия решений по наиболее важным вопросам внутренней и внешней политики страны. Обычно в Кабинете около 20 человек. Он внутри Парламента + Лорад-канцлер. Главный – Премьер-министр. Функции: Контроль за исп. Властью; определение курса государства; ит.д.

44. Конституция США 1787 г. Состоит из 7 статей. 1 статья состоит из 10 разделов и посвящена законодательной власти. Статья 2. 4 раздела и посвящена исполнительной власти. Статья 3. 3 раздела. Судебная власть. Статья 4. 4 раздела. Основы федерализма. Далее следуют короткие статьи о порядке принятия поправок конституции и о характере верховного права и обязанности для всех поддерживать конституцию. А также о порядке вступления в силу конституции.
Преамбула конституции указывает на основные цели государства: установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию, закрепить блага свободы. Конституция относится к числу жестких, т.к. она изменяется более сложно чем законы. Конституция США, принятая 17 сентября 1787 г. является является первой конституции. Принята Филодельфийским Конвентом 17 сентября 1787 года.

45. Правовой статус личности в США. Правовой статус личности изложен в первых 10 поправка Конституции, которые имеют название «Билль о правах». Конституционные акты США закрепляют: - Равноправие граждан - Неприкосновенность личности - Политические права (в том числе избирательное право) - Свободу слова - Свободу печати - Свободу собраний, митингов и шествий - Право на объединение и другие права. Принципы: -свободу ношения оружия, которая рассматривается как гарантия свободы личности; - Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться и т.д.

 

46. Правовой статус Президента в США. Согласно Конституции исполнительная власть предоставляется Президенту США. Им может стать любой прирожденный (т. е. не натурализованный) гражданин США, достигший 35-летнего возраста и проживающий в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах. Президент избирается сроком на четыре года. — представляет государство внутри страны и на международной арене; —руководит внешнеполитическим курсом страны; —является Верховным главнокомандующим вооруженными силами страны и национальной гвардии; — осуществляет полный контроль за деятельностью органов федерального управления; — с совета и согласия Сената имеет право заключать международные договоры; — ежегодно направляет в Конгресс экономический доклад и проект федерального бюджета; — имеет право помилования, отсрочки приговоров, награждения медалями и другими знаками отличия и ряд иных полномочий.

47. Конгресс и правительство в США. Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США. Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество представителей в Палате от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения. Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз. система, обычно именуемая администрацией Президента, включает три звена: кабинет и департаменты, исполнительный аппарат Президента, исполнительные (независимые) агентства.

48. Судебная власть по Конституции США. В США функционируют параллельно единая система судов, возглавляемая Верховным судом США, и самостоятельные судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий. В компетенцию федеральных судов входит прежде всего рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям. Верховный суд США - единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США, - состоит из девяти судей, одного из которых президент США назначает председателем. Члены Верховного суда, включая председателя, назначаются президентом и утверждаются Сенатом. Суд рассматривает по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами, по искам, в которых в одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие

49. Общая характеристика и особенности структуры Конституции Франции 1958 г. Ныне действующая Конституция Франции была одобрена подавляющим большинством голосов на референдуме, состоявшемся 28 сентября 1958 г., и вступила в силу 4 октября 1958 г. она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина преамбулы конституции 1946 г. в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности; конституции 1958 г. которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства. В ней наряду с краткой преамбулой содержится 93 статьи, объединенные в 15 разделов. Она не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе. По форме правления Франция – полупрезидентская, полупарламентарная республика, по форме территориально-политического устройства – сложное унитарное государство. Во Франции существует демократический государственный режим.

50. Конституционно-правовой статус Президента Франции. Президент Франции избирается сроком полномочий на 5 лет на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании. ыборы проводятся по мажоритарной избирательной системе в два тура. Президентом страны может быть: — гражданин Франции;— не лишенный избирательных прав; — обладающий пассивным избирательным правом при выборах в центральные представительные органы власти. Полномочия Президента Франции: — назначает премьер-министра, по представлению премьер-министра назначает других членов правительства; — председательствует в Совете министров; — промульгирует законы, принятые парламентом; — налагает вето на законы; — направляет письменные послания парламенту, которые оглашаются председателями палат и принимаются к действию без обсуждения; — издает указы и декреты, подписывает ордонансы. — является главой вооруженных сил; — заключает международные договоры; — осуществляет право помилования.

51. Правительство и Парламент Франции. Высшим представительным и законодательным органом Франции является бикамеральный парламент. ижняя палата - Национальное собрание - рассматривается как орган общенационального представительства. Оно включает 577 депутатов, избираемых сроком на пять лет на основе всеобщего и прямого голосования. Верхняя палата - сенат - представляет интересы территориальных коллективов. Члены сената избираются сроком на девять лет путем косвенных выборов. Палаты фактически обладают одинаковой компетенцией, различия касаются лишь законодательного процесса, а также сферы парламентского контроля. Правительство Франции — кабинет министров, возглавляемый премьер-министром Франции. В соответствии с Конституцией Франции, правительство определяет и проводит политику нации, в его распоряжении находятся администрация и вооруженные силы[1]. Правительство несёт ответственность перед парламентом.

52. Основной закон ФРГ. Основной закон Федеративной Республики Германия — конституция Германии, в которой закреплены основы правовой и политической системы страны. Особое значение в Основном законе страны, пережившей опыт национал-социализма, приобрели основные гражданские права. Принят Парламентским Совето ФРГ, органом избранным ландтагами. Основной закон ФРГ вступил в силу 23 мая 1949 года. Основной закон состоит из Преамбулы и 14 разделов, причем три раздела (IVa, Villa, Xa) были включены в конституцию позднее, в процессе внесения поправок и дополнений к Основному закону. Основной закон характеризует ФРГ как правовое, социальное и федеративное государство.

53. Парламент и Правительство ФРГ. Парламент Федеративной Республики Германия фактически состоит из двух палат: нижней — Бундестаг и верхней — Бундесрат. Бундестаг олицетворяет весь народ, проживающий на германской территории, 656 его депутатов избираются всем населением сроком на четыре года. Бундесрат — это орган представительства субъектов Федерации. Он состоит из членов правительств федеральных земель. К полномочиям Бундестага относятся: законотворчество, право на внутреннюю организацию и контрольная функция. В области законотворчества Бундестаг играет основную роль. Право законодательной инициативы имеет Бундесрат. Федеральное Правительство ФРГ состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Федеральный канцлер определяет основные направления политики. Канцлер выбирается Федеральным парламентом (бундестагом) по предложению Президента. Министры назначаются и увольняются Президентом по рекомендации канцлера.

54. Конституционно-правовой статус Президента ФРГ. Его избирает Федеральное собрание — конституционный орган, созываемый специально для этой цели. Федеральный президент избирается большинством голосов сроком на пять лет. Переизбрание допускается один раз. представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых. В его официальные функции входит: Подписание и оглашение федеральных законов (при этом он имеет право осуществлять конституционный надзор за законотворческой деятельностью). - Выдвижение кандидатуры федерального канцлера на рассмотрение парламента, утверждение федерального канцлера в должности и освобождение его от должности. - Утверждение в должности и освобождение от должности федеральных министров по представлению федерального канцлера. - Утверждение в должности и освобождение федеральных судей, федеральных служащих, офицеров и унтер-офицеров. Франк-Вальтер Штайнмайер

55. Судебная система ФРГ. Судебная система в Германии состоит из 5 основных областей юстиции: общей, трудовой, социальной, финансовой и административной – и утверждает соответствующие им 5 систем судов, каждая из которых возглавляется собственным высшим судебным органом. Верховный суд возглавляет систему общих судов. В состав Верховного суда входят 11 сенатов по гражданским делам, 9 сенатов по уголовным делам, а также 7 сенатов по рассмотрению специальных вопросов, т. е. по делам картелей, адвокатов, нотариусов. В компетенцию Верховного суда по уголовным делам входит рассмотрение кассационных жалоб на приговоры высших судов земель Высшие суды земель выступают в качестве кассационных и апелляционных инстанций и в качестве судов первой инстанции. Они образованы во всех землях и рассматривают апелляционные жалобы на решения и определения нижестоящих судов.

56. Общая характеристика Конституции Российской Федерации 1993 г. Конституция Российской Федерации была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Конституция России состоит из преамбулы и двух разделов. Основным является первый раздел, состоящий из 9 глав, второй предусматривает ряд норм, которые носят временный характер. — утверждение прав и свобод человека. — утверждение гражданского мира и согласия в РФ, — сохранение исторически сложившегося государственного единства, — возрождение суверенной государственности России, — утверждение незыблемости демократических основ Российского государства, — обеспечение благополучия и процветания России.31 марта 1992 года Российское государство стало федеративным не только по форме, но и по содержанию. В Конституции РФ получила закрепление новая концепция организации государственной власти, в основу которой положена идея разделения властей, в главе об основах конституционного строя утверждаются основные принципы организации и деятельности государства.

57. Основы конституционно-правового статуса Президента РФ. Президент РФ как глава государства не относится пи к одной из ветвей власти виды деятельности: – обеспечивает стабильность конституционного строя; – обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ – является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; – определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; – представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международном уровне. Особый статус Президента РФ как главы государства предполагает, что все его действия направлены на обеспечение взаимодействия и координирование законодательной, исполнительной и судебной власти с целью поддержания эффективности системы сдержек и противовесов. Для этого согласно Конституции РФ Президент РФ наделяется следующими полномочиями. – осуществляет помилование.

58. Правовой статус Федерального Собрания и Совета Министров РФ. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой и Советом Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации — России. Подотчётно Президенту Российской Федерации и подконтрольно Государственной Думе.

Правительство осуществляет следующие полномочия: осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

59. Конституционное развитие Японии. Конституция Великой Японской Империи, более известная как Конституция Мэйдзи была провозглашена 11 февраля 22 года эпохи Мэйдзи, что соответствовало 1889 году по христианскому летоисчислению. По объему документ включал в себя 76 статей, объединенных в семи главах. Основой послевоенной перестройки общества стала совместная Декларация, подписанная главами США, Англии, Китая и Советского Союза в июле 1945 г. в Потсдаме. Новая Конституция была принята Парламентом в октябре 1946 г., промулъгирована Императором и опубликована 3 ноября 1946 г. Через шесть месяцев — 3 мая 1941 г. — она вступила в силу. Структурно Конституция Японии состоит из 11 глав и 103 статей, которые последовательно регулируют: статус императора; отказ от войны; права и обязанности народа; деятельность Парламента, Кабинета и судебной власти; местное самоуправление;

60. Конституционный статус Императора Японии. Императорский трон в Японии передается в порядке наследования члену императорской семьи. Предпочтение отда­ется старшему сыну Императора. Лица женского пола насле­довать трон не могут. Император является символом го­сударства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть. Император не наделен пол­номочиями, связанными с осуществлением государственной власти. Все его действия, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе, как с совета и одобрения Кабинета министров, который несет за них ответственность. По совету и с одобрения Кабинета Император от имени на­рода осуществляет следующие действия, относящиеся к де­лам государства: — созыв Парламента, роспуск Палаты представителей и объявление всеобщих выборов в Парламент; — подтверждение общих и частных амнистий, смягчение и отсрочки наказаний, восстановление в правах; — пожалование наград; — осуществление церемониала.

61. Парламент и Кабинет Министров Японии: порядок формирования и компетенция. Высшим органом исполнительной власти Японии является правительство - Кабинет министров. В него входят: премьер-министр, 12 министров, 8 государственных министров. Правительство Японии формируется парламентом и ответственно перед ним. Премьер-министр - ключевая фигура Кабинета министров. Он фактически является действующим руководителем страны. Кабинет министров, как правило, заседает тайно; решения принимаются только консенсусом - единогласно; Парламент Японии — высший орган государственной власти в Японии и единственный в государстве законодательный орган. Делится на две палаты, нижняя палата — Палата представителей и верхняя — Палата советников Японии. Основные различия между палатами — это размеры и методы выборов. Палата представителей: состоит из 475 депутатов, избираемых на 4 года. Возрастной ценз — 25 лет. Палата советников' состоит из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Возрастной ценз — 30 лет.

 

62. Общая характеристика Конституции КНР 1982 г. Конституция КНР гласит: «Китайская Народная Республика есть социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян; Социалистический строй есть основной строй Китайской Народной Республики. Запрещается любым организациям или отдельным лицам подрывать социалистический строй» Конституция КНР 1982 г. содержит Преамбулу и 4 главы, имеющие 138 статей. Главы Основного закона страны: «Общие положения» «Основные права и обязанности граждан» «Государственное устройство» «Государственный флаг, Государственный герб, столица КНР».

63. Высшие органы государственной власти и управления КНР. ВСНП — высший орган государственной власти КНР. В его состав входят депутаты, избранные от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и вооружённых сил. Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет. Государственный совет КНР, то есть Центральное народное правительство, является исполнительным органом высшего органа государственной власти. Госсовет ответственен перед ВСНП и ему подотчётен; в период между сессиями ВСНП ответственен перед Постоянным комитетом ВСНП и ему подотчётен. Срок полномочий Премьера, заместителей Премьера и членов Госсовета — 5 лет. Центральный военный совет КНР руководит всеми вооружёнными силами страны. Председатель, его заместители и члены ЦВС КНР избираются на пятилетний срок. Судебная система включает в себя: - Верховный народный суд - местные народные суды - военные народные суды - суды железнодорожного транспорта - суды водного транспорта - морские портовые суды Юридический надзор осуществляют органы Народной прокуратуры КНР.

64. Административно-территориальное деление и виды национальной автономии в КНР. Китайская Народная Республика делится на: - 22 провинции (+Тайвань), 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения, 2 специальных автономных района (Гонконг и Макао) - провинции, автономные области делятся на автономные округа, уезды, автономные уезды и города - уезды, автономные уезды делятся на волости, национальные волости и поселки. Уровни: Провинциальный уровень; Окружной уровень; Уездный уровень; Волостный уровень; Деревенский уровень.

65. Общая характеристика Конституции Исламской Республики Иран 1979 г. вступила в силу 3 декабря 1979. Ее специфика состоит, прежде всего, в том, что она строится на основе исламских традиций. в Конституции утверждается, что включение в нее принципа "правления факиха" ведет к "удержанию различных систем от уклонений от своих исконно исламских функций". Коран и Сунна - это Основной закон, а Конституция лишь средство, инструмент, при помощи которого претворяются в жизнь "божественные" законы, которые уже присутствуют или "ниспосланы" с небес. Одной из особенностей, отличающих Конституцию Исламской Республики Иран, является то, что этот Основной закон был разработан не для одного только Ирана: его можно считать проектом Конституции, призванной обеспечить необходимые условия для установления всемирного исламского режима. Конституция Исламской Республики Иран, проект которой был представлен правительством и дополнен советом экспертов, состоит из 12 разделов и включает в себя 175 статей.

66. Органы законодательной власти в Иране Исламский консультативный совет, Меджлис — однопалатный парламент Ирана. Меджлис состоит из 290 депутатов, выбираемых всенародным голосованием на 4-летний срок. Меджлис занимается составлением законопроектов и бюджета, ратификацией международных договоров. Кандидаты в депутаты также утверждаются Советом стражей. Совет стражей конституции особый государственный орган, состоящий из 12 человек: шестерых представителей исламского духовенства, назначаемых Высшим руководителем, и шестерых юристов, назначаемых главой судебной системы. Совет стражей имеет исключительное право вносить поправки в конституцию страны, а также утверждать кандидатуры на высшие государственные посты, в том числе президента.Совет по определению политической целесообразности совещательный орган при Высшем руководителе, который также занимается тем, что разрешает спорные вопросы между Меджлисом и Советом стражей.

67. Исполнительная власть в Иране. Конституция определяет президента как главу исполнительной власти и второе после Высшего руководителя лицо в Иране. Президент назначает кабинет министров и руководит его работой. Фактически, президент выполняет функции премьер-министра. Правительство, состав которого утверждается Меджлисом, состоит из 21 министра. Кроме того, 10 вице-президентов также утверждаются иранским парламентом. Главной особенностью исполнительной власти в Иране является то, что ей неподконтрольны вооруженные силы. Президент избирается всенародным голосованием на 4-летний срок и имеет право занимать этот пост не более двух раз подряд. Его кандидатура утверждается Советом стражей. Подотчётен Главе Исламской Республики Иран и подконтролен Меджлису.

68. Судебная власть в Иране. Глава судебной системы, назначаемый на пост Высшим руководителем, назначает председателей Верховного суда и Генерального прокурора. Судебная система состоит из Народного суда, занимающегося гражданскими и уголовными делами, и Революционного суда, в компетенцию которого входят особые преступления, в том числе против государства. Вердикт Революционного суда не подлежит апелляции. Кроме того, существует Особый духовный суд. Решения этого суда также не подлежат обжалованию, он действует отдельно от общей судебной системы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1. Понятие конституционного права зарубежных стран.КПЗС рассматривается в 3 значениях: 1) как отрасль права представляет собой систему внутренне согласованных юр. Норм, содержащихся в Конституциях и регулир. опред. группу общественных отношений; 2) Как наука КП – это совокупность различных теорий, взглядов, учений, гипотез по вопросам КП, изложенных в различных статьях, книгах и т.д. КПЗС не означает особой отрасли права. КП любой страны – основная отрасль государства, представляющая собой совокупность юр. Норм, закреп. Полит. Систему государства, форму правления, форму гос. Устройства, правовой статус личности, избирательное право, политический режим и др. важнейшие институты гос-ва. Предметом регулирования КП является целый комплекс общественных отношений, который создаёт основу устой общества и государства, и непосредственно связан с реализацией гос. власти. 2. Конституционно-правовые нормы, их особенности и классификация.КП нормы - это установленные государством общеобязательные правила поведения субъектов КП. Особенности: 1. Как правило, отсутствует гипотеза и санкция, вся норма диспозиция; 2. Нормы регулируют наиболее общие и важные общественные отношения, оформляет правовые основы государства и конкретизируется в правовых нормах других отраслей права; 3. Одни адресованы широкому кругу субъектов; 4. Отличается значительной стабильностью. Классификация: А) По механизму правового регулирования: 1. Материальные; 2. Процессуальные. Б) По функциональной направленности: 1. Регулятивные; 2. Охранительные. В) По способу воздействия на субъектов права: 1. Управомачивающие; 2. Запрещающие.Г) По действию и времени: 1. Постоянные; 2. Временные. 3. Конституционно-правовые отношения: субъекты и объекты, их виды.КП отношения - это общественные отношения, урегулированные нормами КП в которые вступают его субъекты для реализации своих прав и выполнения обязанностей. Субъекты КП - это лица или организации, любо общественные формирования, между которыми возникают конституционно-правовые отношения. Всегда выступает государство в лице какого-либо органа либо организации. Объект КП отношений - это то, по поводу чего возникают эти отношения.
4. Источники конституционного права зарубежных стран.Под источниками понимается писаные и неписаные нормы, которые регулируют КП отношения. Источники: 1. Законы и иные государственно-правовые акты: - Конституция (основной закон, имеющий особую форму и содержание и являющийся основным источником КП) - Конституционные законы. А) законы, которые вносят изменения в текст конституции, либо существенно дополняют его; Б) законы, составляющие, так называемую, не писаную конституция, т.е. формально это обычные законы, но в силу своей важности они выполняют функции конституции; - Органические законы. Их принятие прямо предусмотрено в конституции; - Акты исполнительно власти, имеющие силу закона; - Обычные законы; - Парламентские уставы и регламенты; 2. Судебный прецедент; 3. Конституционный обычай; 4. Доктринальные источники; 5. Международно-правовые договоры; и т.д. 5. Понятие, сущность и юридические свойства конституции.Конституцию можно определить как НПА, обладающий высшей юридической силой, регулирующий основу организации государства, взаимодействие государства и граждан. Конституция - это закон, обладающий высшей юридической силой. Конституцию характеризуют следующие свойства: 1. Легитимность. Считается легитимной, когда её предписания исполнены и гарантированы в режиме законности и правопорядка; 2. Стабильность; 3. Реальность; 4. Верховенство: Сущность конституции - это закрепление самых важных моментов деятельности государства, основных его органов, а также связи между этими органами, т.е. это закрепление гос. механизма и статуса личности в этом государстве. 6. Форма, структура и классификации зарубежных конституций.1. Юридическая и фактическая; 2. Реальная и фиктивная; 3. "Живая" и "Мертвая"; Классификация конституций: В зависимости от формы, конституции подразделяются на: 1. Писаные; 2. Неписаные. По порядку издания подразделяются на: 1. Актроированные (дарованные);2. Принятые представительными органами; 3. Одобренная на референдуме. По способу изменения: 1. Гибкая; 2. Жесткая. В зависимости от периода действия: 1. Постоянная; 2. Временная.
7. Порядок принятия и изменения конституций.Порядок принятия: 1) Октроированные конституции — это конституции дарованные. Изначально дарование конституций осуществлялось монархом. 2)Реферндумом. По порядку проведения конституционных реформ конституции подразделяются на гибкие и жесткие. Большинство современных конституций — это жесткие конституции. Такая жесткость необходима для придания конституциям стабильности и авторитета.2 варианта внесения изменений: 1) европейский – если принимается новая статья в конституцию, то старая, недействующая, удаляется из текста и заменяется новой 2) американский – конституция расценивается как нечто целое, неделимое, ее содержание не меняется, из нее ничего не исключают, а все изменяют в виде поправок. 8. Понятие общественного строя, его структура.Общественный строй – организация общества, которая охраняется государством и правом, обусловленная определённым уровнем производства, распределения и обмена продуктами, характерными особенностями общественного сознания и традициями взаимодействия людей в разных сферах жизни. Структура общественного строя представляет собой системы общественных отношений в соответствующих сферах жизни - экономических, социальных, духовно-культурных, политических. 9. Политические партии и партийные системы.Политическая партия - это организованная (или не имеющая такой организации) группа людей, объединенная задачей завоевания, удержания или использования государственной власти и выражающая интересы определенного класса, социальной, этнической группы, религиозной общины. Партийная система — это совокупность устойчивых связей и отношений между партиями, участвующими в осуществлении политической власти. Выделяют: двухпартийную, многопартийную, однопартийную, беспартийную системы.
10. Конституционно-правовое регулирование статуса церкви в зарубежных странах.Мощным фактором влияния на сознание людей, их поведение, взгляды на мир и на политику являются религиозные конфессии и общины, представляющие отделения крупнейших мировых религий (христианство, ислам, буддизм, иудаизм). Влияние той или иной религии зависит от многих факторов. Христианские церкви, как правило, не участвуют в политической жизни. Ислам же в ряде стран - самая активная политическая сила. Одни страны имеют несколько влиятельных религиозных конфессий, другие - одну господствующую религию. В соответствии с этими факторами роль религиозных общин различна: в странах монорелигиозных это влияние велико, а в странах полирелигиозных - значительно меньше. 11. Понятие и виды политических режимов в зарубежных странах.Политический режим - это совокупность реальных средств и методов, при помощи которых осуществляется власть в конкретном государстве. Выделяют две основные группы режимов - демократические и недемократические политические режимы. Демократический режим может существовать при разных формах правления - в президентской, парламентской или смешанной республиках, в парламентской монархии. Тоталитарные режимы имеют несколько разновидностей: фашистский режим, военный режим. 12. Понятие гражданства, основания и порядок его приобретения и прекращения.Гражданство - это устойчивая, длящаяся политико-правовая связь, а также принадлежность лица к определенному государству, в силу которой на данное лицо распространяется полная юрисдикция данного государства. В КПЗС различают два термина: гражданство и подданство. Способы приобретения гражданства: 1. Оптация (выбор гражданства той или иной страны в связи с переходом части территории от одного государства к другому или провозглашением части территории прежнего государства новым независимым государством - тогда лицо может оставить прежнее гражданство или выбрать новое); 2. Трансферт (переход территории которая сопровождается изменением гражданства без права выбора); 3. Репатриация (принимается в исключительных случаях, когда гражданство утрачивает всех важных исторических причин); 4. Дарование. Способы прекращения гражданства: 1. Выход из гражданства; 2. Лишение гражданства; 3. Утрата гражданства.
13.Понятие и классификация, конституционное закрепление прав и обязанностей человека в законодательстве зарубежных стран.Права человека - понятие, характеризующееся правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязание к экономической, социальной, культурной, политической сферы. В зависимости от различных оснований выделяют следующие виды классификаций прав и свобод: 1) естественные и позитивные. Естественные права принадлежат человеку от рождения и неотделимы от человеческой жизни (право на жизнь, право на свободу, на достоинство, на личную неприкосновенность и др.). 2) права человека и права гражданина. Права человека не зависят от гражданства и принадлежат всем без исключения людям, проживающим в государстве. 3) личные, политические, экономические, социальные и культурные права 14. Гарантии конституционных прав и обязанностей.Гарантии конституционных прав подразделяются на: * экономические; * политические; *юридические. В странах с рыночной экономикой экономической гарантией прав граждан считается обладание собственностью, что дает возможность личности свободу выбора занятий и осуществления своих прав. Политическими гарантиями согласно конституциям капиталистических государств являются: свободные и регулярные выборы, проведение референдумов, разделение властей, многопартийность, участие граждан в управлении, наличие свободной оппозиции. Основной юридической гарантией прав граждан конституции социалистических стран называют режим социалистической законности. Защита конституционных прав граждан есть обязанность конституционных судов и других органов конституционного контроля. Гражданин может лично обращаться в эти органы для защиты своих прав. 15. Современные формы правления и их виды.Форма государственного правления - это организация вышестоящих органов государственной власти, характер и принципы их взаимодействия с другими органами государства, с политическими партиями, классами и социальными группами. За формами правления все государства разделяют на две больших группы: - монархии; - республики. Монархия - это такая форма правления, при которой полномочие верховной власти принадлежат одному человеку: королю, царю, султану, шаха, императору и т.п. При такой форме правления вся высшая законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат монарху. Республика - это такая форма правления, при которой полномочие высших государственных органов осуществляют представительные выборные органы. Республики не имеют монарха. В республике высшие представительные органы и их высшие должностные лица избираются на определенный срок.
16. Монархия как формы правления, ее виды.Монархия - это такая форма правления, при которой полномочие верховной власти принадлежат одному человеку. При такой форме правления вся высшая законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат монарху. Влада монарха передается, как правило, по наследству. Все монархии делятся на: абсолютные, ограниченные, дуалистические, теократические, сословно-представительные. В последнее время наиболее распространенными есть ограничены монархии. Они характеризуются тем, что власть монарха ограничена парламентом или конституцией. За таких форм правления монарх - глава государства, но он может существенно влиять на законодательную деятельность парламента и на формирование им правительства. К ограниченным монархиям относятся Испания, Швеция, Япония, которые еще можно назвать конституционными монархиями. К парламентским монархиям можно отнести Англию. 17. Республика как форма правления, ее виды.Республика - это такая форма правления, при которой полномочие высших государственных органов осуществляют представительные выборные органы. Республики не имеют монарха. В республике высшие представительные органы и их высшие должностные лица избираются на определенный срок. Они периодически изменяются, переизбираются. За свою деятельность они отчитываются перед народом и несут юридическую ответственность (конституционную, криминальную, гражданскую, административную и дисциплинарную). все республики делятся на три вида: президентская республика, полупрезидентская (или смешанная), парламентская. резидентская республика характеризуется тем, что президент избирается всем населением, так как и парламент. мешанная - это такая республика, когда президент - глава государства избирается народом, так как и парламент. Парламентская республика характеризуется центральным положением парламента (законодательная власть), который избирает главу государства. 18. Государственный режим: понятие и виды.Государственный режим — это реальный порядок функционирования и взаимодействия высших органов государственной власти и других элементов политической системы. Виды: 1. демократический режим: 2. либеральный (полудемократический) режим: Турция, Египет. 3. авторитарный режим: Тайланд, Сирия 4. тоталитарный режим.
19. Понятие государственного устройства зарубежных стран.Понятие формы ГУ - способ территориальной организации г-ва или г-в, образующих союз, обусловливающий опр-ные взаимоотношения общенациональных институтов всего г-ва с органами его составных частей. Различаются 3 формы ГУ: федерация, унитарное г-во и конфедерация. Конституционно-правовой институт политико-территориальной организации государства включает нормы, правовую и политическую практику: – определяющие территорию и границы государства; – устанавливающие способ политико-территориальной организации государства; – связанные с распределением компетенции между государством и его составными частями; – связанные с порядком взаимоотношения государства и его составных частей. 20. Унитарное государство: понятие, признаки, виды. Унитарное государство – это единое, цельное государственное образование. Основные признаки: – единая конституция, нормы которой применяются на всей территории страны без каких-либо изъятий или ограничений; – единая система высших органов государственной власти; – единое гражданство; – единая система права; – единая судебная система; – территория унитарного государства подразделяется на административно-территориальные единицы, которые не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью. Эта форма является преобладающей (Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция, Испания, Нидерланды, Португалия, Япония и др.). 21. Федеративное государство: понятие, признаки, виды. Федерация – сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридической и определенной политической самостоятельностью. Характерные признаки: – территория федеративного государства в политико-административном отношении не является единым целым, она состоит из территорий субъектов федерации; – субъект федерации, как правило, наделяется учредительной властью, т.е. ему предоставляется право принятия собственной конституции; – субъекты федерации в пределах установленной для них компетенции обладают правом издания законодательных актов; – субъект федерации может иметь собственную правовую и судебную систему; – двухпалатная структура союзного парламента (бикамерализм);
22.Конфедерация: понятие и основные признаки. Конфедерация – союз государств, при конфедеративных связях части конфедерации продолжают быть суверенными государствами, но между ними существует тесное единство. Конфедерация – это непрочное образование, которое создается, как правило, либо с целью дальнейшей интеграции и трансформации в федерацию, либо с целью "мягкого" развода составных частей федерации. Примером конфедерации были: Швейцария до 1848 г. (затем преобразовалась в федерацию); ОАР – Объединенная Арабская Республика – конфедерация Сирии и Египта, созданная в 1958 г. по инициативе Г. А. Насера. Распалась через три года, в 1961 г. Сенегамбия – конфедерация Сенегала и находящейся внутри его территории Гамбии, существовала в течение семи лет (1982–1989), после чего распалась. 23. Понятие и принципы избирательного права зарубежных стран.Избирательное право в объективном смысле - это совокупность норм, регулирующих порядок избрания представительных органов и ДЛ в государстве. Избирательное право в субъективном смысле - это право граждан учавствовать в образовании представительных органов, т.е. избирать эти органы и быть избранным. Это субъективное право личности может быть активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным). Избирательная система в широком смысле - это система общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией норм избирательного права. Понятие избирательная система более широкое, чем избирательное право. Избирательная система в узком смысле - это закреплённая в законе система выдвижения кандидатов и подсчета голосов. Принципы избирательного права: 1. Принцип всеобщности избирательного права; 2. Равного избирательного права; 3. Свободного участия в выборах; 4. Принцип тайного голосования. 24. Мажоритарная избирательная система, ее виды.Мажоритарная система квалифицированного большинства. По этой системе для победы на выборах кандидат должен получить квалифицированное количество голосов избирателей - 2/3, 3/4 и др. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. По этой система кандидату для избрания в первом туре необходимо набрать 50% голосов +1 голос. Для победы во втором туре кандидату необходимо набрать хотя бы на 1 голос больше. Мажоритарная система относительного большинства. Для победы на выборах кандидату необходимо набрать большее число голосов. Такие выборы проводятся в один тур. Данная система используется в Великобритании, США, Индии.
25. Пропорциональная избирательная система.Суть пропорциональной системы в том, что места в парламенте распределяются между партиями или избирательными блоков пропорционально числу поданных голосов за ту или иную партию или избирательных блок. Например, если партия получит 30% голосов по стране, то она будет иметь 30% мест в парламенте. Голоса за партии, не преодолевшие барьер, распределяются между победившими на выборах партиями. Пропорциональная система возможна только в много мандатных избирательных округах, т.е. таких, где избирается несколько депутатов и за каждого из них избиратель голосует персонально.(ФРГ, Дания). 26. Понятие референдума, его виды, порядок проведения.Референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющие общегосударственное или местное значение. Референдум - одно из важнейших средств прямой независимой демократии. Плебисцит - это то же голосование избирателей, но часто плебисцитом называют голосование по наиболее важным для страны вопросам (по территориальным, международным проблемам, по вопросам относящимся к личности. 35. Способы формирования, состав, структура правительств.Модели образования правительства: 1) формирование правительства на парламентской основе; 2) внепарламентский способ образования высшего органа гос управления: типичен для президентских республик, стран с монархами. Состав правительства формирует глава государства. В состав правителсьтва помимо его главы входят обычно гос. министры, министры, министры без портфеля, статс-секретари и т.д. Кол-во опред. при формировании и реорганизации правительства. Срок определяется на основе различных критериев.
28. Монарх как глава государства в зарубежных странах.В странах с монархической формой правления главой государства является монарх. Наиболее распространенной моделью монархии является парламентская монархи. Все государственное управление осуществляется от имени монарха. Персона монарха признается неприкосновенной и даже священной. Монарх обладает целым рядом почетных прав и прерогатив, не свойственных президенту: – атрибутами монархической власти являются корона, мантия, трон, скипетр и держава; – денежное содержание монарха складывается из его личного имущества и бюджетных ассигнований, определяемых парламентом; – монарх имеет право на резиденцию, при нем состоит значительное число чиновников (королевский двор), составляющих его штат; – прерогатива монарха является своеобразным конституционным резервом, который может быть использован в критических случаях. 29. Президент как глава государства в зарубежных странах. В странах с республиканской формой правления главой государства является президент. Президент в отличие от монарха – должностное лицо, избираемое гражданами, парламентом или избирательной коллегией с участием парламента на определенный срок. Особенности правового статуса президента: – всегда избирается, за исключением случаев, когда пост занимается в результате государственного переворота; – власть президента производна – он получает мандат либо от парламента, либо от избирательного корпуса; – роль президента в осуществлении государственного управления обществом тем больше, чем больше парламент отстранен от его избрания (в чисто парламентарных республиках роль президента в практической политике сугубо номинальна); – увеличение реальных полномочий президента парламентарной республики всегда происходит за счет ущемления полномочий премьер- министра; – в случае государственной измены или другого тяжкого преступления президент может быть освобожден от своей должности. 30. Понятие, виды и функции парламента в зарубежных странах.Парламент - это высший, общенациональный исполнительный орган государства. Современный парламент - высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом, путём принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших ДЛ. 1. Дифференцируют по структуре: палаты делятся на однопалатные и двухпалатные; 2. По объёму их компетенции: с абсолютной неограниченной компетенцией. Функции парламента обычно включают в себя законодательную (принятие и издание законовед), представительную (обсуждение важных вопросов для страны), принятие гос. бюджета, ратификацию гос. органов, назначение конституционного закона.
31. Структура парламента в зарубежных странах и порядок формирования его палат.Порядок формирования палат парламента зависит от его структуры. Если парламент однопалатный, то он, как правило, избирается гражданами. Если двухпалатный, то одна его палата (нижняя) также избирается гражданами, а что касается второй палаты - существует множество различных вариантов её формирования. Существуют парламенты с особой структурой. Это относится к Стортингу Норвегии. Сначала он избирается целиком, затем 1/4 из его состава выбирается во вторую часть - Лагтинг, остальные де депутаты составляют первую часть - Одельстинг. При этом соотношение политических сил в обеих палатах одинаково. Все вопросы, кроме принятия законопроектов, решаются парламентом в целом. Постоянные комиссии являются общими для всего парламента. Поэтому Стортинг нельзя безоговорочно отнести к двухпалатному парламенту. 32. Основные формы работы парламента в зарубежных странах.Заседаниями палат парламента и однопалатного парламента руководит председатель (спикер в англосаксонских странах) либо коллегиальный орган. Партийные фракции. Важную роль играют постоянные комитеты и комиссии. Аппарат парламента включает 3 вида органов и лиц: 1. Вспомогательные службы парламента, его палат и комиссий; 2. Консультанты парламента, обычно работающие в исследовательских службах; 3. Личные помощники парламентариев, их референты и секретари. Главная задача парламента - принятие законов. Парламент избирает, назначает, образует другие органы государства, формируя их целиком или в части. Делает он это самостоятельно или утверждая, давая согласие на кандидатуру, предлагаемые другими высшими органами государства. 33. Статус парламентария в зарубежных странах.Парламентарии - лица, состоящие членами парламента по тому или иному основанию. Императивный мандат парламентария означает, что избиратели имеют право давать ему обязывающие наказы и в случае их неисполнения - отзывать депутата. Свободный мандат парламентария - парламентарий представляет интересы всей нации и не связан волей своих избирателей (типичен для большинства демократический стран). Основная задача депутата - учавствовать в законотворческой работе парламента и в осуществлении других его функций. В статус входят понятия иммунитета и индемнитета. Иммунитет - неприкосновенность парламентария, гарантирующая от уголовного и судебного преследования. Индемнитет понимается в двух значениях: 1) неответственность за высказывания во время осуществления мандата; 2) вознаграждение парламентария.
34. Понятие и виды правительств в зарубежных странах.Правительство — это центральный (общенациональный) орган исполнительной власти. Виды: 1) Партийные правительства: -однопартийные; коалиционные. 2) Беспартийное правительство создается: - если в стране нет полит. Партий в силу отсутствия полит. традиций, либо полит. партии запрещены и находятся на нелегальном положении; - если партиям в парламенте удалось договориться об образовании правительства; -создается военными режимами.     27. Понятие, юридические формы и полномочия главы государства. Глава государства - это ДЛ или орган, занимающий высшее место в системе органов государства, высший его представитель внутри и внестраны, символ единства нации, государства. Юридические формы главы государства: 1. Единоличный монарх, унаследовавший свою должность; 2. Единоличный монарх, назначенный своей семьей, правящей династией; 3. Единственный монарх федеративного государства, выбранный на установленный период монархами субъектов федерации из своей среды; 4. Единственный президент, выбранный народом, парламентов, представительной коллегией на определённый срок; 5. Глава правительства, осуществляющий функции главы государства; 6. Единоличный и коллегиальный глава государства, узурпировавший (захвативший) власть в государстве без установленного срока. Роль, функции, полномочия, значение главы государства закреплены в различных конституциях и наиболее отличаются друг от друга по сравнению с другими конституционными институтами. 36. Компетенция и ответственность правительств.Правительство осуществляет общее руководство гос. (публичными) делами и отвечает перед народом за свою деятельность. Оно обеспечивают проведению внешней и внутренней политики, охрану конст. Строя и уст. Правопорядка. Во главе стоит Премьер-министр, председатель совета министров, канцлер, президент. Правительство руководит работой министров, иных органов исп. Власти, координирует и контролирует исход. 1) по осуществлению текущего государственного управления·. проводит государственную политику в социально-экономической сфере; формирует целевые общенациональные программы развития регионов, отраслей производства; управляет через правительственные органы (министерства, комитеты, комиссии, агентства) объектами государственной собственности; осуществляет кадровые назначения в системе исполнительной власти; 2) организационно-правотворческие. Правительство - наиболее активный субъект права законодательной инициативы в парламенте, при его непосредственном участии разрабатываются многие крупные законопроекты, которые принимаются в соответствии с парламентскими процедурами. Правительство издает постановления, декреты, ордонансы, распоряжения, которые могут подменять законы, а также обеспечивает их реализацию; 3) в сфере обороны, безопасности, внешней политики и внешнеэкономической деятельности: вырабатывает совместно с другими государственными институтами внешнеполитический курс, осуществляет меры по обеспечению обороны и национальной безопасности, назначает отдельных дипломатов и военачальников; 4) финансово-бюджетные: вырабатывает проект государственного бюджета и финансовых планов; добивается их принятия парламентом; исполняет государственный бюджет и финансовые планы; обеспечивает проведение единой финансовой и денежно-кредитной политики.
37. Общая характеристика судебной власти.Судебная власть - это самостоятельная ветвь государственной власти, субъектом, которой является суд, занимающий особое место в системе государственных органов и реализующий свои функции особой процессуальной формой. Правосудие является основной функцией судебной власти. Суды – это единственные учреждения, которые наделены полномочиями осуществлять контроль над действиями публичной власти. Критерием такого контроля является или конституция, или закон, на основе которых суд принимает решение о произвольном характере или обоснованности актов, действий или претензий о наличии или отсутствии нарушения прав и свобод человека Судебная власть осуществляется через уполномоченных носителей – профессиональных судей и представителей народа. Осуществление судебной власти посредством процессуальных средств. Суд действует в рамках надлежащей правовой процедуры и не может произвольно принимать решения. 38. Понятие и виды конституционного контроля.Конституционный контроль (надзор) – деятельность по обеспечению проверки соответствия конституции нормативных актов, а также действий государственных органов, должностных лиц и иных субъектов конституционно-правовых отношений. Основные виды конституционного контроля: 1) по времени осуществления: а) предварительный; б) последующий; 2) по месту осуществления: а) внутренний; б) внешний; 3) по правовым последствиям: а) консультативный; б) постановляющий. 4) Органы конституционного контроля: 1) глава государства, парламент, правительство, суды общей юрисдикции и административные суды (специализированные судебные, квазисудебные и надзорные органы). 39. Понятие и сущность местного самоуправления и управления в зарубежных странах.Местное самоуправление — система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе конституции и законов данного государства. Необходимость местного самоуправления связана с тем, что местные проблемы лучше и эффективнее решать не из центра с помощью его государственных представителей, а на местах путем активизации самодеятельноеги местного населения и избираемых им негосударственных органов.  
40. Основные конституционные модели управления и самоуправления в зарубежных странах.Существуют различные системы (модели) местного самоуправления: англосаксонская система характеризуется избранием жителями соответствующих административно-территориальных единиц совета (правления) и ряда должностных лиц (шерифа, атторнея, казначея и др.) для решения местных дел и отсутствием представителей центральной власти на местах, контролирующих деятельность местных выборных органов (США, Великобритания, Канада, Австралия и др.); романско-германская система (континентальная, французская) система местного самоуправления сочетает в себе черты выборного местного самоуправления и назначаемого государственного управления на местах (Франция, Италия, Польша, Болгария, Турция и др.); иберийская система — для нее характерно своеобразное переплетение элементов государственного управления на местах и местного самоуправления, в рамках которого можно говорить об известном совмещении тех и других и преобладании первых (Бразилия, Аргентина, Мексика, Португалия, Колумбия, Никарагуа и др.). 41. Особенности Конституции Великобритании.Характерные черты конституции: 1) Британская конституция является единой для все Великобритании. 2) Британская конституция является неписаной. Отсутствие единого писаного текста позволяет говорить о трех составляющих британской конституции: Статутное; Общее право; Конституционные соглашения. Соответственно, источниками конституционных норм являются: статуты; судебные прецеденты; конституционные соглашения. Общее влияние на формирование этих источников оказывали и оказывают труды авторитетных юристов. 3) Конституция Великобритании является "гибкой" конституцией. Действует общий порядок принятия и изменения парламентских законов, которые не могут пересматриваться судами или объявляться неконституционными. 42. Правовой статус монарха в Великобритании.Монарх — это глава государства, источник суверенной власти и символ единства нации. Монарх всегда был и остается частью каждой ветви власти: Правительства Ее величества; министры Ее величества; королевская подпись на законопроекте; судьи Ее величества; судебный обвинительный акт от монарха. Наследование трона умершего или отрекшегося монарха осуществляется старшим сыном или дочерью. Королевская прерогатива – совокупность полномочий монарха по общему праву.
43. Парламент в Правительство Великобритании. Британский Парламент состоит из двух палат: Палаты общин и Палаты лордов. Палата общин избирается сроком на пять лет. Пассивным избирательным правом пользуются граждане, достигшие 21 года и обладающие правом голоса. Спикер обеспечивает взаимодействие между Палатой общин и монархом, Палатой общин и Палатой лордов. В настоящее время Палата лордов имеет четыре вида членства: 1) духовные лорды: архиепископы(26); 2) лорды-юристы (12); 3) наследственные пэры; 4) пожизненные пэры (около 36% членов Палаты лордов). Кабинет представляет собой группу министров, приглашаемых Премьер-министром для обсуждения и принятия решений по наиболее важным вопросам внутренней и внешней политики страны. Обычно в Кабинете около 20 человек. Он внутри Парламента + Лорад-канцлер. Главный – Премьер-министр. Функции: Контроль за исп. Властью; определение курса государства; ит.д. 44. Конституция США 1787 г.Состоит из 7 статей. 1 статья состоит из 10 разделов и посвящена законодательной власти. Статья 2. 4 раздела и посвящена исполнительной власти. Статья 3. 3 раздела. Судебная власть. Статья 4. 4 раздела. Основы федерализма. Далее следуют короткие статьи о порядке принятия поправок конституции и о характере верховного права и обязанности для всех поддерживать конституцию. А также о порядке вступления в силу конституции. Преамбула конституции указывает на основные цели государства: установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию, закрепить блага свободы. Конституция относится к числу жестких, т.к. она изменяется более сложно чем законы. Конституция США, принятая 17 сентября 1787 г. является является первой конституции. Принята Филодельфийским Конвентом 17 сентября 1787 года. 45. Правовой статус личности в США.Правовой статус личности изложен в первых 10 поправка Конституции, которые имеют название «Билль о правах». Конституционные акты США закрепляют: - Равноправие граждан - Неприкосновенность личности - Политические права (в том числе избирательное право) - Свободу слова - Свободу печати - Свободу собраний, митингов и шествий - Право на объединение и другие права. Принципы: -свободу ношения оружия, которая рассматривается как гарантия свободы личности; - Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться и т.д.
46. Правовой статус Президента в США.Согласно Конституции исполнительная власть предоставляется Президенту США. Им может стать любой прирожденный (т. е. не натурализованный) гражданин США, достигший 35-летнего возраста и проживающий в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах. Президент избирается сроком на четыре года. — представляет государство внутри страны и на международной арене; —руководит внешнеполитическим курсом страны; —является Верховным главнокомандующим вооруженными силами страны и национальной гвардии; — осуществляет полный контроль за деятельностью органов федерального управления; — с совета и согласия Сената имеет право заключать международные договоры; — ежегодно направляет в Конгресс экономический доклад и проект федерального бюджета; — имеет право помилования, отсрочки приговоров, награждения медалями и другими знаками отличия и ряд иных полномочий. 47. Конгресс и правительство в США.Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США. Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество представителей в Палате от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения. Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз. система, обычно именуемая администрацией Президента, включает три звена: кабинет и департаменты, исполнительный аппарат Президента, исполнительные (независимые) агентства. 48. Судебная власть по Конституции США.В США функционируют параллельно единая система судов, возглавляемая Верховным судом США, и самостоятельные судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий. В компетенцию федеральных судов входит прежде всего рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям. Верховный суд США - единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США, - состоит из девяти судей, одного из которых президент США назначает председателем. Члены Верховного суда, включая председателя, назначаются президентом и утверждаются Сенатом. Суд рассматривает по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами, по искам, в которых в одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие    
49. Общая характеристика и особенности структуры Конституции Франции 1958 г.Ныне действующая Конституция Франции была одобрена подавляющим большинством голосов на референдуме, состоявшемся 28 сентября 1958 г., и вступила в силу 4 октября 1958 г. она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина преамбулы конституции 1946 г. в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности; конституции 1958 г. которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства. В ней наряду с краткой преамбулой содержится 93 статьи, объединенные в 15 разделов. Она не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе. По форме правления Франция – полупрезидентская, полупарламентарная республика, по форме территориально-политического устройства – сложное унитарное государство. Во Франции существует демократический государственный режим. 50. Конституционно-правовой статус Президента Франции.Президент Франции избирается сроком полномочий на 5 лет на основе всеобщих прямых выборов при тайном голосовании. ыборы проводятся по мажоритарной избирательной системе в два тура. Президентом страны может быть: — гражданин Франции;— не лишенный избирательных прав; — обладающий пассивным избирательным правом при выборах в центральные представительные органы власти. Полномочия Президента Франции: — назначает премьер-министра, по представлению премьер-министра назначает других членов правительства; — председательствует в Совете министров; — промульгирует законы, принятые парламентом; — налагает вето на законы; — направляет письменные послания парламенту, которые оглашаются председателями палат и принимаются к действию без обсуждения; — издает указы и декреты, подписывает ордонансы. — является главой вооруженных сил; — заключает международные договоры; — осуществляет право помилования. 51. Правительство и Парламент Франции.Высшим представительным и законодательным органом Франции является бикамеральный парламент. ижняя палата - Национальное собрание - рассматривается как орган общенационального представительства. Оно включает 577 депутатов, избираемых сроком на пять лет на основе всеобщего и прямого голосования. Верхняя палата - сенат - представляет интересы территориальных коллективов. Члены сената избираются сроком на девять лет путем косвенных выборов. Палаты фактически обладают одинаковой компетенцией, различия касаются лишь законодательного процесса, а также сферы парламентского контроля. Правительство Франции — кабинет министров, возглавляемый премьер-министром Франции. В соответствии с Конституцией Франции, правительство определяет и проводит политику нации, в его распоряжении находятся администрация и вооруженные с

double arrow