Для практических занятий. Методические рекомендации

Методические рекомендации

Специальность: «Стоматология»

Дисциплина: Эпидемиология

Кафедра: общая гигиена и эпидемиология

Курс: II

Тема№ 8: Национальный календарь прививок.

 

 

Составитель: завуч, к.б.н., и.одоцент

Довгаль Г.Д. ____________________

 

 

Семей – 2011 г.

 

1. Тема№ 8: Национальный календарь прививок.

2. Цель: Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков выявления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- общие законы и категории эпидемиологии, биолого-экологическую характеристику инфекционных болезней, их эпидемиологию. Влияние экологических условий природной среды обитания человека на эпидемический процесс;

- современные отечественные и зарубежные концепции теоретической и практической эпидемиологии;

- современные принципы профилактики и ликвидации инфекционных болезней, применяемые в Республике Казахстан и рекомендуемые Всемирной Организацией Здравоохранения; задачи врача-эпидемиолога в системе медицинского обеспечения населения; вопросы организации экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях;

- общие положения о демографической ситуации и состоянии здоровья населения, состояние эпидемиологической ситуациисреди населения и перспективы развития эпидемиологической науки и практикив Республике Казахстан и за рубежом;

Студент должен уметь:

- осуществлять эпидемиологический надзор за отдельными группами и нозологическими формами инфекционных заболеваний, проводить выбор необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий, организовывать их проведение, методическое руководство и контроль;

4. Основные вопросы темы:

1. Практический опыт как свидетельство высокой эффективности профилактической иммунизациии как основа расширенной программы иммунизации, начатой ВОЗ.

2.Национальный календарь профилактических прививок-как инструктивно-методический документ, регламентирующий сроки, последовательность, показания и схему применения вакцин и как основа составления плана имммунопрофилактики.

3. Научные основы совершенствования национального календаря прививок.

4. Учет контингентов, подлежащих прививкам, планирование прививок в соответствии с прививочным календарем, действующими инструкциями.

5. Условия хранения прививочных препаратов и организация снабжения препаратами.

6. Обоснование прививочных мероприятий, их планирование, организация проведения и контроль.

7. Научно-методические основы оценки качества и эффективности прививочных мероприятий.

8. Кодекс о здоровье в РК. Приказы, инструкции о вакцинопрофилактике.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссия, решение тестовых заданий.

6. Литература:

основная:

1. Амиреев С.А. Эпидемиология. 2 т. Алматы, 2002.Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по общей эпидемиологии с основами доказательной медицины: учебное пособие. - М., 2008.

2. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии – М.:Медицина, 2001. – 560с.

дополнительная:

1. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие /под ред. В.И.Покровского, Н.И. Брико. - М., 2008.

2. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Черкасский Б.Л., Оспанов К.С. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях. 1 т. Алматы, 2007.

3. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Сергиев В.П., Оспанов К.С. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных болезнях. 2 т. Алматы, 2008.

4. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб.:ООО «Издательство Фолиант», 2006. – 752 с.

5. Савилов Е.Д. Мамонтова Л.М. и др. Применение статистических

методов в эпидемиологическом анализе.-М. «МЕД. пресс-информ», 2004.

6. Ющук Н.Д. Мартынов Ю.В. Краткий курс эпидемиологии (схемы, таблицы) - М.: «Медицина», 2005.

7. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология.- М.:Медицина, 2003.

8. Иммунопрофилактика инфекционных болезней: Учебно-методическое пособие. – Алматы, 2001.

9. Власов В.В. Эпидемиология: учебное пособие. – 2-е изд. - М., 2006.

7.Контроль:

Тестовый контроль:

1. Что изучает эпидемиология?

1. закономерности развития эпидемического процесса

2. особенности заражения воды микроорганизмами

3. состояние зараженности организма человека

4. зараженность возбудителями переносчиков

5. определение наличия вобудителей заболеваний в воздух

2.Перечислите основные методы эпидемиологии, кроме?

1. экспериментальный

2. статистический

3. эпидемиологическое наблюдение

4. описательно-оценочные методические приемы

5. экологические

3. Укажите, что представляет собой эпидемический процесс?

1. наличие возбудителя в воздухе

2. состояние зараженности организма

3. распространение болезней среди людей

4. обсеменение микробами объектов внешней среды

5. циклы развития переносчиков возбудителей

4 Укажите, что представляет собой эпизоотический процесс?.

1. наличие возбудителей в воздухе

2. распространение инфекционных болезней среди животных

3. заражение воды возбудителями болезней

4. распространение болезней среди людей

5. заражение возбудителями переносчиков

5.Укажите, что представляет собой инфекционный процесс?

1. распространение инфекционных болезней среди животных

2. наличие возбудителей в воздухе

3. заражение воды возбудителями

4. состояние зараженности организма человека

5. зараженность организма переносчиков

6. Укажите признаки спорадической заболеваемости?

1. групповые заболевания

2. единичные заболевания

3. легкие формы болезни

4. манифестные формы болезни

5. пандемии

7. По какому признаку заболеваемость рассматривается как «эпидемия», «вспышка», «пандемия»?

1. по скорости распространения

2. по механизму передачи возбудителя

3. по числу больных людей

4. по выраженности клинических симптомов

5. по тяжести течения симптомов

8. Проявлением эпидемического процесса считают?

1. спорадическую заболеваемость

2. эпизоотии

3. манифестные формы болезни

4. носительство возбудителей болезней

5. возможные рецидивы болезни

9. Проявлением эпидемического процесса считают?

1. эпидемическую заболеваемость

2. инфекционный процесс

3. носительство возбудителей

4. манифестные формы болезни

5. эпизоотии

10. Какие инфекционные болезни называются экзотическими?

1. имеют широкое распространение с охватом целых континентов

2. групповые заболевания в каком-то ограниченном коллективе, связанные общим источником инфекции

3. возникающие вследствии завоза их из другой страны и не регистрируемые на данной территории

4. встречаются на определенной территории

5. это быстро распространяющееся заболевание

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: