Анализ тенденций развития товарного рынка

Анализ конъюнктуры и структуры товарного рынка.

Выходя на рынок, производитель должен осознавать, что его товар не может удовлетворять запросам всех покупателей. Вместе с тем он должен стремиться к производству товара, который в наибольшей степени удовлетворял нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей. Для этого необходимо:

- установить факт соответствия изготовляемых товаров запросам и вкусам покупателей;

- определить, насколько товары нашей фирмы отличаются по свойствам и качеству от товаров фирм конкурентов;

- выявить недостатки и достоинства товара;

- определить отношение к нему отдельных групп покупателей;

- выявить возможные изменения требований рынка к товару в перспективе;

- установить сферы его использования в будущем.

Все это должно помочь фирме создать такой товар, который позволил бы расширить спрос и увеличить емкость рынка.

При изучении рынка необходимо выявить факторы, определяющие его состояние, и установить взаимосвязь между ними. К таким факторам относятся:

ü Рыночный спрос

ü Предложение товара

ü Цена товара.

1.1. Спрос определяют следующие основные факторы:

· Производство;

· Денежные доходы населения.

На него влияют:

· Качественные изменения в целевом сегменте;

· Место жительства;

· Национальные и местные традиции и обычаи;

· Эстетические требования и вкусы;

· Природно-климатические условия жизни;

· Мода.

Каждый из указанных факторов оказывает свое определенное воздействие на спрос: существуют факторы, которые способствуют дальнейшему развитию спроса и которые его ограничивают. Структуру общего спроса определяют главным образом потребности потребителя.

Задание 1. Заполнить таблицу и изучить спрос на данном товарном рынке.

Факторы, определяющие спрос Их состояние в данный момент и влияние на спрос Как изменится спрос при изменении данных факторов
Фактическое состояние производства (технология) (конкурентоспособное или нет)  
Основные тенденции развития производства (дифференциация и диверсификация)    
Денежные доходы населения    
Качественные изменения в целевом сегменте    
Территориальный критерий сегментации    
Требования и вкусы потребителей    
Природно-климатические условия сегмента    
Мода    

1.2. Анализ предложения предусматривает:

- количественную оценку предложения;

- определение структуры предложения;

- определение доли отдельных производителей и продавцов на товарном рынке;

- выявление мировых тенденций в развитии данного рынка.

1.3 Принимая решение о покупке, потребитель смотрит на цену потребления товара. Она должна быть доступной и соответствовать его качеству.

Для достижения удовлетворенности потребителя товаром и устойчивости потребительских предпочтений необходимо изучить и дать характеристику следующим объектам:

Объект изучения Характеристика
Потребности реальных и потенциальных потребителей  
Предпочтения потребителей  
Причины покупки товара  
Товары, которые хотели бы покупать в будущем  
Конкуренты  
Цена, которую потребители готовы заплатить  

При изучении рынка необходимо использовать существующую статистическую, аналитическую и прогнозную информацию, учитывать результаты опроса продавцов, покупателей, работников, связанных с производством того или иного товара.

Анализ тенденций развития товарного рынка.

Для проведения анализа товарного рынка и принять решения, касающиеся изменения позиций фирмы на рынке, важны не столько количество информации, ее содержание, сам процесс решения, ваше личное участие, сколько адекватная оценка и правильное применение имеющейся информации.

Для этого необходимо:

1. Рассмотреть показатели, характеризующие динамику товарного рынка:

•динамику цен (выяснить, обладает ли фирма преимуществом в силу имеющихся у нее производственных мощностей, технологии производства);

•тенденции изменения транзакционных издержек;

•тенденции в развитии технологии производства (оценить в ретроспективном плане частоту появления новых товаров и частоту модернизации товаров);

•тенденции в развитии каналов товародвижения и способов продвижения продукции на рынок.

Задание 2. Для наглядности отразить данные показатели на графиках.

Например:

 

2. Рассмотреть основные тенденции товарного рынка по:

- Размеру рынка;

- Рыночным структурам;

- Доли рынка;

- Объему продаж.

Задание 3. Сделать вывод по:

1) состоянию конъюнктуры и структуры рынка,

2) основным тенденциям развития рынка,

3) разработать стратегию освоения товарного рынка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: