Товарно-функциональная структура

Функциональная структура

 


 

Товарная (продуктовая)структура

 

Руководитель службы маркетинга:

- Бренд-менеджер по товарной категории «А», ассистент бренд- менеджера

- Бренд-менеджер по товарной категории «Б», ассистент бренд- менеджера

- Бренд-менеджер по товарной категории «B», ассистент бренд- менеджера


 

Товарно-функциональная структура

 


Рыночная структура

Факторы.

Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей.

Вместе с тем маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов фирмы, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются,от сложившейся структуры управления предприятием.

Товарная структура особенно эффективна, когда:

а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга;

б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару (таблица 1).

Сильные стороны товарной организации отдела маркетинга Слабые стороны товарной ор­анизации отдела маркетинга
Полный маркетинг всегоассорти­мента товаров,производимых предприятием.Возможность комплексногоизучения спроса и определенияперспективных основныхпотребителей по всейноменклатуре товара   Широкий — сквозной кругобязан­ностей каждого сотрудникаотдела по закрепленным функциям(разработка продуктовойстратегии, схемы товародвижения,сбыта, стимулирования сбыта;рекламы и пр.)  

 

- Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции в современном маркетинге?

Это очень широкий вопрос. Я разделяю маркетинг на два аспекта - стратегический и операционный. Функция стратегического маркетинга прежде всего аналитическая, операционный решает главным образом коммерческие задачи - сбыт, продвижение и т.д. Глобализация мировой экономики приводит к тому, что многим компаниям приходится менять позиционирование, которое раньше обеспечивало им успех, но в изменившихся условиях не способно защитить их от конкурентов. В результате стратегический маркетинг (анализ рынков, поиск конкурентных преимуществ) становится ключевым направлением в деятельности компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: