Методические рекомендации для практических занятий. Карагандинский государственный медицинский университет

Ф КГМУ 4.2.3-03/02

ДП КГМУ 4.2.3-01/02

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра истории Казахстана и социально-политических дисциплин

 

Методические рекомендации для практических занятий

Тема: Историческая преемственность в посланиях Президента народу Казахстана. Значение программы Лидера нации «Народ в потоке истории» в формировании нового исторического сознания.

Дисциплина:Современная история Казахстана

Специальность: 5В130100 «Общая медицина».

Курс: I

Составитель: Долгополов А.Б.

Продолжительность 2 часа.

 

Караганда 2016

 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _1__ от _01.09. 2016 г.

Зав. кафедрой __________ Темиргалиев К.А.

 

● Тема: Историческая преемственность в посланиях Президента народу Казахстана. Значение программы Лидера нации «Народ в потоке истории» в формировании нового исторического сознания.

 

● Цель: рассмотреть преемственность посланий Президента «Казахстан 2030», «Казахстан 2050», а также значение программы Лидера нации «Народ в потоке истории».

 

Задачи обучения:

-воспитание патриотизма через изучение Посланий Президента РК

- сформировать чёткое представление у обучающихся, о программе Президента «Народ в потоке истории» и её роли в формировании нового исторического сознания.

 

Основные вопросы темы:

1. Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи. Национальная история в работе Н.А. Назарбаева «В потоке истории» (1999 г.)

2. Государственная программа «Культурное наследие» (2003 г.)

 

Методы обучения и преподавания: письменная работа, работа в малых группах (с интернет ресурсами), дискуссия в рамках «круглого стола» по вопросам темы, устные ответы, тестирование.

 

Задания по теме:

1) По 1-му вопросу темы ответить в тетради на следующие вопросы, а затем объяснить их устно:

- какие вопросы по формированию казахстанского патриотизма были затронуты в Посланиях Президента «Казахстан 2030», «Казахстан 2050», а также «Культурное наследие»?

- каковы основные положения об отечественной истории высказаны Н.А. Назарбаевым в книге «В потоке истории»?

- какую пользу может извлечь современное поколение из исторического прошлого?

- чему нас учит наша богатая история, по словам Н.А. Назарбаева?

2) Работа с Программой «Культурное наследие». Прочитать указанные интернет ресурсы, выписать из них ответы на следующие вопросы и объяснить их устно:

- какова главная цель программы «Культурное наследие»?

- на какой период времени рассчитана данная программа?

- какие исторические источники подлежат изучению историками?

- какие памятники нашей истории предполагается восстановить в рамках данной программы?

3. вопросы для дискуссии «за круглым столом»:

- какую практическую пользу для нас с вами имеет изучение истории и культуры казахского народа? И нашей богатой истории в целом?

- приведете примеры, показывающие, что современное поколение может черпать (извлекать) уроки из прошлого своей страны? (на основе книги «В потоке истории»).

 

4. Тестирование по теме (см. тесты ниже).

------------------------------------------------

● Литература:

А) Основная:

1. Артыкбаев Ж.О. История Казахстана: учебник / Ж. О. Артыкбаев. - Астана: Фолиант, 2013. - 352 с.

2. Кан Г.В. История Казахстана: Учебник / Г. В. Кан. - 4-е изд., перераб. и доп. - Алматы: Алматыкітап, 2011. - 312 с: ил.

3. Долгополов А.Б. История Казахстана: учеб. пособие / А. Б. Долгополов; - Москва: Литтерра, 2016, - 344 с.: ил. Глава 17. (Чит. зал КГМУ).

4. История Казахстана в 5-ти томах. Т. 5. Алматы 2010 г.

5. Назарбаев Н.А. В потоке истории. А., 2003 г.

Интернет ресурсы:

1. Государственная программа «Казахстан 2030» на казахском языке: https://kk.wikipedia.org/wiki/Қазақстан_2030

- на русском языке: http://testent.ru/index/0-94

2. Программа «Казахстан 2050» на казахском языке https://kk.wikipedia.org/wiki/Қазақстан_2050

- программа «Казахстан 2050» на русском языке https://strategy2050.kz/ru/

3. Народ в потоке истории http://www.madenimura.kz/ru/atameken/nation-history/

а также: http://www.inform.kz/ru/narod-v-potoke-istorii-buduschee-nevozmozhno-bez-opory-na-istoricheskoe-proshloe_a2583296

4. Культурное наследие http://www.madenimura.kz/ru/government-program-madenimura/

● Контроль: тесты:

?

1. Что является залогом успешного развития Республики Казахстан на современном этапе?

А) сохранение межнационального и межконфессионального единства

В) обеспечение устойчивого экономического развития РК на этапе независимости

С) вхождение Казахстана в 30 наиболее развитых стран мира

Д) выполнение программы «Культурное развитие»

Е) форсированное индустриально-инновационное развитие

?

2. Какова главная задача программы Лидера нации «Народ в потоке истории»?

А) формирование нового исторического мировоззрения нации

В) обеспечение устойчивого экономического развития РК на этапе независимости

С) вхождение Казахстана в 30 наиболее развитых стран мира

Д) сохранение межнационального и межконфессионального единства

Е) форсированное индустриально-инновационное развитие

?

3. В каком документе Президентом РК была поставлена задача переосмысления национальной истории?

А) «Казахстан 2050»

В) Стратегия экономического развития

С) Жасыл Ель

Д) ФИИР

Е) «Казахстан 2030»

?

4. Одна из ключевых проблем прошлого и современного Казахстана. обозначенная в книге «В потоке истории»?

А) тоталитарное и национальное

В) экономическое развитие в средневековье

С) «Казахстан 2050»

Д) религиозное воспитание в степи

Е) демография и перспективы развития

?

5. В каком году в ЕНУ им. Л. Гумилева состоялось расширенное заседание Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан?

А) в 2013 г.

В) в 2010 г.

С) в 2003 г.

Д) в 2015 г.

Е) в 2006 г.-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: