С\х играет исключительно важную роль в обеспечении населения продовольственными тов. и перерабатывающих предприятии сырьем. В основе 70% товаров массового потребления лежит с\х сырье и, следовательно, цена на с\х продукцию оказывает огромное влияние на уровень отпускных и розничных цен, а так же на общий уровень цен. В свою очередь, в стимулировании с\х производителей большое значение имеют цены, по которым отпускается с\х продукция. Часть с\х продукции отпускается по свободным розничным ценам, часть-но биржевым, а часть - по свободным закупочным ценам, по которым производители с\х продукции реализуют ее гос-ву по гос. заказу продовольственных ресурсов в региональные и федеральный фонды продовольственных ресурсов.
Эти фонды создаются для решения задач жизнеобеспечения обороны, безопасности, реализации федеральных целевых программ, а так же экспортных поставок по выполнению экономических обязательств РФ.
К закупочным ценам относятся целевые и гарантированные цены, они являются регулируемыми. Целевые цены используются в качестве основы гарантированных цен, а так же для расчета дотации и компенсации при поставках с\х продукции государству. Гарантированные цены устанавливаются в том случае если средние рыночные цены оказались ниже рыноч. цен с\х продукции а так же при реализации с\х продукции гос-ву. Закупочные цены подразделяются по
|
|
-зонам
-качеству
-по сезонам и т.д.
Основой закупочных цен явл. Себестоимость. Применяется зональная дифференциация цен т.к. уровень себестоимости зависит от природно-климатических условии. Уровень и структура затрат в отдельных отраслях с\х не одинакова, так в себестоимости продукции растениеводства большая доля расходов приходится на оплату труда, семян и удобрений, а в себест. прод. животноводства значит. долю составл. расход на корма.
Основными показателями качества с\х продукции выступает 3 показателя:
- Сортность(хлопок чай лен табак)
- Содержание основного вещ-ва (молоко)
- Показатель кондиции {размеры, влажность, (овощи сахар)}
Оптовые цены на с\х сырье
с\х является основным поставщиком сырья для предприятии легкой и пищевой промышленности. На это сырье, если оно поступает не от производителей, а от заготовительных или перерабатывающих организации устанавливаются оптовые цены. Структура этих цен включает: себестоимость, прибыль и НДС.
Себестоимость складывается из закупочной цены и накладных расходов заготовительных организации. Заготовительные организации осуществляют продвижение с\х продукции от производителя до перерабатывающих, промышленных торговых организации.
|
|
Для возмещения затрат по доставке в заготовительные организации устанавливаются 2 вида накладных расходов:
1 вид:
при завозе продукции на приемные пункты или склады (полные расходы)
2 вид:
при транзитных поставках т.е. минуя склады.
В условиях свободного ценообразования уровень оптовых цен определяется по соглашению сторон, учитывая конъюнктуру рынка, потребительские св-ва товара.
Прибыль в этих ценах не нормируется а определяется как разница между оптовой ценой (без НДС), закупочной ценой и накладными расходами.
Экономическая природа транспортных тарифов:
Обязательным условием расширенного воспроизводства является перевозка, которая выступает конечным этапом в производстве продукции. Транспорт не производит никаких продуктов, а только перемещает созданные материальные ценности, при этом увеличивая их стоимость. Транспортные тарифы – это своеобразные цены за услуги, оказываемые транспортными организациями при перевозке грузов. Транспортные тарифы четко делятся на 2 части:
1.Тарифы по начально – конечным операциям
2.Тарифы по движенческим операциям(страхование и провозная плата)
Расходы по начально конечным операциям не связаны с дальностью перевозки, а зависят от объемов груза, в результате этого затраты по начально – конечным операциям в расчете на 1 т. груза остаются неизменными. Затраты по движенческим операциям, наоборот, непосредственно зависят от дальности перевозки и в расчете на 1 тонну груза возрастают прямо пропорционально увеличению расстояния перевозки.
Расходы = Рнко + Рдвиж.
Вместе с тем величина провозной платы зависит и только от расстояния но и от веса груза, поэтому тарифные ставки рассчитываются исходя от перевозки 1 тонны груза на расстоянии 1 км или милю.
Тариф = Снко\д +Сдос- ставка
Таким образом движенческие расходы будут увеличиваться с дальностью перевозки, а начально - конечные, уменьшаться с увеличением расстояния.
Соотношение между размерами ставки по начально-конечным и движенческим операциям резко отличаются по видам транспорта.
Тарифные ставки рассчитываются не на каждый км., а на среднюю дальность перевозки.(до 50, от 51 до 100)
Себестоимость грузооборота зависит и от транспортных особенностей перевозимых грузов, т.е. от их способности использовать грузоподъемность транспорта.
Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку скоропортящихся продуктов, тарифы на перевозки грузов определяются юридическими лицами, осуществляющими перевозки с учетом конъюнктуры рынка и рассчитываются на основе прогнозируемой себестоимости на период введения тарифов и уровня рентабельности в % к себестоимости.
НДС включается в тариф дополнительно к провозной плате по действующим ставкам.
Осуществляется регулирование транспортных тарифов по видам услуг:
Перевозки грузов и погрузочно – загрузочные работы на ЖД транспорте
Сборы на проход по внутренним водным путям иностранных судов,
услуги ледокольного флота
Перевозки пассажиров всеми видами общественного вида транспорта в городском и пригородном сообщении, а так же автомобильным транспортам по внутренним региональным маршрутам
Перевозки на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении
Обслуживание авиасудов
Перевозки воздушным морским речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.