Конкурс «Что он делает?»

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о разных профессиях.

• Формировать представления о важности и значимости всех профессий.

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Совершенствовать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о профессиях.

3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей.

Ход игры:

В.: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! У меня есть необычный конверт,давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

 

У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (врач)

 

Каждый день сажусь в кабину,

завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (водитель)

 

Кто учит детишек

читать и писать,

Природу любить,

стариков уважать? (учитель)

 

В.: О чем эти отгадки? Как можно одним словом назвать? Дети: о профессиях.

В.: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое профессия, ребята?

В.: Профессия – это труд, который требует определенной подготовки. Профессий очень много и каждой надо специально обучаться.

В.: Сегодня мы с вами поиграем в КВН-викторину. В нашей викторине будут участвовать две команды. Это команда «Колобок» и команда «Матрешка». Есть у наших команд и болельщики – ребята старшей и подготовительной группы. Судить наши соревнования будет уважаемое жюри.

В.: Мы начинаем КВН! Команды готовы? А сейчас приветствие команд.

 

Конкурс «Разминка»

1. Кто продает билеты в троллейбусе и автобусе? К

2. Кто продает вещи и продукты? М

3. Кто делает торты и пирожные? К

4. Кто нас стрижет и делает прически? М

5. Кто защищает нас от преступников? К

6. Кто разносит газеты и журналы по домам? М

7. Кто выдает книги в библиотеке? К

8. Кто летает в космос? М

9. Кто фотографирует людей? К

10. Кто всех смешит и веселит в цирке? М

11. Кто воспитывает детей в детском саду? К

12. Кто рисует картины? М

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Конкурс «Сложи картинку»

Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.

- Где работают эти люди?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

Конкурс «Будь внимателен»

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

 

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.

конкурс «Что он делает?»

В.: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

—Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает… М

— Повар — готовит, варит, пробует…К

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)… М

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…К

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…М

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…К

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…М

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает (книги)….К


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: