double arrow

Этапы программирования с использованием системы программирования Visual Basic

3

 С помощью систем программирования можно не просто писать программы, а собирать их из готовых компонентов: используется как можно больше процедур и функций заранее заготовленных и давно проверенных. Такие «заготовки» находятся в специальных хранилищах – библиотеках. Их надо только взять (вызвать в свою программу), настроить и они будут работать.

Естественно, что программист не обязан пользоваться только стандартными библиотеками - всегда можно написать свои собственные процедуры и функции, собрав их в дальнейшем в свою библиотеку.

Таким образом, программа, написанная на языке программирования с использованием системы программирования (в основном состоит из многочисленных вызовов стандартных библиотечных подпрограмм) и подающаяся на вход транслятора, называется исходным текстом ( исходным кодом ).

Такой текст можно читать, править, но работать он пока не будет.

На втором этапе исходный текст обрабатывается компилятором того языка программирования, на котором он написан. После такой обработки исходный код превращается в объектный (объектная программа) и читать его бесполезно – это набор цифр, понятных только процессору. Но опять таки – это еще не программа. Для ее выполнения процессору не хватает кода, который содержится в библиотеках стандартных функций и процедур.

ƒ На третьем этапе начинает работу программа, которая называется редактором связей. Она проверяет, какие стандартные подпрограммы были использованы в программе, извлекает их код их библиотек и вставляет в объектный код. Только тогда программа становится настоящей рабочей и называется уже исполнимым кодом (в среде Visual Basic он называется программным кодом).

 
 

В файлах библиотек среды программирования хранятся структуры, описывающие заранее сформированные данные или предписывающие определенные действия над переменными. Типичная библиотека представляет собой специальным образом организованный файл, данные из которого по мере необходимости включаются в текст программы. Различают математические библиотеки, библиотеки системных функций доступа к услугам операционной системы, библиотеки описания структур данных, ввода и вывода. Библиотеки дают программам ряд преимуществ:

· сокращают время разработки программ и повышают их надежность, предлагая код общего назначения из одного источника;

· стандартные библиотеки обеспечивают программы стандартным же интерфейсом;

· объединение в библиотеку зависящих от компьютера и периферии характеристик значительно облегчает решение задачи объединения программ с другими информационными модулями системы (пример?).

 

Этапы разработки программы в среде системы программирования на С++

 

Обычно в состав системы программирования на С++ входят следующие части:

  • среда программирования;
  • язык программирования;
  • стандартная библиотека С;
  • различные библиотеки классов.

Как правило, для того, чтобы выполнить программу на С++, надо пройти шесть этапов:

    1. редактирование;
    2. предварительную препроцессорную обработку;
    3. компиляцию;
    4. компоновку;
    5. загрузку;
    6. выполнение.

 

1. Первый этап редактирование файла выполняется с помощью редактора программ. Пакет Microsoft Visual C++ имеет встроенный редактор, который органично объединен с операционной системой. Здесь программист набирает свою программу на С++ и, если это необходимо, вносит в нее исправления. Программа запоминается на устройстве внешней памяти, например, на жестком диске.

2. В системе С++ перед началом трансляции выполняется предварительная препроцессорная обработка программы. Этот этап подчиняется специальным директивам препроцессора. Здесь происходит включение других текстовых файлов, подлежащих компиляции и выполнение различных текстовых замен.

3. Препроцессорная обработка инициируется процессором перед тем, как программа преобразовывается в машинный код. На следующем этапе программист дает команду компилировать программу.

4. Следующий этап называется компоновка. Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-нибудь вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над одним проектом. Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за отсутствия этих частей. Компоновщик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать загрузочный модуль уже без пропущенных частей.

5. Следующий этап – загрузка. Перед выполнением программа должна быть размещена в памяти, именно загрузчик забирает загрузочный модуль с диска и помещает его в память.

6. Затем компьютер под управление своего ЦПУ выполняет поочередно в каждый момент времени по одной команде.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: