Организация производственной практики. Производственная практика

Производственная практика

по получению профессиональных умений и опыта

профессиональной деятельности

Программа и методические указания

индивидуальное задание 4. Анализ социальных аспектов деятельности предприятия:

- Анализ уровня мотивации сотрудников;

-Анализ форм социальной ответственности предприятия

*Примечание – в приложение отчета включить фоторепортаж – процедура анкетирования сотрудников, анкета, с помощью которой исследуется мотивация сотрудников, документы, характеризующие социальную политику предприятия

страховая компания зетта

для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент»

для всех форм обучения

 

 

Псков

2016

Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составлена:

• в соответствии с требованиями ФГОС ВО;

• на основании учебного плана направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

 

Составитель(и):

К.э.н., доцент кафедры Костина Надежда Викторовна

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента

 

протокол № 1 от 31.08.2016.

 

Заведующий кафедрой:

К.э.н., доц. Васильева Мария Владимировна

 

Рабочая программа согласована:

Рецензент:

К.э.н. Баранова Светлана Николаевна

 

Библиотека филиала СПб ГЭУ в г.Пскове:

____________ Зав. библиотекой Харузина Г.Е.

Отдел УМО:

____________ Зам. директора по УМР Комлева Ю.Н.

 

 

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 6

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ОТЧЕТА.. 10

5. ОЦЕНКА ИТОГОВ ПРАКТИКИ.. 12

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 12

Приложения. 14

Приложение 1 Образец титульного листа отчета по практике. 14

Приложение 2 Форма дневника по практике. 15

Приложение 3 Характеристика студента. 16

Приложение 4 Личный листок. 18

Приложение 5 Индивидуальное задание. 19

 

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее производственная практика) разработана на основе Типового Положения «Об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», утвержденного приказом ректора Университета.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования, и ее проходят студенты всех форм обучения в сроки, установленные рабочими учебными планами.

Форма контроля – зачет с оценкой.

Целями производственной практики являются:

1. Развитие личностных качеств, формирование профессиональных компетенций на основе сочетания теоретической и практической подготовки будущих бакалавров менеджмента, позволяющих на высоком уровне осуществлять в дальнейшем профессиональную деятельность в области управления в сфере «Таможенных и страховых услуг» и человеческими ресурсами.

2. Закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации.

3. Приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения профессиональных компетенций, необходимых для работы в профессиональной среде.

Задачами производственной практики являются:

• Изучение и участие в разработке организационно- методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления системами по месту прохождения практики;

• Разработка предложений по совершенствованию управления таможенной и страховой системой организации;

• Сбор необходимых материалов и документов в соответствии с выбранным направлением исследования.

Основные задачи практики направлены на формирование следующих компетенций:

ПК-1 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-3 - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

ПК-4 - умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

ПК-5 - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

ПК-6 - способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

ПК-8 -владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

ПК-10 -владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;

ПК-13 - умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;

ПК-14 - умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;

ПК-16 - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов;

ПК-17- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;

ПК-18 - владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Продолжительность практики - 2 недели в соответствии с графиком учебного процесса.

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты.

Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на преподавателей кафедры.

Перед началом практики кафедра проводит со студентами организационное собрание для разъяснения основных положений программы практики: целей, задач, содержания, организации и порядка проведения практики и выполнения предусмотренных программой заданий.

Типовая повестка собрания студентов по производственной практике:

1.Цели и задачи прохождения практики

2.Сроки прохождения практики

3. Руководство практикой

4.Права и обязанности студента в период практики

5.Задание на практику

6.Ведение дневника практики

7.Подготовка отчета практики

8.Защита отчета практики

9.Организационно-методическое обеспечение

10. Приказ о распределении е студентов по базам практики и.

11.График консультаций по практике.

12. Состав комиссии по приему защиты отчета о практике

13. Ответы на вопросы.

Производственная практика студентов должна проходить в одном из подразделений организации, выполняющем экономические, плановые, организационные или управленческие функции или их комплекс.

Имея рабочие места в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

В соответствии с поставленными задачами, базами практики являются предприятия и организации различных отраслей, организационно-правовых форм, форм собственности; научно-исследовательские и проектные институты; торгово-промышленные и финансовые компании; банки и иные кредитные организации, страховые компании; консультационные фирмы; компании, работающие в области предоставления различного рода услуг, международные компании; министерства, комитеты, ведомства, их структурные подразделения и иные организации.

Рабочее место студента должно отвечать, прежде всего, направлению его обучения. Необходимо исходить из того, что в принимающей организации студент должен получить необходимые практические навыки выполнения конкретной управленческой деятельности.

 

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, являются:

- программа практики,

-индивидуальное задание – приложение(заверяется подписью и печатью с предприятия и зав.каф.),

- договор.

Эти документы выдаются каждому студенту перед началом практики.

Вспомогательные документы: личный листок (заполняется студентом – Приложение, заверяется зав.кафедрой), дневник практики (приложение) и характеристика от предприятия (приложение).

Устанавливаемые календарным планом этапы работы и их фактическое выполнение удостоверяются подписями в дневнике практики руководителями практики от кафедры и организации – базы практики (удостоверяется печатью), характеристика на студента-практиканта заполняется по форме, приведенной в приложении.

Руководитель практики от кафедры контролирует ход практики по графику, утвержденному заведующим кафедрой.

При этом преподаватель – руководитель практики следит за выполнением студентами календарных планов, осуществляет проведение консультаций, контролирует правильность ведения дневника практики, сбор и обработку информации.

Студент-практикант обязан соблюдать режим работы организации (базы практики) и, находясь на рабочем месте, подчиняться руководителю соответствующего подразделения, выполнять его распоряжения наравне со штатными сотрудниками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: